Как мы съездили на каньоны Тазы и Гейнюк и вечернее шоу в Анталии в сентябре 2022 года

Анастасия П

В сентябре 2022 г., находясь на отдыхе в Белеке, муж арендовал авто на 3 дня за 70 € и мы отправились по местным красотам. Кстати, мы не бронируем машины в крупных салонах, эту аренду муж нашел в гугл картах, турок даже по-английски толком не говорил, а на выбор у него было 3 авто в хорошем состоянии. Нам досталась Peugeot 2015 г., я сделала ее фото со всех сторон, в т.ч. всех немногочисленных царапин, заключили договор, и при обратной сдаче машины никаких проблем не возникло. Так что если у вас есть ВУ и опыт вождения, то можно арендовать авто даже без залога и кредитной карты.

Первым делом поехали к каньону Tazi. От нашего отеля Alva Donna было всего полтора часа пути. Скалистые утесы каньона, покрытые густыми лесами, имеют высоту до 400 метров. На осмотр достаточно 20 минут, мы провели там около 1 часа.

В пяти минутах езды находится видовая площадка View point on the canyon, с которой открывается потрясающий вид на бурлящую горную реку. По которой сплавляются, а при нас даже плыли в гидрокостюмах.

Еще 5 минут до древнеримского арочного моста Олук, рядом с которым и загружают людей в лодки. Но можно спуститься вниз и прогуляться вдоль речки Кёпрючай, красиво.

Рядом есть несколько мест, где можно отведать вкусную рыбу и понаблюдать за спуском отважных людей, решившихся заняться рафтингом. На наших глазах нескольких из них выкинуло из резиновой лодки на очередном пороге, веселое развлечение.

Пообедав, отправились в древний город Сельге, чтобы осмотреть амфитеатр. От моста Олук 30 минут езды. Амфитеатр оказался ни о чем, а вот по дороге туда встретилась долина Adam Kayalar с интересными скальными образованиями высотой от 10 до 70 метров, напомнивших Каппадокию. По долине можно прогуляться, причем в одиночестве.

Вернувшись в отель, взяли сына и свекровь, и поехали смотреть вечернее шоу в The Land of Legends. Не знаю как эта территория выглядит днем, но с вечерней подсветкой мне понравилось.

В 22.00 началось шоу поющих фонтанов, а через 15 минут на светящихся лодках по каналу поплыли разнообразные сказочные персонажи. Для наблюдения за этим действом лучше заранее занять места на ступенях канала около фонтана. А для наблюдения за костюмированным шоу придется бежать к замку, именно там сказочные герои выходят из лодок и начинается представление. В общем, меня очень впечатлило.

На второй день поехали к Дюденским водопадам. От отеля 1 час. Вход в парк 70 лир, небольшая территория, хороша для прогулки с детьми. К водопадам проход через пещеру, где можно немного промокнуть, в пещере рядом живут летучие мыши.

Главная цель этого дня — каньон Гёйнюк. От Дюденских водопадов 1 час езды. Туда мы прибыли к обеду и людей было очень мало. Вход на данный момент 45 лир. Очаровательное место, вокруг горы, леса и водоемы с лазурной водой. В них можно искупаться, но вода холодная.

Решили не тратить силы и время на пеший подъем к самому каньону, поэтому заплатили за прогулку на резиновой лодке 300 лир (сейчас 400 лир) и нас довезли на джипе. Перед погрузкой выдают шлем и спасательный жилет, сама прогулка длится 20 минут. Нам очень понравилось! Все мероприятие заняло полтора часа.

Еще полтора часа ушло на спуск к выходу и наслаждение природой. Муж искупался в бодрящей горной речке, у меня же сводило стопы, когда в одном месте пришлось переходить вброд.

Здесь можно заняться рафтингом, зиплайном, пройтись по нескольким пешим тропам. Сюда возят экскурсии, но я бы рекомендовала посетить самостоятельно, особенно если отель расположен в Кемере, можно добраться на такси или общественном транспорте, но до входа придется идти пешком минут 30.