Как экономить на крупных покупках в супермаркетах?

Метод экономии № 21
43
Как экономить на крупных покупках в супермаркетах?
Этот способ написал читатель Т⁠—⁠Ж. Критикуйте и предлагайте методы получше. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните форму.

Если совсем коротко: ходите за покупками только с калькулятором И ВСЕГДА обращайте внимание на маленькие упаковки.

Аватар автора

Аноним, 30 лет, Волгоград

не выпускает калькулятор из рук

Когда мы с мужем наконец переехали в собственную квартиру, сразу начали закупаться в супермаркетах практически оптом. 12 кило стирального порошка по акции? Берем! Упаковка туалетной бумаги на 48 рулонов? Отлично! Пятикилограммовый пакет макарон? Дайте два! Мы думали, что экономим, ведь берем большие пачки, которые всегда дешевле и которых хватит надолго.

Однажды мой взгляд упал на ценник маленького пакета стирального порошка. 1,5 кг порошка стоили 150 рублей, в то время как мы только что хотели купить пакет 10 кг за 1200 рублей по акции со скидкой в 15%. Закралась мысль, что тут что-то не так.

Я пересчитала в килограммах ценники от других стиральных порошков. Расклад получился примерно такой: маленькие упаковки стоят средне по цене за килограмм, средние по размеру — существенно дешевле, большие пачки — самые дорогие. «Это же нелогично!» — кричала я и бегала по супермаркету с калькулятором.

Самыми дорогими вышли также большие канистры 2,5 л с молоком, большие упаковки прокладок и тампонов, большие упаковки туалетной бумаги и большие ведра майонеза. А вот большие бутылки шампуней часто стоят дешевле или при их покупке вы платите хотя бы столько же за литр, сколько и при покупке маленьких.

Да, это по-прежнему кажется мне очень нелогичным и даже не очень экологичным: покупать 10 маленьких упаковок вместо одной большой. Но по факту это часто дешевле.

Теперь не ленюсь и каждый раз пересчитываю цену за килограмм или литр не только для разных производителей, но и для разных упаковок одного и того же производителя. Экономлю до 15%.


РедакцияКакие еще есть способы сэкономить в супермаркете?
  • Bequealeksei, для продавца/производителя - наверняка. И они знают ваши стериотипы. Такая история пару лет стабильно была в Атаке, по крайней мере с растительным маслом. Штука, литр, килограмм - только в Ашане. Во многих других ещё нужно перепроверить тот ли товар стоит под ценником. В Дикси например.4
  • Александр СмолинAnton, Дикси еще те упыри. Или ценников вообще нет, или все перепутано.9
  • Максимaleksei, обманывают0
  • Пётр СиренкоВсе верно, у всех с собой калькулятор в телефоне. Часто в супермаркетах цена не за литр/килограмм, а просто за штуку товара. В Ашане, например. И тогда точно нужно пересчитать ценник. Ещё бы кто-нибудь разобрал, почему к «жидким» товарам пишут снизу где-то стоимость килограмма, а где-то литра. В чем подвох?1
  • Илья Филиппов"Расклад получился примерно такой: маленькие упаковки стоят средне по цене за килограмм, средние по размеру — существенно дешевле, большие пачки — самые дорогие." Все очень логично. Товарная себестоимость скалывается из нескольких факторов. Часто большой вес имеют расходы на обработку (handling) и на упаковку (packaging). Так вот, они очень сильно зависят от тиража продукта в выбранном размере упаковки. Плюс добавляем немного психологии маркетологов и voilà! Логика производителя: Большая упаковка - небольшой тираж - выше издержки, большие упаковки покупают преданные потребители, которые знакомы с товаром и, возможно, уже не будут сравнивать цены. Средняя упаковка - то, что производитель вынужден производить как можно больше (и, обычно так и бывает) - тираж максимальный издержки на единицу невысокие, цена самая конкурентная. Мелкая упаковка - самые высокие издержки на упаковку и обработку, но на другой чаше весов логика производителя, что товар в мелкой упаковке человек покупает, чтобы лучше с ним ознакомиться. Т.е. цену сильно завышать тоже не стоит. Очень часто маленькая упаковка носит промо характер.11
  • Илья ФилипповПётр Сиренко, чаще всего зависит от единицы измерения, выбранной производителем или указанной в ГТД импортёром.0
  • Аркадий СоковПётр Сиренко, в Ашане как разна ценниках помимо цены за штуку всегда ещё указана стоимость за кг или литр0
  • Владимир ЛапшинПётр Сиренко, подвох в том, что никакой обязанности вообще пересчитывать цену за литр или килограмм у магазина в РФ нет. Поэтому Ашан делает это так, как ему удобно. А остальные сети зачастую не делают вовсе. Хотя это крайне удобно. И если бы было обязанностью на законодательном уровне, делать упаковки по 888 грамм и 930 миллилитров не было бы никакого смысла.1
  • Danil BykovЕсли все будут покупать большие пачки, земля будет засрана чуть меньше1
  • Артём ГусевКогда дома заканчивается порошок я просто открываю едадил, и ищу самую огромную скидку на самую огромную упаковку моего порошка (доходит до 40%). В итоге порошок обходится в 50-60 рублей за килограмм - это цена 400граммовой пачки этого порошка в моём городе. Экономия ~500 рублей, а порошок стоит в углу за шкафом и хватает его на пол года.10
  • НеОнТоже пересчитываю в килограммо/рубли, НО. Зачастую бывает лень вбивать в телефонный калькулятор и составлять пропорции. Пока ходишь по магазину устанешь эти задачи решать. Может есть приложение какое нибудь? На входе цена товара и его масса/объём, на выходе получаем цену за кг/литр/шт и тд5
  • НеОнАлександр, бывает что просто покупатели ставят не на ту полку1
  • ВладимирWhat, приложения то есть, только смысл в них? Никакие пропорции не надо составлять, просто цену делим на вес/объем (со всеми нулями/запятыми) получаем цену за кг/литр3
  • Салават ПаяльниковDanil, если бы бОльшая плата напрямую на ж то влияло- я согласен. Но в данном случае просто продавец получает больше денег0
  • РусланВ этом плане удобны ценники в Ашане. Под ценой на товар пишут стоимость за кг. Интересно иногда сравнить цены на молоко, кофе, конфеты.22
  • Oksana VerdishИлья, позволю дополнить ваш комментарий. Производитель закладывает меньшую цену на большие упаковки. Но включается рыночные законы и наценка сети. Товары в стандартных (небольших) пачках часто являются KVI (key value indicator) - маркерами, по которым покупатели сравнивают цены в разных магазинах. Например, молоко 0,9 л и туалетная бумага 4 рулона. Поэтому сети снижают свою наценку на эти товары. А для того, чтобы "оздоровить" свою маржу наценяют на бОльшие упаковки.9
  • Maksim ShanaevТак маркетинг же. Если есть возможность заработать больше на слове "скидка" - производитель обязательно этим воспользуется. Не стоит думать что кто то хочет помочь вам сэкономить. Они хотят заработать. Оптовые скидки работают на отношениях- оптовая база, розничный магазин. Но если покупаешь в рознице не стоит рассчитывать на скидки "за опт". Тем более, как здесь правильно заметили, магазины концентрируются на том чтобы сделать дешёвые товары ещё более дешёвыми. Потому что их покупают бабушки и они всегда считают и сравнивают. А для дорогих (в том числе и больших упаковках) товаров, часто достаточно написать "скидка" чтобы сработал стереотип - "большая упаковка, скидка, все логично это выгодно".1
  • Александр ТолмачевСо временем у меня появилась "верность к бренду" по определенным товарам длительного хранения, которые можно набрать впрок (шампуни, туалетная бумага, стиральные порошки, некоторые продукты питания и т.п.) Меня устраивает их соотношение цена/качество. Я ориентируюсь в средних ценах всегда по этим товарам. Далее, если стратегические запасы подходят к концу, то смотрю или приложение Едадил, на предмет акций или просто находясь в магазине, принимаю решение о покупке, если цена находится в средних рамках. Но бывает, что товар, якобы, акционный, на него стоит скидка, но даже с ней цена превышает средневзвешенную цену по магазинам - тогда прохожу мимо2
  • Никита БарыкинА ещё, можно большинство товаров покупать на озоне. А в магазин - только за скоропортящимся0
  • DmitryИлья, какая-то сложная логика, человек который написал этот способ экономии сам раскрыл все карты, он думал что большая упаковка это дешево и поэтому априори не считал, поэтому продавец сделал большую наценку на большую упаковку так как те кто берет большие упаковки думает что это выгодно и не пересчитывают цену на единицу товара или веса1
  • Илья ГорбуновWhat, именно по этой причине перешёл на закупки в Утконосе и прочих онлайн-супермаркетах. Благо сейчас там работают Перекрёсток и МЕТРО. Во-первых, видишь общую стоимость в корзине. Накидал всё подряд - в корзине на 7000 набралось, многовато. Зашел, трезво оценил, выкинул всё лишнее - 3700, ок. Во-вторых, делается всё в спокойной остановке, есть возможность оценить\отфильтровать\сравнить\почитать отзывы. Допустим, молоко. Я выбираю удобный мне литраж, жирность, сортирую по цене. Часто таким образом акционные товары проваливаются вниз, а наверху остаются недорогие варианты с отличными отзывами. Сформировалась постоянная корзина, закупки происходят на неделю-полторы вперёд, не покупаю ничего лишнего. Товары, которые являются "излишествами" - бекон, сладости, беру всегда по акциям стабильно ниже по стоимости чем в магазинах рядом.5
  • Danilochkin YuriВ Беларуси ввели эту норму в закон15
  • Настя Горохова-АлексееваРуслан, да, удобно. Только иногда они все равно цену за упаковку пишут, а не за килограмм, например. Тогда это достаточно бессмысленно3
  • VictorИлья, в некоторых Лентах сейчас есть "пистолеты" для самостоятельного сканирования товаров. Тоже сразу считает общую сумму, удобно2
  • AnnaAlmaz, Вы невнимательно прочитали статью. В ней речь о том, что зачастую огромные пачки стоят дороже маленьких в пересчёте на кг/л.0
  • Илья ФилипповDmitry, не всегда хитрость маркетолога заходит так далеко;)0
  • Марина КрасноваДавно так делаю — хожу с калькулятором и высчитываю тут же цену за кг, или если сравниваю два взаимозаменяемых товара разных производителей в пересчёте на вес каждой упаковки. После несложных арифметических действий могу сразу прикинуть где энная сумма за килограмм для меня слишком дорого, а где самое то. И заодно помню, что купить что-то дешевле всего в другом магазине, даже если здесь и сейчас скидки на большие объёмы over100500%.2
  • Юлия ЛедяеваАлександр, всегда беру мелким оптом, выгода 30-40%. Какашечно бегать в магаз за каждым пакетом молока и коробкой каши!!!2
  • Юлия ЛедяеваА я покупаю оптом со скидками от 30%- по 10-20 единиц товара. Еще и домой приносят. В розницу хожу только за деликатесами. Круглый год дома крупы, соленья, бакалея, мясом и ягодами забита камера.0
  • Юлия ЛедяеваХорошая скидка - это --30-40%. А если --50%, то беру 20 ед. Регулярно слежу за расходом, чтобы ничего не переводилось. Например, томаты в соб.соку - дома всегда 10-15 банок. Заканчиваются - снова ловлю акцию и беру штук 10. И т.д.0
  • Artyom VasilenkoРуслан, Поддерживаю. Это очень удобно. Поделюсь еще одним способом, который поможет сэкономить на порошках, туалетной бумаге и молоке. Есть в приложении "Едадил" сортировка по цене за КГ/Л. Вот там и можно отследить самую выгодную стоимость среди всех магазинов.2
  • MaxПокупаю товары длительного пользования в интернет магазине - сравниваю цены с предыдущим заказом и вуаля - закупка товаров по норм цене за 10-15 минут. Есть пул позиций по который без разницы производитель - для них фильтрую по цене и беру самое дешевое. Есть пул интернет-магазинов в которых есть бесплатная доставка от определенной суммы заказа, но при закупках раз в квартал эта сумма всегда набирает. Бонусом заказать курьерскую доставку большого тяжелого заказа к себе домой, но я выбираю доставку в пункт выдачи, мне проще в удобное для себя время заехать и забрать заказ, чтобы не подстраиваться под курьера. Оплачиваю картой с кэшбэком - еще пара процентов.0
  • Сергей СWhat, есть называется процентный калькулятор. В полей маркете бесплатно. Но как было сказано выше. Зачем заморачиваться если и с обычным калькулятором без пропорций все можно легко просчитать.0
  • ДмитрийWhat, все же просто. Делите цену упаковки А на ее вес и умножаете на вес упаковки Б. Если полученное число меньше чем цена упаковки Б, значит, упаковка А выгоднее, и наоборот. Сам не раз замечал, что бОльший вес не значит выгоднее1
  • SAM SamРуслан, Да в Ашане действительно удобно, но всё же не мешает перепроверять. Однажды встретил там кофе, у которого на трёх ценниках на полках друг над другом была разная цена за килограмм, хотя всё остальное было одинаковое (вес пачки и цена за пачку). То ли вручную цену проставляли и ошиблись не знаю.1
  • Ivan PetrelОбращайте внимание на упаковку товаров: сколько раз в красивой упаковке 1/2 объёма это картон и пластик, или ледяная глазурь: условная 1кг упаковка креветок калибра Х стоит 1000₽, а хорошие креветки калибра ХL стоят 1500₽, читаешь нетто/круто упаковки Х, а там глазури на 600гр...0
  • Елена ГлубкоWhat, сделали! https://journal.tinkoff.ru/supermarket-calc1
  • НеОнЕлена, шикарно0