Точно нет: почему не стоит бронировать отель с предоплатой

31

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аргументы

Начну не с себя. Знакомая пара рассказала, что уже в аэропорту ВДРУГ мужу стало плохо. А у них были куплены билеты, оплачена бронь отеля и т.д. Они люди среднего возраста, спортивные.

В планах был известный курорт за границей. И проблем со здоровьем никогда раньше не отмечалось. Обратились к врачу аэропорта: оказался гипертонический криз с риском инсульта. Вылет запрещен категорически. Муж убеждал жену лететь без него, но что это был бы за отдых?! Потом последовало долгое и утомительное выбивание денег из авиакомпании и отмена брони отеля, но с потерей денег и в том и другом месте.

Второй случай был уже с нами. До начала пандемии, когда ничего еще не предвещало масштабов происходящего, мы приехали в отель Марианских Лазней в Чехии и решили оплатить его вперед. Никогда так раньше не делали, и необходимости такой не было. Через пару недель, когда мы веселые и беззаботные вечером возвращались в отель, мы увидели небольшую табличку: Уважаемые гости, просим освободить номера к 12 часам завтрашнего дня. В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ КАРАНТИНА.

Не буду утомлять читающих описанием бессонной ночи в поисках другой локации, переезда в Прагу… Улететь мы должны были только через неделю. Надо ли говорить, что нам не вернули оплату отеля за оставшуюся неделю? То есть вернули, спустя полгода после долгой и нудной переписки с владельцем. Надо признать его порядочность, но нервов и времени было потрачено в избытке.

И последний случай. Наш взрослый и разумный сын с юридическим образованием на днях стал, решил слетать в Сочи. Нет, не на три ночи)), а на неделю. Вышел на сайт отеля, который ему нравился, стал договариваться о скидке: «Да-да, конечно! Вам, как постоянному клиенту сделаем, но нужна предоплата». Он переводит 49 000 и тут же карта блокируется, а все координаты сайта исчезают. Оказалось, что сайт отеля был фальшивый.

Выводы

Во-первых, никогда нельзя быть точно уверенными, что поездка состоится. Даже если у вас сибирское здоровье и отпуск утвержден на самом высоком уровне.

Во-вторых, не исключайте форс-мажор мирового масштаба.

В-третьих… возможно элементарное мошенничество! «Уж сколько раз твердили миру, что…»

  • kuskus kuskusНеприятности могут случиться везде и всегда,от них никто не застрахован. Но как это связано с предоплатой, когда цена на нужный мне конкретный отель ниже на 30% мне не совсем понятно. С вашей логикой вообще не стоит ничего бронировать, ведь "крякнуть" можно в любой момент. Особенно трогательный аргумент с вашим сыном🤣24
  • userЭто частные случаи, которые вы зачем-то раздули на все и вся. Конечно, можно не бронировать отель, а лететь и выбирать на месте, но уже все хорошие места будут заняты, а во-вторых цены будут уже совсем не те, что за ранее бронирование.9
  • cat ownerGerda, разные тарифы - абсолютно нормальная практика и у отелей, и у авиакомпаний. Высокий - с возможностью отмены, низкий - невозвратный, неотменяемый. Между двумя крайностями могут быть и еще варианты с разными условиями по срокам оплаты и по отмене. А случиться может когда угодно и что угодно, это да.13
  • VictoriaНа букинге столкнулась со следующей ситуацией: забронировали с подругой квартиру в Барнауле на 1 ночь с невозвратной предоплатой 100%. За несколько дней до дня Х со мной связывается владелица и сообщает, что принять нас не сможет, и просит отменить бронь. Я спрашиваю - «А деньги мне вернутся? Это же невозвратная бронь!». Она отвечает, мол, все хорошо, я подтвержу, что вы у меня не оставались. Конечно же, деньги не вернулись, и она пропала. Я звонила несколько раз на горячую линию букинга и на английском объяснялась с персоналом. Они сообщили, что ни в коем случае нельзя самому отменять бронь в подобных ситуациях. Сами попытались дозвониться владелице квартиры, в течение недели не смогли этого сделать, и вернули мне оплаченную сумму баллами, которые я потом потратила. Но на этот возврат ушло более нескольких месяцев.7
  • Gerdauser, можно конечно не раздувать...и помалкивать о своих проколах. А можно информировать о фальшивых сайтах, которые сейчас активизировались. Что я и сделала- м.б. мой опыт кому-то пригодится.0
  • Gerdacat, вот представьте в Чехии, когда выселяли туристов из отеля, стоит пара из Израиля и жена говорит мужу: Тогда мы не будем НИЧЕГО оплачивать, раз так! Сравните, насколько лучше такая ситуация)))0
  • cat ownerGerda, мне вообще крайне сложно представить ситуацию в Чехии, когда людей выселяют по инициативе отеля и не возвращают деньги. Если, конечно, речь не о выселении из-за поведения постояльцев (а то всякое бывает). Впрочем, от любых таких ситуаций можно себя обезопасить - никуда не ездить. И никакого риска :-)5
  • kuskus kuskusGerda, отчего при зарубежных поездках букинг не доступен! Я прекрасно им пользуюсь2
  • Татьянаcat, про Чехию описана ситуация начала карантина, это было ЧП мирового масштаба, чистейший форс-мажор. Причем автор признает, что деньги то в итоге вернули. Конечно не сразу вернули, потому что в ситуации форс-мажора и пандемии денег у отеля тупо не было, а вот издержки и расходы ещё как были8
  • cat ownerТатьяна, про издержки отеля прекрасно все понимаю. Что не сразу вернули, тоже понятно - мне вот "Ютэйр" за отмененный пандемийный рейс только что вернул (через три года). Неприятно, но бывает, что поделать. Когда много ездишь, косяки неизбежны. Короче, вот этого ужаса в статье совершенно не разделяю :-)4
  • Татьянаcat, согласна :) а главное, непонятно, какая альтернатива. Не бронировать вообще? Ну если хочется приключений. Бронировать без предоплаты? Там дороже абсолютно у всех. Ну и отдельно, конечно надо внимательно смотреть, кому ты деньги платишь, мошенники процветают, но официальные сайты отелей легко гуглятся3
  • cat ownerТатьяна, вот да! Я вообще не люблю агрегаторы и стараюсь все бронировать напрямую: билеты - у авиакомпании, жилье - напрямую в отеле или у хозяев. Не всегда это дешевле, но всегда - надежнее. Но более трудоемко, конечно. И, разумеется, все сайты, куда платишь, - проверять! Прекрасных беспроблемных путешествий всем, вот! :-)3
  • Ирина ШишоваGerda, Вообще-то на официальных сайтах отелей, ну, как минимум в РФ можно выбрать несколько вариантов оплаты. Например в период туристического кэшбека у многих стояло, что предоставляется при бронировании на сайте. Предоплаты вносили часто, но вот сайты проверяла всегда (уж дату регистрации домена посмотреть пара минут). С отелем я не только вписываюсь, но им созваниваюсь, номер опять-же проверяю всегда. По РФ в отпуск и командировки катаемся не первый год. Я даже билеты в музеи и на мероприятия часто покупаю заранее, порой это дешевле (и уж точно быстрее), чем в кассе. А например те же билеты на концерт или спектакль, тоже сильно не дешевые, но так же покупаются заранее иначе мест просто может не быть, ну и как тут быть. Жизнь слишком непредсказуема вообще, чтобы дать на воду по любому поводу, при этом порой теряя возможность забронировать и купить что-то более удобное или с хорошей скидкой.4
  • НаташаПочему все так любят усложнять и пугать других менее опытных путешественников? Все же просто на самом деле. Первое - бронировать на проверенных сайтах. Если билеты - сайты ак или же официальные сайты других типов перевозчиков. Если в агрегаторе какая-то сомнительная контора предлагает дикую скидку - тут явно рискуете. Также и с отелями - есть букинг, эйрбнб и еще несколько подобных сервисов. Не надо ради экономии покупать непонятно где. Второе - внимательно читаем все условия и соблюдаем их. И читаем их до оформления заказа. Если что-то не устраивает - ищем другие варианты. Форс-мажоры случаются. Вы можете заболеть, также и в отеле может прорвать трубы/объявить карантин и тд. Отели и перевозчики тоже не волшебники. В этих случаях собираем все подтверждающие документы и получаем возврат. Да, часто это долгий процесс, потому что банально обработать запрос по всей цепочке занимает время. И заявка тоже не от одного человека. Обидно, конечно. Но если сроки возврата вышли за оговоренные в договоре - идем в суд и требуют доп компенсацию. Третье - оформляем страховки. Сейчас и на здоровье есть, и от не вылета и тд. Если боитесь или путешествуете редко - поможет сохранить нервы. Ну и самое главное - читаем отзывы, изучаем информацию и задаем вопросы тем, кто уже путешествовал в этом направлении или более подкован. Невозвратные брони и тарифы всегда выгоднее, но есть риск. Не перекладываем ответственность и сами принимаем решение, готовы вы на него идти или нет. Как видим в 1 и втором пункте вопрос решился и было возмещение. В третьем человек сам сглупил. Обычные истории, которые иногда происходят с любым, кто часто путешествует. Собраны 3 частных случая и из нихсделан очень "логичный" вывод. Надо было назвать "почему я боюсь оставлять предоплату в отелях" и вопросов к посту бы не было)6
  • ХойяGerda, скидка за наличие предоплаты - это совершенно нормально и вовсе не говорит о мошенничестве. Вашему сыну сочувствую, такое, действительно, может случиться с каждым, но к предоплате отеля эта история отношения в общем-то не имеет.4
  • WintersunТо есть ваш сын лоханулся с мошенниками, а виноваты нормальные владельцы отелей? Которые теряют деньги из-за того, что номера пустуют из-за того, что кто-то не приехал, потому что передумал?1
  • GerdaWintersun, странная интерпретация. Где вам удалось вычитать о вине отельеров непонятно. Пример приведен потому, что «лохануться» может кто угодно. И отличить поддельный сайт от настоящего трудно. Может быть вы знаете способ?0
  • Ирина ШишоваGerda, кстати мало вероятно, что мошенники сидят на одном домене много лет, скорее всего всё таки дата регистрации сайта свежая, для того что бы не попасться и не попасть под блокировку, они должны менять домен. То что подделываются под отель давно, вполне вероятно, только дата регистрации сайта с конкретным адресом, скорее всего меняются и момент попадания туда клиента, она свежая будет.1
  • Ирина ШишоваGerda, в интернете полно статей, где можно прочитать, где и как проверить дату регистрации сайта, как проверить его посещаемость и на что ещё обращать внимание, чтобы понять, что сайт фишинговый (поддельный) сайт.2
  • Не ОлегGerda, это же журнал тинькоффа. Я уверен, что в разделе "город" будут и отели. Ну и самый простой способ искать отели через агрегаторы. А история номер один вообще должна рассказывать о страховке на невылет.1
  • GerdaНе, что же...это "проба пера". Не судите строго за эклектику)) Путешествий было много- хороших и разных. Я знаю, что впредь буду осторожнее с предоплатой отеля. А точнее буду бронировать без неё- это моё сугубо личное мнение.0
  • Gerdakuskus, из России? За рубеж? Не в Абхазию? Только разве через VPN.0
  • GerdaНаташа, с заголовком м.б. вы правы. Т-Ж спустил формат заголовка и я согласилась))0
  • kuskus kuskusGerda, он не предлагает только размещение в России, как и скайсканер не показывает рейсы, а так, конечно пользуйтесь на здоровье0
  • GerdaНаташа, во втором случае была тяжелая переписка с отельером- уже вовсю шла пандемия и он ссылался на форс-мажор и отсутствие денег. Ведь и он пострадал от ситуации. И я прекрасно понимала, что не поеду в Чехию "выбивать" деньги.1