Мнения
6K

Мнение: сложно учи­ться в школе с деть­ми из более обес­пе­ченных семей

39

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Мать дракончиков

вынесла ценные уроки из детства

Страница автора

Я пример ребенка, которого в свое время засунули в крутой лицей.

Знаете, тут палка о двух концах: есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что я получила действительно хорошее образование, у нас были сильные учителя, в старших классах с нами занимались преподаватели из университета, готовили к поступлению. Я окончила лицей с медалью и поступила в хороший вуз на бюджет.

Минус в том, что я была, так сказать, аутсайдером: класс был обеспеченный, у многих богатые родители, а меня мама одна воспитывала. Я не могла ездить с одноклассниками в языковые лагеря и тусоваться на море, у меня не было крутой одежды, модных ботинок. Телефоны у нас массово появились только в 10—11 классе, тут мне повезло.

Меня редко приглашали на тусовки. При этом со мной нормально все взаимодействовали, я была очень общительной, просто не из их круга. Но в моем случае это сыграло еще и позитивную роль: я все детство и школьную пору жила в нищете и очень хотела вылезти из нее. Глядя на своих одноклассников, четко понимала цель: учеба, работа, карьера. Так что учеба в лицее и окружение мотивировали стремиться к лучшему.

К счастью, все сложилось удачно: я и карьеру сделала, и недвижимость приобрела, и маму отправила за границу — и не один раз. Но в современных реалиях, мне кажется, сложно беспроблемно влиться в коллектив другого уровня. Сейчас и дети другие, и ценности.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Ник ЗавадскиЭто было актуально в конце 80-х / 90-е / начало 00-х. Сейчас - никаких языковых лагерей в США и семей по обмену в Англии, хе-хе. Зато "в наше время" в спец. школах реально учили.12
  • Забаненый за правдуА не все равно на них? Богачи местного розлива может тоже завидуют уровню олигархов. Или еще чему-то. Зато бумажка из вашего лицея помогла потом нарубить баблишек, то есть самое вас воспринимали как часть этой элитки)8
  • Ленивый ленивецСогласна с автором, потому что была в подобной ситуации в вузе. Как-то получилось, что в моей группе чуть ли не все были из семей потомственных врачей, отличниками и довольно обеспеченными ребятами. Меня они упорно не принимали, но и плохо не относились. Да, сложно, но выжила)7
  • Черный плащтоже закончила самый крутой в республике лицей была у нас пара компаний детишек из обеспеченных семей, в основном они общались друг с другом, но при желании можно было с ними тусить, они не отмораживались семьи были уровня детей директора градообразующего предприятия, главы ЦБ региона, министров и президента республики я из простой по этим меркам семьи, но не из рабоче-крестьянской, никаких проблем у меня не было даже в 90 у нас уже ценились личные качества больше чем деньги родителей зато сейчас у нас крутой нетворкинг некоторые одноклассники устроились после школы в компании родителей своих друзей и работают там до сих пор 30 лет выпуска в этом году, собираем встречу, даже не вспоминаем, кто чьи родители)) никто из бывших одноклассников в школу во дворе детишек не отправил, все пошли в школы повышенного уровня24
  • AnnaЯ училась в школе не окраине, а потом перешла в крутой лицей, лучший в городе. Многие годы наблюдала, как неплохие ребята, с которыми я училась вначале, сначала теряют цели (вместо ВУЗа ПТУ в лучшем случае, спиваются, а то и садятся). В школе главное - образование, ваша мама не "засунула", а дала вам возможность хорошего старта - наравне с крутыми и обеспеченными. Вероятно, ей это далось непросто.75
  • Тут ведь ещё вопрос везения, в какой коллектив попадёшь. Можно и среди очень обеспеченных детей попасть в коллектив, где различные атрибуты богатства не будут ценностью. А ценностью будет, например, ум. И тогда все будет круто, плюс нужные знакомства со школьной скамьи. Если в школе плохой педагогический состав и ничему не учат, то уж лучше поискать учебное заведение получше.17
  • AndrewНик, языковые лагеря (по английскому языку) проводят теперь в Таиланде и ОАЭ.14
  • Дочь папиного другаДвоякое мнение. С одной стороны - равные финансовые возможности дают возможность равноценного досуга, с другой - личные качества все равно выходят в приоритет. Даже если ты сын президента, но зачуханный ботан - вряд ли тебя будут звать с собой и наоборот, ребенок заводчан может быть душой компании, которого будут звать всегда в гости. Ребенку с детства необходимо помогать развивать коммуникативные навыки, не в ущерб его характера, быть открытым, разносторонним и давать ему возможность для проявления своих талантов и приготовить хорошую взлетную полосу для жизни. И объяснять что последний айфон - не показатель успеха у сверстников.7
  • Аглая ВороноваЗнаете, я была в похожей ситуации. Я тоже училась в хорошей школе. И в детстве, даже в универе я считала, что вот плохо учиться среди более богатых людей, сейчас… 1. Хорошие учителя и учеба у хороших учителей - бесценно. 2. Одноклассники и их уровнь влияют как-то слишком сильно. Допустим, общение с девочками из языковых лагерей даст ребенку побольше, чем общение с детьми, которые все лето бухали на дачах. 3. Дети богатых родителей редко тупые. В кино их показывают как тупых мажоров, многие считают, что они не учатся, им родители только покупают отметки. Я видела такие примеры, да, но правилом из того, что я вижу, это все-таки не было. Да и - кто такие мажоры? В моем представлении в детстве я была одной бедной Золушкой, а кругом только дети миллионеров. Сейчас я понимаю, что это мое максималистичное восприятие. Да, были дети миллионеров в моем классе. Но все ли были такими? Нет. Они были, и выделялись. Серьезный процент класса - это были дети родителей второго класса. С не работающими мамами и бизнесменами-папами. Да, было обидно, что в них круче путешествия, шмотки и машина на 18 лет по определению. Но эти детские обидки не настолько уж критичны. Всегда в окружении есть кто-то лучше и круче. И быть круче тем, что ты не сам заработал и привыкать к этому…35
  • FalandАктуально отчасти и для вуза. У меня не было как таковой студенческой жизни, поскольку в моем вузе преобладали люди из гораздо более обеспеченных семей, и в их тусовку я не попала, на развлечения и образ жизни их уровня денег не было. Да, образование хорошее, но и трудоустройство потом по большей части по знакомству, для своих, без связей сложно найти, а сфера узкая. В конечном итоге мне это удалось, но с опозданием лет на 8,и на достаточно скромные условия. Вероятно дело не только и не столько в разности достатка, а в непонимании менталитета самой специфической среды. Но да, когда кругом заграничные поездки по нескольку раз в год, походы в кафе между парами, брендовые вещи, личные машины у половины курса, а у тебя 500 р в неделю, и учебный график едва дает время на сон, не говоря уж о подработке, это та еще боль.11
  • LanaПрекрасно понимаю автора. Училась в лицее - лучшей школе своего края - вместе с детьми "непростых людей" местного разлива. В итоге я в основном тусила с другими "ботаниками" - теми, кто попал за хорошую учебу и больше угорал по определенным книгам/играм. С богатыми подростками было тяжело общаться, потому что они еще и, в отличие от взрослых людей, не понимают, что у людей может быть разный достаток и кто-то может жить по-другому. Например, я говорила, что не могу пойти с ними в кафе, потому что у меня нет денег, а в ответ было: "Ой, ну попроси у мамы!" Я аккуратно отвечала, что денег мне не дадут, скорее всего, т.к. это место явно дорогое. Ребята искренне удивлялись, чего это у меня мама такая вредная, может, наказала меня за что-то? Вот им ведь нормально карманных денег дают! Или обеспеченная одноклассница спрашивала: не ругает ли меня мама за блеск для губ Мейбеллин? Ей мама покупает только диор, а дешевое говно грозится выкинуть! И куча таких моментов была, когда реально непонятно: они реально не вдупляют или просто издеваются? С высоты взрослого опыта весь этот выпендреж выглядит смешно, а в детстве обидно было)24
  • Maey WhrouteИз вашей школы вы наверняка вынесли массу полезных знакомств, хорошие знания, понятие к чему нужно стремиться. Минус в том, что у вас не было достаточно денег, чтобы ходить на тусовки. А теперь оцените этот минус с высоты прожитых лет. Это действительно имело такое уж значение?6
  • SavageSageAnna, добавлю, что помимо образования, школа дает еще и окружение и часто формирует круг общения на всю жизнь. Расти и общаться с ребятами с другим материальным достатком очень большое влияние имеет.24
  • AnnaSavageSage, окружение - да, для подростков главное - среда. Если вокруг все забили на учебу, тусят с алкоголем и дерутся, а ботаников гнобят, большие шансы мимикрировать, а потом уже поздно. А когда все по языковым лагерям и готовятся в МГУ - совсем другое дело.27
  • НадеждаСын учился в таком же "крутом" лицее. У них в классе не было деления на бедных и богатых. Дружили именно по интересам, независимо от финансового благополучия родителей.10
  • Рыжая Эмма"Но в современных реалиях, мне кажется, сложно беспроблемно влиться в коллектив другого уровня. Сейчас и дети другие, и ценности." вот на этом пункте хочется возразить , сейчас, мне кажется, как раз с повсеместным распространением интернета, доступа ко всяким фильмам-книгам-музыке гораздо больше вероятность, что интересы у условно нищего и богатого ребенка или подростка совпадут и им будет о чем поговорить вместе А вот к примеру в 90е, начало 2000х было такое ощущение, что дети из небогатых и богатых семей - это два разных мира по интересам, потому что слушали очень разную музыку, разный доступ к каким-то новинкам, и просто даже в плане интересов было трудно влиться Сейчас, грубо говоря, одно и тоже аниме или одного и того же поп-идола смотрят и слушают, и "нищие", и "богатые" дети, так как смартфоны с интернетом есть почти у всех плюс-минус. А раньше, между теми и другими была большая пропасть в некой "информированности", причастности к чему-то модному-подростковому...11
  • Евгений ПетровА с учениками из менее обеспеченных семей легче учиться? Маргиналами какими нибудь7
  • Златеникав любом обучении главное не полученные знания, а формирование круга общения. лучше быть самым глупым в Гарварде, чем самым умным в Гарлеме. поэтому низкий поклон вашим родителям за то, что дали возможность завести знакомства в обеспеченной среде. думаю, и в вашей карьере это сыграло не последню роль.4
  • ЗлатеникаАглая, Серьезный процент класса - это были дети родителей второго класса. может быть, всё-таки среднего класса? второй класс - это в поезде обычно5
  • ЗлатеникаНик, Сейчас - никаких языковых лагерей в США и семей по обмену в Англии нууу, не говорите за всех1
  • ЗлатеникаДженни, как ни странно, даже плохой педсостав и "ничему не учат" не так сильно влияют на успех в жизни, как принято считать а вот окружение - влияет катастрофически. училась во Второй Санкт-Петербургской гимназии, и педсостав, и знания, у нас были, мягко говоря, на порядок хуже математической 239 или гуманитарной 611, но судьбы и уровень выпускников в сравнении с упомянутыми прекрасными (без иронии) школами сложились не в пример удачнее вообще у всех. грубо говоря, ни одного сторожа или бомжа.4
  • simplyredха-ха-ха, какой хороший коммент и какой толстенький сарказм, прелесть!5
  • СправедливостьЯ тоже училась среди богатых и они просто ставили себя выше меня. А пользы никакой и не было лично для меня и учителя перед ними прыгали. А меня занижали. А в институте я была лучшая ученица и это было справедливо, по знаниям, а не по кошельку родителей. В основном у меня к ним осталось презерение и неприятное впечатление, потому что не считаю, что родиться богатым это заслуга. Просто эти богачи не были обладателями каких-то прям способностей, скорее лентяи. И вели себя слишком высокомерно. Я общалась с несколькими бедняками из класса, причем они были интереснее, как люди, более начитанные и развитые.0
  • Аглая ВороноваЗлатеника, в жизни все как в поездах))))3
  • Ник ЗавадскиЗлатеника, да тема заставила задуматься, как так получается, что в лихие 90-е в спец. школе язык изучали в малых группах по 6-8 учеников, и на каждого был учитель. Что за "спонсоры" возили учеников в языковые лагеря. Что за семьи по обмену, когда платили только за билеты (собирали всем миром). То, что сейчас легко поехать в языковой лагерь в Анапу за 80 т.р. за свой счет - это не удивляет то, как вышеперечисленное :)1
  • DGДа, это правда. Я учился в престижной центральной школе, моя семья не была прямо бедной, средний класс, но на фоне одноклассников я был нищебродом; у меня не было хорошего телефона, модной одежды, в семье не было авто, я не ездил с классом за границу. Не скажу, что это определило всю мою жизнь, но мне было дискомфортно.2
  • Amily WСергей, видимо это была очень хорошая школа, раз там собрались дети народного артиста, академика, министра и директора телевидения)1
  • ЗлатеникаНик, нет, я к тому что и сейчас есть спонсоры, которые отправляют детей в языковые лагеря заграницей. они, правда, почти (хотя, может, уже и не почти) все иноагенты. вы их просто не встретили, получается.1
  • AlinaЗлатеника, эм, вы сейчас старейшую гимназию в России поставили в противовес 239? Она же всё равно лучше 90% школ России..1
  • ЗлатеникаAlina, ещё раз - качество преподавания (именно преподавания), педсостав в старейшей гимназии России весьма посредственные выпускники зачастую не знают значения слов "валентность" или "интеграл", разве что с языками неплохо.0
  • НаталиЗлатеника, а что, вы много знаете выпускников 239, которые работают сторожами? не то, что у меня большая выборка, всего 1 класс, но ни одного сторожа не знаю, почти все программисты или научные сотрудники зарубежом )))1
  • R00slibleРыжая, соглашусь. Это даже по одежде видно. Раньше достаток можно было оценить по тому, какие вещи ты носишь. С Черкизона или папа из заграничных командировок привозит. Сейчас нет такого различия, мне кажется.1
  • Вася ПупкинУчился в хорошей школе, но у нас было разделение: в А и Б учились дети богатых родителей, а в В и Г дети условно "простых работяг". Хз, специально это сделали или случайно, но было довольно заметно. У первых и форма была поприличнее, и телефоны покруче, и машины у родителей подороже. А ещё они классные мероприятия делали отдельно от нас.0
  • ЗовемСеНу, правда конечно. В моем случае я тоже была чуть ли не всех бедней, но до кучи в совершенно обычной школе, никаких лицеев и какого-то экстраординарного образования. Просто жизнь была совсем днище. А хотелось и шмоток хороших, да что там шмотки, до старших классов у меня даже телека норм не было (наш древний половину каналов тупо не ловил), даже смотреть не могла то, что остальные смотрели. Ну по факту и правда тяжело было и очень изолирующе, и сейчас часто думаю, насколько это вообще многогранно травматичный опыт - бедности в детстве.0
  • ЗлатеникаНатали, минимум двоих0
  • Anna NaumovaИ какой вывод из этого следует? Не отправлять ребенка в школу получше, оставлять в обычной районной?0
Вот что еще мы писали по этой теме