Как я в одиночку проехал на велосипеде 1400 км из Стокгольма в Берген за 2 недели: часть 2

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Хапсасов

Страница автора

Ранее я рассказывал про причины, побудившие меня отправиться в путь, и также описал начальный этап маршрута. В этой части я бы хотел полностью раскрыть шведскую часть велотрипа.

После первой тревожной ночевки я немного успокоился в плане безопасности, однако вывел для себя правило, что лучше всего оставаться ночевать на относительно закрытой позиции, но всё же невдалеке от людей и в идеале на подстриженном газоне. Таким критериям удовлетворяли: школьные футбольные стадионы, территории медицинских центров или частных компаний, общественные парки. Нарушал ли я таким образом какие-нибудь правила или законы? Скорее всего да, но низкая плотность населения и явный вид туристических целей стоянки не привлекали возмущенных жителей, а полицейских я в целом за всё время поездки видел только в крупных городах.

Практически не помню как я провел второй день велотрипа, видимо крутил педали без мыслей:) Я благополучно миновал агломерацию Стокгольма, и вышел на оперативный велосипедный простор. Из важного — я наконец-то решил проблему с картографией. Пришлось раскошелиться на автомобильные карты, которые приобрел на заправке. Для моих целей ВНЕ больших городов их "разрешение" было более чем достаточным. Также, на второй день я решил вопрос водообеспечения. Спортивной бутылочкой я поил себя в дороге не слезая с велосипеда, а для приготовления пищи и чая приобрел двухлитровую бутылку воды, которую стал пополнять либо на автозаправках или магазинах, либо прямо на дороге из местного аналога колонок с водой.

К концу третьего дня я оказался в городке Экебю-Альмбю (Ekeby-Almby), что недалеко от Эребру (Örebro). Хотя до относительно большого города было всего несколько километров, я благоразумно решил не повторять ошибок въезда\выезда из больших городов, и спокойно заночевал фактически в деревне.

Времени было что-то около 9-ти вечера. Разбив лагерь на территории некой конторы, я отправился на поиски технической воды для готовки. Вещи оставил прямо на месте и пошел на легке (с учетом скрытой позиции моего лагеря это показалось мне отличной идеей).

Ближайшей соблазнительной точкой пополнения запасов оказалась пиццерия, где мне любезно и абсолютно бесплатно заполнили мои 2 литра чистой питьевой водой. Вернувшись в лагерь, я приготовил себе чай с сахаром, рис с ломтиками колбасы посыпанный порошком из кубиков маги, суп быстрого приготовления, довершив пиршество шоколадом и козинаком.

Полностью сытый, к 10-ти часам вечера я уже просто валялся в палатке. Настырные комары, неведомо как попавшие внутрь, не сильно мешали мне наконец-то ощутить всю прелесть моего похода — я остался наедине со своими мыслями. Позади было почти 200км, которые я научился отсчитывать по дорожным указателям, получается, я в среднем делаю 100км в день, не считая этапов выезда из больших городов.

Ноги еще почти не болели (а вот спустя каких-то несколько дней начались первые проблемы с суставами коленей), была просто приятная усталость. Мультитул даже не вытаскивал из рюкзака, и просто залез в спальник, достаточно быстро провалившись в сон. Однако он был в этот раз относительно недолгий (и потом так повторялось почти всегда) — около 4 утра я проснулся от холода! Напялив свою куртку и штаны, свернувшись калачиком в спальнике, мне все же удалось снова заснуть. И на утро — снова в путь!

Все этапы маршрута я оценивал "на глаз" на предмет расстояния в километрах, чем меньше между точкой А до точки Б тем лучше. Но я не учитывал перепад высот:) В той части Швеции где я путешествовал были или равнины, или холмистая местность. Учитывая тяжесть моего велосипеда (стальной Trek, помним), плюс вес оборудования, я совсем не гнушался при подъеме в горку спешиваться и катить свой нехитрый скарб до момента, пока снова не смогу спокойно крутить педали. Дороги в целом меня радовали асфальтом, проезжающие мимо автомобили не причиняли сильного дискомфорта (кроме фур, фур я небезосновательно боялся), некоторые автомобилисты сигналили и показывали приветственные знаки руками.

Кроме нескольких облачных дней с кратковременным дождем, погода была отличная, по ощущениям около 20 градусов тепла. Несмотря на мою физическую активность, получалась забавная штука — я практически не потел даже на солнце! Впрочем, хотя "своё не пахнет", уже к концу 5-го дня я вполне себе отдавал отчет в состоянии своей гигиены. Нужно было найти возможность принять водные процедуры.

И максимально удачно на моем пути возникло озеро с оборудованным (!) местом для купания, кабинками для переодевания и вполне себе годным туалетом. Хотя вода была довольно прохладная, в озере плескалось человек 10 молодежи, пожилые люди грелись на солнышке. От души порезвившись в воде, я также немного отойдя в сторону от людей постирал свои вещи (ну как, смочил в озере, натер мылом из туалета, и так несколько раз). Подождав около часа пока они немного обсохнут, я двинулся дальше. В следующий раз я принимал водные процедуры через 5 дней уже в Норвегии в горной реке, в ледяной воде..

Также я стал закупать в магазинах немного овощей — по помидору, огурцу, болгарскому перцу. И еще мне почему-то сильно захотелось арахисовой пасты с хлебом, поэтому она также появилась в рационе как легкий перекус между основными приемами пищи.

Как-то мне нужно было зарядить телефон и фотоаппарат, и я зашел в Макдональдс (заодно и поел, но учитывая цены решил больше так не делать, и если все же нужно было зарядиться, просто брал в придорожном кафе или на заправке чай\кофе и сидел там).

В целом получалось делать так:

  • Утром (10 — 11 утра) — чай с арахисовой пастой и хлебом.
  • Днём ( 15-16 часов) — полноценный обед и перерыв около получаса от педалей, в лежачем состоянии на пенке.
  • Вечером при разбитии лагеря (21 — 22 часа) — полноценный ужин и отход ко сну.

Возможно, любопытный читатель может спросить, как же происходил естественный туалетный процесс. Скажу сразу — природу я люблю, и шведы ее по-видимому тоже любят, поэтому довольно часто я пользовался бесплатными туалетами на дороге, а также в общественных заведениях в городках (магазины, общепиты, никто никогда не отказывал). Кроме одного раза, всё было весьма цивильно и удобно.

К концу седьмого дня, у меня действительно стали побаливать ноги, а точнее суставы. Я решил время от времени делать привалы на 10-15 минут, как только начинал уставать. Между тем, я почти что доехал до Норвегии. Позади оставались Эребру, Карлстад, Арвика. Крайним городом ночевки перед пересечением границы для меня стал Кхарлоттенберг (Charlottenberg). Было немного удивительно увидеть в маленьком городке просто-таки огромные супермаркеты и магазины. Потом я понял почему так — в Швеции всё сильно дешевле, и для жителей Норвегии проще сгонять к соседям и закупиться там.

Кратко резюмируя по Швеции: если бы я обладал большим бюджетом и мог останавливаться в мотелях или хотя бы в кэмпингах, я бы получил кратно большее удовольствие от поездки. Но в целом я понимал что двигаюсь к заявленной цели уверенно и четко, путешествие только-только подходит к середине.

Про Норвегию и приключения в ней я напишу в следующей части.

Сообщество