Запускаем сериал о путешествии: читатель Т⁠—⁠Ж едет через всю Россию на авто

Эпизод первый: герой увольняется с работы, решает воплотить мечту и готовится к поездке

145
Запускаем сериал о путешествии: читатель Т⁠—⁠Ж едет через всю Россию на авто

Т⁠—⁠Ж запускает новый проект — сериал о путешествии читателя из Москвы во Владивосток и обратно на автомобиле.

Денис Митрофанов на два месяца отправился в поездку через всю Россию и планирует писать о ней прямо во время путешествия. Каждую неделю наш автор будет публиковать отчет и рассказывать обо всем, что происходит в пути, какие регионы и города он проезжает, что видит и какие сложности встречаются на его пути.

Денису 32 года, он из Москвы, до недавнего времени работал в сфере охранного видеонаблюдения. В путешествии он посетит самые красивые места России и посмотрит максимум достопримечательностей. Поездка продлится почти два месяца: с 29 июля по 26 сентября. Денис путешествует на своем автомобиле Опель Астра H в одиночку, возможно, будет брать попутчиков. На все путешествие планирует потратить 180 000—300 000 ₽.

В первой статье: про идею, маршрут, подготовку к поездке длиной в два месяца и ожидания от путешествия.

С чего все началось

Идея проехать через всю Россию на машине появилась у меня лет 8—10 назад, после первых дальних путешествий на авто и нескольких поездок за границу. В какой-то момент я купил карту мира метрового размера и начал наклеивать на нее стразы в тех местах, где побывал. Однажды я оглядел на карте всю нашу страну от одного края до другого и понял: хочу такую поездку.

Аватар автора

Денис Митрофанов

едет из Москвы во Владивосток

Страница автора

Несколько лет это так и оставалось мечтой. Но в феврале 2021 года я понял, что полностью выгорел на работе. Мне стала противна даже мысль о том, что на следующее утро надо встать и идти в офис. Наложившаяся анемия, последствия ковида и стресс только усугубляли дело. Я принял очень сложное решение уйти из компании по поставкам охранного видеонаблюдения, где проработал почти 10 лет и прошел путь от ремонтника до бренд-директора. Возня с увольнением растянулась до мая — в этом месяце я уже стал свободным.

Из Москвы Владивосток не увидишь
Из Москвы Владивосток не увидишь

У меня были накопления, большое желание не делать ничего и отложенные мечты. Одна из них как раз поездка Москва — Владивосток — Москва. Стало понятно, что сейчас лучший момент: нет кредитов, семьи, обязательств, зато много свободного времени, которое можно уделить мечтам.

Я очень люблю водить: объехал Подмосковье, несколько раз ездил в Питер, Минск, Ригу. Путь из Москвы во Владивосток казался окутанным неким флером романтики, этаким венцом автотуризма. Идея ощущалась огромной, пугающей, но в то же время многогранной и привлекательной. Поездка волновала масштабом, длительностью, финансовыми затратами, возможными происшествиями. Возникал вопрос: хватит ли у меня сил проехать такой километраж в одиночку? В то же время это был вызов самому себе как путешественнику.

До этого самая длинная поездка на авто у меня была из Москвы в Днепр. Это чуть больше 1000 километров, я проехал их за день и чувствовал себя неплохо. Самая дальняя точка на востоке страны, где я был, — Казань. Все, что находится дальше, вызывало любопытство.

Вид из кабины пилота: посередине висит антирадар с регистратором и телефон с навигатором. А на панели котик манэки-нэко машет лапкой и приманивает богатство
Вид из кабины пилота: посередине висит антирадар с регистратором и телефон с навигатором. А на панели котик манэки-нэко машет лапкой и приманивает богатство

Мне нравится водить авто, особенно на дальних перегонах, где движение более размеренное. Это своего рода медитация и возможность покрутить в голове разные идеи. Думаю, что в поездке их появится достаточно. Предполагаю, что мое путешествие — отличный способ перезагрузки, выход из состояния выгорания. Верю, что в процессе я увижу или придумаю какое-то новое направление своей жизни и дальнейшей деятельности.

Со школьных уроков географии мы слышим, что Россия — самая большая страна мира, и я хочу этот масштаб прочувствовать. Посмотреть, как там в других городах, которые я видел только на картинках или названия которых читал на картах. Убедиться, что у нас есть уникальные места, которые лучше многих на планете, и чтобы слова «Алтай», «Байкал», «Саяны», «Владивосток» из отвлеченного набора букв превратились для меня в реальность.

Маршрут

Места, которые я хотел увидеть, выбирал по рассказам путешественников, например в Т⁠—⁠Ж. Еще задавал вопросы на «Пикабу», спрашивал у Гугла про самые красивые места в России и пробовал вписать их в маршрут. Еще я несколько лет делал подборку интересных мест в записной книжке и «Инстаграме» — там их было 70, и к ним добавились те, что советовали мне другие путешественники.

60 дней
длится путешествие читателя Т⁠—⁠Ж из Москвы во Владивосток и обратно

Я прикинул, что ехать по России придется почти ежедневно, и силы для этого марафона надо распределить. Разбил маршрут так, чтобы выходило не больше 700 километров в день. Я не собирался следовать железному плану, а хотел чаще действовать по ситуации: в конце концов, я исполняю мечту и хочу путешествовать круто и драйвово, а не со спичками в глазах отмечать галочками города.

Для построения маршрута я использовал Яндекс и «Гугл-карты», после чего сводил результаты в таблицу.

Самыми важными точками на своем пути я выбрал:

  1. Екатеринбург. Понравились фото, это большой и интересный город, о нем много хороших отзывов.
  2. Алтай. Все покорены его красотами, а про Чуйский тракт вообще говорят с придыханием. Фото меня впечатлили не меньше.
  3. Красноярск и Саяны. Рекомендации друзей и непередаваемое величие гор.
  4. Байкал. Тут без комментариев.
  5. Владивосток. Мне он представляется как очень энергичный, живой город с живописным рельефом, интересной историей и не менее интересными местами вокруг.

Подробный маршрут вышел таким: Москва — Чебоксары — Набережные Челны — Ижевск — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Чемал — Ая — Артыбаш — Акташ — Чибит — Бийск — Ачинск — Красноярск — Саяно-Шушенская ГЭС — Абакан — Ергаки — Красноярск — Тулун — Иркутск — Ольхон — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Сковородино — Благовещенск — Биробиджан — Хабаровск — Уссурийск — Владивосток — Хабаровск — Ерофей Павлович — Чита — Улан-Удэ — Иркутск — Канск — Кемерово — Новосибирск — Горно-Алтайск — Омск — Челябинск — Таганай — Сатка — Уфа — Казань — Нижний Новгород — Москва. Во Владивосток планирую прибыть 4—5 сентября — чуть больше чем через месяц после старта из Москвы.

40
городов и сел посетит герой сериала в поездке
Карта моего путешествия Москва — Владивосток — Москва
Карта моего путешествия Москва — Владивосток — Москва

Моими друзьями на этом пути должны стать гостиницы, отели, хостелы, которые я буду бронировать за день-два до приезда. На трассе останавливаться не планирую, за исключением, может быть, перегона Чита — Хабаровск: уж больно он длинный — около 2100 километров. Может быть, разок попробую поспать в машине для ощущений. В природных местах буду решать на месте, заселяться на базу или размещаться в палатке.

Бюджет

Вопрос про деньги волновал всех, кто узнавал о моем путешествии, и, конечно, меня самого. Я решил установить план по расходам 3000 ₽ в день: 1000 ₽ — на бензин, 1000 ₽ — на отель, 1000 ₽ — на еду и разные мелочи. На 60 дней получалось 180 000 ₽.

3000 ₽
в день планирует тратить герой сериала

Потом я подумал, что раз это мечта, то пусть будет мечтой, а не строгими рамками. И решил, что не буду себе отказывать, если захочется кофе сверх бюджета или отель с хорошим рейтингом подороже. Так что сейчас моя вилка расходов — 180 000—300 000 ₽.

Подготовка

Чем ближе лето шло к экватору, тем активнее я готовился. Мой Опель — это седан с механикой, 140 л/с. Для дальних поездок машина вполне комфортна, разве что спать в ней совсем неудобно: разложить сидения полностью и вытянуть ноги в багажник нельзя. Спать можно либо отклонив переднее кресло назад, как у зубного врача, либо подогнув колени на заднем сиденье.

Перед поездкой загнал машину на техобслуживание в сервис, куда езжу регулярно, и обрисовал ребятам ситуацию. Сказал, что если я сломаюсь под Читой, то это будет на их совести. Посмеявшись, они сделали регулярное обслуживание, проверили все и выдали вердикт: можно ехать. С собой я закупил расходники: масло, воздушный и масляный фильтры. Не хочу искать их по дороге, а в пути мне придется пройти еще одно техобслуживание — через 10 тысяч километров.

На машину буду наклеивать герб каждого региона, через который проеду. Посмотрим, насколько красивым станет багажник с моими геотегами
На машину буду наклеивать герб каждого региона, через который проеду. Посмотрим, насколько красивым станет багажник с моими геотегами

Ежедневно я прокручивал в голове разные ситуации и постепенно составил список того, что необходимо взять с собой. Интересно, что чем больше путешествуешь, тем больше электроники требуется. Сейчас со мной едут два телефона — один как навигатор, второй как фотоаппарат и мессенджер, антирадар с регистратором, дрон, GoPRO, ноутбук, монопод, несколько пауэрбанков с кучей аксессуаров, зарядок и проводов к ним.

Из еды я захватил залежавшуюся дома тушенку, надеюсь, хоть в этот раз в горах настанет ее шанс. Купил конфеты, орехи, сушки, крупы, воду, запас яблок и огурцов на пару дней, чай, одноразовую посуду, кипятильник с чашкой и ложкой. Все время преследовала мысль: «Зачем столько брать, купишь необходимое в пути, если реально будет нужно». Но отгоняла ее другая мысль: «Можно не тратить в дороге время и деньги и избегать риска, что не найду чего-то важного».

Перед поездкой составлял таблицу со списками вещей. Зеленым отметил то, что взял в путь
Перед поездкой составлял таблицу со списками вещей. Зеленым отметил то, что взял в путь

Большинство вещей у меня уже были. Иногда мы с друзьями сплавляемся по рекам, поэтому походный список тоже был почти весь. Докупить пришлось набор походной посуды на одного: небольшую кастрюлю и сковородку, чтобы быстрее готовить, горные кроссовки Outventure и мембранную куртку Columbia. Одежду приобрел почти случайно. Зашел за заказом в «Спортмастер», увидел и подумал: «Хм, у меня этого нет, вдруг пригодится».

Расходы при подготовке к поездке — 22 655 ₽

Техобслуживание12 707 ₽
Запчасти для авто2911 ₽
Еда932 ₽
Походная посуда805 ₽
Кроссовки по акции1800 ₽
Куртка по акции3500 ₽

Расходы при подготовке к поездке — 22 655 ₽

Техобслуживание12 707 ₽
Запчасти для авто2911 ₽
Еда932 ₽
Походная посуда805 ₽
Кроссовки по акции1800 ₽
Куртка по акции3500 ₽

Помимо материальной была еще подготовка виртуальная. Необходимо было подключить новый тариф для телефона-навигатора с большим количеством гигабайтов, подключить тариф Pro для банковской карты, чтобы получать больший кэшбэк, завести карту Drive, чтобы вернуть 10% расходов на топливо — одну из самых затратных, на мой взгляд, статей поездки. Для навигации в дороге — скачать «Яндекс-карты», а для пеших прогулок — загрузить атласы карт в Maps.me и Osmand. Еще — обновить базу антирадара, установить ПО на ноут для обработки видео и найти, где сделать ТО по маршруту.

Я собирался скачать обучалки на телефон: курсы английского, лекции по психологии, которые скидывали знакомые, и интервью Дудя. Но в итоге так этого и не сделал, но пока не пожалел. Я даже не всегда музыку слушаю за рулем: мне не скучно.

Так выглядит мой багажник после сборов в дорогу
Так выглядит мой багажник после сборов в дорогу

Поиск попутчиков

Те, кому я рассказывал о поездке, делились на два типа: «Вау, как круто!» и «Делать тебе нечего, слетай на Мальдивы». Среди первых я начал искать потенциальных партнеров, но большинство отсеивались из-за длительности поездки. Почти никто не может оставить дом на такой срок даже с удаленной работой. У нескольких человек даты моего путешествия наложились на даты их поездок, поэтому они не смогли.

Я посмотрел профильные группы по поиску попутчиков во «Вконтакте» и написал некоторым путешественникам в «Инстаграме». Все они отказались по разным обстоятельствам. Но поскольку я и так опасался звать незнакомых людей в столь долгую поездку с совместным пребыванием 24/7 и стрессовыми ситуациями, то особо не переживал.

Были мысли брать попутчиков, чтобы компенсировать расходы на бензин, но потом я решил, что собственный комфорт и гибкость планов дороже.

Возможно, в процессе путешествия кто-то из друзей присоединится ко мне на часть маршрута, я со всеми на связи.

Что дальше

Есть небольшой мандраж, нетерпение перед стартом и любопытство: «А что там впереди?» Нет каких-то опасений перед дорогой, людьми и возможными сложностями. Есть уверенность, что все будет хорошо. Впереди ждут бескрайние просторы, красоты, которые раньше видел только на фото, роадтрип, как в кино, новые впечатления и ощущение счастья.

РедакцияЧто посоветуете автору посмотреть по пути?
  • huistoe gaan nieНиколай, наверное потому что автор живет в Москве?24
  • Евгений Кулаков« …читатель Т⁠—⁠Ж едет через всю Россию» «В путешествии он посетит самые красивые места России и посмотрит максимум достопримечательностей.» Кавказ, Поволжье, Карелия, Калининград и др. Регионы России:33
  • Dmitry DmitryЕще задавал вопросы на «Пикабу» - впечатлен основательностью подготовки! А так же рассчетами - на бензин автор планирует тратить 1000 р (это литров 20 и даже меньше) в день, но проезжать 700 км. Но в общем, идея норм, сам хотел когда-то так поехать. Удачи!16
  • BosiComКруто!!! Буду ждать следующей серии! У меня мечта объехать Европу на собственном авто, тоже надеюсь когда нибудь осуществлю)8
  • d1mmmkИз самого очевидного: проезжать не больше 700км в день, не дольше 2 дней подряд и останавливаться на разминку каждый час, иначе можно преждевременно сойти с дистанции. Не увидел в списке вещей автомобильный холодильник, без него вообще никак, можно купить б.у. Maps.me если тот самый, настоящий — то отличный вариант когда отпадает сеть и для поиска смотровых площадок по пути, для тех кто случайно обновиться до новой версии есть organic maps, тот же старый maps.me. В бюджет 300к на 60 дней не верю, скорее всего выйдет больше. Трекинговые ботинки в дополнение к кроссовкам и палки обязательно. Забыть про Букинг и аэрбнб, только авито или искать на месте. Брать в квартиру только минимум необходимых вещей, могут быть клопы! Квартиры посуточно та ещё клоака. Планировать не дальше 2-3 дней и никогда не оплачивать жилье заранее чтобы иметь возможность изменить планы. З.ы. в путешествии с начала лета.16
  • sol 32Идея крутая и сам бы с удовольствием поехал по такому маршруту. Но машина у автора крайне ненадёжная) Течь радиатора охлаждения, трубка лопается у дросселя, генератор опять же... Поэтому желаю автору самое главное, чтобы автомобиль не подвёл! Молодец, что решился4
  • Olya Whateverреутов тв открывает россию5
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Автору удачи, будем следить за этим сериалом! п.с. 1000 р на 700 км - какой расход у Астры? О_о4
  • Денис Свинцовd1mmmk, а что не так с новым maps.me? Юзаю приложение лет 6 и пока не понимаю о чем вы. Или 6 лет это не срок и я пользуюсь уже "новой" версией? =)0
  • d1mmmkДенис, в ноябре 2020 maps.me продали южнокорейской компании и в декабре они ее так "обновили" что приложение фактически умерло — убрали офлайн навигацию, ушли от osm и поменяли картографический движок, детализация карт была просто никакая большая часть дорог и тропинок исчезла, пропала пешая навигация с указанием перепадов высот (в горах без этого никак), сделали ужасный монструозный интерфейс, пропали все записанные точки, треки и отзывы. Спустя 10 дней, когда рейтинг приложения упал ниже плинтуса, они вернули "старый" maps.me, но с ним сейчас все не очень хорошо: проблемы со скачиванием карт и режим офлайн больше не доступен, нет подключения к сети — нет карт, умирайте в лесу. Я первым делом отключил автообновление, выкачал карты всех мест где хочу побывать в ближайшие 2-3 года и пользуюсь "докорейской" версией.0
  • Иван КарпецЕсть замечание по важнейшей части плана - наклеивать гербы регионов на багажник. Дело в том, что сам люблю автопутешествия и наклеиваю наклейки с посещенных мест на заднее стекло (у меня универсал). Так вот, в России почти нет наклеек регионов. Вот просто нет. Магнитов сколько угодно, а наклеек нет. Будет сложно в каждом регионе найти наклейку с гербом.3
  • Елена СавчукВ Тюмени - горячие источники.3
  • Владимир ЧервяковЕвгений, я думаю ему и так этого хватит)0
  • Иван КарпецВладимир, неспортивно же))) Но я, признаться наклейки с Крымом и Белоруссией в итоге заказал на Али)3
  • Anton Permogorovd1mmmk, А что не так с airbnb?2
  • Альберт ЭйнштейнПривет герой. Я старый турист.)) Если ещё не проехал Екатеринбург то пиши или звони. Покажу места. Дам советы.3
  • Александра ДоминаМария, увы, пока нет. Но статьи о его поездке мы будем выпускать каждый вторник.2
  • d1mmmkAnton, по туристическим направлениям — все отлично, только там и снимаю чтоб не было сюрпризов, а вот где конкуренции нет — цены на квартиры с одинаковым уровнем в одном доме могут отличаться в несколько раз. Из того что я снимал в городах разного размера и провинциальности, адекватный ценник за обычную квартиру с современным ремонтом и техникой — 1100-1500р/сутки на авито против 2000-3000р на airbnb, и это самый минимум, дешевле только ковры на стенах и лакированные комоды. ps/ airbnb, свежий ремонт и 2-3к/сутки — не гарантия отсутствия клопов =(2
  • Jenny_SНе знаю, что там с попутчиками. Я бы поехала, не раздумывая.3
  • Денис МитрофановЕвгений, хм, стоило написать - через часть России? =)3
  • Денис МитрофановDmitry, как это не звучит, на там же пикабу очень адекватное и живое коммьюнити, которое дало много хорошей инфы, которая гуглением не ищется) спасибо! по расходам чуть поясню: 1000 р в день это план в среднем на всю поездку. Я не каждый день проезжаю 700 км и заправляю полный бак)7
  • Денис Митрофановd1mmmk, супер, А где сейчас путешествуете, какой маршрут? мне тоже интересно, какая сумма по итогу выйдет авито и поиски на месте - чаще тратится больше времени и не всегда условия/цена хорошие, есть опыт. Кроссовки - как раз трекинговые. Карты есть все перечисленные) А вот холодильника нет - зачем?1
  • Денис Митрофановd1mmmk, эрбнб вообще какой то дорогой, по сравнению с тем же букингом даже =(1
  • Денис МитрофановBosiCom, спасибо! и у меня есть такая)4
  • Денис Митрофановsol, надеюсь, все будет хорошо) Спасибо!3
  • Денис Митрофановhuistoe, да, мы, москвичи, зажравшиеся)4
  • Денис МитрофановJenny_S, поехали?)2
  • Евгений КулаковДенис, ну тут больше "претензия" не к вам, а к редакторам)) Мне кажется, более коректно написать: " …читатель Т⁠—⁠Ж едет из Москвы во Владивосток» и «В путешествии он посетит самые красивые места и посмотрит максимум достопримечательностей на своем пути.» Но это так, лирика. На самом деле, будет очень интересно последить за вашим путешествием.7
  • d1mmmkДенис, Спб — М-11 — М-4 — Адыгея — КМВ, несколько дней в Воронеже и Ростове, на пару дней заезжали в Лазаревское и прочие города по пути без ночевок. Из за того что в будни работаю удаленно и свободны только выходные, то чтобы осмотреть регион по стандартной туристической программе у нас уходит несколько недель: в Майкопе прожили почти полтора месяца, сейчас 3ю неделю в Ессентуках, жду когда приедет средняя часть глушителя: гофра начала разваливаться от вибраций, заводской брак — меняют по гарантии, сегодня-завтра должна приехать... Холодильник нужен чтобы экономить на продуктах, вкусно и полезно кушать домашней едой, а не тем что продают в придорожных кафе и готовой еды из супермаркетов. Я свой холодильник купил чуть-чуть б.у. за 2.5к, езжу с ним второй год и он давно окупился. Мы сейчас в пути 75й день, пока в сумме вышло 350к на двоих, из них 130к на жилье и 70к на продукты, 35к кафе/рестораны/заказ еды, 25к — топливо, 5к — межсервисное ТО, 5к — платные дороги. Это на двоих, собаку можно не считать, но т.к. мы в основном снимаем надолго, а не на два-три для, то и на жилье мы сэкономили очень сильно, с постоянными переездами вышло бы не меньше 200к т.к. скидки за "долгосрок" не было бы.4
  • Jenny_SДенис, поехали)2
  • Денис Митрофановd1mmmk, ого, вот это интересно - так путешествовать с удаленной работой и жить достаточно долго в одном месте. По затратам пока выглядит не очень дешево. А что за авто у вас? Здоровское путешествие! После КМВ куда то поедете?1
  • Денис МитрофановЭйнштейн, в пути)2
  • Андрей БАвтор, респект. Нужно ценить свое психическое здоровье выше любой работы. Сам обожаю ездить за рулем и путешествовать, но в подобной ситуации не оказывался. У меня товарищ взял отпуск на работе на 2 месяца и уехал автостопом по городам (выгорел абсолютно). После этого вернулся посвежевший, говорит, стал другим человеком, стал иначе смотреть на все. Уволился, переехал на ПМЖ в другой город и устроился на работу. Доволен. Ни гвоздя, ни жезла. Не забывайте про разводил на дороге (часто прикидываются теми, кому нужна помощь). Ну и перцовый баллон в дверь автомобиля на всякий случай положить не помешает (как минимум).4
  • АндрейДенис, Может пригодится в плане планирования расходов, недавно ездили Тверь-Алтай-Тверь, пробег 10 000 км. Расходы на двоих 80 000 руб. жили всегда в гостиницах, питались 50х50 кофе или готовили сами. Машина Ниссан Х-трей 2.5 литра. Так что думаю по расходам все нормально, уложится вполне можно. До пандемии поездка на месяц в США обошлась в 300 т.руб это билеты, аренда авто, бензин, жилье и т.д. проехали тоже в районе 10 000 км. конечно все в эконом режиме.3
  • Денис МитрофановАндрей, спасибо! отличные расходы, особенно если учесть x-trail0
  • Денис МитрофановАндрей, спасибо! я рассчитываю измениться, а в идеале понять, как зарабатывать дальше баллон со стволом лежат. Но это такое, больше для картины наверное. Не хотелось бы их применять3
  • Денис МитрофановПавел, раскройте, почему?)2
  • АндрейДенис, По дороге до Алтая средний расход вышел 6,9 литра, в горах поднялся до 7,5. Езда спокойная, скорость в приделах ПДД +10 км.0
  • d1mmmkДенис, у нас жилье проплачено до конца месяца, и полный холодильник еды, так что в итоге где-то 115-120к/мес должно получиться. Ну и там всякие траты типа: трекинговые ботинки и палки 10к, вентилятор и кофемолка 5к и т.п. что в общем то не относится непосредственно к тратам на текущее путешествие, но в итоге выходит круглая сумма. Возможно в начале сентября на недельку в Воронеж, уж больно понравился город, хочется получше его понять, а потом в СПб... Какую то странную схему на работе придумали: раз в две недели на 1 день встречаться командой в офисе для обсуждения проекта... А так в Сочи до конца года двинули бы. У нас Лада Веста SW 2018 года, ещё больше года гарантии и можно смело вписываться в любые приключения без риска внеплановых трат.6
  • no.commentsd1mmmk, очень крутое путешествие, не пишите ли вы о нём в какой-нибудь бложик, на д2 например? Почитал бы с интересом т.к. сам тоже люблю ездить )0
  • d1mmmkno.comments, уже 3ю неделю, как появляется свободный час, тихонько свожу вместе траты на длительные путешествия за последний год — ноябрь-декабрь 2020 мы жили и работали удаленно в Сочи. Записываю где мы побывали, сколько на это потратили, стоит ли оно того, в 99% — стоит. Пока текста на 6 страниц а4 11пт, средемесячные траты на такие путешествия выходят ориентировочно от 120к/мес на двоих, но если лучше планировать выходные, а не проводить их спонтанно — можно и немножко сэкономить.1
  • no.commentsd1mmmk, ок, будет интересно почитать если опубликуете где-то.1
  • Александр Нексияd1mmmk, а чем отличается mapsme от organic maps? я не увидел разницы в картах - такие же подробные и не всегда удобные. автохолодильник у вас на фреоне или просто сумка-термостат с вентилятором?0
  • d1mmmkАлександр, organic — свободный форк mapsme, вынужденная мера сообщества в ответ на некорректные обновления вносимые новыми владельцами mapsme. Холодильник — обычный пластиковый термостат с термоэлектрическим модулем, его вполне достаточно для создания разницы температур в 18 градусов: в машине +22, в контейнере +4. Проверено: замороженные ягоды в течение 14 часов доезжают в твердом состоянии.0
  • Александр Нексияd1mmmk, а в чем некорректность обновлений? у меня после обновлений закачка новых карт стала требовать больше места за счет встоенных путеводителей и всего такого. и не более. как были карты подробные, но неудобные, так и остались. холодильник присматриваюсь к компрессорному чтоб не просто сохранял холод, но холодил. есть на али модели за 10-15 тыс до -20 морозят независимо от забортной температуры0
  • d1mmmkАлександр, выше писал про приключения mapsme при смене владельца. Если кратко — с обновлением все было плохо, пользоваться было невозможно и их вынудили откатиться к старой версии, а потом появился organic как альтернатива если mapsme все же прибьют окончательно. Термоэлектрический холодильник не только сохраняет, там активное охлаждение, просто малая мощность и диапазон небольшой, отрицательные температуры они дать не в состоянии. Но у них превосходство в плане габаритов и веса: они примерно на 30% компактнее компрессорных и для переноски им не нужны колеса и ручка как у чемодана т.к. они раза в 3 легче, их вполне можно взять с собой на пляж и использовать как пассивную сумку-термос, еще у них отвод горячего воздуха идет сверху, а не сбоку и достаточно просто не закрывать шторку в багажнике чтоб он не перегрелся, а вот как обеспечить охлаждение для компрессорного, не пожертвовав частью багажа я не знаю. Если у вас огромный внедорожник или микроавтобус с дополнительными аккумуляторами для круглосуточного питания доп.оборудования и вы выбираетесь на неделю на дикую природу, то конечно лучше компрессорный, но если поездка в пределах одного дня (либо ночью есть доступ к обычному холодильнику) и не надо везти ничего замороженного (хотя растаять он не даст) — термоэлектрический справится и не займет половину багажника, опять же они стоят недорого, можно купить хоть б.у., попробовать подходит для вас или нет и если что продать ничего не потеряв.0
  • Александр Нексияd1mmmk, термоэлектрический - это вы имеете в виду термостат с вентилятором или тот что основан на эффекте пельтье? к примеру, компрессорные с полезным объемом от 15 литров стоят на али от 13 тыс. и при этом они не запредельных размеров. но как-то стремно китайчатину с али брать. да и дороговато. но зато по отзывам может морозить до -200
  • d1mmmkАлександр, термоэлектрический и есть на модулях пельтье, радиаторы снаружи и изнутри обдуваемые вентиляторами, у меня Mobicool P24 DC на 24 литра, купил б.у. за 2 500 р. в него хоть пара 2х литровых бутылок влезет по высоте и еще больше половины свободно останется. В багажнике выглядит как то так:0
  • Денис Митрофановd1mmmk, как мне кажется, у вас отличная машина для путешествия. сам смотрел на нее, думал поменять перед поездкой. Правда на кросс. А как на трассе, хватает ли мощности на обгоны? И какой расход?0
  • d1mmmkno.comments, 25 страниц без картинок, 11 тысяч слов и 60 тысяч знаков без пробелов. Может быть когда-нибудь опубликуют. Посчитал все все все до копейки, 3-х месячный летний трип вышел 411 тысяч или 137 тысяч в месяц на двоих.0