«Конструктор для взрослых за 100 000 ₽»: как мы изготовили и собрали силовой каркас для автодома

Герой реалити хочет построить автодом и уложиться в 1 000 000 ₽: часть 6
32

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Товарищ Управляющий

Страница автора

Когда окончательный проект был готов и «Царь-сарай» для строительства модуля построен, можно было приступить к следующему этапу строительства, а именно к изготовлению и сборке силового каркаса модуля.

ЧПУшника я нашел на Авито с хорошими отзывами, по общению он мне понравился — оперативно прислал расчет, доработал мой проект с учетом особенностей станка, цена работ в итоге не изменилась и осталось изначально обговоренной. У В. оказалось есть хороший знакомый, который занимается фанерой, он продал мне фанеру отличного качества по оптовой цене.

Для силового каркаса модуля подходит фанера ФСФ 2440х1220 сорта ¾. На силовой каркас потребовалось 18 листов фанеры, что с доставкой до производства вышло на 50112 р. Резка деталей на фрезерном станке с ЧПУ обошлась в 39100р. Так же для сборки потребовалось купить клей, струбцины, кисточки и прочую мелочевку на 9119р и 2157р ушло на доставку готовых элементов силового каркаса к месту строительства.

Фрезерный станок с числовым программным управлением позволяет вырезать детали из фанеры по заданным на компьютере параметрам. Итоговый результат получается очень точным
Фрезерный станок с числовым программным управлением позволяет вырезать детали из фанеры по заданным на компьютере параметрам. Итоговый результат получается очень точным
А вот уже нарезанные детали модуля
А вот уже нарезанные детали модуля
Получился настоящий «конструктор для взрослых» стоимостью в 100000 рублей
Получился настоящий «конструктор для взрослых» стоимостью в 100000 рублей
Прежде чем собирать модуль, нужно было собрать стапель — ровную площадку, выставленную по уровню, где будет происходить сборка
Прежде чем собирать модуль, нужно было собрать стапель — ровную площадку, выставленную по уровню, где будет происходить сборка

Первым делом мы начали собирать отдельные стены, состоящие из отдельных листов фанеры, запиленных в «ласточкин хвост». Такое соединение имеет большую площадь соприкосновения деталей и за счет формы держит на разрыв. По сути получается огромный цельный элемент из фанеры. Ласточкины хвосты проклеивали на клей Pur — он чем-то напоминает монтажную пену, раздувается и заполняет все пустоты. При сборке детали зажимали струбцинами и временно фиксировали черными саморезами — они не подходят для силового каркаса, так как хрупкие, но хорошо стягивают детали.

Сборка стен
Сборка стен
Вот такой клей использовали для сборки каркаса
Вот такой клей использовали для сборки каркаса

Так же сразу была заказана фанера 4 миллиметра для обшивки модуля снаружи — большие боковые стены лучше сразу ей обшить, чтобы они имели жесткость, а так же черная влагостойкая фанера 15 миллиметров для пола. На нее с доставкой ушло 27900р.

После сборки всех элементов в ласточкин хвост по месту врезали окна, люки, дверь и прочее, что изначально не было спроектировано на компьютере, так как проще врезать по месту. Для врезки использовали погружную пилу с шиной, углы дорезали лобзиком. Даже с учетом того, что врезать нужно было не так уж много элементов, на это ушло много времени.

Вдвоем мы день собирали стапель и клеили «Ласточкины хвосты», затем день втроем делали врезки люков и окон, а так же успели зашить одну стену тонкой фанерой, проклеить ее и прокрутить саморезами. Еще день ушел на то, чтобы вдвоем зашить вторую стену и начать собирать основание. Процесс не быстрый.

Врезка оборудования по месту
Врезка оборудования по месту
А это газовый конвектор для обогрева — его тоже врезаем по месту
А это газовый конвектор для обогрева — его тоже врезаем по месту

Тонкую фанеру мы по всей площади ребер жесткости проклеиваем на клей ПВА KLeiberit 303, а так же для лучшей фиксации зенкуем (засвеливаем специальным приспособлением углубление для шляпки самореза, чтобы она не выпирала за плоскость фанеры) и прокручиваем универсальными белыми саморезами 4,5х25 мм.

ПВА очень мощный, когда случайно склеили неправильно два элемента — через 15 минут еле оторвали
ПВА очень мощный, когда случайно склеили неправильно два элемента — через 15 минут еле оторвали
Зашивка стен тонкой фанерой
Зашивка стен тонкой фанерой

Основание модуля состоит из ячеистого каркаса из полос фанеры 5 сантиметров, запиленных в «пол дерева». Его мы так же собирали на Пур и сверху зашивали влагостойкой фанерой 15 миллиметров — она будет полом будущего автодома. После зашивки элемент перевернули и получившиеся квадраты заполнили ЭППС 50 мм Пеноплекс. Перед зашивкой тонкой фанерой я так же делал замкнутый контур клей-пеной, чтобы создать закрытые тепловые ячейки.

Сборка основания
Сборка основания
Все материалы, которые нужно кроить, режем погружной пилой по шине — так получается очень точно и быстро
Все материалы, которые нужно кроить, режем погружной пилой по шине — так получается очень точно и быстро

Следующим этапом нужно было собрать крышу и альков — элементы состоящие из стрингеров и шпангоутов о которых я рассказывал в предыдущей статье про проектирование каркаса. Их я собирал уже один, так как парни были заняты, на сборку двух элементов ушел целый день.

Крыша и альков
Крыша и альков

Так же целый день ушел на сборку всех элементов вместе, в этом мне помогал Д. Элементы мы проклеивали между собой ПВА, фиксировали струбцинами и черными саморезами, а затем окончательно прокручивали универсальными саморезами 5х40. Конструкция после высыхания клея получается мощная и монолитная, такую проще сжечь, чем разобрать.

Модуль собран
Модуль собран

Финальным этапом сборки силового каркаса была сборка сан.узла/душевой — он является опорой и ребром жесткости для боковых стенок, а так же установка оставшихся небольших элементов. Этим я занимался уже один примерно пол дня. В стены сан узла по месту было запилено отверстие для двери, а так же боковая стенка с учетом крепежа для бездымоходного газового водонагревателя Оазис, который будет там располагаться. Одна из стен сан узла расположена под углом и чтобы состыковать ее с другими, пришлось запилить их под углом. Нужные углы беру из 3д модели, выставляю на погружной пиле и запиливаю по шине, все получилось идеально.

Сан узел готов
Сан узел готов

Пока модуль не покрыт полимерным покрытием, боковые стены довольно вялые и выгибаются, поэтому из остатков леса для сарая был собран временный каркас жесткости, к которому на уголках зафиксировали стены. Это позволит перевернуть модуль на бок и работать с дном без ущерба для геометрии.

Теперь предстоит зашить оставшуюся часть модуля тонкой фанерой, подготовить его к отделке стекломатом и полиэфирной смолой и закатать. Время поджимает, так как становится холодно. Печь-автономка для модуля Планар на 4кВт была собрана по временной схеме и поставлена на обогрев сарая — вместо бака канистра с бензином, вместо аккумулятора — блок питания для светодиодной ленты на 200 ватт. Она неплохо справляется и прогревает сарай, когда снаружи 5-7 градусов, внутри тепло и комфортно, но вот при отрицательных температурах она сарай уже не прогреет, он не теплоизолирован и везде дыры. Так что задача минимум до холодов закончить полимерный кокон и покрыть его гелькоутом, тогда можно будет топить только сам модуль внутри и продолжать там работать.

  • Фанера 21 мм: 50112р.
  • Резка на ЧПУ: 39120р.
  • Транспортные расходы: 8373р.
  • Фанера 4 мм и 15 мм для пола: 27900р.
  • Клей и прочая мелочевка: 9119р.
  • Питание меня и парней: 10803р.

Итого: 145 427 р.

По расходам все более чем адекватно, самый дорогой ресурс выходит время, и сейчас я скорее всего заранее запилил бы на ЧПУ все окна, двери и прочее, что позволило бы его сэкономить. Всего на этот этап работ мы потратили 14 человеко-дней, а так как каждый из нас зарабатывает минимум по 10 000р/день когда работает, то это 140 000р которые мы работали, но не заработали и их по максимуму надо сокращать. Напомню, что парни у меня работают по-дружески когда могут, я их кормлю и после строительства автодома будет грандиозная простава, но трудодни все равно считаю, так как это интересно.

  • ПавелБудете ли продавать такой каркас? Или проект0
  • Товарищ УправляющийПавел, есть компания "Пилигрим кемпер" в подмосковье, которая делает модули по такой технологии, у них можно заказать. Я пока не думал о производстве, мне для начала свой надо достроить и я хотел на нем попутешествовать, а не строить другие модули. Ну и много упрется в закупку комплектующих - я окна, люки и т.д. начал потихоньку с января месяца закупать, все же из Китая долго едет.3
  • ПавелТоварищ, это понятно) все упирается в цену. У них очень дорого для меня. А построить как вы я бы попробовал. Но в чертежах проектах и тд я не силен.0
  • Товарищ УправляющийПавел, ну чертежи то не сложно сделать, хотя опять же много упирается в базу изначально, для пикапов наверное сложнее будет модуль. Какую-то каплю наверное легко спроектировать, упаковать как кит набор "собери сам" и продавать, но время популярности капель прошло.0
  • mike406Павел, у Пилигрима можно заказать и чисто кокон пустой и бюджетный. А уже внутреннюю отделку и оборудование делать самому.1
  • mike406Товарищ, с Пилигримом (Андреем) знаком, слежу за его проектом с самого начала - молодцы парни, развернулись мощно и совершенствуются постоянно! На какого мула будете ставить свой модуль?0
  • Товарищ Управляющийmike406, если глобально ничего не изменится и вдруг сказочно не разбогатею в моменте, то УАЗ Профи0
  • Товарищ Управляющийmike406, 1,3 миллиона вроде сейчас у них пустой кокон стоит, ну и очередь очень большая, больше в этом проблема.0
  • mike406Товарищ, да, я как-то сразу сюда попал, а теперь первую часть читаю, увидел уже )0
  • mike406Товарищ, они сейчас в Китае наборы для сборки на производстве размещают, м.б. и побыстрее дело пойдет, и бюджетнее ) посмотрим.0
  • Товарищ Управляющийmike406, из Китая отдельная серийная модель будет же из сендвич панели, никак не связанная с основной технологией стеклопластиковой. Китайский пилигрим будет 2,5 стоить под ключ со всем наполнением.0
  • mike406Товарищ, да, все так. Я читал у Андрея, но подробности подзабыл ) Ручной индпошив они оставляют только здесь.0
  • mike406Интересно читать! Все отлично продумано. Удачи в реализации проекта!0
  • Александр ПодгайныйНа Ютубе канал Пушка Гараж похожий строят. Посмотрите, может возьмёте что-то полезное для себя0
  • mike406Александр, спасибо, но я пока не дорос до такого, обхожусь более скромным вариантом (внедорожник со спальником и кое-каким оборудованием для жизни в нем, не могу себе позволить длительные путешествия, к сожалению), хотя полноприводный автодом - мечта! ) а вот за Пилигрим Кемпер слежу с самого начала, знаком с основателем. Ну и вообще за темой автотуризма во всех проявлениях )0
  • Товарищ УправляющийАлександр, да я смотрю иногда, в последнем видео он с лестницей для входа в модуль из стремянки хорошо придумал, наверное что-то похожее буду делать. Скорее всего большинство всего что вы можете предложить посмотреть на ютубе я уже смотрел по теме. Большая проблема в том, что что-то полезное и интересное приходится там (на Ютубе) по крупицам находить в огромной куче "а вот смотрите что мы вырезали из фанеры и как это приделали, а вот сюда в канистру сливается водичка. Из говна и палок, на палках сэкономили, но зато можно путешествовать". И я без негатива это говорю, но основной концепт везде такой, видимо есть спрос именно на такой формат роликов, но чего-то полезного в них минимум.2
  • Тарас СидоровОчень круто, понял что мне очень нужен такой фрезерный станок0
  • Павел СеменовТоварищ, пока не поздно спиливайте стойки каркаса. У вас избыточный вес процентов на 30%. Я уже провел первые выезды и сейчас думаю как срезать часть каркаса.0
  • Товарищ УправляющийПавел, у меня только необходимые стойки оставлены. Мяса почти нет же. Мне Андрей присылал чертеж одной стены пилигрима, у меня примерно такое же заполнение.0
  • Товарищ УправляющийПавел, можете взять мощный фрезер, фрезу выставить на глубину до внешней фанеры и лишнее выфрезеровать. Будет не быстро, но эффективно. Вы на какую базу строите и какой запас по весу? Я еще обшивку буду делать имитацией бруса и мебель из фанеры, так что в итоге со всем наполнением в тонну то точно выйдет 😄0
  • Борисыч"для лучшей фиксации зенкуем" - это, что-то новенькое)0
  • Товарищ УправляющийБорисыч, « и прокручиваем универсальными белыми саморезами» вы хотите сказать не увидели в этом же предложении? 🤔0
  • Mihail MurzenkovТоварищ, Добрый. Может у вас можно попросить схему раскроя фанеры? Попробовали сами такое себе сделать.0
  • Товарищ УправляющийMihail, вам она не поможет, потому что все ребра жесткости располагаются под конкретный проект под конкретное расположение мебели и прочего оборудования и под конкретную машину. Да и времени на проектирование прилично потрачено, и по о ношению к Андрею который эти модули производит будет не очень вежливо бесплатно схемы раздавать, чтобы все по ним резали, он мне подсказывал некоторые моменты. В общем если есть желание делать - берем скетч ап, включаем инженера и проектируем самостоятельно. Это не сложно и довольно интересно.0
  • Мария МимоходомНа сколько полезен клей, соединяющий части?0
  • Товарищ УправляющийМария, даже и не знаю что ответить, клей - это база при сборке дерева0
  • Александр РодионовИнтересный проект! Удачи!0
  • Mihail MurzenkovТоварищ, Добрый. Это не наш профиль деятельности и мы не имеем достаточного сила для проектирования. Может вы подскажете у кого можно проект заказать или купить готовый?0
  • Товарищ УправляющийMihail, когда я проект закончу полностью и будет понятно что получилось и насколько удачное, то возможно я смогу спроектировать, но это будет не дешево в любом случае, потому что мое время не дешевое. Можете в Пилигрим кемпер так же спросить, может они проектируют.0
  • Павел СеменовТоварищ, все верно. так и делаю. У меня база l2000
  • RVТоварищ, скажите, направление волокон внешних слоёв фанеры вы как-то ориентировали из соображений прочности, или делали исходя из максимального использования площади листа, не заморачиваясь?0
  • Товарищ УправляющийRV, если 21 мм, то ее вообще ЧПУшники сами кроили и раскладку по листам делали. С тонкой особо не заморачивался, исходя из соображений прочности точно. Но вот на изгибах там только одно направление возможно, потому что только в одном направлении гнется, в другом ломается.0