В своем городе знаешь, чего ожидать от такси.
Но за границей можно столкнуться со сложностями: языковой барьер, местная валюта, другой менталитет. Читатели Т—Ж рассказали о поездках на такси в разных странах, а мы собрали их истории в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда клиенты сбежали из машины
Год примерно 2010. Мы с друзьями приехали на автобусе в город Адана в Турции, а хотим в Караташ — в 30 километрах. Жара +40 °C, нетуристическая провинция, на английском, русском, немецком и других понятных нам языках никто не говорит, объясняемся на пальцах и с помощью непереводимой игры слов.
Пытаюсь узнать у таксиста, как нам найти автобус в Караташ. Он говорит: «Зачем, я вас довезу». Я спрашиваю, не дорого ли на такси. Он называет какую-то смешную сумму, эквивалентную 8 $ (800 ₽) . Я его пять раз переспрашиваю, показываю на карте Караташ и сумму купюрами, он кивает. Ну ок, поехали.
Отъезжаем от вокзала, я десятый раз называю сумму и спрашиваю: «Караташ, ок?» И тут он называет сумму в десять раз больше и что-то рассказывает про дорогой въезд на вокзал. Я говорю: «Нет, стоп», но он бодро увозит нас от вокзала.
На первом светофоре я, сидя спереди, глушу его машину, забираю ключи и командую своим брать багаж и выходить. Сам выхожу последний, прикрываю группу и кидаю водителю ключи. Водитель орет, машет руками и явно провоцирует, чтобы я его ударил. Понимаю, что это развод, и не реагирую. Предлагаю водителю примерно половину начальной суммы — за 1 км из 30. Он выбивает их из руки с возмущением. Метров 300 мы идем, водитель бежит за мной, стучит по спине, дергает за одежду, орет.
Мимо едет новый Mercedes-Benz, останавливается, оттуда выходит с иголочки одетый турок. На хорошем английском спрашивает, в чем дело, рассказываю. Потом он разговаривает на повышенных тонах с водителем, дает ему свои деньги, водитель уходит, а турок выслушивает благодарности и уезжает. Мы возвращаемся на вокзал, находим маршрутку и уезжаем еще дешевле, чем обещал таксист.
Когда таксист вошел в положение
Дело было на острове Мадейра, где я решил погулять в отдаленной его части. Туда добрался на такси, обратно планировал уехать таким же способом. Часов семь вечера, стемнело, я черт знает где, среди прекрасных пейзажей, открываю приложение — «все водители заняты». Через 10 минут то же самое.
Решаю дойти пешком до ближайшего городка: ну там-то точно цивилизация и можно вызвать такси. Час пешком — и я на месте. Нахожу по карте стоянку такси, но кто же работает в Южной Европе в воскресенье в 20:00?
Спрашиваю у прохожего, как отсюда уехать. Он говорит: «У меня друг таксист, пойдем со мной к нему в гараж». Таксист действительно в гараже, расслаблен, моет машину в семейных трусах. Включил счетчик и отвез меня в отель. Хотя в той ситуации мог зарядить любую цену: выбора у меня не было.
Когда сервис был неудобным и дорогим
Когда жила в ОАЭ, приходилось пользоваться такси в пятницу, чтобы доехать на работу, так как общественный транспорт в этот день не ходил до обеда. Текли слезы боли, когда отдавала 100 AED (2729 ₽) за поездку.
В целом 10 лет назад такси было жутко неудобным: приходилось ловить на улице, объясняя по знаковым точкам, куда ехать. Если приезжала к друзьям в гости в отдаленные районы на границе с пустырями, найти такси было нереально. Приходилось топать пешком до общественных мест.
А еще таксисты любили выстраивать маршруты подлиннее, чтобы взять побольше денег. Как-то с одного конца Джумейра-Бич-Резиденс на другой таксист вез меня окольными путями вместо привычной дороги и потребовал цену в два раза выше привычной. Пришлось долго спорить и доказывать что я не менее местная, чем он.
Когда таксист поступил честно
Заказывали такси в приложении Grab в Куала-Лумпуре. Тогда еще работали российские карты, мы давно привязали ее и забыли об этом. Приехал очень колоритный индус с тюрбаном на голове. Проехали около 15 км. После поездки увидели сумму в ринггитах и расплатились.
Таксист сначала уехал, а потом вернулся, начал нам сигналить и махать. Мы подошли. Оказалось, что оплата списалась с карты, а он, как честный человек, вернул нам наличку. Было приятно.
Когда привезли не в то место
В Таиланде в такси взяли Mercedes-Benz W140 года так 1995. Состояние было соответствующим. Таксист еще ни слова не понимал по-английски, то ли не понял, в какой отель ехать, то ли заблудился, привез в какую-то глухомань. Было страшновато, женщины рядом даже начали плакать.
Кое-как разобрались, куда ехать: Пхукет не такая большая территория. Доехали до отеля и легли спать.
Когда такси оказалось слишком медленным
Стараюсь вообще не пользоваться такси при наличии городского транспорта.
Но в Андорре вызывала с лыжами. Счетчик по времени. Ехал 40 км/ч, парковался на полтора евро. На автобус не успели. Лучше бы мы эти 11 € (1100 ₽) проели.
Когда попал на забастовку таксистов
В Дурбане я столкнулся с забастовкой таксистов: водители Uber, Bolt и других приложений протестовали три дня. Утром мне удалось уехать в аквапарк: какой-то таксист не поддержал забастовку. Но ближе к вечеру, когда я собирался возвращаться, никто уже не брал заказы.
На этот случай я сохранил телефоны частных служб. Позвонил нескольким: везде отвечали, что машин нет. Видимо, они столкнулись с наплывом клиентов. До арендованного жилья было примерно 5 км. Я мог бы пройти и пешком, но незадолго до этого в Дурбане меня ограбили. Рисковать не хотелось. В принципе можно было позвонить хозяевам квартиры, но напрягать их не стал: они уже возили меня в полицейский участок и другие места.
Я пошел по прибрежной полосе, охраняемой полицией. Минут через 15 увидел обычное такси. Остановил. Бомбила предложил высокую цену. Благодаря сайту Numbeo я знал, сколько стоит километр и посадка в Дурбане. Назвал цифры водителю — он удивился. Сошлись на корректной цене — вдвое ниже, чем он изначально назвал. Перед тем как сесть в машину, я записал ее номер и отправил родственнику в мессенджере. Доехали мы без приключений.
Когда пострадал рейтинг пассажира
В Грузии я получила свой худший опыт поездок в такси. Все без исключения водители, с которыми доводилось ездить, оказались ужасными персонажами. Во-первых, они жутко гоняли, подрезали всех вокруг, проезжали на красный свет, не пристегивались. Один вместо того, чтобы смотреть на дорогу, общался с кем-то по видеосвязи — в тот момент мы мчали по скоростному шоссе. Во-вторых, были очень грубыми: не здоровались, бесконечно курили в окно, разговаривали сквозь зубы.
Наконец, они просто игнорировали точки посадки и высадки, которые я отмечала на карте. Таксист в Тбилиси, приехавший забрать нас из ресторана, почему-то ждал на соседней улице, хотя проезд к заведению был свободен. В Батуми, когда мы вызвали машину к крыльцу отеля, водитель остановился примерно в 500 метрах, причем идти нужно было в гору, а мы с чемоданами.
Конечно, каждый раз приходилось звонить им и выяснять, где именно они стоят, или просить подъехать по указанному адресу, а не куда придется. Как итог — грузинские таксисты безжалостно заминусили мой рейтинг в приложении «Яндекса». Приехала туда с гордой оценкой 5.0, уезжала с 4.2. Было ужасно обидно — настолько, что я решила больше никогда не возвращаться в Грузию!
Когда удалось найти общий язык
Жила год в Венгрии. Летом 2023 пошли с подругами на концерт Rammstein, собрался гигантский стадион. Естественно, после шоу вся эта толпа повалила в метро. Решили вызвать такси, долго ждали, приехала Toyota Prius, куда влезает максимум четыре пассажира, а нас было шестеро.
Водитель отказывался везти, тогда включили смекалку и предложили ему 50 € (5225 ₽). Он тут же согласился. Ехали, ржали, таксист то ли с нами хохотал, то ли над нами.
В другой раз сели с подружками в такси у бара, были навеселе и громко обсуждали вечер. За рулем оказалась женщина. Она поняла, что мы русские, и врубила нам Меладзе. Хоть мы такое и не слушаем, но слова песен будто из подсознания полились. Горланили их вовсю, водитель подмигивала нам — так и ехали до дома минут 20.
Когда за границей как дома
Пользовалась услугам такси, когда прилетела с семьей в Сербию. Мы заранее начали искать в интернете информацию о том, как добраться из аэропорта к нашим апартаментам в Белграде. Выяснили, что в стране работает «Яндекс Такси» и машину можно заказать привычным нам способом через приложение «Яндекс Go».
Прочитали в комментариях других путешественников важный нюанс: «Яндекс Такси» не подъезжает близко к выходу из аэропорта Николы Теслы, а останавливается примерно в пяти минутах ходьбы. Не выясни эту деталь заранее, могли бы не сразу сообразить, где искать подъехавший автомобиль.
По прилете подключили бесплатный вайфай в аэропорту и без каких-либо сложностей заказали такси через приложение. Машина подъехала быстро, ждали около пяти минут. За поездку заплатили наличными — евро на сербские динары поменяли прямо в терминале. Поездка из аэропорта до района Врачар в центре Белграда стоила 2200 RSD (1965 ₽). Доехали с комфортом: таксист вел аккуратно, помог положить чемоданы в багажник и потом достать их.