10 самых дорогих игр в истории

8
Аватар автора

Егор Аргунов

заработал в GTA 200 виртуальных миллионов

Страница автора

Масштабными видеоиграми занимаются сотни и тысячи людей на протяжении многих лет. Поэтому на разработку тратят не меньше, чем на съемки голливудских блокбастеров. Рассказываем о тайтлах, которые стоили дороже «Аватара» и фильмов Marvel.

Star Wars: The Old Republic

Онлайн-игра по «Звездным войнам» — официально самая дорогая MMORPG в истории. 200 млн потратили только на разработку, а расходы на продвижение неизвестны. Конкуренцию, возможно, составляет лишь легендарная World of Warcraft, но ее общий бюджет остается в тайне

The Last of Us Part 2

О бюджете постапокалиптического экшена стало известно из утекших в сеть судебных документов. Общее время разработки составило семь лет, но в активном производстве игра находилась четыре года. Причем неизвестно, сколько денег потратили на маркетинг

Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)

На разработку шутера потратили всего 50 млн долларов, а остальные 200 млн ушли на рекламу. Производство окупилось всего за несколько суток: Modern Warfare 2 попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая быстро продаваемая игра истории

Grand Theft Auto 5
265 000 000 $

Масштабную игру об ограблениях разрабатывали пять лет, а деньги ушли не только на сюжетную кампанию, но и на мультиплеерный режим. Сколько стоила поддержка GTA Online на протяжении 11 лет, неизвестно

Marvel’s Spider-Man 2
315 000 000 $

Продолжение супергеройского экшена 2018 года стоит дороже, чем «Нет пути домой». Фанаты не понимают, почему на игру потратили так много: вторая часть использует технологии и уже готовые наработки оригинала. Вероятно, в бюджет включили лицензионные отчисления для Marvel

Cyberpunk 2077
450 000 000 $

Экшен-RPG от создателей «Ведьмака 3» на релизе встретили прохладно из-за технических проблем. Разработчикам потребовалось три года, чтобы выпустить все патчи и масштабный аддон Phantom Liberty — из-за этого общий бюджет и разросся до 450 млн долларов

Destiny
500 000 000 $

Полмиллиарда выделили не одной игре, а целой франшизе, которую планировали поддерживать 10 лет. Какую часть этой суммы потратили конкретно на первую часть, вышедшую в 2014 году, неизвестно

Red Dead Redemption 2
540 000 000 $

Экшен про Дикий Запад от создателей GTA 5 — пока самая дорогая одиночная игра в истории. На разработку ушло целых восемь лет. Мир RDR 2 получился гигантским и проработанным, поэтому подобные расходы совсем не удивляют

Star Citizen
700 000 000 $

В отличие от остальных тайтлов в списке, Star Citizen финансируют не издатели, а обычные игроки. Создатели космосима на протяжении 12 лет собирают деньги на разработку. Когда игру все же планируют выпускать, неизвестно

Grand Theft Auto 6
2 000 000 000 $

На самую ожидаемую игру современности не поскупились. Ее разрабатывают уже шесть лет, а издатель Take-Two Interactive надеется установить новый стандарт качества для всех видов развлечений. Вероятно, 2 млрд долларов заложены на несколько лет вперед — по слухам, после выхода игру будут поддерживать сюжетными дополнениями

Не только о дорогих играх

В потоке «Поп-культура». Рассказываем обо всем интересном в мире кино, видеоигр, литературы и музыки

Для статьи мы учитывали не только производственные расходы, но и затраты на маркетинг. В список включили только те игры, информация о бюджетах которых есть в открытом доступе

Эти игры стоили дешевле, но они ничуть не хуже:

Егор АргуновЧей бюджет удивил вас больше всего?
  • Алёна ИгоревнаВопросики по Cyberpunk 2077. Указанная цифра учитывает не только саму разработку, но и маркетинг, в который проджекты ввалили просто баснословные суммы. Один только перфоманс на Таймс-сквер им обошёлся в примерно 2,5 миллиона долларов. И это не считая бесконечных коллабов с адидасом, самсунгом, OnePlus и остальными. И не считая локальных проектов, как у нас с ДоДо-пиццей на релизе было. Если верить их отчётам перед инвесторами за последние несколько лет, все эти траты вошли в финальные 450 000 000 $. Ну точнее сначала в $316 млн на основную игру и $85 млн на длц. То есть было бы корректнее написать в статье, что потратили не на «разработку», а на «разработку и продвижение».5
  • Егор АргуновАлёна, а в Киберпанке ведь написано, что общий бюджет до таких цифр разросся.0
  • Алёна ИгоревнаЕгор, и? Там ни слова о том, сколько из этого *общего* бюджета ушло на саму разработку (о которой вроде как статья), а сколько — на маркетинг. Который, к слову, вообще отдельная статья расходов и непосредственно к *разработке* игры отношения не имеет.0
  • Егор АргуновАлёна, обратите внимание сюда.0
  • Дмитрий Осиповдва лярда это конечно что-то с чем-то 😱 на фоне таких цифр как будто бы и игры по 70$ становятся понятны.0
  • Антон КучерукАлёна, затраты включают маркетинг и всё остальное. Фильмы тоже самое - бюджет включает съёмки, актёры, локации и маркетинг0
  • Алёна ИгоревнаАнтон, разумеется. Но по названию статьи и предисловию речь о разработке, а маркетинг не является этапом разработки. Поэтому я и удивилась, что а) Общую сумму указали так, как указали и б) Приписку про «реклама тоже входит» спрятали в конце, мелким шрифтом и в максимально неочевидном блоке страницы, который лично я после прочтения статей пролистываю не глядя.0