Как я заплатил за ремонт прокатной машины в Марокко из-за ошибки заправщика

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В январе 2023 мы с супругой провели двухнедельный отпуск в Марокко. Зима — не самый лучший сезон в том регионе, но нам понравилось, что будет достаточно тепло и точно солнечнее, чем на родном берегу Балтийского моря. Чтобы охватить как можно больше ярких достопримечательностей этой прекрасной страны, мы решили взять в аренду автомобиль прямо в аэропорту Марракеша.

Хотели проехать по маршруту Марракеш — Атласские горы, Айт-бен-Хадду — Мерзуга — Фес — Шефшауэн — Касабланка — Эс Суэйра — Агадир — Марракеш. Скажу сразу, что в Касабланку мы в итоге не попали, а в Агадир сами решили не ехать и продлить пребывание в Эс Суэйре, потому что порядком устали от дороги.

Выбор компании и машины

Проведя небольшой скрининг компаний, предоставляющих машины в аренду, я решил остановиться на Europcar. Компания международная, известная, поэтому вроде как должно было обойтись без сюрпризов даже в такой стране, как Марокко. Нашим основным требованиям к автомобилю была автоматическая коробка передач. Внедорожник был не нужен, так как мы не планировали съезжать с дорог.

В итоге нам досталась Тойота Королла гибрид, по ощущениям 2020-2021 года. Машина довольно свежая, хотя уже и с небольшими притертостями. Все внешние недостатки автомобиля были зафиксированы при приемке, оплата за 11 дней аренды составила около 550 евро, также сотрудник компании заблокировал на моей карте депозит около 2000 евро за аренду автомобиля.

Дороги в Марокко

В дороге машина оказалась довольно резвой, удобной в управлении, экономичной в потреблении топлива и комфортной внутри. Навигатор у нас был в телефоне, поэтому навигационной системой мы не пользовались. Отдельно скажу, что основные трассы в Марокко очень хорошего качества, часто четырехполосные с разделителем. Даже в самом дальнем районе, в пустыне около Мерзуги почти на границе с Алжиром, дороги были с хорошим покрытием.

За первый день мы доехали до Мерзуги, прибыв туда уже в темноте. Расстояние от Марракеша составило больше 600 км. Уже утром мы узнали, что последние пару километров до кемпинга, где мы остановились, пролегают через пустыню и днем несколько машин там увязло в песке, поэтому нам очень повезло. Через пару дней мы преодолели путь Мерзуга — Фес снова через Атласские горы.

Достопримечательности

Марокко — это удивительная страна, ее природа сочетает в себе и океанические побережья, и засушливые пустыни, где дождя не было уже 4 года, и голые каменистые горы, где ведется добыча ископаемых, и горы, покрытые вечнозелеными хвойными лесами. Для нас такое разнообразие стало самым ярким впечатлением от страны.

Из Феса мы выдвинулись в сторону Шефшауэна, голубого города, где все здания в медине (историческом центре) выкрашены в ярко-голубой цвет. Вокруг города в горах кедровые леса перемежаются с фруктовыми садами и виноградниками.

Дорога до города пролегала уже не по основной трассе, а по региональной, поэтому асфальтовое покрытие местами было не очень. Один участок длиной около 30-50 км был настолько плохой, что такой дороги я, наверное, еще не видел никогда. По половине полосы с каждой стороны уже отвалилось, поэтому было трудно разъехаться с встречной машиной, а оставшийся асфальт был изъеден огромными дырами.

Ошибка на заправке

Примерно за 120 км до Шефшауэна мы решили заправиться, чтобы точно доехать до конечной точки. Система заправок в Марокко отличается от российской и европейской. Оплатить топливо можно только наличными, поэтому везде есть заправщик, который вставляет пистолет в бак и берет с вас деньги.

На каждой заправке я говорил "no diesel, only petrol", хотя, честно сказать, таких слов среди видов топлива я не видел — там были SP и gasoil. В целом я решил не разбираться с видами топлива и довериться заправщикам. Именно это и стало роковой ошибкой.

На той самой заправке работник не понял нас. Ну, или мы неверно ему ответили на какой-то из вопросов. В итоге мы получили полный бак топлива, примерно на половину состоящего из дизеля. Вторая половина — это были остатки бензина с прошлой заправки.

Поломка и эвакуация

Уже через несколько десятков километров машина начала странно кряхтеть и рычать во время движения, но продолжать ехать не отказывалась. Было понятно, что какие-то проблемы с топливом, но верить в то, что нам залили дизель, просто не хотелось. Ведь там даже диаметр трубок не совпадает специально так, чтобы дизель невозможно было залить в бензиновый бак. Как это умудрился сделать заправщик, для нас осталось загадкой.

Мы более-менее успешно доехали до промежуточной точки и наслаждались "голубым" городом два дня. Дальше путь лежал в Касабланку — финансовую столицу Марокко. Но наутро машина просто не завелась, а на приборном табло выскочила ошибка "check engine". Попытки дозвониться хоть до какого-то офиса Europcar по телефонам, указанным в памятке, не увенчались успехом. Вероятно, потому что это было воскресенье. Не отвечала ни столица, ни аэропорты, ни остальные офисы.

1/2

Удалось дозвониться только до сервисной службы, но выяснилось, что они обслуживают всех арендодателей и по факту не решают проблемы сами, а делают только то, что им скажут в офисе арендодателя. Мне дали с десяток телефонов Europcar, и нигде не отвечали. Внезапно ответил один сотрудник, очень плохо говорящий по-английски, но он сказал, что не знает, что нам делать и надо звонить в Марракеш или в Касабланку, где находятся головные офисы.

В какой-то момент мне случайно дали телефон офиса Hertz, и оказалось, что там всё работает. Поэтому я решил, что в следующий раз лучше воспользуюсь услугами Hertz, чем Europcar. Проведя половину дня на телефоне в попытках найти решение, мы поняли, что придется ждать понедельника и ехать самим в город, где есть офис Европкара. Ближе к вечеру сервисная служба направила к нам эвакуатор, который забрал автомобиль и выдал нам документ об эвакуации.

Получение подменной машины

На следующий день мы выехали самостоятельно в Рабат на автобусе. Бронь жилья в Касабланке к тому моменту сгорела, но отель на Букинге простил мне оплату, потому что я объяснил ему ситуацию. Утром мне удалось дозвониться в офис Рабата (но не с первой попытки, конечно же), объяснить им ситуацию и потребовать подменную машину. Сперва мне пообещали новый автомобиль только во вторник, но нас это не устраивало, потому что тогда мы бы потеряли бронь и в следующем городе — Эс Суэйре. Мне удалось их буквально уговорить поискать машину на понедельник.

Через три часа, пока мы еще были в пути до Рабата, мне сообщили, что машина будет готова к вечеру. В офисе Europcar в Рабате нам выдали новый автомобиль и сообщили, что проблема с предыдущей ясна — нам все же залили дизель вместо бензина и потребуется капремонт двигателя. Мне никто прямо не говорил, что именно я заплачу за этот ремонт, но очень тонко намекали. Мои объяснения, что я даже не притрагивался к пистолету на заправке, слушали, молча кивая головой.

Окончание отпуска

Дальше мы отправились в Эс Суэйру — город, где снимали часть "Игры престолов", где царит вечная весна, а свежие морепродукты продают и разделывают прямо при тебе на берегу океана. Нам так понравилось там, что мы решили не ехать в Агадир и продлить пребывание в Эс Суэйре. Да и честно сказать, мы подустали от дороги, потому что это происшествие порядком испортило нам настроение. Но Эс Суэйра настолько магический городок, что смог сгладить нам все предыдущие неприятности. К тому же мы научились бороться с назойливостью и жадностью марокканцев, поэтому стало совсем хорошо.

Через 3 дня мы вернулись в аэропорт Марракеша и отдали машину обратно в офис Europcar. Сотрудник ничего не сказал о предыдущей машине, стоимости ее ремонта и о том, кто будет за это платить. На все вопросы он отвечал, что надо звонить в головной офис в Касабланку. Но там что? Правильно, никто не отвечал. Да и в целом по его лицу было понятно, что ему надо просто дождаться, когда мы уйдем. Дальше мы сядем в самолет и улетим в свои чертовы дали и больше не сможем доставить ему никаких хлопот. То есть желания решить нашу проблему или хотя бы ответить на наши вопросы я не увидел от слова совсем.

Нам ничего не оставалось сделать, кроме как избавить его от себя. Из плюсов — он сказал, что залог вернется в полном объеме, что и произошло спустя несколько дней после возвращения из Марокко. Дальше я вывел все деньги с этой карты и заблокировал. Спойлер — это не помогло, Europcar смог снять средства даже с заблокированной карты с нулевым балансом.

Переписка с компанией

Спустя 3 недели после возвращения из Марокко у себя на карте я обнаружил пропажу 394 евро, а на почте письмо от менеджера Europcar со счетом за ремонт двигателя Короллы. В целом я уже к тому моменту смирился с потерей этих денег и считал их расходами на отпуск. Понятно, что вся ответственность на мне как на арендаторе автомобиля, а предъявлять претензии к неграмотному заправщику из деревни посреди Марокко, не говорящему ни по-английски, ни по-французски, абсолютно наивно.

Но у меня было только одно желание — получить возврат средств за тот день, что я провел без машины. Я направил скан отчета об эвакуации за 15.01 менеджеру и сказал, что вот, мол, машину у меня забрали в воскресенье, а новую я получил только в понедельник. Но менеджер решил, что никакие официальные отчеты ему не нужны и стал утверждать, что машину забрали только на основании моего "verbal declaration".

Что в итоге?

  1. Europcar — никогда больше. Только за то, что не работают по воскресеньям и не готовы решать проблемы своих клиентов.
  2. Я до сих пор бьюсь за компенсацию за неиспользованный день аренды, но делаю это уже просто из интереса. Головой понимаю, что никаких денег мне не будет. Они же могут просто перестать отвечать на почту и все, никаких проблем от меня больше не будет.
  3. Марокко — замечательная страна, хочется побывать там еще раз, снова побывать в горах и поесть свежих устриц на побережье Атлантики.
  4. Перед арендой машины в другой стране изучите, как называются виды топлива там. Привычных слов "бензин" и "дизель" на заправке можно не обнаружить.
Редакция
Брали машину в прокат за границей? Расскажите об этом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

1) на бензобаке локализированный стикер
2) нужно будет - уточнят, зачем лезть с ценными указаниями?
3) по арабски и французски (который автор знает?) diesel и benzin/essence
4) на английском: gasoil = diesel. gasoline=Petroleum=Benzine

0

Quaintrelle, 1. стикера не было на первой машине, на второй был, но заправщики все равно почти каждый раз спрашивали, какое топливо, то есть стикер им этот ехал болел))
2. так вот они и уточняли почти на каждой заправке, кроме больших городов, что заливать.
3. не говорю ни на одном из двух языков.
4. слова benzine в английском нет, есть benzene - это бензол, не имеющий отношения к топливу. таких слов, как petroleum в Марокко не знают вообще, у них есть sp и gasoil

0

Petroleum benzine is a hydrocarbon-based solvent mixture that is classified by its physical properties (e.g. boiling point, vapor pressure) rather than a specific chemical composition. This complicates distinction within the long list of petroleum distillate solvent mixtures: mineral spirits, naphtha, petroleum naptha, white gas, white spirits, turps substitute, mineral turpentine, petroleum ether, ligroin, and Stoddard solvent.

Надеюсь Cambridge для вас авторитетный источник

0

Quaintrelle, а теперь посмотрите внимательно, что у вас на скрине) немецкое слово benzin на английский переводится как petrol, на американский - gasoline. Когда найдете в английском языке слово benzine или benzin, приходите снова) но лучше не надо

0

Адам, оставляем псевдоэрудицию для заправщиков и учимся гуглить.
Раз

0

Quaintrelle, два

0

Сообщество