Авто
26K

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии
15
Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины
Аватар автора

Мария Прокофьева

училась договариваться

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Мазда Бонго Френди 1997. Примерно так выглядел наш микроавтобус в лучшие годы
Мазда Бонго Френди 1997. Примерно так выглядел наш микроавтобус в лучшие годы

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 ₽: сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

50 000 ₽
стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

Так выглядел автомобиль до ремонта
Так выглядел автомобиль до ремонта

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 ₽. Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

Уровень антигравия в итоге подняли до рельса сдвижной двери
Уровень антигравия в итоге подняли до рельса сдвижной двери

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Заказ-наряд на работы и список запчастей и расходных материалов
Заказ-наряд на работы и список запчастей и расходных материалов

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки. Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 ₽ за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

8000 ₽
мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Автомобиль сразу после ремонта
Автомобиль сразу после ремонта
Белые точки — это снег
Белые точки — это снег

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Ржавчина на новом покрытии, местами пятна вот такие маленькие
Ржавчина на новом покрытии, местами пятна вот такие маленькие
Но в некоторых местах пятна были огромными
Но в некоторых местах пятна были огромными

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Эта фотография средств потом пригодилась во время консультации с экспертом
Эта фотография средств потом пригодилась во время консультации с экспертом

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 ₽. По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 ₽, в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

1000 ₽
мы заплатили юристу за досудебную претензию
Образец досудебной претензии на некачественный ремонт автомобиля
Образец досудебной претензии на некачественный ремонт автомобиля

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Чем все закончилось

Через десять дней мужу опять позвонили из автосервиса — и предложили обсудить варианты компенсации. Нас пригласили в офис, мы договорились беседовать мирно и не перебивать друг друга. Представители компании предложили нам несколько вариантов гарантийного ремонта, бонусы на ремонт в их автосервисах и денежную компенсацию. Муж сказал, что не хочет пользоваться их услугами, поэтому предпочитает возврат большей части потраченной на ремонт суммы.

Пока мы ожидали ответа на претензию, муж съездил в два или три автосервиса, чтобы узнать о перекраске кузова. Точной стоимости ему нигде не назвали, но после общения с мастерами он решил требовать возврата не менее 70 000 ₽. Поэтому, когда нам предложили вернуть 80 000 ₽ без суда и дальнейших разборок, мы согласились.

Думаю, что в случае выигрыша в суде сумма могла бы быть больше, но судебные разбирательства иногда длятся не один год, а результат может быть не таким, как нам нужно. Мы не ставили цели заработать на этой ситуации, поэтому такая сумма нас устроила. Теперь будем ремонтировать машину в другом автосервисе.

Запомнить

  1. Иногда вернуть деньги за некачественные услуги можно с помощью одной только претензии — без суда.
  2. Выбирайте автосервис тщательно. Не верьте отзывам в интернете, посоветуйтесь с реальными незаинтересованными людьми.
  3. Обратитесь в несколько автосервисов. Сравните мнения ремонтников о необходимых работах, это поможет вам избежать обмана.
  4. Читайте все документы и сохраняйте их — как минимум до истечения гарантийного срока.
  5. Отправляйте свои требования по почте с уведомлением о вручении. Так вы сможете избежать ненужных переживаний.
  6. Не опускайте руки. Вы имеете право на качественное обслуживание за ваши деньги.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Мария ПрокофьеваА как вы реагируете на некачественные услуги?
  • Не ОнКрылья от уаза - это лучшее что я видел.9
  • Amira BelogorskayaТак счёт был на 98 000,а вернули всего 80 000 :(1
  • Сергей ВасильевAmira, процедуру получения исполнительного листа о взыскании через суд можно затянуть на год, в течение которого сервис может просто закрыться. Это ведь микро-бизнес, а не бюджетное учреждение.7
  • Олеся ТимофееваAmira, ну, все же что-то в машине сделали, лучше, чем дырявое железо.8
  • Антон КузнецовAmira, Себестоимость себе оставили, маржу вернули, все честно :)5
  • Amira BelogorskayaСергей, это я понимаю, просто 18 к потери - немало 🥺0
  • Amira BelogorskayaАнтон, вот это уже понятно не подумала об этом моменте, спасибо 🙈💕0
  • КККдо судебное урегулирование? врядли-только крупные компании, остальные всячески отмазываются!0
  • Александр ТихомировУ знакомого копирайтера статью заказывали?1
  • Автосервис Quickpaintмашину в таком состояние брать в ремонт, это утопия для сервиса.0
  • Автосервис QuickpaintWhat, надо было требовать новые оригинальные боковины с владельцев? а им цена больше стоимости авто1
  • Не ОнАвтосервис, хотя бы сказать об этом, предупредить. получается взялись за работу, а поставили что под руку попало.2
  • Аглая ЕпанчинаА зачем вообще ездить с тремя детьми на ржавой машине? Это ж не безопасно совсем в случае любого столкновения. Конечно, некачественный ремонт это неправильно, и хорошо, что удалось частично вернуть деньги. Но задумываться о безопасности своей и детей все таки стоит1
  • Alex ZamСервис пытался сэкономить деньги клиента, но в практике это никогда не получается. Возможно и специ не плохие. Я восстанавливаю МБ с190 1991 года, понимая что запчастей оригинальных нет и не будет за доступные деньги приходится чем то жертвовать. Обычно ржавчина идет изнутри металла и чем ее не покрывай, она никуда не уйдет. Так что если хотите хороший и качественный ремонт покупайте оригинальные запчасти или терпите и надейтесь на лучшее... Если красить то под ключ а не откладывать на потом что опять сгниет.0
  • ВиталийГарантии возможны в этом случае только при наличии оригинальных кузовных деталей и лакокрасочных материалов, заказчик готов заплатить за это??? В противном случае я на стороне автосервиса и зря они вернули 80000 р.0