«Вы дали согласие на автопродление»: 8 историй о неожиданном списании денег

Автоплатежный опыт читателей

14
«Вы дали согласие на автопродление»: 8 историй о неожиданном списании денег
Аватар автора

Саша Золотова

не списывает

Страница автора

Автоплатежи иногда подключают без разрешения.

Сервисы активируют платные опции, подключают новые услуги и продлевают неактивные подписки. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как у них списали деньги без их ведома и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда удаление карты из аккаунта не защитило от списания

Аватар автора

Ольга Мартынова

поделилась историей

Страница автора

Коллеге понадобилась фотография из зарубежного фотобанка. По условиям площадки можно было воспользоваться тестовым периодом, но для этого нужно ввести данные банковской карты. Тестовый период — семь дней. Он ввел данные карты, выбрал тариф с пробной подпиской, скачал нужное фото и удалил карту из аккаунта.

Проходит семь дней, и с карты списывается 40 $⁣ (3973 ₽). Запрос в поддержку результатов не дал. Они ответили, что удаление карты ничего не дает. Нужно было зайти и отменить годовую подписку — хотя он ее не подключал. Деньги не вернули. При отмене подписки списали еще 20 $⁣ (1987 ₽), так как за 40 $⁣ (3973 ₽) была годовая, а если оплачивать помесячно, то 60 $⁣ (5960 ₽).

Лейбл заголовка
История № 2

Когда о повышении стоимости подписки уведомили задним числом

Аватар автора

Маленький газлайтер

не стала общаться с ботом

Страница автора

С меня «Яндекс» списывал 199 ₽. Потом прислали предупреждение, что с ноября 2022 года будут списывать 299 ₽. Я решила посмотреть, хватает ли денег на привязанной карте, и увидела, что «Яндекс» уже с октября 2022 года стал взимать с меня 299 ₽, то есть на месяц раньше. Общение с поддержкой ничего не дало, там отвечал бот. Не стала дальше разбираться, хотя могла бы.

В этом случае решила просто отказаться от их услуг. И принципиально не буду ими пользоваться. Причем с подпиской «Яндекса» и общением с их поддержкой не первая проблема.

Лейбл заголовка
История № 3

Когда сервис рецептов сам продлил подписку и списал деньги

Аватар автора

Toria

добилась справедливости

Страница автора

В декабре 2021 года оформила подписку на сервис ежедневных рецептов через их приложение посредством Apple ID — по акции, за 790 ₽. В 2022 году совершенно утратила интерес к рецептам и удалила приложение, проверив, что в настройках телефона нет этой активной подписки. В декабре 2022 года с большим удивлением обнаружила списание 1280 ₽ за ее продление.

Обращение в сервис в тот же день принесло ответ: «При оформлении подписки вы дали согласие на автопродление без напоминаний. Отмена подписки через приложение не предусмотрена, только через сайт. Если вы этого не сделали, сами виноваты. Но так и быть, поскольку вы не хотите пользоваться нашим сервисом, мы отменим подписку и вернем деньги в течение 14 дней». Это было в 20-х числах декабря. Конечно, в январе никакого возврата не было, поддержка сервиса мямлила про «уточним в бухгалтерии».

Пошла почитать отзывы в Apple Store: ужас, каждый первый — обманутый пользователь, которому не возвращают деньги. В конце концов, попробовала решить вопрос через поддержку Тинькофф Банка, выслав всю переписку и подтверждения. Банк вернул деньги, но упомянул, что если сервис откажется произвести возврат, то пополнение будет отменено. В итоге через 22 дня, десяток писем и угроз сервис вернул оплату. Думаю, что далеко не всем.

Лейбл заголовка
История № 4

Когда оператор связи без ведома абонента подключил автоплатеж

Аватар автора

Ольга Мартынова

обнаружила странные списания

Страница автора

Мой папа пользуется «Билайном», примерные расходы в месяц — около 700 ₽. Внезапно обнаружили, что у него с банковской карты стали списываться деньги — по 850 ₽ в месяц, а на счете «Билайна» накопилось уже больше 2000 ₽. При этом он пополнял счет телефона еще и сам, по 100—200 ₽ в неделю.

Начали разбираться — оказалось, у него подключен рекомендованный платеж 850 ₽ в месяц. Позвонили оператору, там пояснили, что папа имел неосторожность оплатить телефон через Систему быстрых платежей и рекомендованный платеж подключился автоматически, карта привязалась. Размер суммы по умолчанию установлен оператором.

Стали отвязывать карту. Это получилось сделать раза с пятого. Нажали «отвязать», появилось сообщение, что все получилось. Захожу проверить — карта на месте. Потом, после нескольких попыток, появилось сообщение, что нужно подождать. Получается, если не проверить, карта может не отвязаться, а деньги продолжат списывать.

Лейбл заголовка
История № 5

Когда после отключения подписки деньги стали списывать в два раза чаще

Аватар автора

Алина Шевченко

вернула деньги через банк

Страница автора

Подписалась на «Яндекс» по промопредложению, потом продлила за 1 ₽. По истечении льготного периода подписку отключила. Каково же было мое удивление, когда с меня стали списывать 199 ₽ — да не раз в месяц, а два. После общения с техподдержкой получила обещание, что все отключили, вернули 199 ₽. Но не тут-то было: на следующий месяц списания повторились. После повторного общения с техподдержкой пообещали отключить, и я параллельно удалила все банковские карты из «Яндекса».

Оплаченную сумму возвращать отказались, мотивируя тем, что я якобы получила услуги. Я решила пойти другим путем и написала запрос в чат банка об отмене операции, приложила переписку с техподдержкой «Яндекса», после чего деньги вернул банк.

Лейбл заголовка
История № 6

Когда мобильный оператор сам подключал платные услуги и менял тариф

Аватар автора

d1mmmk

устал отстаивать свои права

Страница автора

13 лет с «Билайном» провел относительно дружно. Но потом они, видимо, решили «поднять эффективность» и регулярно подключали мне всякие «кто звонил», «будь на связи» и тому подобные бесполезные платные услуги без моего ведома. Однажды даже самовольно сменили мне тариф и отказались возвращать старый. Стоило только заметить списания и включить «клиента из ада», сразу вернули все, что списали. Пришлось уходить с сохранением номера.

Лейбл заголовка
История № 7

Когда списали деньги с карты, которая не привязана к сервису

Аватар автора

Anatolii

не получил ответа

Страница автора

У меня куплена семейная подписка «Яндекс-плюс» и отдельно годовая на «Амедиатеку». Так как подписок много и легко забыть, что где-то брал пробный период, все было привязано к виртуальной карте с лимитами. Отдельно у меня есть еще карта «Яндекс-банка», которой оплачиваю такси и каршеринг. Теперь к истории.

Кидаю 1000 ₽ на карту «Яндекса», чтобы вызвать такси, цена поездки — 700—800 ₽, но мне приходит уведомление о том, что недостаточно денег для оплаты. Начинаю разбираться — оказывается, с меня списали 699 ₽ за что-то. Пишу в поддержку «Яндекс-банка», где мне через 20 минут отвечают, что это списание за подписку «Яндекс-плюс» и «Амедиатеки» за февраль. Но так как это соседний сервис, нужно написать напрямую им — и дали ссылку.

Перехожу по ссылке на поддержку «Амедиатеки», пишу гневный вопрос, так как хочу разобраться, почему деньги списались не с привязанной виртуальной карты, а со счета «Яндекса», на списание с которого я не давал добро. И еще — как и кто подключил эту ненужную мне услугу, дублирующую все, что у меня и так есть?

Прошло два-три дня, а «Яндекс-плюс» положил свой болт на мои вопросы. В итоге я отключил эту ненужную мне подписку, а в «Яндексе» слишком заняты по сей день.

Лейбл заголовка
История № 8

Когда подключили две подписки на один сервис

Аватар автора

Тимофей Шориков

вернул больше, чем заплатил

Страница автора

У меня была подписка на «Яндекс-плюс» через App Store. В какой-то момент на привязанной карте кончились деньги, оплата не прошла. Я тогда не особо этой подпиской пользовался, ну и как-то забыл. Прошел месяц, мне понадобилась подписка. Поскольку я тогда сидел за компом, то оформил ее через сайт и спокойно пользовался два месяца, но одним прекрасным днем, листая выписку, обнаружил странное: списывались 169 ₽ и в «Яндекс-плюсе», и в iTunes. Судорожно зашел в подписки Apple ID и обнаружил активную подписку на «Яндекс-плюс».

Видимо, когда пришли деньги на привязанную карту, подписка продолжилась. В общем, пишу «Яндексу», спрашивая, как же так возможно, что у меня две подписки на одно и то же на одном аккаунте?

Ответ, кратко: «Да, у вас подключена подписка через App Store. Также я вижу у вас подписку, оформленную через наш сайт. Всего доброго, хорошего дня». Дисконнект. Другой оператор: «Деньги вернуть не можем, мы их не списывали, идите в Apple».

Поскольку ответ на мои сообщения был с огромной задержкой и «на отстань», я начал искать варианты и бить во все колокола. Позвонил в Apple: «Мы подумаем и переведем, если что». Написал в банк с пруфами, что «Яндекс» морозится, — приняли заявку на чарджбэк. Продолжил долбить «Яндекс» в чате.

Что в итоге. Apple: «Наша система одобрила возврат, ожидайте». Вернули деньги за два месяца подписки. Тинькофф Банк: «Мы рассмотрели обращение и вернули деньги». За месяц. «Яндекс»: спустя еще время на мой вопрос, почему тогда нельзя отменить подписку, которая была оформлена на сайте, ответили и наконец предложили ее отменить. «Хотите?» Дисконнект.

Ну, писать им еще не стал, поскольку мне и так с плюсом вернули, хотя учитывая потраченные нервы и время — самое то.

Саша ЗолотоваА вы попадали в подобные ситуации? Расскажите:
  • Artem 🤑Мобильные операторы те еще короли доп.услуг. Когда заводишь новую симку в дополнение накидывают вагон всяких "кто звонил", "прогноз погоды", "гудок". На месяц бесплатно, а дальше за деньги. Бесит18
  • Аватаркапосле того как с боем отписывалась от неутомимого яндекса (он в отличие от других сервисов после трёх безуспешных попыток списания не унимается), больше никогда и ни за что, даже за рубль.6
  • Roman SНет подписок = нет случайных списаний. Все сервисы легко заменяются бесплатными аналогами7
  • ДарьяУвидела столько историй про Яндекс и вспомнила, что у меня тоже есть Состою в семейном плюсе от друга и ничего не плачу, и один раз обнаруживаю, что яндекс списывает у меня деньги за подписку в таком месте, которое сразу и не обнаружишь, с баланса телефона Обнаруживаю это, смотря историю операций в приложении теле2 и дико удивляюсь, а я то думаю, почему у меня уже несколько раз не хватает средств для оплаты тарифа С трудом нахожу поддержку яндекса, пишу что-то в стиле не офигели ли вы брать деньги, если аккаунт уже состоит в семейной подписке Что они ответили и ответили ли вообще что-нибудь не помню, деньги в итоге довольно спокойно вернул оператор, после первого обращения1
  • Не ОнArtem, интересно кстати Какой «гений» придумал услугу гудок? В том смысле почему Я должен слушать музыку человека, которому звоню? Я ее не выбирал. Пусть он сам слушает когда звонит кому то. Неужели создателям это не очевидно?25
  • Елена МолодцоваНе, идеальное решение . так напишите им идею)5
  • Коробок СиничекОднажды Ростелеком подключил мне какой-то сервис и в ЛК я увидела эту услугу и был добавлен какой-то странный емейл, явно не мой. По всей видимости подключил кто-то из сотрудников, без моего уведомления. За эту услугу я платила около 7-8 месяцев. Писала обращение и мне вернули деньги только за полгода, объясняя тем, что они возврат могут только за 6 месяцев делать. Дальше ругаться не стала. Была еще ситуация с Амедиатекой, когда я купила подписку по акции на 9 месяцев. Я заранее посмотрела ЛК есть ли там что-то про автосписание, но посмотрела невнимательно, и спустя 9 месяцев списали сумму за новый период, но я сервисом не пользовалась уже давно. Писала обращение, деньги вернули без вопросов.2
  • Не ОлегМоя история обычна до безобразия. Зашёл в приложение моего любимого билайна и увидел, что уже третий день подряд с меня списывают по 4 рубля в день. Стал выяснять подробности и требовать деньги назад. Оператор службы поддержки мне объяснил, что я сам оформил некую подписку, поэтому вернуть мои 12 рублей мне не могут. Я указал, что в приложении в названии подписки фигурирует "билайн". Оператор рассказал мне офигительную историю, что подписки и сервисы - это партнёры, а билайн лишь предоставляет им площадку. Его история тронула мою душу, и я поделился с ним предположением, что билайн предоставляет площадку каким-то мошенникам. Тогда оператор решил рассказать иную историю - что я не заметил быстровсплывающую ссылку, нечаянно нажал на неё и таким образом произошла подписка. Я спросил, насколько по его мнению это вообще законно и что это за партнеры у билайна таким занимаются. На это оператор уверенно ответил: "Ссылка была не настолько быстровсплывающей, чтобы вы не успели прочесть содержание". Я понял, что дальше у нас будет диалектика - что значит мгновение с точки зрения билайна (если рассматривать их интернет, то мгновение исчиляется годами, если всплывающие окна - наносекундами), так что решил сменить тактику и узнать у оператора, каким же было содержание подписки. Что за услугу я получил? Если я плачу по четыре рубля в день честному партнёру билайна, то ожидаю увидеть нечто достойное: смску с поздравлением в честь дня независимости Барбадоса, прогноз погоды в Нижневартовске, расписание лунных затмений, все встречающиеся цифры в числе Пи, билет безвыигрышной лотереи или хотя бы гороскоп на ближайщие 48 часов - если я (по словам оператора) успел прочитать содержание и согласиться, то я именно тот странный человек, которому всё это необходимо. Оператор пообещал уточнить этот вопрос, перезвонить и сообщить, какие конкретно услуги мне были оказаны. Самое удивительное, что через два дня мне действительно позвонили. Собеседник представился службой безопасности билайна и сообщил, что они связались с партнёром и спросили о предоставляемой услуге. Совсем внезапно партнёр честного билайна не смог сказать, что он вообще предоставляет по своей подписке, поэтому честный билайн считает, что партнёр совершил мошеннические действия; соответственно, эта организация больше не может носить гордое имя "партнёр". Так что мне будет возвращена потраченная сумма в полном объёме (все 12 рублей), а кроме того, билайн в качестве бонуса дарит мне целых два дня по моему тарифу (на тот момент это было 24 рубля). Если кто-то хочет узнать, кем надо быть, чтоб из-за 12 рублей погрузиться в диалектику Гегеля и на практике применить все двенадцать приёмов литературной полемики Чапека, то скажу больше - я именно тот, кто из-за этих 12 рублей дошёл до офиса МТС и написал заявление на смену оператора. P.S. Да, я мог бы оформить эту историю в виде текста, добавить в неё больше подробностей и немного авторских гипербол. Я мог бы даже постараться и вставить в текст не такие банальные эпитеты, но у меня есть в запасе ещё более интересная история - о том, как я пытался прорваться через премодерацию Тинькофф-журнала с рассказом про партнёров одноимённого банка в разделе "Бесит", так что воздержусь.14
  • StarmanОплатил тёще полис осаго со своей карты, через месяц списание страховщика (созвучен с названием журнала) - 100 рублей. Поддержка разъяснила что кроме полиса осаго я еще оформил страховку жизни и здоровья любимой тёщи с ежемесячной платой 100 рублей, услугу можно было отключить, но я сам невнимательный - её не заметил (страхуюсь здесь всей семьёй с появления Еосаго, все галки/ползунки привык убирать и во всё вчитываться, такой трюк - первый раз). Уже почти год каждый месяц вспоминаю о своей любви и заботе о тёще.5
  • Андрей БНе, если подключаться через мобильный интернет, то существуют сайты, которые автоматом подписывают контент рассылку - они как-то выцепляют айди устройства и оформляют все с сотовым оператором автоматически. В таком случае Билайн и выступает партнёром. Не поможет даже запрет на подписки от опсоса, который, похоже, вообще бесполезен. Но в таком случае всегда приходит СМС. Я хз, как такое возможно в 2023. Сам однажды наткнулся, увидев смс о подписке1
  • Не ОлегАндрей, как оказалось, у билайна есть возможность подключения услуги на запрет любых подписок. Но это услуга лишь для избранных, которую, всё же, они мне подключили. При этом она прям работает.1
  • Ярослав ПлатоновКогда не было возможности подключить другого провайдера, сидел на Ростелекоме. Как-то раз уехал на полгода в командировку, в квартире жила подруга, так что интернет не отключал (но она моим компом не пользовалась, сидела с телефона, так что услугу подключить никак не могла). Так вот эти товарищи подключили мне зачем-то услугу "Облачные игры" за 850р в месяц, причем сам тариф был что-то около 300р. Звонил им из другого города, ругался, на том конце говорили о том, что "ой, ваш ЛК видимо взломали и подключили эту услугу, сейчас отменим списание". Так продолжалось три месяца подряд, потом я плюнул и не стал платить в принципе. Был бы в городе, сходил бы в офис, но не было такой возможности. В итоге они увели меня в минус 2000 с чем-то рублей и теперь через суд и приставов пытаются из меня их выбить. Так вот фиг вам, Ростелеком, ничего не получите!2
  • Коробок СиничекЯрослав, офигеть)) взломали ЛК, чтобы подключить услугу….очень интересное объяснение ))) Я прям писала в обращении, что делал это явно сотрудник, чтобы выполнить план по услугам, и пусть они внутри разбираются. Сказали, что нет технической возможности посмотреть кто это сделал.2
  • Клиент банкаНекий GameSport списал -200 рублей. Кто такие? За що? Х_й знает! Написал в поддержку Тинька, посмотрим вернут бабки или встанут на сторону скамеров.0

Сообщество