Техникум
395

Я учился в Уральском государственном колледже на автомеханика и работаю руководителем

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Удаленный аватар автора

Больше не в Т—Ж

О себе

В 2007 году, в возрасте 15 лет пошел сдавать экзамены в Уральский государственный колледж на специальность ТОиРАТ (техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств). Подавал документы на одну специальность, другие даже не рассматривал.

Выбор учебного заведения

Причин идти в колледж было несколько: желание скорее начать работать, любовь к автомобилям, желание получить мужскую специальность. Также сыграло отсутствие интереса к учебе в школе и неудовлетворительное поведение: классный руководитель к концу девятого класса отвела меня в сторону и сказала мне что меня в десятом быть точно не должно.

Поступление

На самом деле поступил сразу и в то заведение в которое планировал, также в мой колледж и на эту специальность поступило несколько ребят с параллельных классов.

Из вариантов было еще заведение неподалеку от дома, готовившее машинистов дорожной и строительной техники. Это потом оно стало техникумом, обзавелось очень солидной материальной базой, сделало хороший ремонт, но в момент моего окончания школы это была обычная шарага.

Также отличным вариантом было поступление в ЧАТТ — Челябинский автотранспортный техникум, профильное учебное заведение с очень хорошей базой. Сейчас лучший техникум города по данному профилю. Но ближе ехать было именно в уральский государственный, да и ребята знакомые шли туда.

Поступил на бюджет, как и все в моей группе. Автомехаников — платников просто не было. В первый год стипендия составляла 370 рублей, если не ошибаюсь, во второй 440, третий и четвертый курсы по 550. Стипендию давали если оканчивал месяц без троек.

Учеба

Первый год по предметному наполнению был очень похож на школу, но с небольшими специализированными дополнениями. Только преподаватель по математике сильно наседала на нас и заставляла учить предмет, за что ей отдельное спасибо.

Со второго курса пошли спецпредметы. Куратором нашей группы была преподаватель теоретической механики и электротехники, так что эти предметы приходилось знать очень хорошо. Несколько человек из преподавательского состава представляла из себя бывших военных автобата. Они также нас строили и не давали нам спуска. Учить приходилось много на занятиях и после них.

После второго курса у нас было принято искать работу по специальности, так делали более старшие ребята и так делали многие из нас. В моем случае это был сервис недалеко от моего дома, так что я после занятий приходил домой, обедал и шел работать примерно до 9 часов вечера, если не было экзаменов или большого числа заданий. Понятно что зарабатывал скромно, но на нужды хватало, было интересно да и преподаватели с уважением относились к работающим по профилю студентам.

Достоинства и недостатки колледжа

Недостатков было на самом деле немного. Колледж находился на окраине, в окружении нескольких ПТУ, так что ребята были разные. Не уверен что могу назвать это недостатком так как научился следить за словами и быстро принимать решения.

Что точно отнесу к недостаткам, так это то что при презентации учебного заведения перед поступлением нам показывали главный учебный корпус с более менее современным ремонтом и столовой, по факту первого сентября нас отвели в другой, технический, корпус с советским ремонтом. По прошествии лет об этом и не вспоминаю.

Из плюсов отмечу мощный на то время преподавательский состав, также много времени уделялось практике внутри учебного заведения. Из 36 человек поступивших на первый курс к диплому подошли 12, защитилось 10. Учиться было сложно, иногда нудно. Студенты тоже были разные. Однако качество образования могу оценить только спустя годы опыта — выпускники нашего колледжа имели лучшую подготовку чем некоторые выпускники технических вузов.

К сожалению в настоящий момент, насколько я знаю, мой техникум пережил череду слияний и от прежнего педсостава ничего не осталось.

По поводу помощи с трудоустройством — она была, за хороших студентов преподаватели ручались перед знакомыми работодателями. Но, чаще всего, в этом не было нужды так как к выпуску почти все работали либо шли работать на места практики.

Дальнейший путь

После окончания колледжа взял двухмесячные каникулы для себя. В конце августа устроился в крупный авторизованный автосервис одной японской марки автомобилей и стал работать у них. В дальнейшем развивался в своей сфере, осваивая новые навыки и занимая новые должности. Сейчас работаю руководителем в автомобильной сфере.

Знания очень пригодились, очень благодарен преподавателям за их труд.

Вот что еще мы писали по этой теме