Треть всех российских блокбастеров сняли 10 режиссеров

Кто в России снимает самые кассовые фильмы
13
Аватар автора

Кристина Болдова

киноман

Страница автора

Десять режиссеров сняли 32% российских блокбастеров, которые принесли 44% кассовых сборов.

Чтобы это подсчитать, мы изучили более двухсот самых кассовых российских хитов за 20 лет: тех, что с 2004 по 2024 год преодолели барьер в 5 млн долларов кассовых сборов.

Рекордсмены по их числу — Дмитрий Дьяченко и Марюс Вайсберг, каждый снял по девять таких фильмов. Дмитрий — создатель «Чебурашки», абсолютного лидера за последние двадцать лет: сборы составили почти 92 млн долларов. Марюс в основном снимает комедии и мелодрамы 18+. Его самый прибыльный фильм — «Любовь в большом городе 3»: сборы превысили 15,9 млн долларов.

Далее следует Сарик Андреасян, более 5 млн долларов собрали восемь его работ. Самый успешный фильм режиссера — «С Новым годом, мамы!» — принес в прокате 11,8 млн долларов. «Онегин», вышедший в 2024 году, — 9,8 млн.

Тимур Бекмамбетов, Федор Бондарчук и Константин Феоктистов сняли по шесть кассовых фильмов. По пять — Антон Мегердичев и относительно молодые российские режиссеры Жора Крыжовников, Алексей Нужный и Клим Шипенко. Крыжовников снял первый хит только в 2013 году, Шипенко — в 2017, Нужный — в 2018.

Источники: «Кинопоиск», расчеты Т⁠—⁠Ж
Источники: «Кинопоиск», расчеты Т⁠—⁠Ж

Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata

Кристина БолдоваКто ваш любимый режиссер? Какой российский фильм смотрели недавно?
  • Юлиана ОрловаБлокбастер это громко сказано12
  • Мамин_абьюзерЮлиана, блокбастер Чебурашка 🤣18
  • Провинциальный НищийА поему эти хорошие фильмы назвали блокбастерами? Все таки блокбастер это далеко не про пять миллионов долларов. Даже в масштабах страны это выглядит мелковато: пять лимонов долларов — это пятьсот миллионов рублей. Один билет стоит если усреднить цены за 20 лет 250 рублей. Выходит, что до достижения подобной отметки достаточно двух миллионов зрителей. Ок, если даже я не учел какие—то сборы кинотеатров или тому подобное — сделаем запас 50 процентов для оценки и получим три миллиона зрителей. Количество Россия в возрасте от 18 до 70 лет составляет не менее 100 миллионов человек. Неужели три процента позволяют назвать кино блокбастером? Памятуя историю происхождения термина «блокбастер», наращивается оценка для таких фильмом как «граната лимонка»,даже памфлет про движения вверх с тремя миллиардами рублей сборов не впечатляют1
  • Diogen«Российские кинохиты», «российские блокбастеры»... В моде снова жёлтые заголовки?)4
  • Артём ГайденкоМолодцы, а есть что посмотреть?1
  • Артём ГайденкоDiogen, глаза режет просто0
  • ВаськаИнтревью с Бондарчуком: -Скажите, Федор,как Вам фильм "Пираты карибского моря 4"? - Это замечательный фильм! Отличная режиссерская работа! Я снимаю шляпу! - Федор, мы знаем, что Вы снимаете! Расскажите, как Вам фильм?14
  • Александр РудевичБрат Балабанов4
  • GusliКогда, рынок закрыт и ФК даёт безвозвратные деньги снимать можно что угодно, но всегда получится УГ, увы.3
  • user1372521а не напишете, сколько Андреасян истратил государственных денег? Гораздо больше, чем его фильмы заработали... Это успех, вы считаете? Хм.0
  • Дмитрий ОсиповDiogen, а в чем проблема? это же анализ российского рынка. для нашего рынка это большие деньги, у нас до сих пор для многих 450р в кино сходить - дорого, многие пиратят. как тут собирать десятки миллионов долларов?1
  • DiogenДмитрий, снимать качественные фильмы. Не?0
  • Дмитрий ОсиповDiogen, у нас очень маленький рынок. ты удивишься, но даже супер блокбастеры по типу Мстителей собирали столько же, сколько условный Чебурашка)0