The Quarry — главная игра лета 2022 года. Это хоррор о подростках в детском лагере

10
The Quarry — главная игра лета 2022 года. Это хоррор о подростках в детском лагере
Аватар автора

Егор Аргунов

все детство по лагерям

Страница автора

10 июня на компьютерах и консолях вышел The Quarry — интерактивный фильм студии Supermassive Games, авторов Until Dawn и антологии The Dark Pictures.

Вышедший в 2015 году слэшер Until Dawn до сих пор остается их самой популярной и высокооцененной игрой. С тех пор Supermassive Games выпустила семь кинематографичных хорроров. Но ни один из них не повторил успеха главного хита.

Зато The Quarry и впрямь можно назвать новым Until Dawn. На этот раз Supermassive вдохновилась популярными слэшерами вроде «Пятница, 13-е» и удачно совместила лучшие наработки из своих предыдущих игр.

Рассказываем, почему в The Quarry стоит поиграть даже тем, кто пресытился хоррорами и интерактивным кино.

Что за The Quarry

Дата выхода: 10 июня 2022 года

Жанр: интерактивное кино

Платформы: Steam на ПК; Xbox One и Xbox Series, PlayStation 4 и PlayStation 5

Режим игры: одиночный, совместный, мультиплеер

Издатель: 2K

Разработчик: Supermassive Games

Игры, похожие на The Quarry: Until Dawn, игры серии The Dark Pictures Anthology.

Примерная продолжительность: 10—12 часов на одно прохождение, но игру стоит перепройти ради других концовок

Перевод: есть русская озвучка и субтитры

Можно ли купить The Quarry в России: игра официально не продается в России, но ее можно приобрести обходными путями. Как сейчас покупать игры, читайте в нашей инструкции

Подробнее: на сайте игры

О чем The Quarry и как в нее играть

Август 2019 года. Летняя смена в детском лагере «Хэкеттс Куорри» подходит к концу. Семеро вожатых пакуют вещи и собираются поехать домой. Однако машина ломается перед самым отъездом.

Владелец лагеря Крис Хэкетт в исполнении звезды киносериала «Крик» Дэвида Аркетта приказывает вожатым запереться в коттедже на ночь и ни в коем случае оттуда не выходить. В лучших традициях жанра герои игнорируют совет и устраивают шумную вечеринку у костра.

Вскоре вожатые понимают, что им действительно стоило укрыться в доме. В лагере после заката объявляется кровожадный монстр, а вслед за ним приходят подозрительные охотники. Кроме того, подросткам то и дело мерещится призрак. Пережить ночь явно будет непросто.

Играть нужно за всех вожатых по очереди. Они провели целое лето вместе, поэтому многих связывает не только дружба. Например, глуповатый спортсмен Джейкоб недавно расстался с главной красоткой лагеря Эммой. Он все еще испытывает к ней чувства и пытается восстановить связь. А стеснительная художница Эби уже давно хочет признаться в чувствах обаятельному повару Нику.

Диджей лагеря Дилан строит из себя весельчака, чтобы спрятать неуверенность в себе. Храбрая Кэйтлин легко берет верх в любом споре благодаря напору и харизме. А молчун Райан держится от всех в стороне и сохраняет хладнокровие почти в любой ситуации.

Герои в полном составе: Кэйтлин, Дилан, Джейкоб, Райан, Ник, Эби и Эмма. Источник: 2K Games
Герои в полном составе: Кэйтлин, Дилан, Джейкоб, Райан, Ник, Эби и Эмма. Источник: 2K Games

В The Quarry вы можете влиять на ход истории. Нужно выбирать реплики в диалогах и вовремя жать на кнопки в динамичных сценах. Чтобы, допустим, герой не споткнулся во время погони или не привлек внимание разъяренного кабана. При нажатии не той кнопки персонаж может умереть. Однако игра на этом не закончится, просто The Quarry переключится на других вожатых.

Цель игрока — привести персонажей к одной из сотен концовок, счастливых и не очень. При этом умереть могут все. На финал влияют даже, на первый взгляд, незначительные решения.

В самом начале можно взять фейерверки для вечеринки. Тогда один из героев сможет отбиться от преследователей — и выжить. В противном случае исход для вожатого будет плачевным. Стоит иметь в виду, что у сюжета нет правильных и неправильных путей развития. Так что ответственность за жизни подростков лежит на самих игроках.

В диалогах важно подбирать правильные слова для разных ситуаций. В перепалке будет уместна напористость, в более драматичные моменты — сочувствие. Но выбор все равно за игроком. Источник: 2K Games
В диалогах важно подбирать правильные слова для разных ситуаций. В перепалке будет уместна напористость, в более драматичные моменты — сочувствие. Но выбор все равно за игроком. Источник: 2K Games

В диалогах и экшен-сценах The Quarry выглядит как отлично поставленный голливудский фильм. А между сюжетными эпизодами камера переключается на вид от третьего лица. В этом режиме нужно исследовать лагерь и искать коллекционные предметы. Среди них улики, карты таро и доказательства происходящих в «Хэкеттс Куорри» ужасов: фотографии, записи и видеопленки.

Улики проясняют сюжет и раскрывают прошлое героев. Карты таро «спойлерят» будущее — показывают, как события будут развиваться в следующих главах. Или не будут, если придумаете, как избежать нежелательного исхода. А от доказательств зависит, каким будет эпилог. Чем больше соберете, тем приятнее будет концовка.

Похожая механика была и в Until Dawn с The Dark Pictures. Но в The Quarry коллекционные предметы куда важнее для истории. К тому же их труднее найти. Я дотошно исследовал все локации и все равно отыскал только две трети улик и доказательств. В следующем прохождении я намерен найти все предметы и посмотреть, как это изменит историю.

🎮 Совет Т⁠—⁠Ж: поиграйте в The Quarry

Сюжет долго разгоняется, и не зря. В первые часы герои при свете дня беспечно шутят, обсуждают прошедшее лето и готовятся к отъезду. Им всем грозит опасность, но вожатые не придают этому особого значения. И только на третьем часу игры, с наступлением ночи, начинается настоящий хоррор.

Until Dawn раскачивается уже на первом часу игры. Но в The Quarry без медлительной завязки не обойтись, иначе не привяжешься к персонажам.

The Quarry продвигают как летний хоррор с известными актерами жанра. В игре участвуют звезды «Крика», «Зловещих мертвецов» и «Чужих»

В игре харизматичные и запоминающиеся герои. Они похожи на обычных людей и потому вызывают симпатию, а не раздражают. В итоге ты всеми силами пытаешься сделать так, чтобы каждый вожатый пережил ночь в «Хэкеттс Куорри». В предыдущих играх Supermassive всегда находились те, кого хотелось поскорее слить, лишь бы не слушать их жалобы.

У каждого вожатые получатся немного другими. Скажем, мои тесно сдружились, но романтики не получилось, потому что я выбирал не те варианты в диалогах. Возможно, повезет в следующий раз.

Герои обнаружат неизведанные уголки лагеря и его окрестностей. Источник: 2K Games
Герои обнаружат неизведанные уголки лагеря и его окрестностей. Источник: 2K Games

Игра с умом использует штампы хорроров. На самом деле под маской классического слэшера с подростками скрывается комплексная история с несколькими сюжетными линиями.

Интереснее всего разбираться в том, как между собой связаны монстры, призраки и охотники. Сценаристы обходятся без роялей в кустах и к финалу логично соединяют все элементы.

Часто в фильмах ужасов раздражают глуповатые герои, которые не вовремя отделяются от группы или спускаются в темный подвал. The Quarry позволяет не просто кричать в телевизор, а направлять участников. Вожатые услышали шорох в кустах? Можно, конечно, пойти на разведку. Но разумнее будет поберечься и переждать. Игра заставляет включать логику: стоит ли вытаскивать застрявший в теле нож? Конечно нет — тогда персонаж не умрет от кровотечения.

Порой The Quarry все-таки следует правилам хорроров. Как бы вы ни старались ограждать героев от неприятностей, в паре сюжетных моментов они все равно по глупости попадут в передрягу. В остальном же игра уместно подшучивает над жанром.

The Quarry почти не пугает, но постоянно держит в напряжении. В игре много погонь, драк и скримеров. Часто создатели дают одну-две секунды на нажатие нужной кнопки в экшен-сцене или наведение прицела на противника. Не успели среагировать? Ожидайте последствий: герой, может, и выживет, но обязательно столкнется с неприятностями.

Заскучать после начальных глав почти невозможно. Я прошел The Quarry в два присеста и ни разу не отвлекся, настолько был увлечен ужасами «Хэкеттс Куорри».

В некоторых геймплейных сценах нужно прятаться от убийцы и зажимать кнопку до тех пор, пока он не покинет поле зрения. Источник: 2K Games
В некоторых геймплейных сценах нужно прятаться от убийцы и зажимать кнопку до тех пор, пока он не покинет поле зрения. Источник: 2K Games

Каждое прохождение — это новая история. В первый раз вы вряд ли разгадаете все тайны лагеря и уж точно не откроете все сюжетные развилки. А вот после финала героям дадут несколько дополнительных жизней, они пригодятся для перепрохождений. Если один из вожатых умрет из-за вашей ошибки, игра позволит переиграть сцену, спасти его и взглянуть на альтернативное развитие событий.

The Quarry подстегивает к исследованию различных вариантов сюжета. Как сильно все поменяется, если к финалу оставить в живых только одного вожатого? Что произойдет, если герои так и не узнают главную тайну лагеря? Пойдет ли история по другому пути, если подростки будут враждовать друг с другом? Экспериментируйте — и узнаете сами.

В разделе «Пути» можно увидеть все важные сюжетные решения в разных линиях. Так игра подсказывает, в каких моментах вы могли поступить иначе. Источник: 2K Games
В разделе «Пути» можно увидеть все важные сюжетные решения в разных линиях. Так игра подсказывает, в каких моментах вы могли поступить иначе. Источник: 2K Games

Это идеальная игра для совместного прохождения. В The Quarry можно играть на одном диване компанией до восьми человек. В этом режиме игроки берут на себя роль определенных персонажей, по очереди передают друг другу контроллер и принимают решения за приписанных к ним героев. Проходить The Quarry можно и онлайн. В сетевом режиме к игровой сессии могут подключиться до семи гостей — они будут голосовать за сюжетные решения.

Если же геймплей вам не так интересен, выбирайте режим «Кино». В нем нужно определить черты характера каждого персонажа, а потом смотреть The Quarry как мини-сериал из 10 эпизодов.

Егор АргуновКакая хоррор-игра вас сильнее всего напугала?
  • Валерий ТрусевичБуквально вчера закупили Phasmophobia на 4 человека, и это реально крипи щит 😱7
  • Наконец-то достойное продолжение Мику-рута в 3д0
  • ann_joy_the_silenceМилый первый Dead Space - «Этот коридор выглядит слишком длинным, я туда не пойду» (с) 🤣2
  • Amanita muscariaВ своё время жутко было проходить Thief, особенно в приюте Мойры - прям очень страшно! Подводный Биошок тоже пугал. Муж играл в Пенумбру - брррр, тряслись оба. Я вообще в хорроры не играю - только смотрю прохождения, слишком трусишка)4
  • Влюбленный котА я хорроры, как фильмы, так и игры, люблю чисто из-за сеттинга. Обожаю когда на экране глухой лес и все в тумане, или заброшенный городок где-то в глубинке, полярная станция в Антарктиде. Космос в стиле Чужого - ваще огонь 🔥 С лагерем разрабы круто придумали - очень атмосферно получилось. В детстве всякие страшилки и городские легенды вечером у костра на раз заходили, что все потом спать не могли.4
  • ЗабудкаВалерий, это абсолютно великая игра. Когда станет не страшно, там можно долго страдать дополнительной дурью, например, играть в прятки на больших картах (один ходит ищет); один в шлеме с камерой идёт в дом без фонаря, остальные по рации дают навигацию, куда топать. И так далее, и тому подобное :D0
  • Анастасия ЦилькеВалерий, блин, пошли играть, я тоже хочу, а не с кем0
  • Валерий ТрусевичИра, в детстве так и не смог пройти Thief Deadly Shadows из-за миссии в психбольнице. Вернулся к ней лет в 19 — все равно было стремно, раза со второго-третьего только собрался :)1
  • Amanita muscariaВалерий, я подглянула в прохождение - на столько мне было не по себе, схитрила так сказать) но я играла в версию 2014 года0
  • Катя АвтуховичНа выходных играли с друзьями в the quarry, игра ужасно забагованная( Постоянные прерывания на черный экран и просадки фпс, артефакты при движении персонажей. Можно было бы списать все на то, что плойка не тянет, но были достаточно серьезные косяки, например, в зеркалах герои отражались не правильно, если персонаж стоял лицом к зеркалу, то в зеркале отражалась его спина или то, что персонажи при общении смотрят не на собеседника, а куда-то в даль)) Мы прошли до конца и потратили около 10 часов, из которых примерно половина была потрачена на интересные и сильно затянутые диалоги 🥲 плюс довольно скудный геймплей в плане qte, я насчитала всего 3 вида. Есть с чем сравнить, играли в until dawn и little hope, вышло гораздо мощнее по всем параметрам 💪0