![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/culture-icon.no4n8b.jpg)
S.T.A.L.K.E.R. 2: чего ждать от сиквела легендарной серии шутеров о Чернобыле
![S.T.A.L.K.E.R. 2: чего ждать от сиквела легендарной серии шутеров о Чернобыле](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/stalker2-what-to-expect-in.lm89mr..jpg)
5 сентября 2024 года на ПК, Xbox Series и в подписочном сервисе Xbox Game Pass выходит игра S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Фанаты ждали релиза больше десяти лет.
Разработчики описывают новый «Сталкер» как шутер от первого лица с элементами хоррора, «выживача» и симулятора погружения. Игроков собираются удивлять не только передовой графикой, но и живым открытым миром.
Собрали в одном материале все, что известно: подробности сюжета, кто выступит главным героем и каким будет игровой процесс.
О чем вы узнаете
Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2
За франшизу S.T.A.L.K.E.R. отвечает украинская студия GSC Game World. Она выпустила более десятка игр в разных жанрах. Но в первую очередь разработчики прославились благодаря «Сталкеру» и серии исторических стратегий «Казаки».
Первую часть, «Тень Чернобыля», разрабатывали около шести лет — с 2001 по 2007. За эти годы игра несколько раз меняла название и концепцию, а вышла она в марте 2007. В GSC Game World изначально знали, что S.T.A.L.K.E.R. будет шутером от первого лица с живым миром, который постоянно реагирует на действия игрока.
Кроме «Тени Чернобыля» студия также выпустила самостоятельные дополнения: приквел «Чистое небо» и прямое продолжение первой игры под названием «Зов Припяти». По объему контента они не уступают оригиналу.
![В одном из трейлеров авторы показали кровососа — самого известного мутанта в серии в S.T.A.L.K.E.R. Источник: GSC Game World](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/stalker2-what-to-expect-01.dpr6wp..jpg)
Сеттинг S.T.A.L.K.E.R. 2
События «Сталкера» разворачиваются в альтернативной реальности на территории Чернобыльской зоны отчуждения. После катастрофы 1986 года электростанцию не законсервировали, а превратили в полигон для секретных испытаний. Энергией его обеспечивают три уцелевших энергоблока.
В зоне отчуждения группа ученых начала изучать ноосферу — информационную оболочку Земли. Она хранит в себе знания обо всех живых существах планеты, в том числе их эмоции и мысленные образы.
12 апреля 2006 года исследователи попробовали войти в контакт с ноосферой. Попытка провалилась, и на ЧАЭС произошел второй мощный взрыв. Из-за прорыва ноосферы в материальный мир территория электростанции преобразилась. Растения и животные мутировали, в некоторых местах изменились законы физики. Где-то пропала гравитация, где-то появилось смертельно опасное электрическое поле. Такие явления назвали аномалиями.
Аномалии наводнили территорию ЧАЭС артефактами — продуктами неясной физической природы с уникальными свойствами. К примеру, артефакт «Слюда» способен останавливать кровотечение, а «Мамины бусы» повышают пулестойкость.
После второй катастрофы территорию электростанции огородили со всех сторон и прозвали Зоной. По периметру расставили правительственные войска. Вскоре в Зону начали проникать сталкеры — охотники за деньгами и артефактами.
Сталкеры сформировали несколько фракций. Главных группировок две, «Долг» и «Свобода». Первая состоит в основном из бывших военных. Вторая — анархисты, выступающие против правительственных войск. Обе фракции хотят установить в Зоне свой порядок, поэтому члены группировок открыто враждуют друг с другом.
![В S.T.A.L.K.E.R. 2 студия собирается показать новые аномальные поля. Источник: GSC Game World](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/stalker2-what-to-expect-02.1gpqug..jpg)
О чем будет сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2
Игра продолжит оригинальную трилогию. События развернутся в наши дни. К этому моменту Зона заметно преобразилась: природа восстановилась, некоторые поля поросли маком. Часть локаций из предыдущих игр пришла в упадок.
О сюжете и протагонисте почти ничего не известно. Главным героем выступит новый для серии персонаж — наемник по кличке Скиф. В отличие от предыдущих протагонистов, он будет озвучен. Судя по трейлерам, Скифу предстоит добраться до некоего Сердца Чернобыля. А Зоне на этот раз будет угрожать куда более серьезная опасность, чем в предыдущих частях.
В сиквеле появятся знакомые фанатам фракции и персонажи. Кто именно, пока неизвестно. Будут и новые группировки, например военная полиция «Варта» с опытным военнослужащим во главе. «Варта» преследует почти те же цели, что и «Долг», но опережает конкурента в плане организованности.
По словам разработчиков, на сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2 уйдет около сотни часов. Причем весь контент за одно прохождение увидеть не получится: после некоторых сюжетных решений часть миссий станет недоступна.
S.T.A.L.K.E.R. 2 — самостоятельная игра. Разработчики говорят, что с нее можно будет начать знакомство со вселенной. Тем не менее они рекомендуют пройти предыдущие части серии. Это поможет быстрее сориентироваться в сеттинге и событиях второй игры.
![При создании локаций разработчики использовали фотограмметрию, то есть отсканировали реальные объекты и поместили их в цифровое окружение. Теперь игровой мир должен выглядеть еще реалистичнее. Источник: GSC Game World](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/stalker2-what-to-expect-03.tnjuio..jpg)
Игровой процесс S.T.A.L.K.E.R. 2
Базовый геймплей S.T.A.L.K.E.R. 2 типичен для шутеров в открытом мире. Нужно исследовать локации, улучшать снаряжение, выполнять сюжетные задания и сражаться с мутантами и членами вражеских группировок. Обещают и разные дополнительные активности, включая побочные квесты.
Как и в предыдущих частях, в сиквеле нужно будет охотиться за артефактами. Поиск станет сложнее, но интереснее. Ранее обнаружению артефактов мешали аномалии, теперь добавятся и аномальные поля. Эти большие участки таят в себе сразу несколько угроз. Самые опасные явления в Зоне — архианомалии. Они требуют специальных знаний об их природе и хорошей защиты. Архианомалии будут хранить самые ценные артефакты.
В игру вернутся механики из «выживачей». Придется следить за уровнем радиации, состоянием брони и оружия. А еще вовремя кормить героя и отправлять его спать. Если пренебрегать этим, протагонист начнет хуже стрелять и видеть галлюцинации.
Во втором «Сталкере» будет полноценный открытый мир. В предыдущих частях Зона состояла из отдельных больших локаций. Чтобы перейти в новое место, приходилось ждать загрузки. Теперь игровой мир станет бесшовным.
Размер игровой карты S.T.A.L.K.E.R. 2 составит 64 км². Для сравнения: площадь мира в RPG The Elder Scrolls V: Skyrim — 37 км², в экшене Red Dead Redemption 2 — 75 км², в третьей части серии «Ведьмак» — 136 км². Студия-разработчик отмечает, что в «Сталкере 2» будет один из крупнейших открытых миров среди игр в сеттинге постапокалипсиса.
![Болота из «Чистого неба» преобразились, но ключевые места все равно узнаваемы. Источник: GSC Game World](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/stalker2-what-to-expect-04.tdvg7t..jpg)
Кастомизация. Для шутера подготовили более тридцати видов оружия. Обвесы вроде прицелов и глушителей можно будет ставить на ходу, а серьезные апгрейды проведет оружейник. Например, только он сможет увеличить урон от оружия.
Показатели протагониста можно будет повысить с помощью артефактов, но многие из них будут обладать и негативными свойствами. Например, в предыдущих частях артефакт «Ломоть мяса» значительно увеличивал здоровье, но снижал пулестойкость и повышал урон от мутантов.
Мир в S.T.A.L.K.E.R. 2 станет живее. В игре обновили систему симуляции жизни Зоны под названием A-Life. Она отвечает за поведение неигровых персонажей. Даже тех, с которыми игрок не взаимодействует напрямую.
Так, мутанты периодически будут мигрировать в более подходящие для жизни районы, а представители различных группировок начнут воевать за территории. Игрок вполне может упустить сражение и увидеть только его последствия.
Погода и время суток в сиквеле будут меняться на ходу, а некоторые аномалии — возникать в случайных местах, как и в предыдущих выпусках серии.
Игра будет нелинейной. Решения игрока повлияют не только на локальные события, но и на всю Зону в целом. Авторы обещают множество концовок, но сколько их будет, пока неясно. Для сравнения: в «Тени Чернобыля» было семь вариантов финала.
Многопользовательский режим добавят в игру бесплатно после релиза. Это будут PvP-сражения с классическими режимами вроде «дезматча», когда нужно уничтожать противников на карте. От кооператива разработчики отказались в пользу более проработанного одиночного режима.
Поддержка модов появится после релиза. На старте игрокам будет доступна только часть функций. Какая именно, расскажут позже.
![Встреча с бюрером — одним из самых опасных мутантов Зоны. Источник: GSC Game World](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/stalker2-what-to-expect-05.kibjlm..jpg)
Интересные детали
У мутантов будут типы и подтипы. Монстры одного вида будут внешне различаться в зависимости от региона обитания.
Появятся новые мутанты. Например, пси-олень. Он может создавать фантомных клонов и призывать существ поменьше.
Впервые в серии появятся скины на оружие и одежду. На характеристики они не повлияют.
В игру добавят новые гаджеты. Все потому, что действие S.T.A.L.K.E.R. 2 происходит в наши дни. Интересно, что некоторые устройства создали благодаря изучению артефактов.
Авторы обещают около сотни локаций — как новых, так и знакомых по предыдущим частям игры. Из старых можно будет посетить район с блокпостами Кордон и город Припять, а из новых — загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга», простирающуюся на полкилометра.
Где и когда выйдет S.T.A.L.K.E.R. 2
Игра выйдет только на ПК и Xbox Series. Она сразу войдет в каталог сервиса Game Pass. Если оформите подписку на него, сможете поиграть в «Сердце Чернобыля» в день релиза без доплаты. Версии «Сталкера 2» для других платформ пока не заявлены.
Релиз состоится 5 сентября 2024 года. Игру несколько раз откладывали. Сначала ее хотели выпустить 28 апреля 2022, потом — 8 декабря того же года. Позже релиз наметили на первый квартал 2024, а теперь отложили до сентября. Судя по названию ролика, авторы обещают впредь обходиться без переносов.
S.T.A.L.K.E.R. 2 получит текстовую локализацию на русском языке, а также английскую и украинскую озвучку.
Технические детали и системные требования
«Сердце Чернобыля» разрабатывают на новом движке Unreal Engine 5. Студия использует современные технологии, включая систему геометрии окружения с максимальной детализацией Nanite и глобальное освещение с отражениями Lumen.
Какие режимы производительности будут на Xbox Series X и S, пока не сообщали. На «старшей» консоли обещают как минимум поддержку 4K-разрешения и рейтрейсинг.
Минимальные системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2:
- Windows 10 или Windows 11.
- Процессор AMD Ryzen 5 1600X или Intel Core i5-7600K.
- 8 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта AMD Radeon RX 580 на 8 Гб или Nvidia GeForce GTX 1060 на 6 Гб.
- 150 Гб свободного места на SSD.
Рекомендуемые системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2:
- Windows 10 или Windows 11.
- Процессор AMD Ryzen 7 3700X или Intel Core i7-9700K.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта AMD Radeon RX 5700 XT на 8 Гб, Nvidia GeForce RTX 2070 SUPER на 8 Гб, Nvidia GeForce GTX 1080 Ti на 11 Гб.
- 150 Гб свободного места на SSD.
![Незнакомец из геймплейного трейлера наверняка станет одним из злодеев сиквела. Источник: GSC Game World](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/stalker2-what-to-expect-06.h388nd..jpg)
Как скоротать время до выхода второго «Сталкера»
Пройдите или перепройдите оригинальную трилогию. Прошлые игры серии можно запустить почти на любом современном компьютере. S.T.A.L.K.E.R. до сих пор удивляет живым миром с уникальной экосистемой. Мутировавшие животные сбиваются в стаи и нападают на людей, а бандиты могут забрать лут, который вы приметили несколько минут назад.
Познакомьтесь с трилогией игр Metro. Это линейные шутеры по мотивам романов российского писателя Дмитрия Глуховского. События разворачиваются в московском метрополитене, где люди обосновались после ядерной войны.
Игры серии напоминают «Сталкер» гнетущей атмосферой постапокалипсиса. А последняя часть, Metro Exodus, — еще и просторными локациями, где можно проходить побочные квесты.
![В Exodus герои впервые покидают Москву и исследуют другие уголки разрушенной России. Источник: Deep Silver](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/stalker2-what-to-expect-07.j94byx..jpg)
Попробуйте S.T.A.L.K.E.R. с модами. Одни улучшают графику, другие добавляют кооператив. А некоторые моды превратились в полноценные сюжетные игры. Вот на что стоит обратить внимание:
- Call of Chernobyl. Этот глобальный мод превращает S.T.A.L.K.E.R. в полноценную «песочницу». Он улучшает системы транспорта и симуляции жизни, добавляет новые локации и систему напарников, которой нет в оригинале. Отдельного сюжета в Call of Chernobyl нет.
- MISERY — хардкорный мод с акцентом на механиках выживания. Перестрелки становятся куда напряженнее, а ценный лут найти сложнее.
- Anomaly — еще один глобальный мод со множеством улучшений и четырьмя фанатскими сюжетными кампаниями. Выделяется режимом, где можно свободно исследовать мир, не отвлекаясь на квесты. Ключевая особенность Anomaly — возможность настроить мод под себя. Допустим, отключить часть графических улучшений и геймплейных фишек.
- «Долина Шорохов» — сюжетный мод для «Зова Припяти». Главный герой — сталкер Макс, который пытается выбраться из Зоны.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.