Как тяга к коллекционированию помогла мне создать научный проект
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В третьем классе школы я коллекционировал монеты. Мне нравились самые крупные и стойкие к корозии. Это были серебряные монеты России и других стран. Но я не мог их купить, ведь я учился в третьем классе школы. Тогда я решил подработать. Но школьникам официально работать нельзя, поэтому я решил обойтись без денег.
Тогда я не знал, что это называется бартер. Я собирал из 2—3 сломаных велосипедов со свалки один и менял на монеты. Через год моя коллекция серебряных монет весила почти килограмм. Но… в один прекрасный день мой бизнес рухнул. Пришли родители одного из школьников и потребовали от моих родителей вернуть серебряную монету. После этого мне родители запретили заниматься бизнесом.
Сначала я расстроился, но отец подарил мне книгу «Юный радиолюбитель», и я увлёкся техникой, а позднее наукой. После окончания школы я поступил в институт, а после окончания института я начал работать в своём же институте инженером.
Однако научное исследование меня привлекало больше, а для создания научных моделей мне нужны были… кольца. Обычне кольца для штор, но их нужны были тысячи и даже десятки тысяч. На зарплату инженера купить такое количество шторных колец было невозможно. И тут я вспомнил, что у меня остался почти килограмм серебряных монет. Я продал их другу детства, который уже работал заведующим банком. На все деньги я купил шторных колец и за год изготовил больше 1000 научных моделей прямо на ВДНХ СССР, где проходила моя выставка.
Модели атомов, молекул и кристаллов вызвали огромный интерес у посетителей выставки. Их пытались купить, но когда узнавали цену, то понимали, что шедевры науки им не по карману. Дошло до того, что около 10 моделей из 1500 просто украли. Мне пришлось изготовить их заново. В 1989 году мне вручили медаль ВДНХ СССР с формулировкой: «За создание масштабных геометрических моделей атомов, молекул и кристаллов».
На выставке со мной познакомились будущие инвесторы и стали финансировать научный проект. В результате мне удалось сделать ряд научных открытий и создать ряд высоких технологий. А модели, которые я сделал из шторных колец благодаря бизнесу в 3-ем классе школы, теперь вошли в материалы ЕГЭ, и их изучают следующие поколения школьников.
Но эта история была бы неинтересной для бизнесменов, если бы не её продолжение. В процессе исследований выяснилось, что сами деньги, в частности старинные золотые китайские монеты с квадратными отверстиями — это копии инопланетных гаджетов, которые мне удалось воспроизвести в лаборатории и измерить их параметры. Теперь я знаю, сколько киловатт может выдать золотой юань…