«Вы дали согласие на автопродление»: 8 историй о неожиданном списании денег
Автоплатежи иногда подключают без разрешения.
Сервисы активируют платные опции, подключают новые услуги и продлевают неактивные подписки. Читатели Т—Ж рассказали, как у них списали деньги без их ведома и чем это закончилось.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда удаление карты из аккаунта не защитило от списания
Коллеге понадобилась фотография из зарубежного фотобанка. По условиям площадки можно было воспользоваться тестовым периодом, но для этого нужно ввести данные банковской карты. Тестовый период — семь дней. Он ввел данные карты, выбрал тариф с пробной подпиской, скачал нужное фото и удалил карту из аккаунта.
Проходит семь дней, и с карты списывается 40 $ (3973 ₽). Запрос в поддержку результатов не дал. Они ответили, что удаление карты ничего не дает. Нужно было зайти и отменить годовую подписку — хотя он ее не подключал. Деньги не вернули. При отмене подписки списали еще 20 $ (1987 ₽), так как за 40 $ (3973 ₽) была годовая, а если оплачивать помесячно, то 60 $ (5960 ₽).
Когда о повышении стоимости подписки уведомили задним числом
С меня «Яндекс» списывал 199 ₽. Потом прислали предупреждение, что с ноября 2022 года будут списывать 299 ₽. Я решила посмотреть, хватает ли денег на привязанной карте, и увидела, что «Яндекс» уже с октября 2022 года стал взимать с меня 299 ₽, то есть на месяц раньше. Общение с поддержкой ничего не дало, там отвечал бот. Не стала дальше разбираться, хотя могла бы.
В этом случае решила просто отказаться от их услуг. И принципиально не буду ими пользоваться. Причем с подпиской «Яндекса» и общением с их поддержкой не первая проблема.
Когда сервис рецептов сам продлил подписку и списал деньги
В декабре 2021 года оформила подписку на сервис ежедневных рецептов через их приложение посредством Apple ID — по акции, за 790 ₽. В 2022 году совершенно утратила интерес к рецептам и удалила приложение, проверив, что в настройках телефона нет этой активной подписки. В декабре 2022 года с большим удивлением обнаружила списание 1280 ₽ за ее продление.
Обращение в сервис в тот же день принесло ответ: «При оформлении подписки вы дали согласие на автопродление без напоминаний. Отмена подписки через приложение не предусмотрена, только через сайт. Если вы этого не сделали, сами виноваты. Но так и быть, поскольку вы не хотите пользоваться нашим сервисом, мы отменим подписку и вернем деньги в течение 14 дней». Это было в 20-х числах декабря. Конечно, в январе никакого возврата не было, поддержка сервиса мямлила про «уточним в бухгалтерии».
Пошла почитать отзывы в Apple Store: ужас, каждый первый — обманутый пользователь, которому не возвращают деньги. В конце концов, попробовала решить вопрос через поддержку Т-Банка, выслав всю переписку и подтверждения. Банк вернул деньги, но упомянул, что если сервис откажется произвести возврат, то пополнение будет отменено. В итоге через 22 дня, десяток писем и угроз сервис вернул оплату. Думаю, что далеко не всем.
Когда оператор связи без ведома абонента подключил автоплатеж
Мой папа пользуется «Билайном», примерные расходы в месяц — около 700 ₽. Внезапно обнаружили, что у него с банковской карты стали списываться деньги — по 850 ₽ в месяц, а на счете «Билайна» накопилось уже больше 2000 ₽. При этом он пополнял счет телефона еще и сам, по 100—200 ₽ в неделю.
Начали разбираться — оказалось, у него подключен рекомендованный платеж 850 ₽ в месяц. Позвонили оператору, там пояснили, что папа имел неосторожность оплатить телефон через Систему быстрых платежей и рекомендованный платеж подключился автоматически, карта привязалась. Размер суммы по умолчанию установлен оператором.
Стали отвязывать карту. Это получилось сделать раза с пятого. Нажали «отвязать», появилось сообщение, что все получилось. Захожу проверить — карта на месте. Потом, после нескольких попыток, появилось сообщение, что нужно подождать. Получается, если не проверить, карта может не отвязаться, а деньги продолжат списывать.
Когда после отключения подписки деньги стали списывать в два раза чаще
Подписалась на «Яндекс» по промопредложению, потом продлила за 1 ₽. По истечении льготного периода подписку отключила. Каково же было мое удивление, когда с меня стали списывать 199 ₽ — да не раз в месяц, а два. После общения с техподдержкой получила обещание, что все отключили, вернули 199 ₽. Но не тут-то было: на следующий месяц списания повторились. После повторного общения с техподдержкой пообещали отключить, и я параллельно удалила все банковские карты из «Яндекса».
Оплаченную сумму возвращать отказались, мотивируя тем, что я якобы получила услуги. Я решила пойти другим путем и написала запрос в чат банка об отмене операции, приложила переписку с техподдержкой «Яндекса», после чего деньги вернул банк.
Когда мобильный оператор сам подключал платные услуги и менял тариф
13 лет с «Билайном» провел относительно дружно. Но потом они, видимо, решили «поднять эффективность» и регулярно подключали мне всякие «кто звонил», «будь на связи» и тому подобные бесполезные платные услуги без моего ведома. Однажды даже самовольно сменили мне тариф и отказались возвращать старый. Стоило только заметить списания и включить «клиента из ада», сразу вернули все, что списали. Пришлось уходить с сохранением номера.
Когда списали деньги с карты, которая не привязана к сервису
У меня куплена семейная подписка «Яндекс-плюс» и отдельно годовая на «Амедиатеку». Так как подписок много и легко забыть, что где-то брал пробный период, все было привязано к виртуальной карте с лимитами. Отдельно у меня есть еще карта «Яндекс-банка», которой оплачиваю такси и каршеринг. Теперь к истории.
Кидаю 1000 ₽ на карту «Яндекса», чтобы вызвать такси, цена поездки — 700—800 ₽, но мне приходит уведомление о том, что недостаточно денег для оплаты. Начинаю разбираться — оказывается, с меня списали 699 ₽ за что-то. Пишу в поддержку «Яндекс-банка», где мне через 20 минут отвечают, что это списание за подписку «Яндекс-плюс» и «Амедиатеки» за февраль. Но так как это соседний сервис, нужно написать напрямую им — и дали ссылку.
Перехожу по ссылке на поддержку «Амедиатеки», пишу гневный вопрос, так как хочу разобраться, почему деньги списались не с привязанной виртуальной карты, а со счета «Яндекса», на списание с которого я не давал добро. И еще — как и кто подключил эту ненужную мне услугу, дублирующую все, что у меня и так есть?
Прошло два-три дня, а «Яндекс-плюс» положил свой болт на мои вопросы. В итоге я отключил эту ненужную мне подписку, а в «Яндексе» слишком заняты по сей день.
Когда подключили две подписки на один сервис
У меня была подписка на «Яндекс-плюс» через App Store. В какой-то момент на привязанной карте кончились деньги, оплата не прошла. Я тогда не особо этой подпиской пользовался, ну и как-то забыл. Прошел месяц, мне понадобилась подписка. Поскольку я тогда сидел за компом, то оформил ее через сайт и спокойно пользовался два месяца, но одним прекрасным днем, листая выписку, обнаружил странное: списывались 169 ₽ и в «Яндекс-плюсе», и в iTunes. Судорожно зашел в подписки Apple ID и обнаружил активную подписку на «Яндекс-плюс».
Видимо, когда пришли деньги на привязанную карту, подписка продолжилась. В общем, пишу «Яндексу», спрашивая, как же так возможно, что у меня две подписки на одно и то же на одном аккаунте?
Ответ, кратко: «Да, у вас подключена подписка через App Store. Также я вижу у вас подписку, оформленную через наш сайт. Всего доброго, хорошего дня». Дисконнект. Другой оператор: «Деньги вернуть не можем, мы их не списывали, идите в Apple».
Поскольку ответ на мои сообщения был с огромной задержкой и «на отстань», я начал искать варианты и бить во все колокола. Позвонил в Apple: «Мы подумаем и переведем, если что». Написал в банк с пруфами, что «Яндекс» морозится, — приняли заявку на чарджбэк. Продолжил долбить «Яндекс» в чате.
Что в итоге. Apple: «Наша система одобрила возврат, ожидайте». Вернули деньги за два месяца подписки. Т-Банк: «Мы рассмотрели обращение и вернули деньги». За месяц. «Яндекс»: спустя еще время на мой вопрос, почему тогда нельзя отменить подписку, которая была оформлена на сайте, ответили и наконец предложили ее отменить. «Хотите?» Дисконнект.
Ну, писать им еще не стал, поскольку мне и так с плюсом вернули, хотя учитывая потраченные нервы и время — самое то.