Я учусь в университете РНИМУ им. Пирогова и планирую стать неонатологом
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О себе
Мне 22, я учусь в медицинском университете им. Пирогова на 6 курсе педиатрического факультета. А еще работаю медбратом в отделении новорождённых.
Выбор вуза
Этот университет я выбрал, потому что с малолетства видел, пусть и не всю, его «изнанку». С некоторыми преподавателями я был даже знаком. Так вышло, потому что я ходил на курсы по химии и биологии при университете.
Поступление
Я сдавал 4 предмета на ЕГЭ в 2018 году: химия, биология, русский язык и базовая математика. Химию сдал на 95, биологию — на 96, русский — на 100, а математику на 5, но при поступлении этот результат не учитывался, а нужен был лишь для аттестата. В сумме вышел 291 балл, и я легко прошел на бюджет.
Я учился на бюджетной основе, поэтому ничего не платил.
Учеба
Учеба отнимала много сил на первых трех курсах: тогда я буквально не вылезал из учебников, было много непонятного, а объемы — огромными. С наступлением «циклов», которые идут с 4 по 6 курс, стало, конечно, чуть легче и куда интереснее. Но объемы того, что нужно знать на все 100%, все равно большие.
Полезные предметы
Больше всего пригодилась «база»: анатомия (и нормальная, и патологическая), физиология (тоже и нормальная, и патологическая), фармакология, латынь и гистология. Это то, без чего, мне кажется, вообще никак нельзя.
Дополнительные возможности
ВУЗ дал мне много всего: например, проводятся конкурсы на различные стипендии, благодаря чему моя теперь составляет около 20.000 ₽. Еще можно принимать участие в волонтерстве, спортивных мероприятиях, театре и многом другом.
А самое интересное — это СНК: студенческие научные кружки, в рамках которых ты делаешь различные доклады, пишешь научные работы. Вот этим я стал заниматься с 3 курса, благодаря чему получил и повышенную стипендию, и прекрасный опыт, и знания. Есть тьюторское движение, которое помогает первокурсникам адаптироваться.
Достоинства и недостатки вуза
Достоинства моего университета:
- Хорошие преподаватели. С одной стороны, да. Много тех, кто хорошо объясняет и у кого есть действительно цель сделать из тебя крутого врача.
- Очень развита внеучебная деятельность. О ней я говорил выше.
- В общежитии не жил, но был несколько раз и, в принципе, могу сказать, что оно вполне себе ничего, близко к университету.
- Есть дистанционные лекции. Иногда это очень удобно.
- Все в одном здании и не нужно колесить по всей Москве.
- Вкусная и дешевая столовка.
- Ректор и деканат чудесны.
Недостатки:
- БРС — балльно-рейтинговая система. Этим все сказано.
- Тесты. Тупое заучивание, на которое тратится очень много времени и которое, увы, в РНИМУ играет не последнюю роль, потому что тестов много и списать часто проблематично. Они редко соответствуют материалу, который вы учите, к сожалению.
- И снова преподаватели. К сожалению, есть не только те, кто горят своим делом, но и те, кто считают нормальным погладить по коленке студентку, нагрубить, занизить оценку непонятно по какой причине. Но такое, наверное, увы, везде есть.
- К предыдущему пункту: не все понимают, что такое человеческий фактор. Может, так и надо — не мне судить — но не успеть, не понять, заболеть, умереть ты права не имеешь.
Пока не окончил, но планирую поступать в ординатуру «неонатология».
Советы
- Забить на оценки. Серьезно. Не нужно переживать из-за четверок. Это ОЧЕНЬ тяжело, я знаю, но так действительно легче. И, когда перестаешь трястись перед колком, будет гораздо легче его сдать на максимум:)
- Работать на 100%, но не забывать про отдых.
- Не сидеть только за одной учебой, а участвовать во многих мероприятиях.