С помощью оферты бизнес может упростить и ускорить заключение договоров с клиентами. Для этого нужно сформулировать предложение с важными условиями, донести его до покупателя и убедиться, что мы можем доказать его согласие.
Оферту обычно используют интернет-магазины и онлайн-сервисы, но применять ее могут и другие бизнесы. Вот что важно о ней знать.
🤝 Что такое оферта
Оферта — это предложение заключить сделку на конкретных условиях. Она может быть публичной — то есть для широкого круга лиц — или личной — когда ее направляют одному человеку или организации.
Например, ценник в магазине — это публичное предложение. Письмо с условиями создания сайта для конкретного предпринимателя — личная оферта
Например, ценник в магазине — это публичное предложение. Письмо с условиями создания сайта для конкретного предпринимателя — личная оферта
📝 Что должно быть в оферте
Оферта будет законной, если в ней прописаны все существенные условия сделки. Какие конкретно, зависит от товара, работы и услуги. Если это покупка в магазине — хватит ценника, ведь товар продавец отдает сразу. Если это услуга, нужно указать вид, цену, сроки и условия выполнения
☑️ Как клиент принимает оферту
Когда есть оферта, клиенту для сделки не нужно подписывать договор — вместо этого он совершает действие, которое прописано в оферте. Его называют акцептом.
Чтобы сделку не признали недействительной в спорной ситуации, бизнесу придется доказывать, что клиент принял оферту. Поэтому согласие формулируют однозначно: это может быть регистрация на сайте или оплата заказа
Чтобы сделку не признали недействительной в спорной ситуации, бизнесу придется доказывать, что клиент принял оферту. Поэтому согласие формулируют однозначно: это может быть регистрация на сайте или оплата заказа
📌 Особенности оферты в B2B
Если клиент — бизнес, важно убедиться, что принимающий оферту сотрудник уполномочен заключать сделки.
Например, можно обозначить, что оферту принимают в момент оплаты договора с расчетного счета. Или считают оферту принятой, когда компания отправляет письменное согласие с подписью директора
Например, можно обозначить, что оферту принимают в момент оплаты договора с расчетного счета. Или считают оферту принятой, когда компания отправляет письменное согласие с подписью директора
📑 В какой форме составить оферту
Оферта может быть устной или письменной. Например, мастер вслух предлагает клиенту заменить набойки на сапогах за 300 Р в течение дня — это тоже оферта.
В письменной форме клиенту показывают текст оферты, в котором нужно прописать, что бизнес предлагает клиенту и на каких условиях
В письменной форме клиенту показывают текст оферты, в котором нужно прописать, что бизнес предлагает клиенту и на каких условиях
❌ Как отказаться от оферты
Бизнес может отказаться от своей оферты, только если клиент еще не согласился на предложение.
Например, если в тексте оферты указано, что согласие — это оплата, и клиент перевел деньги, то договор считается заключенным. Чтобы в этом случае отказаться от оферты, придется расторгать договор — и у клиента будет право требовать его исполнения или выплаты неустойки
Например, если в тексте оферты указано, что согласие — это оплата, и клиент перевел деньги, то договор считается заключенным. Чтобы в этом случае отказаться от оферты, придется расторгать договор — и у клиента будет право требовать его исполнения или выплаты неустойки
⚖️ Кто обязан работать по оферте
Оферту должны публиковать все бизнесы, которые продают товары дистанционным способом: через интернет-магазин, соцсети, приложения. Если этого не сделать, можно получить штраф до 30 000 Р.
Клиенту нужно показать условия оферты перед сделкой, а в них прописать, что будет согласием. Например, оплата товара, оформление заказа или галочка в пункте «Принимаю оферту»
Клиенту нужно показать условия оферты перед сделкой, а в них прописать, что будет согласием. Например, оплата товара, оформление заказа или галочка в пункте «Принимаю оферту»
💼 Все о бизнесе — в нашей рассылке
Раз в две недели делимся важными новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер
Еще про работу с клиентами:
1. Оферта: нюансы и образец.
2. Как менеджеру управлять общением с клиентами.
3. Какие права потребителя нужно соблюдать, если у вас магазин.
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes.