«Один захудалый трамвай раз в 15 минут»: за что я не люблю общественный транспорт Екатеринбурга

26

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Городской транспорт

Живу в отдаленном районе и пользуюсь автобусными маршрутами и с некоторых пор трамваем, чтобы добраться до центра города на работу.

Плюсы

Не могу отметить никаких, местные паблики постоянно пытаются привлечь внимание к транспортно-пробочному коллапсу в городе. И это так.

Минусы

Минус в том, что желающих попасть с окраин в центр города и наоборот в утренние и вечерние часы пик — полчища, потому что вся работа сконцентрирована там. Транспорт в период пандемии сократили и не вернули прежнее количество после снятия ограничений. Постоянно зачем-то меняют номера маршрутов.

Еще говорят, что в транспортной отрасли у нас жуткий кадровый голод: водители и кондукторы не идут работать за такую зарплату, а количество мигрантов сильно сократилось из-за всем известной ситуации.

Единственное решение — это метро по типу московского. Наш Екатеринбург не обеспечен линиями метро, которые могли бы связать отдаленные, но уже застроенные под завязку районы с человейниками и центр. Функционирует только одна короткая прямая ветка, не покрывающая запросы большинства горожан. Новые ветки нам обещают не менее 10-15 лет, но каждый раз вопрос остается открытым — "деняк нет, но вы держитесь".

Вот вам один захудалый советский трамвай раз в 15-30 минут на район численностью около 250 000 человек (застраивать будут до 500 000). Вот вам и советские ПАЗики, в которые кондукторы буквально впихивают людей начиная с конечной остановки.

Этой зимой отвратительно показали себя и коммунальные службы: город завалило снегом и пробки доходили до 11 баллов из-за того, что его не убрали вовремя. Снег "съел" полосы на дорогах, сузив их, спровоцировал множество аварий… В общем, терпите и не задавайтесь вопросом о том, куда уходят ваши налоги!

  • You know whoЖиза для многих городов3
  • Дмитрий БрожкоЯ из маленького города. И зимой можно часа 1.5 простоять на морозе2
  • Андрей КировДмитрий, я тоже из маленького города и за полтора часа его можно обойти весь) Вообще, в Екб, в частности, надо бы разобраться, - зачем каждое утро со всех районов все едут в центр? Возможно, некоторые точки притяжения стоит заманить льготами, или как-то ещё, в смежные районы? Ну не получится бесконечно расширять дороги, парковки и прочую инфру, а на метро денег нет, да.0
  • ЛемонГрассаПодтверждаю, всë ровно так, как здесь написано. Живу в Екб и, очевидно, в том же пресловутом районе, что и автор.1
  • Константин КостаревАндрей, я живу в том же районе что и автор поста. Я полностью его поддерживаю. Ощущение что это не район, а отдельный город в часе езды от областного центра. Сейчас благо работаю на удаленке, но нахожусь в поиске работы, все хорошие вакансии находятся в центре города, и кататься по пробкам тратя два часа в день - мне точно не хочется. Выжидаю вакансии внутри самого района, ибо пока что тут есть только вакансии в цветочных магазинах, пивнушках и пятерочках/магнитах.3
  • Нина НагольнаяЯ живу в ЕКБ в приближенном к центру районе, такого коллапса общественного транспорта как в этом году, не помню. С удовольствием ходила бы с работы домой пешком (40 минут), но тротуары чистят плохо, очень скользко. В общем, городские власти не справляются...3
  • Ян ПетровЗато в Москве нет проблем с этим)0
  • JujrijТаки есть.0
  • Валерия ПоповаЗато чиновник из мэрии жалуется устал предписание от прокуратуры получать При этом ничего не меняется с ностальгией вспоминая 90е года:тогда город вообще не чистили Вот на хрен нужен такой чиновник Его на работу водила возит1
  • Дмитрий ГлуховДа в Екатеринбурге с этим полный ужас, транспорт старый и убитый. Новые автобусы просто стоят, потому что нет людей. Кондукторы все хамло. Транспорт может ходить раз в час, спокойно. Тут даже как турист за пару дней будешь в шоке.2
  • user3060986Нужно понимать и знать о продвижении подземных рек. Границы и расчет давления и перспективы размыва подземных вод.0
  • Глеб БроженкоАндрей, у меня работа в центре, скажу директору чтобы перенес офис на окраину, пускай все кто в центре и Уралмаше живут поездят в Академ или широкую речку, но скорее меня лесом пошлют)2
  • Ольга КокшароваОтсутствие нормального общественного транспорта в Екатеринбурге - большая боль последних 20 лет((. Это была одна из причин, по которой я переехала в Москву. В этом году я написала обращение на линию президента. Пару дней назад мне отзвонились из администрации Екатеринбурга и рассказали, что в екб с 1 января сменился министр транспорта, повысились зарплаты у работников транспортной сферы, а ещё город участвует в федеральных программах по замене транспорта, город собирается закупить 3 секционные трамваи .... И через 2 года все у вас там будет зашибись!!!))1
  • ФилиппТо что происходит с транспортом это, конечно, полный треш и беспредел, но всех, кто покупает квартиры в Академическом, мне всё-таки хочется спросить а чем вы собственно говоря думали, когда там квартиры покупали? Они не дешевле, чем на других окраинах с лучшей транспортной доступностью, вам их не выдали бесплатно. Вы хоть приблизительно представляли как будете ездить на работу и домой? Я представляю и поэтому ни за какие коврижки туда не поеду.1
  • Андрей КировГлеб, а чем таким, если не секрет, вы занимаетесь в центре, чем нельзя заниматься, предположим, в Академе?) А вообще, есть распространенная(жаль, что не в РФ) практика, менять район при смене работы.0
  • Андрей КировОльга, теперь еще и цены на жилье почти догнали Мск. Если Екб был просто очень неудобным, в плане транспорта, уродливым, в плане застройки, городом, то теперь он стал еще и неоправданно дорогим. Видимо, лавры столицы Урала покоя не дают. Однако, как не пыжься, Екб - был и остается дырой дыринской и до Мск или Спб ему, как до Китая раком.0
  • Ольга КокшароваАндрей, насчет цен у вас, скорее всего, недостоверная информация. Стоимость жилья в Мск за 1 метр, отличается от стоимости в Екб как минимум в 2,5 раза, и то при одинаковой цене за метр, в Москве - это будет квартира в старой панельке возле МКАДА, а в Екб. за ту же стоимость можно купить квартиру в центре. Сейчас в старой Мск ценник на вторичку начинается от 250 тыс за метр... и то это будут самые непрезентабельные варианты, возможно даже с обременением. Например, летом 2021 года мы с коллегой одновременно купили квартиры в новостройках за 8,5 млн. Я взяла 38м. в Новой Москве за МКАДом, а коллега купила во ВТУЗгородке - относительно недалеко от центра - 80м, то есть площадь у нее в 2 раза больше.2
  • IskraПолностью согласна с автором статьи, невозможно уехать из замечательного района Академического, работы нет, две ветки до центра. Ждём метро... Богатый город Екатеринбург, а денег нет на строительство метро, на человейники почему-то находят...3
  • НатальяФилипп, покупала в ипотеку квартиру в 2010 году. Скоростной трамвай до Токарей!!! и мед городок с диагностическим центром по плану обещали к 2016 году, потом к 2019 году. И как сейчас с ребенком переехать без хорошей доплаты?0
  • ДмитрийНаверное после такого люди и хвалят московский транспорт... Купите машину. Даже самое простенькое корытце преобразит вашу жизнь. А с парковкой в екб наверное все же проще, чем в мск.1
  • Борат мастер ёмкого комментаIskra, человейники быстро окупаются, а инфраструктура десятками лет1
  • Борат мастер ёмкого комментаПроживаю не в столице Урала, просто в Северной столице, но проблемы с транспортом очень похожие, т.к. на работу ехать нужно из отдаленного спального района в центр. Но приходится приспосабливаться. Хоть и имею личный транспорт, но разница в во времени проезда заставила пересесть на общественный. Утром чтобы добраться до работы на личном л/а надо 30-35 мин. обратно с работы 2-2.5 часа. И эти 2-2.5 часа просто нервный срыв, а не поездка, мой авто регистратор столько записал моего мата, что скоро будет матерится мне в ответ))). Поэтому решил пересесть на общественный транспорт и даже сократил время в дороге 1 час утром и 1-1,5 часа обратно. Главное считаю это организовать удобное время работы(конечно это не у всех получается), т. е. утром нужно выезжать до 7-ми утра, а возвращается не позже 16:00 избегая часов-пик. Если ехать в 9-10 и обратно в 18:00-19:00, даже при наличии метро поездки в это время абсолютно не комфортны. В наших условиях приходится искать компромисс...1
  • Токсичная мадамЛемонГрасса, привет жителям Академа0
  • Токсичная мадамВалерия, этому чиновнику бы сказать, что в 90-е и з/п людям не платили - пусть поработает за спасибо, вспомнит молодость0
  • Токсичная мадамДмитрий, с парковками у нас все очень плохо0
  • Токсичная мадамНаталья, обещать - не значит жениться же0