«У меня проблемы, иди к гейту»: как мы с парнем в сентябре переехали в Минск
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Здесь нужно пояснить предысторией.
С декабря 2021 я и мой молодой человек начинали вести кочевой образ жизни, что это значит: выбираем страну и город, смотрим тревел блоги (чтобы изучить вопрос глубже), покупаем билеты и бронируем жильё. Живём в разных локациях по несколько месяцев, затем переезжаем дальше по той же схеме.
В детстве и будучи подростками мы много путешествовали. Я долгое время жила и училась во Франции и Германии, молодой человек прожил много лет в Швеции.
Когда мы стали встречаться и жить вместе, намечтали: что когда-нибудь будем жить в путешествиях. Но ковид притормозил наши планы.
С лета 2021 мы решили, что момент настал и нужно двигаться вперёд к мечте.
***
В связи с повесткой и наложенных на российские карты зарубежом, мы стали размышлять об открытии карт других стран — ближайших к РФ. Нам это критично, ведь каждый год летаем в Тай зимовать. Нужно было заручиться валютными картами, чтобы было комфортно. И в целом хочется продолжать путешествовать без проблем.
На тот момент мы жили в чудесном Калининграде и решили на несколько дней рвануть в Минск, чтобы и карты сделать, и погулять по ещё одному любимому нами городу.
Купили билеты и арендовали жильё за 3 недели до объявления мобилизации.
На момент событий 21 сентября мы находились в Минске. Пришлось взять паузу на подумать, посмотреть на ситуацию и решить как быть. В итоге мы остались и живём здесь уже месяц.
Граница
Вернёмся в 20 сентября. Мы летели таким маршрутом: Калининград-Москва-Минск. В Москве у нас была стыковка меньше суток. Мы забрали наши заграны, увиделись с друзьями, вечером 21 сентября уже были в аэропорту Шереметьево.
Я прошла паспортный контроль без проблем. Единственное, меня смутил вопрос про цель визита (раньше такого не спрашивали для поездок в РБ). Ответила, что туризм. Меня спокойно пропустили и пожелали приятного путешествия.
Когда настала очередь моего молодого человека, я занервничала, потому что мы много раз проходили эту процедуру и всё заканчивалось очень быстро, но не в этот раз. Я только собралась ему писать, мол, что случилось, как получаю от него сообщение с опережением: «У меня проблемы. Иди к гейту».
У гейта я прождала долгих 26 минут без внятной конкретики. Уже заканчивалась посадка, как вижу — несётся (бежал через почти весь аэропорт — у нас был 146 выход, знающие поймут расстояние). В итоге за минуту до окончания посадки мы сели в салон самолёта.
Потом уже мой мужчина расскажет мне, что на паспортном контроле его и ещё 10-х собрали в группу и начали задавать вопросы: кто, куда, откуда, зачем, когда куплены билеты, служил-не служил.
Этот кейс потом стал плюсом в пользу решения остаться.
К слову, он не служил, есть военный билет, категория В.
Самое смешное, что в тот день до 23:00 не спрашивали и спокойно пропускали, а мы пришли в 23:05. Но чего уж там теперь, главное, что и пропустили, и улетели.
Документы и вещи
Документы мы не собирали. Нужно было лишь заручиться загранами — как раз накануне летали в Москву, чтобы забрать новенькие. На 5 лет, правда, но ничего страшного.
С вещами вопрос встал острее.
Получилось так, что в Минск мы улетели с двумя рюкзаками, где большую часть места занимали ноутбуки, вещей было минимум. Как только мы решили, что остаёмся, придумали план: я лечу одна в Калининград через Москву заканчивать все дела — навещаю семью, забираю чемодан, собираю вещи, наслаждаюсь красотами города (с этим повезло больше всего, последняя неделя сентября в Калининграде была изумительна).
У меня был маршрут: Минск-Москва-Калининград. В Москве я увиделась с семьёй, прежде чем разъехаться на неопределенный срок. Семья сейчас в Израиле.
Из Калининграда я улетела прямым рейсом в Минск. Молодой человек остался в Минске из-за угрозы больше не выехать за пределы РФ. Это порушило бы все наши дальнейшие планы.
Работа
У нас есть возможность работать из любой точки мира удалённо. Всего лишь нужно было предупредить руководителей. На работе отнеслись с пониманием, даже удалось договориться о day-off во время перелётов, за 10 дней их было довольно много — приходилось метаться между Москвой, Калининградом и Минском.
Деньги
Суммы накоплений называть не буду, но всего хватило и даже осталось. Уже после того, как разместились, завели местные карточки и подкупили баксы для дальнейших поездок.
Как устроились в Минске
Изначально мы сняли небольшую квартирку, чтобы просто там ночевать, а остальное время посвятить прогулкам. Было не принципиально, потому что до последнего не планировали задерживаться.
Когда стало очевидным то, что мы остаёмся, первым делом сделали местные симки (открыли life). Затем начали искать квартиру. Нашли довольно быстро и, на тот момент, самую бюджетную.
Обошлась нам на пересчёт в российские рубли 90.000 ₽/мес (чуть больше 1.000 byn, поправьте, если не права). Остальные варианты были просто космически дорогими.
Проблемой было снять наличные для оплаты квартиры, тк в РБ действует лимит на снятие — 500 byn в неделю, пришлось изворачиваться и бегать по банкоматам, помогло. Местные карты ещё не открыли на тот момент.
Сама квартира очень красивая, светлая и уютная. Живём в самом центре — Городской вал. Никаких неудобств не испытываем, наоборот, очень довольны всем.
Что дальше
Изначально план был такой: прожить в Минске до января, а затем рвануть в Тай. Но наши друзья, с которыми мы зимуем, подбили поехать раньше, в ноябре.
Вылет у нас через 3 недели. Летим сперва в Стамбул, где проведём 2 дня, затем на Пхукет — до марта. Куда дальше нас поведёт дорога, не знаю, но очень хочется однажды вернуться и в Калининград, и в Минск. Горизонт планирования короткий+не не понимаем, какие у нас дальше будут желания. В феврале станет понятнее.
Мы гибкие. А планов — громадьё.
Родители и друзья шутят, что мы предвосхитили события и чуть заранее сменили свой образ жизни — стали кочевниками.
Во многом нас спасает то, что мы именно гибкие. У нас нет детей, ипотек, офисной работы. Мы быстро адаптируемся и переключаемся. Ещё — придумываем 100 исходов событий на одну ситуацию, поэтому ко всему готовы и знаем наш «план Б». И очень важный фактор — достаточно денег, чтобы всё себе организовать и не чувствовать при этом себя скованно.
Мы не планировали мигрировать или бежать, но в процессе поняли, что нас ничего не держит в Москве и России в принципе. И ещё очень хочется много чего сделать, посмотреть и узнать в этом огромном мире. И, конечно же, не хочется быть причастным к этой войне.