Совет путешественника: создать тревел-карту со всеми возможными маршрутами

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Да, пожалуй, это наиболее подходящий термин к одному из моих изобретений, которое максимально полезно в планировании поездок по России. Делюсь!

Я репетитор, а значит, как у большинства других коллег, лето это затянувшийся отпуск, когда уроков крайне мало, а то и вовсе нет, но появляется тонна возможностей для изучения страны без привязки к конкретным датам. Будучи рационализатором и фанатом планирования тайминга, трат и пр., я уже несколько лет для себя составляю вот такую схему, позволяющую визуально оценить логичность маршрута, что-то добавить или заменить. Путешествую один или с женой, тоже преподает и не привязана.

Итак, к сути. Схема на каждый год уникальна и представляет из себя план основных локаций/городов, которые я уже с осени/зимы рассматриваю для поездок следующим летом. Какие-то идеи являются давними мечтами, что-то черпаю из соцсетей, какие-то локации попадаются в видео на ютубе и пр. Источников вдохновения много, порою достаточно одного красочного фото в предложках, чтобы мозг зажегся "ХОЧУ!". Буднично отмечаю такие места на гугл-карте звездочками, чтобы не потерять. Да, их не просто много, а СУПЕР много, не хватит и жизни…, ну или золотая карта нужна).

После этого переношу ключевые города на А4, начиная, естественно, с СПб и МСК, как главных транспортных хабов страны с наиболее удобными рейсами самолетов и поездов, как минимум, по Центральной России. Получается 5-10 ключевых городов: что-то на Урале, Кавказе, Дальнем Востоке, иногда Сибирь. Люблю я разнообразие и вот уже второй год к ряду посещаю крайние места страны — то Териберка, то Камчатка, то Кавказ. Из крайности в крайность, ибо в этом весь кайф путешествий — от смены локаций! Но всегда есть какая-то идея-фикс — якорное место, которое я уже с зимы решил посетить во что бы то ни стало (оно же самое затратное обычно). Так было с Камчаткой в 2023 и Курилами в этом году. Уже который год не обходится без гор.

Далее Авиасейлс и РЖД входят в игру: я пробиваю абсолютно все комбинации рейсов между целевыми пунктами в поисках наиболее оптимальных и вообще возможных исходя из здравой логики и знаний основных транспортных узлов страны. Таким образом заполняются красные (авиа) и зеленые (жд) стрелки. Указываю МИНИМАЛЬНО найденную стоимость с адекватным временем в пути и стыковками. Если стрелок нет, то там либо очень дорого, либо просто нет рейсов. От этой цены я уже буду в дальнейшем отталкиваться в планировании, ожидая сезонный рост цен, но соотношение останется примерно таким. И здесь уже начинает вырисовываться картина оптимального маршрута. Скажем, зачем лететь в Казань, как ключевое место, если я могу дешевле и с большей пользой поехать поездом через Новгород, посетить его, и затем уже Казань. Здесь нет потери времени, только плюсы от дополнительных впечатлений! А между Казанью и Уфой нет ж/д, еще и самолет дорогой, значит лучше будет кинуть ветку маршрута иначе, но в конечно итоге все же посетить оба места. Да-да, порою такие рассуждения могут увести меня от одного города в совсем другой край, но это приключения, лишний повод что-то разведать.

Когда все основные векторы движения обозначены, я вечерами, сидя с кружечкой чая, начинаю прикидывать в уме стоимость каждого маршрута, приоритеты и соотношение затраты-эмоции — стоит ли это место того. В конечном итоге вырисовывается более-менее окончательный маршрут. Например, этим летом я планировал на июнь Астрахань-Баскунчак-Волгоград (спасибо билетам Победы за 100р), но жена говорит: "А там и Кавказ близко…", и мы решили дополнить путь Мин.Водами, т.е. маршрут может где-то модифицироваться, благо мы не привязаны. Таким образом, после нескольких недель обдумываний у меня выстроен четкий план вплоть до мест ночевок, общепита, автобусов и пр. Я мысленно его уже пропутешествовал, осталось увидеть вживую. Можно сказать, я смакую процесс разработки не меньше, чем впечатления от поездки.

Этим летом планировал еще поход в Ергаки, но тогда получалось слишком много походной части за 3 поездки (+Курилы, +Кавказ), поэтому решил эту идею отставить на следующий год. Как можете заметить из карты, я серьезно рассматривал вариант проезда по Транссибу от МСК до Красноярска, а затем автобусом до Ергаков. Да, долго, но сколько городов я бы посетил по пути и в каждом по паре дней! Был даже вариант обратного перелета через Астану с посещением там нескольких локаций. А там и Киргизия за горами… Не ровен час, сейчас опять уйду в brainstorm.

Если Вам интересно было бы прочитать разработку какого-то маршрута здесь и сейчас "на коленках", пишите, расскажу, выложу.

P.S. Может однажды я и открою какую-то мини-фирму по планированию индивидуальных поездок, к чему некоторые из окружения меня подбивают… Хотя, кто мешает делать это здесь и сейчас, сидя на диване?

P.S.S. Примерно такой же логики действий я придерживался до 2020, когда было так легко ездить по миру…

  • Елена А.Шикарно!!! Тоже надо так попробовать планировать. на данный момент просто открываю карту и смотрю какие города хотела бы посмотреть. потом пробиваю соседние или по пути... правда, в моем случае приходится умножать на 3. а теперь из-за собак на 5 расходы. Но на море это не помешало уехать. Я еще учитывала электрички и междугородние автобусы. Мы так из Йошкар-Олы на автобусе за 2 часа домчали до Казани. Хотела так до Брянска (моя бабуля оттуда родом) через несколько городов доехать. Но теперь в ту сторону страшно ехать. Спасибо!1
  • Елена А.Удачи Вам с задумкой! Процветания и лояльных верных клиентов :)1
  • Артем СтепановРеспект 👍 Вот моя трэвел мапа1
  • СтаниславЕлена, да, безусловно, где-то и локальный транспорт наиболее оптимальный и порою единственный1