Реклама, за которую пришлось судиться

Подлинные истории о российской рекламе
134

Вы повесили баннер в центре города с рекламой своей фирмы, слоган кому-то не понравился, и вам выписали штраф в полмиллиона.

Аватар автора

Алиса Маркина

юрист

Страница автора

Я работаю юристом девять лет и знаю: такое часто бывает. Вот подборка историй о том, как штрафовали предпринимателей за обидные и безобидные шалости в рекламе.

Должна сразу предупредить: эта статья о людях, начисто лишенных чувства юмора.

Что такое реклама

Реклама — это любая информация, которая сподвигает человека что-то сделать: купить товар, куда-то сходить и так далее. При этом не важно, где эту рекламу разместили — в телевизоре, на двери подъезда, на сайте или в газете. Комментарий к посту в соцсети вроде «Приходите, у нас в магазине завтра скидки» — тоже реклама.

Государство жестко регулирует, какую рекламу размещать можно, а какую нельзя. За этим следит Федеральная антимонопольная служба. Обычно сначала нарушителя не штрафуют, а предупреждают и просят удалить запрещенную рекламу — убрать объявление с сайта или демонтировать щит.

Если же штрафуют, то сразу по-крупному: санкции достигают полумиллиона рублей. А еще бывает, что реклама просто кому-то не понравилась. Например, прохожий посчитал, что слоган на плакате причинил ему моральные страдания, — могут оштрафовать и за это.

Бывает, что на рекламу обижаются конкуренты и тоже идут в суд. В российской судебной практике полно случаев, которые показывают, что с рекламой надо быть осторожным — оказывается, много чего делать нельзя.

Весь 2017 год суды решали, является ли избитое лицо Дмитрия Нагиева с уличного плаката пугающим и оскорбительным: жительница Екатеринбурга посчитала себя униженной и пожаловалась сначала в ФАС, а потом и в суд. Женщине в моральной компенсации отказали, но антимонопольщикам поручили в ситуации разобраться. Пока решение неизвестно. Фото: e1.ru
Весь 2017 год суды решали, является ли избитое лицо Дмитрия Нагиева с уличного плаката пугающим и оскорбительным: жительница Екатеринбурга посчитала себя униженной и пожаловалась сначала в ФАС, а потом и в суд. Женщине в моральной компенсации отказали, но антимонопольщикам поручили в ситуации разобраться. Пока решение неизвестно. Фото: e1.ru

Призывы к насилию

Реклама не должна призывать к насилию и жестокости или оправдывать их.

В 2015 году сеть книжных магазинов в Самарской области запустила рекламу товаров для школы: учебников, тетрадей, канцтоваров, ранцев. Кроме всего прочего рекламировали и розги. В Самаре, Тольятти и Сызрани развесили плакаты с провокационным слоганом «Розги ученические 99,9 ₽: внедряем знания!». А городские радиостанции транслировали аудиоролик книжного магазина, завершающийся звуком удара розгами.

Хотя реклама носила шуточный характер и даже заняла второе место в номинации «Лучшее решение в наружной и печатной рекламе» премии «Волга-бренд-2016», антимонопольщики посчитали, что реклама «призывает к физическому насилию в отношении детей». Не зашел юморок.

Что грозило. Компании — штраф от 100 000 до 500 000 рублей, а ее директору — от 4000 до 20 000.

В итоге. Суд оштрафовал книжный магазин на 200 тысяч рублей, а директора — на 8 тысяч. Антимонопольная служба обжаловала решение, посчитав, что магазин должен заплатить больше, но вышестоящие инстанции оставили решение в силе.

Книжный магазин предлагал внедрять знания розгами. Фото: novayasamara.ru
Книжный магазин предлагал внедрять знания розгами. Фото: novayasamara.ru

Реклама сигарет

В 2013 году Россия присоединилась к Женевской конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Появился целый ряд законов о защите россиян от табачного дыма, в том числе запретили и рекламу сигарет.

В 2015 году один продуктовый магазин в Москве повесил около кассы листовку с рекламой сигарет. Покупатель сфотографировал ее и отправил снимок в антимонопольную службу.

Что грозило. Штраф от 150 000 до 600 000 рублей магазину и от 10 000 до 25 000 — директору.

В итоге. Антимонопольщики оштрафовали магазин на 150 000 рублей. Владельцы пытались оспорить штраф в суде, доказывая, что листовка была наклеена со стороны кассира и в ней была приписка «Только для служебного использования». Но владельцам отказали и в первой, и в апелляционной инстанции — листовка была видна и покупателям, а не только продавцам.

За эту рекламу магазин заплатил штраф 150 тысяч рублей. Фото: present5.com
За эту рекламу магазин заплатил штраф 150 тысяч рублей. Фото: present5.com

Некорректные сравнения

В рекламе нельзя употреблять слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и другие, в которых есть превосходная степень, если это нельзя доказать. Когда компания говорит, что она «самая лучшая», надо перечислить конкретные параметры и сослаться на исследования.

В 2017 году Московский государственный университет повесил на здании физического факультета плакат «МГУ — лучший вуз России».

Что грозило. Если бы кто-то пожаловался — штраф 100 000—500 000 рублей университету и 12 000—20 000 — ректору. А так пронесло.

В итоге. Так как жалоб не было, но нарушение было, антимонопольная служба обязала университет просто снять баннер. Вуз через суд отстаивал право вернуть плакат, ссылаясь на российские и международные рейтинги. Но доказать правоту не удалось ни в первой, ни во второй инстанции. Рейтинги, на которые ссылался университет, признавали вместе с МГУ ведущим классическим университетом еще и СПбГУ, а в области специальной подготовки — МИФИ. То есть Московский госуниверситет не был самым лучшим.

Обман потребителей

Информация в рекламе должна соответствовать действительности.

В 2016 году предпринимательница из Вологды организовала в Оренбурге ярмарку одежды и в рекламе пообещала продавать ее за копейки. В управление антимонопольной службы поступило несколько жалоб от местных жителей: в буквальном смысле за копейки они не смогли ничего купить.

Что грозило. Штраф от 2000 до 2500 рублей. Если бы ярмарку организовывал не индивидуальный предприниматель, а юридическое лицо, штраф составил бы уже 100 000—500 000 рублей.

В итоге. Антимонопольная служба посчитала, что реклама вводит покупателей в заблуждение — куртки, пальто и пуховики должны были стоить меньше рубля. Сама предпринимательница рассказала, что на рекламе хотела сэкономить, текст придумала сама, а при изготовлении растяжки просто потерялись кавычки у слова «копейки».

Потерянные кавычки стоили предпринимательнице штрафа. Фото: orinfo.ru
Потерянные кавычки стоили предпринимательнице штрафа. Фото: orinfo.ru

Полуправда

Нельзя упускать важную информацию, если из-за этого искажается общий смысл. Например, если какая-то акция действует только при определенных условиях, про них обязательно надо сказать.

В 2015 году в московских аэроэкспрессах появилась реклама «Яндекс-такси», где было написано, что клиент получит скидку 500 ₽, если оплатит поездку картой и введет промокод. На деле же скидку получали не все пассажиры. Оказалось, что она действовала только при первом использовании сервиса и не работала даже в тех случаях, когда люди удаляли приложение и устанавливали его заново.

200 000 ₽
заплатила компания «Яндекс-такси» в качестве штрафа за некорректную рекламу

Что грозило. Отсутствие существенной информации об услуге и условиях ее получения — тоже нарушение закона «О рекламе», за это грозит штраф 100 000—500 000 рублей.

В итоге. «Яндекс-такси» оштрафовали на 200 тысяч рублей. При этом учли, что компанию уже дважды ловили на подобных нарушениях. Посчитали, что за все время, пока реклама висела в поездах, ее могли увидеть 650 тысяч человек — каждый потенциально обманутый пассажир обошелся сервису в 300 ₽.

В рекламе отсутствует важная информация, что скидка действует только для тех, кто пользуется сервисом в первый раз. Фото: radimich-ru.livejournal.com
В рекламе отсутствует важная информация, что скидка действует только для тех, кто пользуется сервисом в первый раз. Фото: radimich-ru.livejournal.com

Непристойные изображения

Реклама не должна содержать информацию порнографического характера. Причем не важно, какая это реклама — видео, картинки или текст.

В 2017 году самарская кондиционерная компания разместила баннеры с изображением мужчины и женщины в откровенных позах и текстом, что с кондиционером секс комфортнее. Местные антимонопольщики вынесли предписание рекламу убрать.

Бизнесмены заменили баннеры: помимо целующейся парочки на них появилась надпись, что самарское УФАС рекламу не оценило. Если на первой партии плакатов установка кондиционера стоила 3000 ₽, то на второй — уже 4000.

Что грозило. Штраф за каждый баннер от 100 000 до 500 000 рублей для компании и от 4000 до 20 000 — для директора.

2 млн ₽
заплатила в качестве штрафа самарская кондиционерная компания за непристойную рекламу

В итоге. По мнению антимонопольной службы, «размещение в общественных местах сексуальных образов неприемлемо и неэтично, это противоречит морально-нравственным устоям значимой доли общества и наносит непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних». Экспертный совет при областном УФАС посчитал, что «реклама имеет двусмысленный характер и предлагает купить одновременно и кондиционер, и женщину для секса, что оскорбляет последних».

Пока шло разбирательство, компания сама демонтировала несколько баннеров, но за каждый неснятый щит рекламодателей оштрафовали на 300 тысяч. Суммарно пришлось заплатить 2 млн рублей. Плюс на 12 тысяч оштрафовали директора.

На каждое новое постановление антимонопольной службы компания отвечала новым баннером. Фото: Городской портал Самары
На каждое новое постановление антимонопольной службы компания отвечала новым баннером. Фото: Городской портал Самары

Иностранные слова без перевода

В рекламе запрещены иностранные слова без перевода. Причем он должен быть написан так, чтобы клиент однозначно понимал, что это — значение иностранного слова. Например, придраться могут к мелкому шрифту.

В 2017 году саратовская мебельная компания объявила о сезонной распродаже, разместив у входа в свои выставочные салоны плакаты с надписью «STOP лучшая цена SALE только в марте! СМЕНА КОЛЛЕКЦИЙ! *Стоп. Распродажа». Федеральная антимонопольная служба сочла нарушением, что слово «SALE» было написано гораздо крупнее, чем русский перевод «распродажа». Причем из-за расположения слов в разных частях плаката не было понятно, что это именно перевод. Рили? Рили, гайз?

Что грозило. Штраф от 100 000 до 500 000 рублей мебельной компании и от 4000 до 20 000 рублей — директору.

В итоге. Судья в решении указал, что «sale» может означать самые разные вещи: на итальянском — «соль» или «остроумие», на испанском — «солить» или «засаливать», а на французском это прилагательное «грязный» или «гнусный». Мебельную компанию оштрафовали на 200 тысяч рублей. Позже она оспорила штраф и снизила его до 100 тысяч.

Расизм

В рекламе нельзя говорить о неравенстве людей по полу, национальности, религии, возрасту и так далее.

В 2013 году на одной из улиц Челябинска появился рекламный баннер, на нем был изображен белокожий мужчина, жена которого — тоже белокожая — родила темнокожего ребенка. Федеральная антимонопольная служба посчитала, что реклама не уважает семейные ценности и унижает людей с темным цветом кожи.

Что грозило. Штраф от 100 000 до 500 000 рублей центру стоматологии как юрлицу и от 4000 до 20 000 рублей — директору.

В итоге. Антимонопольная служба оштрафовала стоматологию на 100 тысяч рублей, но наказания удалось избежать, потому что челябинский арбитраж решил, что в нашей многонациональной стране следует аккуратнее говорить о стереотипах. Вот что написано в решении суда:

«Миграция населения растет, в России появляются лица иных национальностей, в том числе с темной кожей. Отношение к появлению детей иного цвета как нарушение общепринятой нормы может быть оскорбительным для данной расы и порождать воспитание у российских граждан нетерпимости к лицам иного пола, расы и национальности. Стереотип о супружеской неверности может быть оскорбительным для определенной категории лиц. Отец испытывает нормальный стресс, связанный с рождением ребенка, но ничего непристойного и оскорбительного здесь нет».

Добро пожаловать в постмодернизм. Пожалуйста, следуйте за мной. Штраф отменили, но спорную рекламу все равно сняли.

Несмотря на то что прямо в рекламе о супружеской измене ничего не говорится, и суд, и антимонопольная служба посчитали, что речь идет именно о неуважительном отношении к семейным ценностям. Фото: Gorn.pro
Несмотря на то что прямо в рекламе о супружеской измене ничего не говорится, и суд, и антимонопольная служба посчитали, что речь идет именно о неуважительном отношении к семейным ценностям. Фото: Gorn.pro

Оскорбление других людей

В рекламе запрещено оскорблять других людей, использовать бранные слова или осуждать тех, кто обращается к конкурентам.

В 2016 году на улицах Барнаула, Брянска, Дзержинска и Ульяновска разместили баннеры с рекламой квартир-студий. На щитах были изображены девушки с небольшой грудью, а ниже стояла подпись «Маленькая, зато своя». Чуть позже такая реклама появилась в Оренбурге. Одновременно с этим на улицах прохожие могли увидеть другие рекламные щиты — на них было фото женщины с большой грудью и слоган «Своя должна быть большой».

В этом же городе местный предприниматель аналогичным образом продвигал натяжные потолки. На плакатах был изображен мужчина, заглядывающий к себе в штаны. Ниже располагалась надпись «Маленький, зато свой. Натяжной потолок».

Что грозило. Штраф от 100 000 до 500 000 рублей для компании и от 4000 до 20 000 — для руководства, от 2000 до 2500 рублей — индивидуальному предпринимателю.

В итоге. Эксперты регионального управления антимонопольной службы вместе с филологами сочли рекламу оскорбительной и непристойной, компанию и предпринимателя обязали снять баннеры. И застройщики, и бизнесмен-потолочник предписание быстро исполнили, поэтому штраф назначать не стали.

Одна девушка из рекламы как бы не стеснялась маленькой груди, а другая хвасталась большой. Фото: «Пикабу»
Одна девушка из рекламы как бы не стеснялась маленькой груди, а другая хвасталась большой. Фото: «Пикабу»
Эксперты ФАС и филологи единогласно признали эту рекламу неэтичной. Фото: ria56.ru
Эксперты ФАС и филологи единогласно признали эту рекламу неэтичной. Фото: ria56.ru

Унижение конкурентов

Недовольными рекламой могут быть не только потребители или антимонопольщики, но и конкуренты.

Почти 40 лет по всему миру идет рекламная война американских брендов фастфуда «Макдональдс» и «Бургер-кинг». В России «Бургер-кинг» постоянно размещает свои баннеры рядом с рекламой конкурента, передразнивая ее.

Что грозило. Штраф от 100 000 до 500 000 рублей для компании — налицо некорректное сравнение товаров. Кроме того, «Макдональдс» имел право потребовать компенсировать упущенную выгоду, ведь «Бургер-кинг», не стесняясь, переманивал потенциальных клиентов.

В итоге. На взаимные подколки компаний никто из клиентов не жаловался. Несмотря на то что в своей рекламе «Бургер-кинг» часто позволяет себе откровенно непристойные выпады в адрес конкурента, «Макдональдс» тоже ни разу не обращался ни в суд, ни в антимонопольную службу. Видимо, оба бренда считают скандалы дополнительной рекламой.

Два размещенных рядом рекламных щита. «Бургер-кинг» подтрунивает над рекламной акцией конкурента: в Санкт-Петербурге клиентам лучше дарить не солнечные очки, а дождевики. Фото: sostav.ru
Два размещенных рядом рекламных щита. «Бургер-кинг» подтрунивает над рекламной акцией конкурента: в Санкт-Петербурге клиентам лучше дарить не солнечные очки, а дождевики. Фото: sostav.ru
Иногда в «Бургер-кинге» не стесняются в выражениях в адрес «Макдональдса», но тот все равно никуда не жалуется. Фото: burgerking2017.ru
Иногда в «Бургер-кинге» не стесняются в выражениях в адрес «Макдональдса», но тот все равно никуда не жалуется. Фото: burgerking2017.ru

Запомнить

  1. Любое продвижение товара или услуги — это реклама. И комментарий в соцсети тоже.
  2. Пожаловаться на рекламный щит может даже случайный прохожий.
  3. В рекламе акций и скидок надо указать условия, на которых они предоставляются.
  4. Если в рекламе использованы иностранные слова, надо написать их перевод.
  5. В рекламе нельзя унижать клиентов и конкурентов.
Алиса МаркинаВас раздражает реклама? Расскажите какая:
  • Yegor RazumovskyЛюди с громкоговорителями и магнитофонами на улицах. Неужели нет закона чтобы заставить их исчезнуть? Почему я должен каждый день слушать про из ярмарки ?58
  • Евгений ЛеоновУ яндекса в листовке видно - на первую поездку. Я за всякую рекламу и если она мне не зашла - голосую рублем. Бесит громкая из колонок около магазинов. А с таким подходом, как диктует наш закон о рекламе - реклама будет плоской и непривлекательной. Ограничения на ровном месте с одной целью - пополнить бюджет штрафами.7
  • Niki FedorovСтатья огонь! Рекламная перебранка Макдака с Бургер Кингом хотя бы настроение поднимают. Ещё стоит вспомнить, как Олег Тиньков пельмешки рекламировалХД15
  • Makiritoой, да у бургеркинг вообще отбитые маркетологи работают: окурительно, яйцебургер, еДал такое...13
  • Анна-Кристина ШульцNiki, Еще "Евросеть" отжигала раньше.4
  • Ольга МакееваОтличная статья! Особенно интересно про одежду за копейки потому что в нашем городе есть целый магазин "Шубы даром".20
  • GreLIЕвгений, это всё равно что при дизайн-код городов говорить: будет всё однообразно, без пестроты. А по факту города выглядят гораздо опрятней и лучше. Закон на то и закон чтобы задавать рамки, потому что иначе будет балаган.8
  • GreLIMakito, за ЕдАЛ их уже точно оштрафовали.1
  • Дмитрий КарпешовВ Оренбурге на столбе рядом с остановками общественного транспорта висит колонка, из которой шарашит реклама. Вообще считаю, что это противоречит свободе выбор. На баннер можно не смотреть, но слух человек отключать не умеет (разве что в берушах там стоять)14
  • Сергей КожемяченкоМеня раздражает реклама Тинькофф инвестиций, начинающиеся с фразы "What the fuck?". Считаю непристойным применять мат в рекламе.10
  • Ales Viaroukin-ArlouMakito, еще "Смотри не обострись"11
  • ИнессаБаронессавидела в прошлом году на НГ непристойную рекламу елок и сосен - Сосну каждому))) и естественно сексуальная девушка изображена)) все, теперь начну жаловаться. если увижу подобную рекламу))))))))))))14
  • Евгений АнофриевВся та, что транслируется по телеку на протяжении 5-ти минут через каждые 10! А ещё убивает, когда в одном рекламном блоке идёт реклама одной услуги или товара по несколько раз! Это в первую очередь относится к "триваго" и "теле2"! Тошнит уже от этого...8
  • Дмитрий ТоршинMakito, а что не так в яйцебургере?2
  • Yulia SolovyanБезумно раздражает реклама, орущая из динамиков на остановках общественного транспорта(( Также люди с громкоговорителями на улицах. Считаю,что у нас вообще не контролируют уровень шума, он везде повышен.. То ли глухие все стали...26
  • ErionarDin, в данном случае даже из мелкого шрифта нельзя сделать однозначный вывод, что речь идёт именно о НОВОМ пользователе, никогда ранее не вызывавшем Яндекс.Такси. "Первая" поездка с тем же успехом может означать "первую после ввода промокода". Формулировки некорректные.8
  • Евгений Комова помните рекламу пылесоса от Эльдорадо: сосу за копейки? очень яркий пример:)10
  • sk555Бесит телефонная реклама. Очень хочется сунуть в морду автору идеи телефонных обзвонов из серии "Вы имеете право на бесплатные услуги", "Вам одобрен кредит" или "С вами говорит робот-диспетчер новой службы такси"... Чёрный список номеров распух уже до запредельных размеров!27
  • Варвара КаратаеваАнна-Кристина, был ещё ад-баттл между BMW и Audi, самое смешное там - реакция ребят из Бентли (или Мерседеса, не помню уже).2
  • Alexey PolevОчень раздражала женщина на станции метро Лесная в Санкт-Петербурге, которая с одной и той же интонацией вещала круглый год: "Автошкоооола, Автошкооола. Стоимость 20 тысяч рублей. Оплата поэтапно." Голос был въедливый до невозможности, еще минут 15 в голове крутился каждый раз.5
  • Миша ТиуновПрекрасная статья, спасибо огромное. Меня беспокоит история с копейками. В одном рубле 100 копеек; следовательно, товар за 100 рублей может считаться товаром за 10 000 копеек. То есть, будет, формально, "продаваться за копейки", хоть мешок монет принеси; это вопрос выбора системы измерения, как с метрами и сантиметрами. Можно было бы в ответ на это возразить, что "за копейки" - идиома, означающая просто низкую цену, но ФАС так не считает, как следует из вашей истории. Ему надо, чтобы копейки были копейками. Что-то тут неладно.16
  • Татьяна СеребренниковаСергей, а туалет только для женщин вас не дискриминирует случайно?6
  • Яков ЧабыевМиша, действительно, не обратил внимания1
  • miss LeoМеня страшно бесит вся бумажная реклама в виде листовок, которую раздают на улицах, вкладывают в почтовые ящики, вешают на ручки дверей в подъездах. Даже вкладывают в конверт со счетами за коммуналку! Меня вообще накаляет!! Почему я должна это видеть вообще??? На это кстати можно куда-нибудь пожаловаться??? Столько бумаги зазря переводится, еще потом и валяется в виде мусора везде. Аааарггхххх. Бесит. Еще раздражает реклама в лифтах и в метро, от которой никуда не деться. Если телевизор я не смотрю и радио не слушаю, то от визуального шума никуда не деться. Вообще считаю, что вся реклама должна быть платной, привелигированной, очень дорогой и качественной. Нечего развращать неокрепшие умы недоступными благами.6
  • Rezeda Gazizullinaбесит реклама ювелирного магазина - типа звонит Анфиса Чехова. И еще по радио рекламируют то ли концерт, то ли что - мужик с пропитым голосом, после фразы "для лиц старше 16 лет", говорит "и для пацанов, у которых больше 16см". Это что вообще!?5
  • Алиса МаркинаДенис, это именно тот плакат. Нет уточнения, является ли поездка первой вообще или первой после введения промокода. К тому же слова про первую поездку мелкие.5
  • Алиса МаркинаМаксим, я это уже много лет предлагаю. Если никто не будет жаловаться, всё станет ещё хуже и обиднее.6
  • Алиса МаркинаДмитрий, да, от колонок у нас никуда не деться. Я тоже из Оренбурга.3
  • Алиса МаркинаDin, основной и уточняющий шрифт должны быть примерно одинаковыми. Масса запретов и штрафов связана с защитой прав тех потребителей, зрение у которых не 100%.6
  • Алиса МаркинаИнна, это называется "гражданская сознательность".10
  • Алиса МаркинаМиша, если бы копейки не потеряли кавычки, всё было бы хорошо.1
  • Инесса БаронессаМиша, вот поэтому нужно было слово копейки в кавычки вставлять. Тогда был бы смысл как раз таки что очень дёшево. Всё это как бы и так понимают, просто есть всегда умники, кто на страже порядка)))3
  • Алиса МаркинаИнесса, в частности один студент юракадемии решил прокачать скиллы и даже попал в местные теленовости))0
  • Тимур ИсхаковЛюди, хочу к вам обратиться. Если вы видите что кто-то раздаёт листовки - не берите! Жалуйтесь всюду куда можно! Листовка - тот же спам, только бумажный, и почти всегда рядом с такими раздатчиками мусорные корзины переполнены, и мусор катается по улице. Никаких оправданий, что, мол, я работал так, и это тяжёлая работа, поэтому беру листовку - в мире миллион разных работ, даже слепые, глухие умудряются работать сборщиками, а слабоумные дегенераты - политиками. Поэтому нет никакого оправдания, что студенту\пенсионеру итак тяжело.11
  • Дарья ТрубниковаНаталья, в ваших рекламных роликах аптек наверняка звучит информация о том, что в аптеках продаются лекарственные препараты. А согласно закону "О рекламе" в рекламе лекарственных препаратов, медуслуг и т. п. такая пометка обязательна! А если БАДы, то: "БАД. Не является лекарственным средством". А если продукты питания для детей первого года жизни, то: "Грудное молоко - лучшее питание для младенца. Перед введением прикорма проконсультируйтесь со специалистом". Вам бы не "дико раздражаться упорством юристов телекомпаний", а сказать им большое спасибо! Так как ответственность за нарушение этих статей закона "О рекламе" несёт не только рекламодатель и рекламораспространитель, но и рекламоПРОИЗВОДИТЕЛЬ! ;-)9
  • Алиса МаркинаМария, спасибо, мы старались.3
  • Елена ЮрьевнаРаздражает безграмотная, некачественная, пошлая реклама. Например, в Перми на заборе висела реклама: огромная женщина в позе "на гинекологическом кресле" и струя воды непонятно откуда. Внизу подпись: "чистая вода". Это что? Я так и не поняла, что именно рекламировалось, но когда я проезжала мимо, мне всегда было неловко. Бесят телефонные барышни с голосом "после двухнедельного запоя", а так же совершенно не умеющие разговаривать, могу, извините, и на... послать. Зато с приличными девчушками могу и 15 минут пощебетать)))))7
  • Алиса МаркинаЕвгений, я выбирала самые свежие случаи))) И компанию по установке кондиционеров сложно будет переплюнуть)))0
  • Алиса МаркинаЕлена, а вы пожаловались? Например, на избитого Нагиева, секс под кондиционером, Яндекс-такси и шубы за копейки жаловались обычные прохожие и пассажиры, в результате бизнесменов наказали. На "Секс под кондиционером" были в том числе жалобы через интернет. Вы сами выбираете: испытывать неловкость или жаловаться, чтобы рекламщиков оштрафовали.5
  • Алиса МаркинаЕлена, на самом деле у почти всего из окружающего мира есть источник. Если вам что-то не нравится, есть виноватый и есть государство, которое обязано поддерживать порядок. Так что надо жаловаться и делать мир лучше.8
  • eaglebuksk555, здравствуйте! Я актёр Дмитрий Дюжев. Вам Анна Семенович, Анфиса Чехова и Валерий Меладзе не звонили?5
  • Алексей БритовАлиса, а кто сказал, что если "продаю за копейки", то копеек должно быть меньше 100? "Продаю куртку за 10 кг копеек" - это же и есть "продаю за копейки".3
  • Алиса МаркинаАлексей, так сказала ФАС)))0
  • The Priestess|神剣女|возможно, хорошая жрицаВыводит из себя реклама, выставляющая женщину как товар. "Даю всем! (кредит)", "Я бесплатная! (страховка)", "Я доступная! (ипотека)". Торговля людьми, кажется, международными конвенциями запрещена.14
  • Николай ГришинНадо убрать навязчивую рекламу безалкогольного пива, это подтекстная реклама алкогольного. Ребёнок начнёт с безалкогольного и быстро перейдёт на алкогольное. Эта реклама ведёт к спаиванию молодёжи и уничтожению населения России.5
  • Катя ДенискинаДобрый день. Да есть реклама,по моему мнению эротического содержания, в городе Гулькевичи Краснодарского края. Их на самом деле в городе несколько,но именно одна расположена в центре города перед большим потоком машин и людей. и каждый раз видя ее содрогаешься от отвращения. изображена типо "Памелла Андерсон" т.е. женщина у который грудь больше чем она сама, в эротичной позе, это реклама магазина автомобильных запчастей и т д,кажется, на фоне этой бабы и рекламы не видно. я всегда возмущаюсь,что не только мужики имеют машины и едут в авто магазины. а реклама в Гулькевичи,такое ощущение,что только для слабых на передок мужиков. не знаю оскорбляет ли это женщин. но это мерзко,везде и повсюду видеть порноактрис,которые даже уже детские игрушки и одежду рекламируют,нужно запретить столь откровенные изображения вешать в общественных местах, и я бы запретила вешать "дам" с раздвинутыми ногами и на камазах,дальнобойщики не отличаются чистоплотностью,но не приятно ехать за ним или рядом и лицезреть на всю дверь самку себя удовлетворяющую,это его машина,да,но пусть вешает внутри!5
  • Катя Денискинаотвратно,что реклама нацеленна на мужчин и только и в большей степени с порноподтекстом, как для животных,честное слово7
  • Svetlana Kuklanovaреклама в виде штампов. мы недавно отремонтировали весь подъезд в многоквартирном доме на деньги собственников и лифты нам новые поставили. И вот заявляется вчера некий ремонтник и начинает штамповать все двери, кнопки лифтов, стены лифтов, даже на мусорных новых клапанах ставит свой ремонт. он и раньше заглядывал в подъезд со своей штамповкой, уборщица вытирала, но здесь - вообще выбесило - только закончили красоту наводить и тут такое Вообще штамп-реклама такого вида разрешена? Как это прекратить? Телефон на этом штампе не отвечает.4
  • Дмитрий СергеевSvetlana, такая реклама должна быть согласована с УК и жильцами. Если согласования нет - виновного можно привлечь к ответственности. О том, как это сделать - у нас есть отдельная статья https://journal.tinkoff.ru/ask/izurodovali-steny/5
  • AsaАлиса, подскажите пожалуйста, у нас в сельском магазине презервативы с непристойными картинками расположены на стойке с шоколадными батончиками прямо внизу,на уровне лица ребёнка 3-5ти лет, дети подходят к прилавку и естественно все это разнлядывают. Я просила и продавца и заведующей поднять выше от детей, но мне отказали,сказав что "с поставщиком у них договоренность" Что можно сделать в этой ситуации?3