Жалею
7K

Жалею, что не подружился с математикой в школе

33

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

Владислав Ватулич

не смог обуздать математическую стихию

Страница автора

Математика тяжело давалась мне с седьмого класса школы.

По-моему, как раз тогда происходило деление на алгебру и геометрию. С алгеброй я еще иногда общался, но геометрия со мной не здоровалась вообще. Или я с ней. Далее вуз, экономическая специальность, высшая математика — вообще темный лес. Хотя в процессе обучения было и что-то новое, не связанное со школьной программой, и эти темы давались мне проще, потому что тогда я уже решил, что надо наверстать упущенное. Но было не так просто.

Сил едва хватало, чтобы только успевать за программой, а потом и вовсе началось отставание. Снова. Явно прослеживается недостаток базовых знаний. Это с учетом моего собственного желания и занятий с репетиторами.

Уже в более сознательном возрасте я начал жалеть о том, что не смог обуздать эту стихию в юности. Во-первых, это личное ущемление моего эго — я что-то не могу / не смог. Во-вторых, у меня появилось убеждение, что хорошее знание математики позволяет лучше мыслить. Связи в голове строятся быстрее, поиск решений происходит лучше, вырабатывается усидчивость и прочее.

Это не сказалось на моих доходах в худшую сторону.

Все-таки я человек неглупый, умею читать, искать и анализировать информацию, принимать решения. Думаю, что знание математики на высоком уровне помогло бы мне лучше делать все, что я умею.

Целенаправленно изучать ее я не планирую. При этом сейчас я занимаюсь ведением бизнеса и ежедневно сталкиваюсь с теми или иными расчетами. Еще повышаю квалификацию на разных курсах по темам бухгалтерского и управленческого учета, занят в инвестиционной сфере. То есть без математики все равно никуда. К счастью, все эти темы даются мне проще.



РедакцияХорошо разбираетесь в математических тонкостях? Расскажите, как это повлияло на вашу жизнь:
  • Само так как-то получилосьПоступив в универ убедился, что нет от природы гуманитариев или технарей.Не совсем дружил с математикой в школе,но осознав, что в универе я оказался на технической специальности и обратного пути нет, понял что единственный выбор - усердно ботанить и вникать в этот высш.мат.В итоге был наравне с теми, кто в дальнейшем получил красный диплом. Так что теперь с улыбкой смотрю на людей, которые говорят, что я не смог потому что это не моё и т.д.Ты не смог потому что значит и не очень надо было)44
  • Andre MacarenoВсегда можно написать свой игровой 3д движок и попрактиковать математику1
  • Владислав ВатуличСамо, Согласен, про то что не особо то и надо было) Сейчас понимаю, что приложил усилий ровно настолько, насколько надо было. Хотя можно было и больше и это могла быть совсем другая история. Но хорошо и так))3
  • Олег БожкоПозанимайся оригами и увидишь насколько прекрасна и легка математика! ПС: долготерпение и трудолюбие - всё перетрут. Успехов и удачи!6
  • Олег БожкоОлег, стимулирует развитие математических способностей.0
  • Олег БожкоОлег, главное, попробуй!0
  • И АДалее изложу свою позицию по данной теме. Я являюсь репетитором по математике. В школе жуть как ее не любил. А не любил я ее по той причине, что не понимал откуда что берется и как это вообще. Тупо зубрил ее, чтобы успешно сдать экзамены. В 8 классе учитель математики (к слову, прекрасный преподаватель, жаль, что проработал у нас в школе всего год) сказал мне: "Разберись, откуда что берется, не надо зубрить, надо понимать". И я решил попробовать и, действительно, стало намного проще. К примеру, в 6 классе нам объяснили: если перед скобкой, в котором некоторое выражение, стоит знак "минус", то все знаки в скобке меняются на противоположные. А почему? Да потому, что перед скобкой формально стоит "-1", а далее можно умножить, что называется, "фонтанчиком" и тогда станет понятно, почему знаки поменялись. Незнание растет из-за непонимания. В этом я убеждаюсь каждый раз с каждым учеником. В школе не объясняют материал, его просто дают и говорят: "выучи". Был один случай, дал ученикам 10 класса прекрасный способ выведения формул приведения. Они воспользовались этим способом на уроке в школе, учительница не поняла, что произошло, а ответ был верным. А затем, когда они ей пояснили, что они сделали, то она назвала этот метод "для ослов". Пояснить не смогла почему именно "для ослов". К чему все это. Формально, математику я выучил сам, ведь я ее понял и оказалось, что это просто фантастическая наука. Поэтому советовал бы Вам не забивать на нее, ведь она намного проще, чем кажется. Даже интегралы с диффурами проще, чем кажутся.40
  • Надя ЛяпуноваИ, соглашусь с вами. В 10-м классе перешла в другую школу, наша классная вела алгебру и геометрию так, что все, ну просто все было понятно, причем далеко за рамками школьной программы. Из 26 человек 22 сдали выпускной экзамен на пятерки. С тех пор искренне верю, что нет людей с плохими способностями к математике, есть люди, которым не повезло с преподавателем.17
  • И АНадя, абсолютно с Вами согласен!0
  • Всё простоИ, ещё математику называют Божественной4
  • И АВсё, а она действительно таковой и является1
  • Дама с АмстердамаИ, тоже работала репетитором по матемтике Алгебра зачастую простая и логичная, но когда начинается геометрия - трехмерная и n-мерная, не знаю как объяснить эту "логику" по себе бы сказала что либо ты ее видишь либо нет. Либо учишься это видеть.0
  • Нехетти ГринЯ тоже жалею. Гуманитариям (ненавидящим нетворкинг, не умеющим в нарциссизм и пробивать стены лбом) платят копейки, будь ты семи пядей во лбу. "Копейки" - слово относительное, но если сравнить с Айти...:) Короче, в школе я математику ненавидела. Алгебру: с геометрией мы были на вполне дружеское "ты". А на информатике я зевала: все еще ковырялись (включая большинство "технарей"), а у меня всё было готово. Но... с программированием связываться не стала. Пугали две вещи: и так зрение никакое, а тут комп 24/7 + горы той самой, ее. Царицы наук. Потом горько жалела. Сейчас думаю поизучать математику. Авось мозги перестанут костенеть)5
  • Нехетти ГринДама, а ведь вы, пожалуй, правы. Трехмерную застала в школе (10-11 классы), от многомерной Бог миловал) Но трехмерная почему-то вызывала сложности у многих людей, дотоле вполне хорошо "рассчитывавшихся" с плоскими объектами.2
  • Йожег Без ГоловыУборщица, в Газпроме работаете? :)2
  • Йожег Без ГоловыЧтобы разобраться в математике - смотрите канал "маткульт-привет" Алексея Савватеева. Лучше всех на этой планете знают математику Пуанкаре, Перельман, Савватеев и господь Бог, причем именно в таком порядке :)5
  • УборщицаЙожег, только в одной башне подрабатываю2
  • Йожег Без ГоловыУборщица, просто видел как то новость в криминальной хронике, что у уборщицы в газпроме украли 2.5 миллиона рублей, вот я и думаю - мож там уборщицам за аналитику доплачивают? :)1
  • УборщицаЙожег, в моей конторе не доплачивают за функционал, который тебе просто добавили без твоего согласия, максимум могут разовую премию выплатить, когда служба безопасности обнаруживает переписку с финансовым департаментом в 4 часа утра0
  • Лера ШиршинаПриходите к моей маме на занятия:) Ей удалось за год подготовить мужчину, который работал охранником и закончил колледж, на 70+баллов!:)0
  • AnonВ школьном аттестате у меня тройки по алгебре и геометрии В университете, на первом курсе тоже огребал, но затем стал справляться лучше. Сейчас, в решении многих прикладных задач, у меня вопросов не возникает.1
  • Василий АнисимовКстати, может, кто знает хороший онлайн курс по линейной алгебре для тех, кто давно закончил универ и вообще ничего не помнит?0
  • Системный инженерДама, у меня примерно так. Всё с вычислениями хорошо было, но с геометрией было сложнее.1
  • impextraderusМатематику преподавали за все 10 лет учебы в школе разные преподаватели, а в 7 классе даже двое сменилось ,так что знаний почти нет0
  • ЭкономиссЯ наоборот любила цифры с детства,но особенно в рублях)) Алгебра и геометрия отлично,тут и гены помогли. На инженера училась,потом на экономиста. Полжизни таблички с рублями считала.. А потом раз и всё изменилось. Математику пришлось вспоминать со своими детьми,потом с чужими.. И привет школа 🏫. Хоть и " перевожу" на рубли задачки, но в большинстве своем в школе НАУКА,а не " жизнь", поэтому и тяжело многим.1
  • МаринаНе совсем про математику (её я всегда любила). В школе по физике в четверти было 3-4,в зависимости от темы. Над учебником сидела до головной боли💀, чувствуя себя идиоткой. В институте, узнав, что в конце 1го курса экзамен по физике, была уверена, что вот тут меня 100% отчислят 😢 Сдала его на 5. Боже, как профессор Эйдельман читал лекции! Вместо тупого зазубривания формул, он их ВЫВОДИЛ! Потрясение от того, что я могу не зубрить формулу потенциальной энергии, а просто взять интеграл от силы по перемещению, я помню до сих пор - 21 год спустя. Закон Бугера-Ламберта-Бера поднапрягусь и выдам на 6й год декрета😂 Это долбаное "Правило буравчика" (откуда мне знать, в какую сторону закручен ваш штопор? 🤯) заменяется собственной ладонью (увы, не помню, правой или левой, в химфарме это позже не пригодилось). Это я к чему - беда с преподавателями и с учебниками, по которым и захочешь - не поймёшь (школу я закончила в 96м,что сейчас творится боюсь представить).0
  • АДо чего же люди обожают магию! - Если лекарство, то от всех болезней! - Если ответ, то на все вопросы сразу! - Если решение, то любых проблем! Но как бы человек ни стремился найти священный грааль, реальность раз за разом учит, что она многообразна и единственный шанс как-то улучшить отдельный её аспект - это целенаправленно год за годом усиленно долбить именно его. Один из главных шагов на пути к тому, чтобы перестать быть идиотом по жизни - это признание !!!ограниченности ресурсов!!!, только держа такой факт в голове можно худо-бедно начинать рассуждать о чём-либо, но люди в большинстве своём категорически это отрицают, потому любым вроде бы неплохим занятием начинают пытаться "голову себе расшибить", доводя тот же процесс образования до абсурда, когда знания ради знаний давно перестают приносить какую-либо пользу, но продолжают отнимать драгоценные человеческие ресурсы(прежде всего, время) в ожидании чуда, сродни тому что изучение функана и дифуров каким-то волшебным образом сделает студента великим программистом. Знаете какая дисциплина может реально научить программированию? Программирование! День за днём, год за годом погружение в программирование даёт шанс достигнуть в этом успехов - вот такой вот парадокс! При этом ни математика, ни йога и молитвы такого эффекта не дают - ещё один парадокс! Аналогично успехи в бухгалтерии достигаются погружением в бухгалтерию, а инвестиционная сфера лучше всего развивается если погружаться в инвестиции - ну нет среди преподавателей математики выдающихся бухгалтеров и инвесторов, почему никто не хочет признать этот очевидный факт?! Наша жизнь слишком коротка, чтобы в попытках достигнуть цели выбирать заведомо неэффективные методы, потому самый лучший путь - это самый быстрый и короткий, с минимальными затратами ресурсов: нет смысла получать 100% знаний в математике, чтобы в итоге использовать менее 0.1% в той же бухгалтерии и калькулятор для инвестиций :D Точно также нет никакого "магического мышления", которое наделило бы вас суперспособностями и решило бы все ваши проблемы - доказано наукой. С уважением, выпускник математического факультета, дипломированный специалист.1
  • Евгений ПетровскийМб кому-то поможет. Я никогда и ничего не понимал, если «это» было расписано научным языком. С детства я упрощал любое знание и пытался представить на примерах которые могу потрогать или применить в жизни. Сейчас по работе необходимо углубиться в вышмат и помогают след. создатели: математика без ху%!ни, Numberphile, ветки на Reddit. А вот различные курсы наоборот отпугивают, так как гранит науки, по ощущениям, вбивают напрямую в голову под углом синус которого равен 0,5;)))0
  • Денис МершининСо школы не понимал математику, даже потом с политеха отчислили. Думаю, что я не такой один. Жалею об этом.0
  • Денис МершининПреподаватель меня успокоила и объяснила, что это не ты виноват в математике, а просто учителя такие были.0
  • Молчаливый ЗябликНадежда, факт. В началке у меня математика была любимым предметом, одни пятерки. Перешла в другую школу, все. Еле на 3 вывозила.0