«Пересечь всю страну, оказалось не так просто»: как мы путешествовали по Аргентине на машине

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Проехать 5300 км, побывать в семи провинциях, посетить больше десяти городов Аргентины за 2 недели впятером на двух машинах и без уверенного знания местного языка. Хотим поделиться своим опытом и впечатлениями от такой поездки. Даты: 16 ноября — 29 ноября.

Аренда машины

На поиски автомобиля ушло около месяца. Основная проблема в том, что российские кредитные карты здесь не принимают, а местную кредитку получить без DNI (внутреннее удостоверение личности резидента Аргентины) не реально. Этот фактор резко сужал круг арендодателей. Найти микроавтобус по приемлемой стоимости не удалось и пришлось искать два седана. Выбор пал на местную контору.

Нашли, взяли почти новый Fiat Cronos (28000 песо/сутки, 30 $/сутки) в полной комплектации с пробегом 10 000 км и ушатанный Chevrolet Prisma (24 000 песо/сутки, 27 $/сутки) с пробегом 95 000 км. Второго Cronos в этой компании не было.

Поиск жилья

Все бронирования жилья были сделаны заранее через Booking. Отображаемые цены в USD, как правило, нужно переводить в песо по официальному курсу — это нужно уточнить в переписке с арендодателем. Блю-курс обмена наличного доллара на наличный песо в 2,5 раза выше официального, что делает цены достаточно привлекательными.

Предварительно списались со всеми хозяевами и договорились о удобном варианте оплаты, большинство принимало оплату наличными песо или банковскими переводами в песо.

День 1

16 ноября. Выезд в 6:00 из Buenos Aires.

Задача на день: добраться до города Mar del Plata.

Расстояние: 502 км.

Ехали вдоль побережья через Pinomar, именно там мы впервые прикоснулись к Атлантическому океану. Пляж и подход к воде шикарный, а вот температура воды была еще освежающей. Дорога комфортная, было несколько платных участков (отдали меньше 1000 песо).

Пока мы довольные ехали предвкушая новые впечатления, пришло сообщение от представителя жилья нашей следующей остановки (17-18 ноября) о том, что нас не примут.

В город назначения приехали уже к 14 часам дня и сразу нашли другое место, где нас смогут принять (это даже не успело стать проблемой). Остановились в Mar del Plata в большом пригородном доме. Стоимость проживания: 100 $.

И даже там смогли найти выход к океану. Самая стойкая из нас все-таки победила холод и искупалась.

Ужин был в стильном заведении, наелись до отвала, напробовались разного пива и за весь банкет отдали около 52 000 песо.

День 2

17 ноября. Выезд в 8:15.

Задача на день: добраться до Bahía Blanca.

Расстояние: 530 км.

Маршрут проложен так же, вдоль побережья. По пути остановка на кофе в Necochea. Город оказался совершенно не притягательным, словно вымершим: выцветшие дома, грязные улицы и люди, смотрящие из окон своих домов, будто на заблудших странников.

На подъезде к Bahía Blanca около 30 км шоссе было с дефектами покрытия. В Bahía Blanca заселились около 16 часов. Дом оказался шикарный, 4 спальни, 3 санузла, бассейн и гостевой домик. Все-таки к лучшему, что не срослось с первым вариантом. Стоимость проживания: 72 000 песо.

После небольшой прогулки под дождем по центру города было принято коллегиальное решение, что город неинтересен и мрачен, так что вечер провели в наших хоромах.

День 3

18 ноября. Выезд в 8:15.

Задача на день: добраться до Las Grutas.

Расстояние: 417 км.

Маршрут с одной остановкой на легкий завтрак в городе (скорее поселке) La Adela, правда пришлось потратить час на поиски открытого заведения. Кофе и тосты на 5 человек обошлись меньше 4000 песо.

Дорога не живописная, кругом поля с мелкими колючими кустами. В Las Grutas приехали к 15, заселились в две скромные комнаты в небольшом гостевом домике. Стоимость жилья: 77 000 песо.

Сам город нас не впечатлил, большая часть заведений не работала и было уныло, возможно, из-за того, что еще не сезон. Но мне кажется, город стоит посетить хотя бы чтобы прочувствовать бриз с отвесной скалы на побережье и посмотреть на ярких попугаев (фотографии, к сожалению, совсем не передают).

День 4

19 ноября. Выезд в 9:00.

Задачи на день: посмотреть на китов и добраться до Puerto Madryn.

Расстояние: 490 км.

В Puerto Piramides найти место, где можно остановить на одну ночь, не удалось, поэтому нам пришлось выбрать ночлег в Puerto Madryn. Мы заехали в Puerto Piramides, который находится на полуострове заповеднике (въезд на который платный, 7200 песо за негражданина Аргентины, 3100 за резидента (прекария подтверждает резидентство) и 700 песо за автомобиль) ради того, чтобы посмотреть китов.

Предварительная запись на поездку-просмотр китов была обязательной. Организация мероприятия поставлена довольно четко, каждые 30 минут отправляется кораблик, на который набивается около 35 человек, и далее отправляется в часовое путешествие. Удовольствие стоило 46 000 песо на человека, но впечатления восхитительные.

В Puerto Piramides перекусили в ресторане возле набережной, это стал первый ресторан, в котором мы увидели и попробовали местную баранину.

Хотели еще немного прокатиться по заповеднику, но оказалось, что асфальтированная дорога есть только до туристического эпицентра с китами. Проехав 20 км по гравийке с перспективой еще в 100 км, передумали и поехали гулять уже по Puerto Madryn, куда добрались только к 18 вечера.

Сняли небольшой, но уютный домик на окраине. Стоимость жилья: 52000 песо.

Сам город аккуратный, чистенький со своей атмосферой, выделяется на фоне остальных прибрежных городов, в которых мы были ранее, при этом еще и небольшой, до центра дошли за 30 минут. Там же, в центре, вкусно поужинали в ресторане с морепродуктами на набережной и уложились в 90 000 песо.

День 5

20 ноября. Выезд в 8:00.

Задача на день: добраться до Esquel.

Расстояние: 666 км.

Пересечь всю страну, оказалось не так просто. Это был самый сложный перегон в 8 часов, с очень сильным боковым ветром, местами некачественной дорогой и стадами гуанако (вроде), перебегающих дорогу.

В Esquel добрались к 16 и тут же поехали по обзорным площадкам в горах. Тут мы оказались совсем вне туристического сезона, горнолыжный курорт закрыт, туристов немного, но несмотря на это, город живой, со своим шармом.

Остановились в уютном охотничьем домике (Cabaña), 3 спальни, 2 санузла с большой гостиной. Стоимость жилья: 31 100 песо.

День 6

21 ноября. Выезд в 8:00.

Задача на день: добраться до San Carlos de Bariloche.

Расстояние: 315,6 км.

Поехали по долине немного в объезд Ruta 40, по трассе 71, чтобы посмотреть на горные озера, уже через 30 минут пути стало очевидно, что это было правильное решение. Перед нами открылся завораживающий горный пейзаж с чистейшим озером и вся объездная дорога оказалась невероятно живописной. Только есть один минус, около 50 км неасфальтированной дороги.

В пригород San Carlos de Bariloche приехали к 17 часам вымотанные, уставшие и замерзшие, потому что был сильнейший ветер, а температура воздуха 8 градусов.

Забронировали два скромных номера в пригороде с шикарнейшим видом на озеро и горы в отеле со своим выходом к воде.

Оставили изучение города и окрестностей на следующий день, так что поужинали в соседнем ресторане (около 55000 песо на пятерых) и пошли отдыхать.

День 7

22 ноября. Поехали по окрестностям искать самые лучшие виды на озера. Вокруг города очень много троп для трекинга от простых до сложных. На тропах встречаются не только дети, но и пожилые люди, по их экипировке, очевидно, что это не просто заблудшие туристы (как мы), а люди, увлеченные таким хобби.

На обратном пути заехали Colonia Suiza. Ничего ни интересного, ни выдающегося там не нашли. Небольшое пространство с огромным количеством сувенирных лавок с очень туристическими ценами.

Прогулки по пересеченной местности утомили так, что после них мы вышли только в ресторан. За ужин с фирменным пивом, сваренным по немецким традициям, на четверых отдали около 50 000 песо.

День 8

23 ноября. День прогулки по San Carlos de Bariloche, прошлись по набережной, центральным улицам и закрыли гештальт с шопингом. Очень много спортивных магазинов, но и ассортимент повседневных тоже не огорчил.

В целом, город симпатичный, аккуратный, но уж больно сильно перегружен туристической суетой. За 2 номера на 3 ночи проживания в отеле отдали: 321 000 песо.

День 9

24 ноября. Выезд в 10:00.

Задача на день: добраться до San Martín de los Andes. Расстояние: 192,1 км.

Маршрут через ту самую знаменитую Ruta 40, которая пересекает всю страну с севера на юг. По пути есть смотровые площадки(miradores), далеко не все интересные, в силу заросших кустов и деревьев, но несмотря на это дорога, действительно, живописная.

Доехав до Villa La Angostura, прогулялись и там по центральной улице. Похоже на альпийский туристический городок, стиль уж очень походит.На дальнейшем маршруте застали участников заезда ретро-автомобилей, движущихся в обратном направлении, что определенно добавило красок в горный пейзаж.

Помимо остановок возле озер, сделали парочку возле горной реки и водопада, также есть оборудованная площадка для отправляющихся в трекинг к водопаду (около 2км). Мы обошлись видом на водопад со стороны дороги (чуть дальше в северном направлении).

Приехали в город назначения ближе к 15:30, застали еще несколько классических автомобилей, погуляли по городу и ближе к вечеру отправились на ужин в фамильный ресторан традиционной швейцарский кухни, который работает с 1924 года. Промолчать про ресторан невозможно, потому его держит милый дедуля, который очень радушно принял и невероятно вкусно накормил. Взяли 2 разных фондю, 3 бутылки вина и отдали за такое удовольствие всего 90 000 песо.

Жили мы в таунхаусе на территории небольшого гостиничного комплекса, 2 санузла, 3 спальни. Стоимость проживания: 54 000 песо.

День 10

25 ноября. Выезд ближе к 10:00.

Задача на день: добраться до Chos Malal.

Расстояние: 458,7 км.

Это запланированная вынужденная остановка, иначе выходил бы слишком длинный перегон до Mendoza. Сам город небольшой, дороги, за исключением центра, грунтовые, но в то же время, видны попытки хоть как то привести город в порядок.

Поужинали в ресторане неподалеку, восторга не испытали, но остались довольны. Отдали ближе к 40 000 песо за четверых.

Проживание немного разделилось, двое остановились в комфортабельном европейского уровня хостеле (12 000 песо), трое в отеле в двух номерах (77 600 песо).

День 11

26 ноября. Выезд в 9:15.

Задача: добраться до Mendoza.

Расстояние: 658,6 км.

Еще будучи в Chos Malal нас предупредили, что на маршруте будет около 100 км гравийной дороги и альтернативы нет. Не соврали, так и оказалось, но несмотря на это, виды все равно поражали. Видели вулкан Tromen, и как нам показалось, следы застывшей магмы вдоль дороги. Болотистую местность, на которой пасутся овцы, козы, кони, коровы вперемешку и захватывающие виды на каньоны с бурными мутными реками.

Как только съехали с грунтовки и остановились на заправке, заметили пробитие… На одной из машин прокололи колесо, стоим в какой то деревне на заправке в воскресенье, когда все закрыто. Повезло, что на заправке оказался неравнодушный сотрудник, который помог договориться с местным шиномонтажником (цена решения 4000 песо). При этом ждали пока он пообедает.

Приехали в Mendoza только к 19 часам и заселились в небольшой, но уютный домик в центре города с тремя спальнями.

Мы жили в двух квадрах от барной улицы (Av. Colón), на которой поужинали в 40 000 песо на пятерых. Очень приветливый официант внимательно принял у нас заказ так, что сначала принесли не тот салат, а потом не ту тарелку с мясным ассорти, о чем мы догадались, сьев большую часть. После рекламации вынесли заказанные блюда, но некорректные позиции в счет не включили.

День 12

27 ноября. С утра небольшая прогулка по центральным улицам города. А к обеду поехали на винодельню(bodega) Бонфанти по предварительной записи на экскурсию и дегустацию. Бодега небольшая, экскурсия информативная, а дегустация интересная. Мероприятие на один раз, но, в целом, побывать стоит.

После поехали на местное водохранилище, оно немного подсохло, но вид все равно интересный. Вода чистая, как в песчаных карьерах.

На барной улице(Av. Colón) поужинали бургерами, приготовленными на париже, которые были так себе, уложились в 60 000 песо.

После прогулок по городу, решили, что Mendoza не самый интересный город, слишком уж грязные и неопрятные не только улицы, но и окружающие люди, очень много попрошаек и постоянная тревожность из-за отсутствия безопасности. Стоимость проживания в доме на 2 ночи: 160 000 песо.

День 13

28 ноября. Выезд в 8:15.

Задача на день: приехать в Córdoba.

Расстояние: 687,9 км.

Последние 100 км маршрута проходили по серпантину через горный хребет с волшебным видом, так что скучать не пришлось. Перед Córdoba заехали в маленький городок…. в надежде искупаться в озере, но оно немного зацвело, так что заехали и проехали мимо.

В город приехали к 18 часам и пошли на ужин в местный ресторанчик в тихом районе, застроенном симпатичными домиками. Что заинтересовало, так это козлятина, не только отдельным блюдом, но и в виде начинки в эмпанадасах. Все было дешево и вино недорогое, отдали 55 000 песо.

Стоимость проживания: 44 000 песо.

День 14

29 ноября.

Задача на день: вернуться в Buenos Aires.

Расстояние: 685,8 км.

Не могли пропустить Rosario, по пути заехали на пару часиков. Сфотографировались у дома Месси, погуляли по центру, и двинулись дальше.

Дальше на маршруте есть несколько платных участков, каждый по 200-300 песо. Вернулись ближе к 19 вечера.

Что в итоге

Всего на проживание за 14 дней на пятерых получилось около 1 033 000 песо (1400 $). Аренда автомобилей Fiat — 420 000 песо, Chevrolet — 360 000 песо (за каждую залог по 300 $). Бензин на две машины на всю поездку обошелся в 362 000 песо (400 $) за А-98. Самые приятные цены на бензин на заправках YPF, которые есть по всей стране.

Курс доллара США к аргентинскому песо был примерно 900 за всю поездку. В общем, на человека, проживание и обслуживание автомобилей получилось около 534 $.

Животрепещущая тема с какой валютой ехать в такое путешествие. Весь актив был разделен на 3 части: 1/3 долларов была обменена в песо в БА, 1/3 была заведена в USDT, с возможностью вывода в песо на карту местного банка или выводом в песо через отделение Western Union и 1/3 осталась в наличных долларах.

Одинаково успешно удалось использовать все платежные варианты. Несмотря на выборы в президенты, курс песо сильно не изменился. Банкоматы работали исправно. Наличные доллары принимали в гостиницах, в магазинах и можно было обменять на наличные песо в обменниках и у уличных менял.

  • BDMЧто такое блю-курс и БА?0
  • knpvltDmitry, БА -это сокращение Буэнос-Айреса. А блю курс - это неофициальный курс обмена, который сформирован рынком, в то время как официальный регулируется государством. Это грубо говоря.0
  • BDMРыночный курс, понятно. Спасибо!1
  • СветланаКруто люди погуляли однако! За год накопили на поездку при обычной среднестатистической зарплате в России.0
  • Константин Виноградова что с заправками по пути как обстоят дела?0
  • Александр КислицинПодскажите пожалуйста кантакты где брали авто, тоже собираемся0