Как помощник генерального директора съездила в Мурманск, Териберку и Кандалакшу за 101 698 ₽

Вдвоем с подругой

Аркадия Бубликова

О себе

Возраст: 29 лет.

Город: Москва.

Семья: не замужем. Живу одна.

Родители уже более шести лет на пенсии, живут за городом. Маме 61 год, она бухгалтер, всю жизнь работала по специальности в строительной сфере. Папе 64 года, образование — школа. Всю жизнь был слесарем-механиком. Доходом родителей не интересуюсь, поэтому не знаю, какие у них пенсии.

У меня есть старшие сестра и брат со стороны папы. Сестре 42 года, у нее есть муж и двадцатилетний сын. Брату 38 лет, он женат и воспитывает пятилетнюю дочь. Общаемся мы крайне редко.

Еще у нас есть собака породы малый вандейский бассет-гриффон, живет с родителями.

Работа: помощник генерального директора в фитнес-индустрии.

Зарплата: 74 000 ₽ после вычета НДФЛ. Премий нет.

Дополнительный доход:

1. Фотографирую на мероприятиях, один съемочный день —10 000 ₽. На регулярной основе таких дней в году бывает четыре.
  2. Веду группу в ВК, она посвящена одной из волейбольных лиг в Москве. Каждый месяц получаю 2000 ₽.
  3. Провожу получасовые фотосессии, стоимость одной — около 1200 ₽. Бывает по пять фотосессий, бывает ноль. Зависит от места проведения и погодных условий.
  4. Создала авторский курс по фотографии и выпустила первую ученицу. Курс был тестовый, обкатывала программу и заработала 5000 ₽.

Собственность: двухкомнатная квартира в Новой Москве. Купила при поддержке родителей, когда цены были адекватные. Взяли ее в 2018 году на стадии строительства за 3 780 000 ₽. У нас было накоплено около 800 000 ₽, и папа взял ссуду на 3 000 000 ₽ в организации, в которой работал. Вернули ссуду в течение пяти лет.

Также мне принадлежит половина квартиры родителей в пределах Мкада. Площадь — 42 м², две комнаты, небольшой коридор, раздельный санузел и очень маленькая кухня. Я прописана в этой квартире.

От бабушки мне достался загородный дом и 40 соток земли в Смоленской области. Я единоличный собственник. Там сейчас живут родители. Летом езжу туда часто, с наступлением холодов намного реже — раз в месяц.

Так как я подрабатываю фотографом, у меня профессиональная камера, купила в 2018 году. Фотоаппарат — Canon 5D Mark 4. Объективы — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 50mm f/1.8 STM.

Фотоаппарат без объектива стоил 210 000 ₽, объектив 70-200mm — 150 000 ₽, объектив 50mm — 35 000 ₽. Купила весь комплект не сразу. Вначале фотоаппарат, потом объектив 50mm и после объектив 70-200mm. В то время это были огромные суммы.

До покупки Canon 5D Mark 4 снимала на Canon 450D с объективом 18-55, в 2011 году он стоил около 25 000 ₽.

Накопления: накопила необходимую сумму на ремонт балконов, за 3 месяца без болезненно для бюджета.

Ежемесячные обязательные расходы: подробно расписывала в дневнике трат. С тех пор расходы уменьшились на 2650 ₽, т.к. я досрочно закрыла рассрочку на мебель для ванной комнаты.

Сколько стран посетила: 10 стран: Германия, Франция, Италия, Польша, Чехия, Финляндия, Швейцария, Турция, Беларусь, Армения.

9 регионов России: Татарстан, Калининградская область, Ленинградская, Смоленская, Тульская, Тверская, Кемеровская, Мурманская, Краснодарский край.

Стиль путешествий: в год два-три масштабных путешествия. Плюс стараюсь в теплое время года выбираться в ближайшие города и области расположенные недалеко от Москвы.

Я очень продуманный путешественник и к летнему сезону поездок начинаю готовиться с зимы. Заранее покупаю билеты, бронирую жилье. Обычно мое путешествие длится от 4 до 10 дней, в зависимости от выбранного направления.

Бюджет в поездках распределяю обдуманно: всегда есть список обязательных трат (билеты, жилье, музеи, смотровые площадки, сувениры и т.д.).

Я за активный отдых. Если еду в регион, где сложности с транспортной доступностью, подбираю экскурсии. А так в большинстве поездок маршруты составляю сама.

О поездке

Куда и когда: в июне 2024 года. Есть мини-традиция с подругой куда-нибудь ездить в небольшое путешествие на свои дни рождения. В этом году выбрали Мурманск — Териберка — Кандалакша.

Когда знакомые/друзья/коллеги спрашивали о планах на отпуск, и я отвечала, что поедем в Мурманск, большинство крутило пальцем у виска и говорили, что там делать нечего. Подруга, которая разделила эту поездку, также была скептически настроена.

Срок поездки: изначально было запланировано 8 дней, но получилось всего 4.

Бюджет путешествия: около 100 000 ₽ на двоих.

Попутчики: скептически настроенная подруга.

Ожидания от поездки: жду расширения внутреннего горизонта, открытия новых мест.

Предварительные расходы

Транспорт: самолет туда-обратно — 12 000 ₽ + багаж 2785 ₽ на одного человека, автобус из Мурманска в Териберку и обратно 1200 ₽ на одного человека.

Жилье: в Мурманске — 5400 ₽ за 3 дня на двоих, в Териберке — 12 000 ₽ на 4 дня на двоих

День первый, понедельник. Мурманск

Траты за день: 48 544

Вылет у нас в 8:40 из Шереметьево, а живем мы на другом конце города.

3:30. Проснулись, сходили в душ, умылись, собрались. Мы не ищем легких путей поэтому до Шереметьево решили поехать на аэроэкспрессе.

4:10. Вызываем такси. −458 ₽

Доезжаем до Одинцово, оттуда поедем на экспрессе.

04:51. Едем на самом первом экспрессе. Заранее купили билеты на сайте туда-обратно. За двоих − 2100 ₽. −2100 ₽

Почему-то аэроэкспресс до Шереметьево всегда едет настолько долго, что порой кажется, что до места назначения долетаешь в несколько раз быстрее, чем едешь в аэропорт.

06:30. Прибываем в Шереметьево. Проходим все необходимые процедуры: получаем посадочные, сдаем багаж, проходим досмотры.

Идем завтракать в Шоколадницу. Взяли по сэндвичу и капучино. Размеры бутербродов приятно шокировали. −2060 ₽

Времени до посадки в самолет осталось немного, направляемся к своему гейту, встаем в очередь.

8:40. Мы на самолете. Места в самолете не покупали, система посадила нас рядом, на места С и D.

Когда покупали билеты, а это еще было в феврале 2024, самое экономное предложение из всех было от Смартавии туда-обратно за одного человека, без багажа 12 500 ₽. Мы докупали багаж на одного человека и у нас получилось за двоих + багаж туда обратно − 26 560 ₽. −26 560 ₽

11:40. Приземлились в аэропорту Мурманска. Погода для севера была чудесная, очень тепло. Дождались свой багаж, поделали фоточки возле аэропорта и выдвинулись в город. Мне очень хотелось поехать на общественном транспорте, чтобы вкусить весь колорит, но подруга не поддержала эту идею, и мы поехали на такси. −941 ₽

От аэропорта до места, где мы сняли квартиру ехать около 40 минут. Квартиру выбирали по месту положению. За 4 дня (это получается 3 ночи) отдали 9 000 ₽. Бронировали в марте через Суточно.ру. Квартира очень классная, современный ремонт. Была даже кофе машина и посудомойка. −9000 ₽

Разместились, переоделись и пошли гулять по Мурманску. Зашли в магазин за водой. −144 ₽

Я, как человек, который очень любит ходить пешком, когда строила маршрут прогулки была немного расстроена, что можно обойти все достопримечательности за 3 часа, но в реальности это оказалось не так. Я совершенно была не готова к тому, что город такой холмистый.

Пока мы шли к памятнику Якорь, который рядом с маяком, мы офигели от количества подъёмом и лестниц. От маяка до Алеши мы шли где-то 1,5 часа с заходом на колесо обозрения.

Хотя карта показывала, что пешком всего лишь 33 минуты. Сделали круг на колесе обозрения. Отдали 450 ₽ за двоих.−450 ₽

Памятник защитникам заполярья одна из достопримечательностей, которою я очень хотела увидеть. Он очень большой и там неплохая смотровая площадка.

Нам нужно было успеть до закрытия сувенирных магазинов и кафе, поэтому от Алеши мы поехали в центр на такси. −349 ₽

Думали перекусить в кафе Vaffel, но у них была якобы генеральная уборка и мы пошли во вкусно и точка, тк очень сильно хотели кушать. Взяли еду на вынос. −1174 ₽

Удобно расположились в сквере недалеко от художественного музея. Перекусили, отдохнули и пошли в сувенирные лавки. В основном из сувениров брали магнитики, наклейки для тревл бука, открытки и чай. За все сувениры в Мурманске получилось 3700 ₽. −3700 ₽

После сувениров зашли в Arctic Coffee, нам там ничего не приглянулось, и мы шли в сторону морского порта. Карта нас повела через очень странные места, через жд пути. Время было около 17:10 из порта выезжало много машин и шли люди, видимо закончился рабочий день. Немного поблуждав, мы нашли верную дорогу и увидели знаменитый ледокол Ленин. Вовремя нашей поездки он был на ремонте, во внутрь зайти не получилось, но увидеть его было тоже очень интересно.

Пробыли возле ледокола около двух часов. Сидели на лавочке наблюдали за окружающими и болтали. Потом я захотела попить, купила две бутылки воды по 0,5. −240 ₽

От ледокола пошли в сторону дома пешком. Шли долго и удивлялись холмистости города. Возле дома зашли в магазин взяли продукты на вечер и на завтрак. −1428 ₽

Поужинали, сходили в душ, подготовились к завтрашнему дню, выложили фотографии в соц сети и включили сериал. Было немного сложно привыкнуть к полярному дню. От того что было светло, терялись во времени и не сразу получилось уснуть.

День 2, вторник. Териберка

Траты за день: 16 842 ₽

Второй день путешествия по Мурманской области мы посвятили Териберки.

Еще в апреле забронировали экскурсию через трипстер. За двоих получилось 9050 ₽. Были в составе группы из 8 человек. В день экскурсии гид за нами заехал в 8:30, далее мы собрали остальных участников экскурсии и направились в сторону Териберке. −9050 ₽

Заехали на заправку. Купили кофе. За два средних капучино отдала 440 ₽. −440 ₽

К 11:00 мы прибыли в Териберку.

Дорога оставляет желать лучшего, местами было страшно. Во время поездки сделали остановку на смотровой площадке. Вид невероятный и сразу почувствовали прохладу севера. Собрали пирамидки на память.

Перед тем, как поехать в природный парк мы заехали в магазин в старой Териберке. После заехали в кафе Рында оставили предзаказ на обед за двоих получилось 1510 ₽ и взяли два чая с северными ягодами 340 ₽. −1850 ₽

Следующая остановка была в кафе, где можно попробовать морских ежей и гребешков. Взяли двух морских ежей. −500 ₽

Затем нас отвезли за самыми вкусными пирожками с палтусом. Продают их в обычном продуктовом магазине, где их и пекут. Взяли на двоих 4 штуки. −440 ₽

Далее поехали в природный парк. Вход стоит 380 ₽ за человека. За двоих отдали 760 ₽. −760 ₽

У нас был очень классный гид, который не повел нас по тривиальному маршруту, а предложил более интересный и с красивыми видами. Тогда мы еще не представляли на что подписались, мы полезли на сопку. Пока поднимались, делали остановки и любовались видами. Это было не вероятно. (Такие подъемы необходимо совершать исключительно с гидом) Поднялись на вершину, потом спустились к птичьему базару, далее был водопад батарейский. От водопада, по дорожке, уже пошли на пляж с драконьими яйцами и заглянули в гнездо дракона.

После парка мы поехали на обед в кафе Рында. На часах было 16:30. Покушали и пешком дошли до кладбища кораблей. Был отлив, и мы увидели их скелеты (груда гнилых досок и ржавого металла).

Далее мы опять поехали в старую Териберку, там у нас было свободное время, около часа. По моей просьбе гид отвез нас в местную пивоварню. Купила себе стакан светлого пива 0,5 л − 270 ₽ и еще две бутылки по 1,5 литра светлого и темного пива купила домой 1195 ₽. −1465 ₽

Потом мы погуляли по побережью, дошли до корабля, сделали фотографии.

Перед отправкой в Мурманск зашли в ресторан сияние севера. Взяли большой капучино и какао. −800 ₽

На обратном пути сделали остановку рядом с ветрениками. Около 21:00 вернулись домой.

В это день у подруги был день рождение. Пойти куда-то сил уже не осталось, решили что-нибудь заказать, но из предложенных вариантов доставки оказалось только Вкусно и точка. −1537 ₽

День 3, среда. Кандалакша

Траты за день: 23 556 ₽

В этот день у меня был день рождение. И я решила, что нужно его отметить активно — подняться на гору.

В 8:00 за нами заехал гид и мы поехали в Кандалакшу. Ехать туда около 3 часов. За это время мы узнали много интересного про мурманскую область. Пейзажи за окном сильно разнились с пейзажами, которые были по дороге в Териберку.

Во время поездки сделали остановку на заправке. Взяла капучино и пирожок, чтобы сделать фотографию. −408 ₽

В Кандалакшу мы прибыли около 11:00. Заехали в яхт-клуб Причал №11, подруга хотела посмотреть сувениры, а я в это время сделала несколько фото с пирожным и свечкой.

В причале №11 подруга купила себе браслет из жемчуга с серебряной подвеской за 5000 ₽.

Затем мы поехали к горе, чтобы совершить подъем. Гид нас снабдил палками для трекинга, обшикал средством от комаров. И мы пошли. Поднимались на гору Волосяная. Нам, как не подготовленным, подъем дался не легко, но делая остановки и видя всю красоту, мы понимали, что делаем это не зря. На подъем до дубль дома ушло около 40 минут. На улице было очень тепло, +23, поэтому вспотели и загорели мы знатно. Около дубль дома оказалось очень красивое озеро и возможность посидеть на мостики, помочить ножки. Конечно же мы воспользовались этой возможностью, около часа провели на озере. Ополоснулись и немного позагорали. И после решили спускаться вниз. Спустились вниз быстро.

Из-за того, что мы не ожидали, что будет так тепло. Мы сильно вспотели и было принято решение заехать в магазин за чистыми футболками. Купили две футболки и сланцы в магазине Планета одежды. −1420 ₽

Далее мы погуляли по городу, посмотрели набережную, съездили к белому морю и вначале шестого отправились в Мурманск.

На обратной дороге заехали в Полярные зори, в местную блинную. Взяли блинчики с икрой и по порции трески. −810 ₽

Дорога обратно также заняла 3 часа. В это время мы общались между собой, слушали музыку. Было очень атмосферно.

Также, на обратном пути, успели заехать в магазин при производстве и купить с собой рыбу. Брали в вакууме, чтобы вкусные сувениры точно могли доехать до Москвы. Я взяла палтус, горбушу и треску, подруга взяла тоже самое плюс банку печени трески (почти за 1000 ₽) и пару снеков из сушёной рыбы. Все вместе получилось 5918 ₽. −5918 ₽

В начале девятого мы уже были дома. С кучей впечатлений и эмоций. Экскурсия у нас была индивидуальная за нее, за двоих, отдали 11 610 ₽. Бронировали в апреле. −11 610 ₽

Так как мы жили рядом с рестораном Тундра, решили, что на ужин пойдем туда. Пришлось немного подождать, когда освободится столик. Это заняло не более 10 минут. Я взяла оливье с крабом и мурманская треска, запеченная с бэби- картофелем, томатами и северными креветками. Подруга также взяла блюдо с треской и гриль салат с олениной, пряной грушей и брусничным соусом. На десерт взяли медовик с брусникой и профитроли с морошкой. Выпили по мохито с морошкой. За весь ужин получилось 3390 ₽. −3390 ₽

А после мы пошли домой, собирать вещи и готовиться к отъезду в Москву.

День 4, четверг. Мурманск

Траты за день: 6306 ₽

У меня был не закрыт один из пунктов из списка на поездку — это посмотреть на город с горы Горелая. Поэтому мы проснулись в 6 утра, вызвали такси и поехали. −291 ₽

Поднялись быстро, тк подъем очень простой. На горе есть эко тропа и оборудованы места с лавочками, чтобы можно было посмотреть на панораму города. Полюбовались городом, интересно было наблюдать, как он просыпается.

Спустились обратно и решили сходить на завтрак в кафе Белый кролик. Это единственное кафе, которое начинает работать с 8 утра. Мы были немного ограничены временем, поэтому до кафе поехали на такси, предварительно пройдя вперед от горы. −284 ₽

В кафе уже были люди. Мы сделали заказ. Я взяла круассан с лососем, печеные сырники с мятным соусом, кофе и апельсиновый сок. Подруга взяла бенедикт с лососем, ленивые сырники и капучино. За двоих вышло 2210 ₽. −2210 ₽

Вернулись домой на такси. −117 ₽

Нам перенесли рейс, поэтому мы немного побыли дома и начали потихоньку собираться. Вызвали такси и направились в сторону аэропорта. Такси из Мурманска в аэропорт обошлось в 966 ₽. −966 ₽

Пока ехали в аэропорт нам опять перенесли рейс на час.

Так как, когда летели в Мурманск мне не досталось места у окна, я решила его себе купить. Ну и чтобы сидеть рядом подруга тоже купила себе место. За двоих отдали 798 ₽. −798 ₽

В аэропорту взяли кофе 890 ₽ за три невкусных капучино и это в разных кафе. Более-менее нормальный был в кафе Юность, но ждать женщину кассиршу пришлось минут 10 точно, еще и не работал терминал. Принимали наличку или перевод. −890 ₽

В аэропорту было много времени и уже выпили весь не вкусный кофе. Пошли гулять по сувенирным лавкам. Купила пару открыток и две шоколадки местного производства отдала 750 ₽. Сколько отдала подруга не знаю. −750 ₽

В Москве приземлились в начале шестого. Получили багаж и побежали на аэроэкспресс. Обратные билеты у нас уже были. Дома были в начале девятого.

Так прошел наш мини отпуск и знакомство с севером. Однозначно еще вернемся и теперь всем рекомендуем к посещению.

Можно посмотреть фотоальбомы (Мурманск, Териберка), которые я публиковала ранее.

Траты на поездку из Москвы в Мурманск и обратно за 4 дня — 101 698 ₽

Сувениры10 160 ₽
Места в самолете рядом на обратный перелет798 ₽
Прочие расходы (две футболки и сланцы)1420 ₽

• Alexandra P.Не поняла: вы заплатили 12 тысяч за жилье в Териберке, но жить там не стали???? Почему поездка сократилась до 4 дней? Я была в этих краях в 2021 году, но это был организованный тур. Посмотрела Мурманск, Териберку, деревню саамов, Кировск и Кандалакшу. Одна из лучших поездок в моей жизни, потрясающая разнообразная природа (тундра, горы, тайга, два моря). Хочу как-нибудь еще туда поехать.0