С помощью оферты бизнес может упростить и ускорить заключение договоров с клиентами. Для этого нужно сформулировать предложение с важными условиями, донести его до покупателя и убедиться, что мы можем доказать его согласие.
Оферту обычно используют интернет-магазины и онлайн-сервисы, но применять ее могут и другие бизнесы. Вот что важно о ней знать.
🤝 Что такое оферта
Например, ценник в магазине — это публичное предложение. Письмо с условиями создания сайта для конкретного предпринимателя — личная оферта
📝 Что должно быть в оферте
☑️ Как клиент принимает оферту
Чтобы сделку не признали недействительной в спорной ситуации, бизнесу придется доказывать, что клиент принял оферту. Поэтому согласие формулируют однозначно: это может быть регистрация на сайте или оплата заказа
📌 Особенности оферты в B2B
Например, можно обозначить, что оферту принимают в момент оплаты договора с расчетного счета. Или считают оферту принятой, когда компания отправляет письменное согласие с подписью директора
📑 В какой форме составить оферту
В письменной форме клиенту показывают текст оферты, в котором нужно прописать, что бизнес предлагает клиенту и на каких условиях
❌ Как отказаться от оферты
Например, если в тексте оферты указано, что согласие — это оплата, и клиент перевел деньги, то договор считается заключенным. Чтобы в этом случае отказаться от оферты, придется расторгать договор — и у клиента будет право требовать его исполнения или выплаты неустойки
⚖️ Кто обязан работать по оферте
Клиенту нужно показать условия оферты перед сделкой, а в них прописать, что будет согласием. Например, оплата товара, оформление заказа или галочка в пункте «Принимаю оферту»
💼 Все о бизнесе — в нашей рассылке
Еще про работу с клиентами:
1. Оферта: нюансы и образец.
2. Как менеджеру управлять общением с клиентами.
3. Какие права потребителя нужно соблюдать, если у вас магазин.
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes.