Что будет, если проехать на запре­щающий сигнал светофора
Авто
9K
Фотография — Aleksei Nikolaev / iStock

Что будет, если проехать на запре­щающий сигнал светофора

Как избежать штрафов и лишения прав

12
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

не проезжает на красный

Страница автора

Казалось бы, со светофорами все просто: проехал на красный — плати штраф.

В жизни все сложнее. Иногда начинающим водителям непросто понять, на какой именно сигнал светофора можно ехать, где остановить машину на перекрестке и когда можно продолжать движение. В итоге можно заплатить крупный штраф или даже лишиться прав.

Расскажу, как правильно понимать сигналы светофора, когда можно ехать на запрещающий сигнал, что будет, если нарушить правила, и как обжаловать штраф, если его выписали ошибочно.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Какие сигналы светофора считают запрещающими

Многие водители считают, что запрещающий сигнал у светофора один — красный. На деле таких сигналов несколько.

Вот на какие сигналы ехать запрещено  :

  1. Красный сигнал светофора — он может гореть непрерывно или мигать.
  2. Красный и желтый сигналы, если они горят одновременно.
  3. Желтый сигнал, если он горит непрерывно.
  4. Негорящую зеленую стрелку в дополнительной секции. Поворачивать в направлении стрелки запрещено, даже если в основной секции горит зеленый сигнал.
  5. Красный крест на реверсивном светофоре. Он запрещает движение по полосе, над которой установлен.
  6. Негорящую нижнюю или верхние бело-лунные лампы на «трамвайном» светофоре. Двигаться можно только при горящей нижней лампе и в направлениях, которые указывают верхние лампы. Такой светофор регулирует движение на выделенной полосе для маршрутного транспорта, но выполнять требования его сигналов обязан любой водитель, движущийся по этой полосе, — даже если он выехал туда, нарушив ПДД.

Что считают проездом на запрещающий сигнал светофора

Вот что нужно сделать, чтобы не проехать на запрещающий сигнал светофора  .

Остановиться перед стоп-линией, обозначенной дорожной разметкой 1.12, или перед знаком 6.16. Если есть и знак, и разметка, останавливать машину нужно перед знаком  .

Если водитель проехал стоп-линию и остановился — сдавать назад бессмысленно. Это не освободит от ответственности, если нарушение зафиксировала камера или сотрудник ГИБДД. Двигаться задним ходом на перекрестке запрещено, но даже если светофор стоит не на перекрестке — такой маневр провоцирует ДТП.

Не заезжать на пересекаемую проезжую часть на регулируемом перекрестке, если нет ни стоп-линии, ни знака, и не проезжать за светофор или регулировщика вне перекрестка.

Остановиться перед пешеходным переходом на регулируемом перекрестке, если он обозначен разметкой или знаком, а если их нет — перед тем местом, где пешеходы переходят дорогу  .

Когда можно проехать на запрещающий сигнал светофора

В некоторых случаях ПДД разрешают водителям обычных автомобилей  проезжать на запрещающий сигнал светофора:

  1. Если водитель завершает маневр, который начал при разрешающем сигнале светофора. Например, въехал на перекресток на зеленый и остановился, чтобы пропустить пешеходов или другие автомобили. Если он не успел выехать с перекрестка до того, как на светофоре загорелся желтый или красный, — маневр можно завершить. Но если на выезде с перекрестка перед светофором есть стоп-линия — на запрещающий сигнал проезжать нельзя, нужно остановиться перед ней  .
  2. Если водитель не успевает остановиться на желтый сигнал светофора без экстренного торможения  .
Источник: «Яндекс Карты»
Источник: «Яндекс Карты»

Как фиксируют, что водитель проехал на запрещающий сигнал

Выявить нарушение может:

  1. Сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что водитель проехал на красный, то имеет право остановить его  и оформить постановление об административном правонарушении — АПН.
  2. Автоматическая камера видеофиксации. Постановление об АПН придет тому, на кого зарегистрирован автомобиль, — почтой или через госуслуги.

Какой будет штраф, если проехать на запрещающий сигнал светофора

Если проехать на запрещающий сигнал, водителя ждет наказание. Какое именно — зависит от того, где водитель нарушил ПДД, проехал ли он перекресток или просто остановился за стоп-линией и привлекали ли его ранее к административной ответственности за такое же нарушение.

На железнодорожном переезде. Если выехать на переезд при запрещающем сигнале светофора и это зафиксирует сотрудник ГИБДД, водителя оштрафуют на 5000 ₽ или лишат прав на срок от 3 до 6 месяцев  . Если нарушение увидит автоматическая камера, будет только штраф.

Если водитель совершит такое нарушение повторно в течение года со дня уплаты штрафа за первый проступок, его могут лишить прав на год  .

На перекрестке. Если водитель проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора, его оштрафуют на 1000 ₽  . Если нарушение зафиксирует камера, штраф выпишут владельцу автомобиля — даже когда за рулем был не он. Такие постановления лучше обжаловать: если доказать, что за рулем был другой водитель, следующее нарушение для владельца машины не будут считать повторным.

Если в течение года со дня уплаты штрафа за первый проступок водитель вновь проедет перекресток на запрещающий сигнал, его накажут штрафом 5000 ₽ или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев  .

Лишить прав могут, только если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД на месте. По материалам видеофиксации автоматической камеры сделать этого нельзя — возможен только штраф.

Если же водитель не проезжал перекресток на запрещающий сигнал, а только пересек стоп-линию, обозначенную дорожным знаком или разметкой, и остановился за ней — его оштрафуют на 800 ₽  . А если после этого решил сдать назад — могут наложить дополнительный штраф 500 ₽  .

Как обжаловать штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

Уплатить штраф можно через госуслуги или на сайте ГИБДД. В течение 20 дней с даты постановления сделать это можно со скидкой 50% от суммы — но только за первое нарушение. За повторное придется перечислить полную сумму.

Как проверять, платить и обжаловать штрафы, мы рассказывали в статьях:

Жалобу на постановление об АПН можно подать руководителю подразделения ГИБДД, сотрудник которого оформил документ, или сразу в суд. Если постановление вынес судья — жалобу можно подать только в вышестоящий суд. На это у водителя есть 10 дней с даты, когда он получил постановление.

Срок обжалования иногда можно восстановить — например, если он пропущен из-за болезни или командировки. Чтобы сделать это, нужно обратиться в ГИБДД или суд и представить подтверждающие документы — например, распечатку электронного больничного листа или билет на самолет.

Запомнить

  1. Разрешающие сигналы светофора — только зеленый и мигающий желтый. Все остальные — запрещающие.
  2. За проезд на запрещающий сигнал могут оштрафовать на 5000 ₽ или лишить прав на 4—6 месяцев.
  3. Лишить прав могут, только если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД на месте.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Дмитрий СергеевА вы проезжали на красный? Расскажите, чем это закончилось:
  • ParadoxРасскажите, пожалуйста, как решается ситуация с проездом на красный свет на автомобиле каршеринга. Как известно, компании все штрафы, пришедшие за время поездки списывают с пользователя, находившегося за рулем. При этом за повторный проезд на красный сигнал светофора компании - владельцу автомобиля каршеринга придется заплатить повышенный штраф, который в свою очередь она удержит с клиента. Но для клиента проезд на запрещающий сигнал может первым и тогда он должен нести ответственность в виде "базового" размера штрафа. Как решаются такие ситуации?0
  • Vae VictisЧто-что будет... Штраф будет, но это не точно =) Один раз проехал на красный на глазах у инспекторов. Суть в том, что есть у нас один перекресток, на котором с одной стороны есть доп. секция направо, а с другой - нет. Обычно я проезжаю под доп. секцию с той стороны, где она есть. А в тот раз ехал с другой стороны и как раз нужно было поворачивать направо. Ну я и повернул под воображаемую доп. секцию, все с облюдением правил: убедился, что никому не мешаю, что пешеходов нет. Осознал, что делаю прямо в разгар маневра, но поскольку аварийной ситуации не было, я решил его завершать. Машина ГИБДД стояла метрах в 20 от перекрестка, мигалки в зеркале я увидил практически сразу. Естественно, отпираться ни от чего не стал, пошли оформляться. Один из инспекторов предлагал другому оформить меня не по проезду на красный, а по пересечению стоп-линии, но тот не стал. Я, конечно же, ни на чем не настаивал, тем более, что проезд на красный один раз в течение года наказывается сверхмягко - 1500р. Другой случай был уже со мной как со свидетелем проезда. Случайно снял на регистратор проезд на красный буквально в 10 метрах от меня. Сомнений никаких там не было и быть не могло: хорошая запись в светлое время суток в full hd, машина проехала после переключения светофора с хорошим запасом, марка, модель и г/н видны, геолокация очевидна - ну просто готовый материал. Отправил все это в ГИБДД, через пару недель получил отписку, что мол "мы все получили, вызвали водителя на дачу разъяснений, а он, негодяй такой, его проигнорировал, поэтому у нас лапки". В связи с этим вспоминается третий случай: в одном из домов, где я ранее жил, водители взяли моду становиться на тротуары и перекрывать их, хотя за домом была довольно большая парковка, место на ней найти можно было всегда. Знаю о чем говорю, т.к. сам именно там всегда и ставил машину. И я сам, и некоторые другие жители пробовали писать в ГИБДД, вызывать их, слать обращения и фото. По итогу - одни отписки. Зато в ночь на 8 марта какой-то "народный мститель" вышел и порезал шины нарушителям. Причем с явным посланием - разрезаны только те колеса, что стояли на тротуаре. Слышал, что его нашли и заставили оплачивать ущерб и штрафы, зато тротуары после этого еще долго стояли свободные - как отговорили. Я такие методы, конечно же, не поддерживаю, но поневоле задумаешься.2
  • Mikhail SergeevЕсли проехать на запрещающий сигнал светофора, можно получить другой машиной в бочину и отправиться на свет иной. А штраф - это так, всего лишь неприятность3
  • Антон Карманов>> Негорящую зеленую стрелку в дополнительной секции Интересно есть ли ГОСТ на эту стрелку, потому что видел много мест где стрелку в движении просто не увидишь если не знаешь заранее что она там есть1
  • Антон КармановVae, >> Ну я и повернул под воображаемую доп. секцию, все с облюдением правил Это как если зелёного светофора не существовало в принципе? Или там направление движения с запретом направо?0
  • Антон КармановVae, а как это получилось если доп. секции не существовало и зелёного сигнала не было?0
  • Duality of MenПо поводу завершения манёвра на практике все не совсем понятно: - В текущем году поворачивал на стрелку. Когда уже выехал за стоп-линию стрелка начала мигать. Я, однако, завершил поворот (маневр). Остановил сотрудник ДПС и оштрафовал. Так и не понял, как следовало поступить. - Не совсем ясно, какое торможение считается "экстренным".0
  • Сергей КанаевКак можно обжаловать - да никак. Глупый и бессмысленный абзац. И да. Там самое страшное это последствия красного штрафа как отягчающее обстоятельство. Как в данный момент времени, так и впоследствии: если вам поймает гаец и будет выбор: штраф или фитнес. 99% за красный свет в истории будет фитнес0
  • Сергей КанаевParadox, читаем договор с каршем: от 5000 будет 100%. А дальше коэффы за грубое нарушение пдд0
  • Сергей КанаевDuality, не ехать на красный. Все остальное недрказуемо1
  • ДенисНеоднозначно выглядит тема с лишением если первый штраф автоматический, а второй - инспектором. Потому что в первом случае штраф присылают не водителю, а владельцу автомобиля. И даже если он его оплачивает, то это не значит что он был за рулем.0

Сообщество