Я постоянно прохожу онлайн-курсы и читаю, чтобы не деградировать

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Моя работа очень многогранна: я и исполнитель и руководитель. Поэтому я стараюсь повышать компетенции руководителя, а также прокачивать навыки исполнителя. Для этого я использую многочисленные курсы и библиотеки, которых множество в сети. Чтобы выбрать курс, иду на сайт школы, читаю содержание, после чего решаю, нужен он мне или поискать другой. С книгами чуть проще: захожу в библиотеку и в разделе "профессиональная литература" выбираю книгу, которую ещё не читал. Порой в какой-то статье натыкаюсь на упоминание автора и книги, записываю, позже нахожу и покупаю.

Я изучаю управление персоналом, управление командой, чтобы понять, как более эффективно построить работу сотрудников, заставить их развиваться. В то же время и изучаю, как более эффективно работать в проектной команде, как вести взаимодействие с коллегами, как строить свой рабочий день.

Кроме профессиональных навыков, я изучаю и те, что мне пригодятся вне работы, например, как организовать пространство. Я изучил книгу "Искусство уборки" Мари Кондо, внедрил почти все её советы, что значительно облегчило мне жизнь.

Сейчас очень легко изучать что-то новое: много книг, курсов. Достаточно иметь ноутбук или планшет, чтобы вечером послушать материалы или почитать книгу. При этом на сегодня я для себя выбрал два основных источника знаний: coursera как источник курсов, Litress как электронная библиотека для покупки книг.

Я редко покупаю курсы в российских школах. Только в случае, если мне нужны именно эти знания. Дело в том, что огромное количество курсов, которые я слушал ранее, содержат не приличный объём "воды", информации, добавляемой для увеличения тайминга. Плюс ряд вопросов освещается поверхностно. Поэтому я стараюсь платить за курс только тогда, когда уверен в нем.

В целом же, я учусь и продолжу обучение, ибо все время появляется что-то новое и останавливаться нельзя.

Начал я по приказу, по сути. Руководство компании, в которой я работал, решило отправить меня и моих коллег на тренинг, на котором я, собственно говоря, и познакомился с советами по планированию рабочего времени и управлению задачами. А дальше я уже сам осознал пробел в знаниях и пошёл учиться.

Дело в том, что на момент первого обучения я был как 2 года после ВУЗа. А там нас не учили ничему подобному. Зато пичкали абсолютно ненужными дисциплинам типа биологии, истории, философии, зачастую повторяя все то, что уже проходили в школе. Поэтому число полезных навыков (навыков, а не знаний), стремились к нулю. Ну а поскольку я любил что-то узнавать и пробовать всегда, обучение пошло на ура.

Мой первый курс был в далёком 2008 году. Как я сказал, меня на обучение отправило руководство. Поэтому пришлось идти. Об этом я не жалею. Заставлять себя тоже не приходилось. Когда я стал записывать задачи в ежедневник следовать планам, оказалось, что можно выполнять очень многое в короткие сроки, не нервничая, не отвлекаясь. Самым большим откровением стало то, что почту не надо постоянно проверять. Выделяешь на это несколько минут в течение дня и все. Этого достаточно, ведь все письма теперь падают не в папку "Входящие", а группируются: "От директора", "От коллег", "СПАМ" и пр.

За все время обучения я, наверное, только дважды был в сложной ситуации. В 2021 году я купил курс от московской бизнес-школы по личной эффективности. Курс был ограничен по времени: необходимо было пройти материал и сдать несколько экзаменов за месяц. А у меня в это время была очень высокая нагрузка на работе. Я приходил, ужинал и ещё два-три часа учился. Плюс суббота почти вся была посвящена учёбе. Это выматывало. Но в итоге я получил сертификат по МВА и был вознагражден.

Вторая сложность возникла уже в текущем 2023 году, когда я купил курс по методологии проектного управления от компании Google. Несмотря на то, что я не новичок в проектом управлении, знаю термины, было очень тяжело слушать и читать материал на английском языке. Мой уровень не дотягивает до нужной планки, поэтому зачастую приходилось перечитывать, слушать заново. Я даже не пытался запоминать все слова, что были незнакомы. Обращал внимание на самые повторяющиеся. Получалось, что я слушал или читал тексты, отмечал слова, выписывал, находил перевод, запоминаю, а затем опять прогонял материал. Это требовало немало времени. Несмотря на сложности, курс я прошёл успешно. Но было тоже весьма напряжённо и долго.

Я постоянно двигаюсь в сторону изучения чего-то полезного, нового. Стараюсь не останавливаться, чтобы не деградировать. В моей библиотеке есть и художественная литература, но обязательно и профессиональная. Я продолжаю отстаивать навыки управленца, проектного менеджера, тайм менеджера. Иногда провожу обучения для своих сотрудников, делюсь книгами.

Все книги я храню на диске и в сети. Это позволяет оперативно получать доступ. Часть книг, которые мне наиболее сильно запали, я покупаю в бумажном виде и храню дома. Это мой золотой фонд.

  • Виктор НужновВесьма правильный подход, надеюсь доход от вашей деятельности превышает хотя бы 1 млн. в месяц, чтобы компенсировать подобные затраты времени... В свое время так же заморачивался, увы в нашем регионе с персоналом и его мотивацией проблема, которую победить так и не удалось....0
  • Nikolay KeskinovВиктор, нет, не превышает, но я стремлюсь к этой сумме :) А насчёт персонала... Ну с ним беда везде. Увы. Поэтому я не придерживаюсь какой-то конкретной методики, а миксую подходы. Нельзя сказать, что я внедрил все 45 принципов Батырева или дотошно следую принципам Моженкова. Нет. Приходится часто балансировать. Дело в том, что у меня в прямом подчинении есть люди, плюс есть люди, которых мне передают временно для решения проектных задач. Но я получаю новую команду с ограничениями, функционально они подчиняются своим начальника, то есть влияние на них весьма ограничено. Приходится искать подход к каждому специалисту, строить работу в слепую в условиях ограниченного времени. Это очень тяжело, не скрою. После того, как я сдал последний продукт, я сказал сам себе, что больше не буду браться за подобные активности, ибо вымотало меня все это очень сильно. Я сконцентрироваться на консультировании со своей командой и смог выдохнуть.2
  • Mike AlastorОчередное тревожно -закомплексованное11
  • Маша ФиллиповаЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, семья, дети у вас есть? Уделяете ли вы им достаточно своего времени? Или только саморазвитие и прочее...1
  • Anna NaumovaСперва подумала, что автор просто троллит "продуктивную продуктивность"...9
  • Виктор НужновNikolay, Респект и уважение за вашу настойчивость! Пусть все получится.1
  • Nikolay KeskinovМаша, у меня есть семья, дети. Они получают достаточно моего внимания. Я не сижу часами после работы за книгами или перед монитором.0
  • Nikolay KeskinovВиктор, благодарю!0
  • СветланаВиктор, а может перестать набирать людей на рабский труд за несколько копеек. Или искать отличных сотрудников на временную работу и без оформления. И тогда к вам придёт совсем другой персонал и мотивация появится.4
  • Виктор НужновСветлана, эх, решить вопрос с мотивацией реальная проблема... в 2016-м с целью высвобождения времени под новые проекты я делегировал полномочия лучшим сотрудникам, привязав их доход к доходности компании и выделив в ФОТ 50%... Люди начали получать от 5000 до 30000 долларов в месяц и... завалили всю работу. Часть начала ничего не делать, мотивируя что теперь они якобы партнеры, а не сотрудники и могут позволить себе не работать, другие прямо говорили: "я друг хозяина и мне ничего не будет", третьи начали тратить свое время на то "как потратить деньги" (ремонты, покупки авто, недвижимости, что-то там еще), в итоге были завалены крупные контракты, новых сделок заключено не было, и когда я вернулся из-за рубежа, где открывал новый проект, оказался в ситуации "у разбитого корыта". Доверие клиентов было подорвано, конкуренты обошли на повороте а в офисе царил бардак. Уволил всех, пытаясь сохранить хотя бы минимальный стартовый уровень 2008-2010, чтобы закрыть налоги за "жирные годы" но коллектив обидился, и написал кляузы в полицию, налоговую и даже бандитам... Типа как ты мог, мы работали, а ты так поступил... Операционную деятельность компании пришлось закрыть в 2018... До сих пор пытаюсь выбраться из не простой ситуации с долгами. Потому считаю, что дело не в нескольких копейках и не в специалистах, а в мотивации персонала, а вот как ее добиться правильно и не потратить на это все ресурсы вопрос. Нужен некий баланс между кнутом и пряником. Автор и изучает, за что ему респект и уважение.0
  • СветланаВиктор, как глупо вы поступили. Не помогло вам ваше бесконечное обучение.0
  • Виктор НужновСветлана, вот видите нюансы вашего сообщения? Сначала призываете не платить копейки и привлекать высокооплачиваемых специалистов на официальные должности, а потом называете это глупостью... В психологии есть специальный термин для этого.... Как классно быть хозяином своего слова и мнения, правда? Хочу даю, хочу обратно забираю, или переобуваюсь на лету... 😁😁😁 Кстати, в отличии от автора у меня как раз не было профильных курсов и тренингов в области управления персоналом, всего две вышки, юридическая и экономическая. Возможно предприниматели имеющие опыт, именно потому и платят копейки и никогда не оформляют "специалистов" официально, чтобы без штанов не остаться. 😇 А оскорблять участников дискуссии при отсутствии аргументов увы широко распространенная тенденция. Это называется не конструктивная критика.0
Вот что еще мы писали по этой теме