Skull and Bones: удался ли пиратский онлайн-экшен Ubisoft, который ждали более десяти лет
16 февраля на ПК и консолях вышел экшен Skull and Bones от Ubisoft. Игра о пиратах пережила 11 лет производственного ада, несколько переносов релиза и перезапусков разработки.
Игру «АААА-класса» планировали выпустить на ПК и консолях еще в 2018 году. Вдохновленная морскими сражениями Assassin’s Creed 4: Black Flag, Skull and Bones стала одним из самых дорогих проектов Ubisoft. К сожалению, экшен часто переделывали, что ощутимо навредило финальной версии.
Расскажу, каким получился симулятор пиратской жизни и стоит ли тратить на него время и деньги.
Вы узнаете
Что за Skull and Bones
Дата выхода: 13 февраля 2024 — релиз в раннем доступе, 16 февраля — полноценный выход
Жанры: MMO, экшен от третьего лица
Платформы: ПК — Ubisoft Connect и Epic Games Store; PlayStation 5; Xbox Series
Режимы игры: кооператив для трех игроков, мультиплеер
Издатель: Ubisoft
Разработчики: Ubisoft Singapore, Ubisoft Blue Byte, Ubisoft Chengdu
Кому понравится: любителям морских баталий и пиратской эстетики
Игры, похожие на Skull and Bones: Assassin’s Creed 4: Black Flag, Sea of Thieves
Примерная продолжительность: 25 часов на основной сюжет и 50 — на полное прохождение
Перевод: есть русские субтитры
Подробнее: на сайте игры
Системные требования и технические характеристики
Минимальные системные требования:
- Windows 10 или 11.
- Процессор AMD Ryzen 5 1600 3.2 ГГц или Intel Core i7-4790 3.6 ГГц.
- 8 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта AMD Radeon RX 5500 XT или NVIDIA GeForce GTX 1060.
- DirectX 12 и 65 Гб свободного места на SSD.
На минимальных настройках сможете запустить игру в разрешении 1080p при 30 кадрах в секунду.
Рекомендуемые системные требования:
- Windows 10 или 11.
- Процессор AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц или Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта AMD Radeon RX 5700 XT, NVIDIA GeForce RTX 2070.
- DirectX 12 и 65 Гб свободного места на SSD.
Сбалансированные настройки: игра будет работать в разрешении 1080p, а частота кадров составит 60 FPS.
Высокие системные требования:
- Windows 10 или 11.
- Процессор Intel Core i7-9700k или AMD Ryzen 5 5600 X.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта GeForce RTX 3070 или AMD Radeon RX 6800.
- DirectX 12 и 65 Гб свободного места на SSD.
Высокие настройки позволят запустить новинку в 1440p при 60 FPS.
Максимальные системные требования:
- Windows 10 или 11.
- Процессор Intel Core i5-11600k или AMD Ryzen 5 5600 X.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта GeForce RTX 3080 или AMD Radeon RX 6800 XT.
- DirectX 12 и 65 Гб свободного места на SSD.
На максимальных настройках игра будет работать в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду.
Графические режимы на консолях. На PlayStation 5 и Xbox Series X доступно два графических режима: «Производительность» и «Качество». В первом игра работает в разрешении 1440p, а частота кадров составляет 60 FPS. Второй обеспечивает динамическое разрешение 4K при 30 FPS.
На Xbox Series S также доступно два графических режима. В «Качестве» игра запускается в разрешении 1080р при 30 кадрах в секунду. В «Производительности» разрешение составляет всего 900р, но держится 60 FPS.
На всех консолях в режиме «Качество» тени выглядят чуть лучше, а высокое разрешение сглаживает огрехи устаревшей графики.
Как купить Skull and Bones в России
Покупка ПК-версии. Компания Ubisoft приостановила деятельность в России, поэтому ключ придется искать на сторонних площадках. На «Плати-маркете» код активации версии для Uplay обойдется примерно в 5 тысяч рублей.
Дешевле купить копию для Epic Games Store с передачей аккаунта, цена игры составит 4—5 тысяч. Но подумайте, стоит ли оно того: придется выслать посреднику логин и пароль от вашей учетной записи. Чтобы снизить шанс нарваться на мошенника, проверьте рейтинг продавца и отзывы других покупателей. А после приобретения игры не забудьте сменить пароль от аккаунта.
Покупка на PlayStation. Магазин PS Store заблокирован в России. Игру придется приобретать с помощью карт пополнения для другого региона. Их можно купить на сторонних площадках вроде того же «Плати-маркета».
К примеру, в американском регионе игра обойдется в 69,99 $ (6442 ₽). Карты на такую сумму стоят около 8 тысяч рублей. Если хотите немного сэкономить, можно купить новинку, передав свой аккаунт продавцу. В турецком регионе Skull and Bones стоит около 6 тысяч, так что разница в цене выходит приличной.
Покупка на Xbox. Коды для консолей Xbox Series X и S на «Плати-маркете» в среднем стоят 5500 ₽. Их нужно активировать в указанном продавцом регионе. Обычно это Египет или Аргентина.
Есть ли другие способы. Чтобы попробовать новинку на ПК и консолях, достаточно купить подписку Ubisoft+. Она дает доступ к премиум-версии игры. Цены на сторонних площадках щадящие: месяц подписки на ПК или Xbox обойдется примерно в 750 ₽. За это время вы сможете увидеть весь контент и решить, стоит ли покупать игру или продлевать подписку.
Если у вас консоль с дисководом, можно приобрести физическую версию игры, она немного дороже цифровых. Диск Skull and Bones Special Edition в «Видеоигр-нет» стоит 6990 ₽.
Сюжет игры
История разворачивается в Индийском океане. На дворе 17 век, золотая эра пиратства. Вы ведете в логово роскошное судно с полным золота трюмом. И вдруг обнаруживаете, что за вами идут корабли Британского альянса. Судно тонет вместе с экипажем, а вы еле переживаете яростный бой. Теперь ваша цель — собрать новую команду и построить корабль. А еще отдать другим пиратам долг за потопленный груз и доказать всему сообществу, что вы настоящая легенда морей.
Чтобы вернуть всеобщее уважение, придется поработать на предводителя местных разбойников — капитана Скарлока. Коварный делец будет отправлять вас разбираться с торговыми корпорациями: топить конкурентов и грабить торговые конвои.
Если докажете, что вы достойный бандит, Скарлок познакомит с предводительницей пиратов Рахмой и хозяйкой таверны Янитой — она управляет черным рынком рома и опиума, которыми торгуют во всех портах Индийского океана. С их помощью вы построите настоящую пиратскую империю, заработаете золото и славу.
Геймплей и основные механики
Почти все игровые процессы так или иначе завязаны на корабле. На нем вы добываете ресурсы, торгуете, исследуете и завоевываете. Изредка возвращаетесь в порт за новыми заданиями. Поначалу сложно привыкнуть к тому, что все это делается не отходя от штурвала. Занятий на суше мало, и все время кажется, будто игре недостает еще какой-то геймплейной части.
По трейлерам я ожидала чего-то похожего на Sea of Thieves. Думала, можно будет исследовать острова, грабить и сражаться на суше и в море, рыбачить с палубы и напиваться в местной таверне. Но здесь ничего подобного нет. Упор в игре сделан на схватки в море, крафт и продажу ресурсов. Skull and Bones — скорее симулятор пиратского судна, а не пирата.
Морские сражения похожи на бои в серии Assassin’s Creed. Если вы играли в Valhalla, Odyssey или Black Flag, то быстро освоитесь с управлением. Оно невероятно отзывчивое и удобное, поэтому устраивать перестрелки с вражескими судами — одно удовольствие. Особенно зрелищны сражения во время шторма: тяжелые бригантины идут на таран, сталкиваются носами и балансируют на волнах, стараясь потопить соперника.
Поначалу выйти из схватки победителем довольно легко. Достаточно забросать противника ядрами и забрать добычу, пока не пришло подкрепление. На поздних этапах атаку придется планировать: подбирать орудия, изучать местность.
Во время боя нужно постоянно маневрировать. Например, быстро сбавлять ход, чтобы развернуться бортом с заряженными пушками в сторону соперника. Или петлять между островами, уворачиваясь от вражеских торпед. Просчитывать пути отступления, если враг окажется заметно мощнее вас. Разбивать конвои, чтобы отрезать главное судно от охранников, и разбираться с каждым поодиночке. Или сделать по-простому: направить мортиру в гущу событий и атаковать все суда разом. У противников не останется шанса перестроиться и занять оборону.
Прелесть игры в том, что никогда заранее не знаешь, какое сражение ждет впереди. Мощный флот может оказаться настолько медленным и слабо оснащенным, что станет легкой мишенью. А небольшое парусное судно вдруг ощетинится десятком пушек и потопит корабль, несмотря на его уровень прокачки и все регалии.
Ключ к победе в любом бою — грамотный подбор оснащения и оружия. Сделать из корыта плавучую крепость непросто. Придется часами искать редкие ресурсы и тратиться на чертежи новых пушек.
Игра позволяет поставить на судно до пяти разных орудий. Выбор огромен: есть мощные, но медленные мортиры, есть пробивающие броню кулеврины. И даже ремонтные орудия, стреляющие клеем — он восстанавливает прочность корабля. Так можно дистанционно чинить суда друзей в кооперативном режиме.
Некоторые пушки накладывают на противника дополнительные эффекты. К примеру, поджигают судно или вызывают протечку, из-за которой корабль понемногу теряет запас прочности. Оснащение дает бонусы команде и кораблю: повышает выносливость матросов или увеличивает вместительность трюма. Еще можно построить пункт первой помощи, который будет постоянно снижать получаемый урон. Или столярную мастерскую, повышающую навык ремонта корабля.
На крафт уйдет много ресурсов. Иногда настолько редких, что ради них придется часами плавать по карте. Такие лучше сразу складывать в пиратский тайник — он есть на любом аванпосте. Тогда после смерти в море вы точно не потеряете какие-нибудь торсионные пружины, на добычу которых потратили последние два часа.
Исследование суши ограничено аванпостами и лагерями пиратов. Сражаться с другими разбойниками и торговыми представительствами можно только в море. А большая часть островов на карте — декорация. Изучать их флору и фауну придется с помощью подзорной трубы.
По многочисленным островкам разбросаны фрукты и древесина, но даже они добываются дистанционно. Для этого есть простая мини-игра: стоишь на палубе и вовремя нажимаешь на кнопку. Торговать с городами и мануфактурами тоже приходится прямо с палубы — через инвентарь.
Все занятия на суше упрощены, словно разработчикам уже не хватало сил. Больших хабов-поселений, где можно размять ноги и пройтись по улочкам, в игре всего два. Там игрок может создать новое оружие у кузнеца, заглянуть в таверну и поболтать с управляющей, примерить новый костюм в магазине. В мелких пиратских лагерях, рассыпанных по всей карте, делать вовсе нечего. Обычно там есть лишь торговец, тайник для лишнего груза и парочка NPC.
Не предусмотрена в игре и механика ближнего боя. Если вы надеялись помахать саблей или пострелять из мушкета, об этом можно забыть: такого оружия попросту нет. На берегу остается бесконечно крафтить новые пушки и продавать барахло. Чтобы повысить выносливость команды в бою, можно приготовить еду в лагере или бросить горсть пороха в пиратский костер.
В Skull and Bones два вида развития. Первый — «Дурная слава», уровень известности вашего персонажа. С его прокачкой вам откроется больше новых заданий и уникальных контрактов. К примеру, один из PVP-режимов станет доступен только по достижении определенного ранга. Чтобы дурная слава о вас пошла по всему океану, достаточно выполнять контракты, топить корабли и открывать новые аванпосты.
Второй вид — прокачка судна. Показатель можно повысить, установив более мощные пушки и дорогое оснащение. Улучшать корабль гораздо важнее, чем добывать себе славу: без апгрейда и обновления арсенала вас будут топить не только боевые корабли, но и торговые суда и даже рыбацкие шхуны. Если уровень корабля ниже рекомендуемого в квесте, будьте уверены: вы утонете у ближайших скал.
Если играете в кооперативе, задания лучше проходить синхронно, чтобы одновременно прокачиваться. Разница в габаритах кораблей, оснащении и даже скорости портит все веселье в игре с друзьями. Маленькие суда быстро отстают от больших, а громадные бригантины хуже маневрируют в бою — им будет сложнее прицелиться в мелких врагов.
Я начала проходить Skull and Bones раньше и успела прокачаться. А вот у моего сокомандника, севшего за игру значительно позже, в распоряжении был лишь небольшой парусник.
Когда мы решили доделать его сюжетные квесты, чтобы сравняться в прохождении, мой корабль просто не смог попасть в зону задания. Пролив, где начинался квест, был слишком узким. Мне бы пришлось возвращаться на аванпост и менять корабль на менее габаритный.
PVP опционально. Если наброситесь на случайного игрока в открытом море, то не сможете нанести его судну урон. Придется плыть до особой PVP-зоны. Они небольшие: если на захват фабрики выдвинется хотя бы четыре игрока, сражения толком не выйдет. Несчастные флибустьеры будут толкаться друг о друга бортами, врезаться в остров и фабрику, пока не закончится время.
PVP-режимов пока всего два. В одном вы должны разграбить торговый конвой и потопить корабли соперников, чтобы забрать лут. Другой открывается на поздних этапах игры и связан с Черным рынком — подпольной империей по продаже запрещенных товаров. Там вы должны поразить в бою как можно больше кораблей NPC и других игроков, чтобы захватить подпольную фабрику по производству рома или опиума. Победитель получает фабрику в свое владение и приятный бонус — небольшой пассивный доход от нее.
Что понравилось
Схватки в море увлекательны и эпичны. Дух захватывает, когда огромные неповоротливые бригантины бьются в бушующем море и до треска мачт забрасывают друг друга ядрами. Вы уворачиваетесь от мортир и торпед, прячетесь за высокой волной в попытке уловить момент и протаранить соперника.
Каждая битва непредсказуема. Иногда проплывавший мимо игрок бросается на помощь и спасает вас. А в другой раз судно тонет под ударами орудий ближайшего островного форта. С подходящим кораблем и мощными пушками можно бесконечно развлекаться грабежом торговых конвоев, разорять лесопилки и крепости. За опасные сражения во время шторма и погони за торговыми судами игре хочется простить и скучную возню с ресурсами, и почти полное отсутствие пиратской жизни на суше.
Заниматься контрабандой интересно. Черный рынок, одно из побочных занятий, позволяет как мирно перевозить контрабандные товары вроде рома и опиума, так и силой отбирать их у пиратов. За эти квесты игрок получит пиастры — один из видов внутриигровой валюты. Пиастры можно обменять на уникальные украшения для корабля или новые костюмы для героя.
На поздних этапах игры вы сможете сражаться с другими игроками за зоны влияния в Индийском океане. Будете отвоевывать подпольные ромовые фабрики, настраивать автоматическое производство и продажу товаров.
Кастомизация и модификации кораблей порадуют даже самого въедливого пирата. В вашем распоряжении десятки раскрасок для палубы, орнаментов парусов, украшений кормы и носовых фигур.
На мачту я повесила статую русалки, паруса покрасила в розовый, команду нарядила в модные тельняшки, а на новенький золотой штурвал посадила живого лемура — нового помощника капитана. Теперь моего судна сторонились не только NPC, но и реальные игроки. Видимо, пугались вычурного пиратского барбикора.
Косметические предметы продаются за внутриигровую валюту. Часто ее выдают в качестве награды за контракты и испытания. Некоторые краски и украшения доступны за реальные деньги: куда же в тайтле Ubisoft без магазина со скинами. А еще здесь, как в любой уважающей себя сервис-игре, есть платный боевой пропуск с десятком уникальных красок и украшений для судна.
Персонажа тоже можно нарядить на свой вкус. Дают создать хоть лощеного франта в перьях и золоте, хоть нищего с островов на краю света. Странно, что разработчики забыли о традиционных деревянных ногах и попугаях на плече. Треуголку или повязку на глаз достать легко, но на образ каноничного пирата из книг и фильмов уйдет целое состояние. Придется несколько дней добывать пиастры на Черном рынке: завоевывать фабрики, развозить ром и тростник по всему Индийскому океану.
Карту интересно исследовать. Как и во всех играх Ubisoft, открытый мир в Skull and Bones поистине огромен: на его изучение у меня ушло несколько дней. Разные регионы представлены уникальными фракциями. На востоке находится голландская торговая коалиция, а юго-западом правит клан Фара — загадочные воины и мистики, поклоняющиеся потусторонним морским силам.
Острова населяют непохожие друг на друга народы. На африканских архипелагах обитает племя Унгвана, раздираемое междоусобными войнами. Морской народ расселился вокруг местной пиратской столицы Сент-Анн и промышляет торговлей рыбой и тканями. Пусть аванпосты и города — просто декорация, открывать новые берега, любоваться архитектурой и природой регионов можно долго. Впечатление портит разве что не самая выдающаяся графика.
Вашими спутниками станут колоритные матросы. Пусть это и массовка, вы быстро почувствуете, что они часть команды. Экипаж будет комментировать сюжетные твисты, искренне возмущаться очередным предательством и восхищаться вашим пиратским талантом.
Если будете вовремя прислушиваться к советам и просьбам матросов, быстро разберетесь в игровых механиках и заодно прокачаете судно. Члены команды раньше вас заметят подозрительный аванпост, посоветуют разграбить корабль или мануфактуру с редкими ресурсами. Обязательно включите субтитры корабля: они дублируют речь ваших подчиненных на борту. Иначе их голоса сложно различить в пылу сражения и сквозь шум волн.
Что разочаровало
Мир полон условностей, ломающих погружение. К примеру, в шторм очень сложно утонуть. Дождь и ветер наносят судну небольшой урон, а молнии никогда не попадают в палубы и мачты. Корабль может разбить лишь заскриптованная волна-убийца. Игра заботливо предупредит о ее появлении и даже поставит метку.
Направление ветра лишь немного ускоряет или замедляет ход. Не имеет значения, штиль на море или ураган, — корабль идет вперед несмотря ни на что. Разбиться о берег тоже не получится, только обшивку поцарапаете. Skull and Bones так заботится о вашей безопасности, что не позволяет даже сесть на мель.
Некоторые элементы игры попросту не доделаны. Поиск сокровищ упрощен настолько, что я закрывала эти задания мимоходом. Все клады разбросаны по аванпостам и обычно зарыты неподалеку от лагеря с торговцами. По прибытии на аванпост я получала уведомление, что поблизости есть сундук с золотом. Искать его было не нужно: место, где зарыт клад, отмечалось маркером. Даже поиск корабля-призрака обернулся путешествием по отметкам на карте и короткими беседами с NPC.
Вы не сможете прогуляться по палубе собственного судна — разве что переключиться на вид от первого лица и получше рассмотреть происходящее. Но управлять большим кораблем вроде бригантины будет неудобно, а в шторм вообще может укачать.
Зрелищные абордажи, как в Assassin’s Creed 4: Black Flag, канули в прошлое. Никаких битв на палубе захваченного корабля, никакого паркура по мачтам. Достаточно нажать одну кнопку и посмотреть лениво сделанную кат-сцену, которая повторяется из раза в раз. А еще ваш герой не умеет плавать. Вот такой легендарный пират.
Многие задания разворачиваются по одному сценарию. Пиратские контракты подразумевают либо убийство мини-боссов, то есть кораблей помощнее, либо поиск ресурсов. Сюжетные квесты сфокусированы на морских сражениях и боях с торговыми городами.
Торговля на Черном рынке сулит долгие курьерские рейды по открытому океану. На один такой я потратила 20 минут реального времени, за которые совсем ничего не произошло. Во время доставок в симуляторе курьера Death Stranding хотя бы включали музыку, пусть и редко. А в Skull and Bones развлекают только шум волн и крики голодных матросов на палубе.
Почти любое задание состоит из четырех пунктов. Вы прибываете в отмеченное на карте место, сканируете в подзорную трубу противников и ждете, пока игра отметит нужные цели. Затем топите корабли, иногда — босса. Визуально его судно не отличается от остальных, только здоровья у него больше и пушки помощнее.
Микротранзакции. В магазине вы можете купить уникальные краски, яркие шляпы и модные матроски для команды и своего капитана. А 27 февраля в Skull and Bones появился платный боевой пропуск — притом что за саму игру просят целых 70 $ (6443 ₽).
Количество и цена платного контента удручают. Вместо того чтобы позаботиться об интересных квестах и новых занятиях, разработчики сделали упор на платную косметику. Примерки могут надоесть уже к десятому часу игры.
Skull and Bones гораздо лучше сработала бы как одиночный тайтл. Вдвоем путешествовать между островами неудобно: кто-то вечно отстает или отвлекается на добычу ресурсов и сражения. Дружеское судно легко теряется в тумане. А во время сражений кораблям попросту не хватает места для маневра.
Некоторые миссии все же подходят для кооператива. Например, в команде легче убивать элитных мини-боссов и захватывать торговые конвои в открытом море. Но для этого проще позвать случайных игроков, чем собираться компанией ради временного задания без приличной награды. Пока вы будете созваниваться, событие закончится и босс пропадет с карты. На его месте появится бесполезный торговый конвой с полным трюмом какао и тысячей монет. По меркам игры это мало.
В конце концов, группой неудобно добывать ресурсы и крафтить. Вы наверняка будете путаться в меню заданий и квестах, набранных на берегу. Пока один из вас ищет в инвентаре компоненты для контракта, второй долго высматривает на карте, куда эти ресурсы нужно принести и сдать. Но даже в компании друзей собирать сто кокосов и пять акул ради небольшого улучшения брони — невероятно тоскливое занятие.
Сюжет настолько простой, что его почти нет. Как и почти во всех последних играх Ubisoft, диалоги в Skull and Bones будто написала нейросеть. Персонажи начинают раздражать, стоит им открыть рот. Они регулярно напоминают, что вы должны принести команде золото и славу, и пугают расправой в случае провала. А еще жалуются на жизнь, хитрых французов и цены на ром, будто вы жилетка для слез.
Из-за примитивных историй происхождения персонажи получились одномерными. Скарлок при каждой встрече напоминает, что не любит членов пиратского братства и французов — они постоянно его предают. Рахма жалуется, что ее не считают предводительницей пиратов. Она требует, чтобы вы доказали ее силу и разделались со всеми обидчиками, потому что сама делать этого не хочет. Причем диалоги с героями повторяются в каждом задании.
В игре всего одна забавная миссия: вы изображаете Скарлока и управляете его судном, переодевшись в капитанский камзол. В остальных сюжетных квестах остается слушать небольшой брифинг, где персонаж сетует на жизнь, и идти на задание. При этом квесты так плохо связаны между собой, что цельной истории у игры нет.
В Skull and Bones нет присущего сеттингу юмора. В Ubisoft явно хотели сделать персонажей не стереотипными. Но вышло хуже, чем если бы сценаристы сыграли на знакомых образах. Например, Скарлок слишком безэмоционален и вял для пирата. Ему явно не хватает попугая на плече и легкой нервозности. Рахме подошел бы образ хитрой обольстительницы или фурии, но от Скарлока она отличается только внешностью. Непонятно, почему сценаристы не ввели в игру какого-нибудь забавного боцмана или опасного флибустьера.
На суше нечего делать. Skull and Bones лишь изредка позволяет сойти на берег, да и то ради заключения пары контрактов. Здесь невозможно высадиться всей командой на необитаемом острове, под пиратские песни развести костер и до утра пить ром, перестреливаясь с мародерами и ожившими скелетами.
Нарисованные как под копирку пиратские лагеря встречают торговцами в рваных палатках и руинами крепости. Каждый пост небольшой и малоинтересный. Пара тропинок ведет к костру или лагерю, вокруг стоят бочки с водой и десяток пальм.
Занятий мало даже в больших поселениях. Можно заглянуть на Черный рынок в трактире и обновить гардероб в магазине. NPC днем и ночью сидят на одном месте, а пообщаться можно только с продавцами.
Крафт и добыча ресурсов отнимают десятки часов. Первое время вы будете искать древесину. Она пойдет на доски, те — на пушку, которая устареет на следующем уровне. Когда построите корабль помощнее, сможете отнимать доски у торговых конвоев. Это немного облегчит вашу участь.
Компоненты для крафта придется искать очень долго. Я вылавливала из воды мертвых акул, сканировала проходящие мимо суда в поисках заветных бронзовых слитков. Ненужное прятала в тайниках или сплавляла случайным торговцам. А ради пружин и слитков для строительства кораблей приходилось часами захватывать одни и те же крепости.
Техническое состояние и графика оставляют желать лучшего. Текстуры объектов подгружаются под носом. Временами пальмы на островах появляются, только когда к ним подплываешь вплотную. Если в Sea of Thieves свет, закаты и анимация волн погружают в атмосферу приключения, то здесь плоская вода и тусклое солнце норовят из нее выбить. Изредка на серо-коричневую поверхность всплывают водоросли. Даже в Assassin’s Creed Odyssey вода реалистичнее и притягательнее, хотя игре уже больше пяти лет.
На каждом шагу ждут загрузки, как в Starfield. Залезаешь в корабль — загрузка, выходишь на берег — снова. Кат-сцены и геймплей разделяют черные экраны.
Релизная версия игры нестабильна. Меня часто выбрасывало из сессии, причем иногда — во время сражения. В игре регулярно ломаются уведомления о том, что на вас объявили охоту другие фракции. Они беспрерывно появляются на экране, пока не выйдешь в главное меню или не перезагрузишь игру.
Стоит ли покупать
Что пишут журналисты. Средняя оценка Skull and Bones на OpenCritic и Metacritic — 60 баллов из 100. Журналистам понравился открытый мир игры, многие хвалят морские сражения и кастомизацию корабля.
Ругают новинку за скучную систему крафта, нестабильное соединение с серверами и нехватку контента. Большинству обзорщиков не понравился сюжет и скучные персонажи.
Что пишут игроки. На момент публикации пользовательская оценка Skull and Bones на Metacritic составляет лишь 3,1 балла. Игроки ругают медленную систему прогрессии, малое количество кораблей и скучные задания. Многие недовольны ценой игры и платными косметическими предметами. Зато схватки в море, количество оружия и исследование мира пришлись пользователям по вкусу.
Мнение Т—Ж. Skull and Bones похожа на лоскутное одеяло, сшитое из хороших и неудачных механик. У игры неплохое геймплейное ядро, доставшееся в наследство от Assassin’s Creed 4: Black Flag. Морские сражения завораживают своей динамикой и эпичностью, исследованием Индийского океана можно заниматься часами, а кастомизация и апгрейд корабля отлично сделаны и работают как надо.
Но все это погребено под плохой графикой, унылым сюжетом и невыносимо скучной рутиной вроде однообразных квестов и поиска компонентов для крафта. Кооператив тут попросту лишний, со всеми заданиями гораздо проще справляться в одиночку, изредка присоединяясь к случайным игрокам ради особо ценной награды.
В игре можно провести десятки часов, наслаждаясь увлекательными морскими столкновениями. Но куда вероятнее, что вы бросите ее спустя час, уткнувшись в громоздкую систему крафта и очередной до жути тоскливый диалог. Печально, но даже спустя десять лет разработки Skull and Bones все еще выглядит сырой и незаконченной, а играть в нее не очень интересно.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult