Как мы путешествовали по Швейцарии в доме на колесах с малышом 1,5 лет

Обсудить

Анна Кузова

Поездка была в июле 2023 года. Нас было пятеро: я, мой муж, наш 1,5 годовалый сын, наши друзья. Поездка длилась 10 дней.

Я очень люблю горы, поэтому хотелось поехать именно в горы. И я стала гуглить «рейтинги гор», в топе были швейцарский альпы и доломиты. После просмотра нескольких видео и статей, выбрали Швейцарию. Было пересмотрено множество статей и видео, чтобы составить карту маршрута.

Поскольку дешевле всего автодом было арендовать в Италии, то путь до Швейцарии был через Монблан. Так мы поднялись на Монблан (самая высокая точка Альп, достигает высоты 4806 м над уровнем моря). Подъем был на двух подъемниках и на второй подъемник нам не разрешили пройти с ребёнком, так как на высоте может начаться горная болезнь, а для малышей это особенно опасно.

Дорога

До Италии летели на самолёте, арендовали там автодом и поехали на нём в Швейцарию.

В автодоме оказалось очень комфортно, всё путешествие мы жили и ночевали в нём. Спали, готовили, ели. Иногда останавливались на обычных парковках (где это было разрешено), иногда в кэмпингах. Все кэмпинги были чистыми с хорошими удобствами, некоторые с бассейнами и свежеиспеченным хлебом на завтрак.

Все перемещения были в автодоме. Только до вершины Маттерхорн мы добирались на поездах. Это отдельное удовольствие, подниматься на вершину по зубчатой железной дороге, невероятные виды и ощущения.

Достопримечательности

На каждый день было запланировано какое-то новое место. Мы намеренно не посещали города, так как хотелось видеть только горы.

Первая точка: Монблан — очень высоко, много людей, ветрено, снежно и очень красиво. Из минусов — по пути из Италии во Францию к Монблан есть платный тоннель, и наш автодом не прошёл максимально допустимую высоту (буквально на пару сантиметров), за которую надо было бы заплатить где-то 100 евро, а мы заплатили 190.

Вторая точка: озеро Эмосон и дамба на высоте 1930 метров. Туда приехали к закату, хорошо прогулялись. Созерцали закат в горах на озере и здесь же решили заночевать.

Третье: очень хотела попробовать фондю из швейцарского сыра, поэтому остановились в Грюйере. Съели фондю в ресторане при одноименной фабрике, было очень вкусно.

Четвёртое: следующий день провели в открытом бассейне Thun. Это был большой комплекс различных бассейнов с озером в горах. Была отдельная большая детская водная зона, очень понравилась широкая водная горка. Там же перекусили и поехали дальше.

Пятое: местечко Лаутербруннен — здесь посетили красивейшую деревню вдоль реки. Хотели подняться на вершины, но всё уже было закрыто.

Шестое: Штоос — ещё одна прекрасная деревня. Много красивых вершин, легко перемещаться с коляской, есть различные развлечения для детей. Здесь хотелось провести весь день, но погодные условия решили иначе. Пока мы сидели в подъемнике, тучи начали сгущаться, стал накрапывать дождь, подъемник несколько раз останавливался. И когда мы оказались на вершине, был сильный дождь, ветер, всё было в тёмных тучах. Мы были в лёгкой одежде и все до ниточки промокли. Решили спуститься и переодеться, но когда поднялись, всё оказалось закрыто из-за погодных условий. Мы прогулялись и поехали дальше.

Седьмое: Вассерауэн — ещё один населённый пункт в Швейцарии. Это место мне понравилось следующим: чтобы добраться до деревни, надо немного похайкать. Поднявшись, снова видишь красоту, озеро с лодкой, много коров вокруг с их звучными колоколами, лавку с местными свежими сырами и возможность выпить свежее альпийское молоко и съесть домашний йогурт с лесными ягодами.

Восьмое: Чёртов мост — высокий мост над крутым ущельем Шёлленен, по легенде построенный дьяволом. Здесь посмотрели на памятник Суворову, водопады и проходящий по мосту поезд. Потом немного проехали и остановились на обед в горах. Там паслись коровы, их гоняла собака- пастух, вокруг были горы с зелёными лугами. В этом прелесть автодома — можешь остановиться поесть в любом месте, с видом, от которого невозможно оторваться.

Девятое: Aareschlucht — ущелье глубиной 200 м, с известняковыми скалами, рекой, пешеходными тропами и тоннелями. Очень комфортно было прогуляться через ущелье, через которое течёт бурная река. Дорожка хорошо сделана и огорожена.

Десятое: Гельмерский фуникулёр (ощущение американских горок) — одна из самых крутых в Европе сезонная канатная дорога, с потрясающими видами на вершины и долины. Обязательно успейте занять место в первом ряду фуникулёра. Пока поднимаешься в открытых вагонетках, открываются невероятные виды и дух захватывает от самого процесса. И наверху снова красота.

Одиннадцатое: Маттерхорн — знаменитая гора Таблерон (именно эта вершина изображена на шоколадках Таблерон). На вершину добирались по зубчатой железной дороге, в поезде с панорамными окнами. Наверху много троп, много вершин, всё красиво и светит яркое солнце (так было у нас). Провели весь день. Переночевали и настало время возвращаться домой.

В основном готовили сами в автодоме, несколько раз ели в ресторанах. Еду закупили в Италии, это оказалось значительно дешевле, чем в Швейцарии.

Что понравилось

Очень сложно выделить что-то одно. Каждое место, в котором я была, вдохновляло и восхищало своей красотой. И это далеко не все места, которые я хотела бы посетить в этой стране.

Что не понравилось

Аренда автодома и сама Швейцария — это дорого. Наш автодом вышел в районе 3000 евро на 10 дней на 5 человек. Было много подъемников и каждый стоил в районе 70 евро на человека. Нужно внимательно изучать места парковок для автодома. Нам помогло в этом приложение park4night.

На всё-всё-всё мы потратили в районе 10000 евро на 4х взрослых и одного малыша.

Советы

Я бы каждому советовала прокатиться по швейцарским Альпам. Везде очень красиво и очень ухоженно, всё отлично оборудовано. Путешествие в автодоме — отдельный вид отдыха, который было интересно испытать. Для путешествия по Швейцарии он оказался невероятно удобным, так как каждый день мы останавливались на еду и ночёвку где хотели. С 1,5 годовалым малышом было тяжеловато.

Карта, которую я составила для нашей поездки, оказалась очень популярна среди друзей друзей. Оставляю её тут, вдруг вам тоже пригодится.