Как мы путешествовали по Волго-Окскому междуречью

Обсудить

Барышня-крестьянка

О себе

Мне почти 40 лет, живу загородом в Подмосковье, в доме, с мужем и кошкой. Мы почти закончили реновацию дома внутри, осталось привести в порядок снаружи дом, доделать мансарду и заняться садовым ландшафтом.

Стиль путешествий

Последние 3 года — стабильно 2 раза в год, раньше, до замужества, путешествовала чаще.

Посетила почти 20 стран где то (в основном Европа и Юго-Восточная Азия, ну и Израиль с Турцией конечно же).

С 2021 года путешествую только по России и чаще всего на машине, в основном центральные губернии, за Урал и к Белому морю еще не доезжали.

Путешествую куда-то надолго всего 2 раза в год, а вот выезжать куда-то стараемся и на выходных, это конечно в основном близлежащие области и окрестности. В путешествии люблю комфорт и адекватность предложения по принципу цена/локация. Чаще всего берем апартаменты в путешествии, потому что во-первых, это удобнее и дешевле, а во-вторых, на одном сайте, где я бронирую, есть кэшбек при каждом последующем бронировании и порядка 15% стоимости оплачивается кешбеком. Но иногда живем в небольшом не сетевом отеле, с завтраком.

Для полной перезагрузки хватает 7-10 дней. Хотя, например, иногда хватает и 3 дней в симпатичном месте (например, Суздаль или термы под Рязанью).

Стараемся, не тратить больше 100 000 на длительный отпуск на двоих. Траты, в основном, складываются так: 1/3 расходов это проживание, 1/3 еда и 1/3 это дорога (ездим на машине) и сувениры/впечатления/музеи

Принципы планирования

Маршрут путешествия чаще всего планируем заранее и сами все бронируем. Жилье выбираем по принципу либо недалеко от центра города либо с хорошем видом из окна, а желательно конечно, когда это все совмещено, ну и чтобы интерьер был более менее, не Версаль или цыганское барокко, но и не условно евроремонт нулевых. За все время было только 2 раза, когда я была прям разочарована местом, где мы ночевали. Несколько раз у нас были прям топ-места для проживания, но при этом за адекватные деньги: например, в высотках с видом на Нижегородский Кремль или Черное море, или апартаменты в бывшем купеческом доме в Плёсе, или чудесный отель в Суздале с видом на Покровский монастырь.

Люблю архитектуру, интересные места, музеи, природу и монастыри/церкви, поэтому в путешествии мы смотрим и ходим очень много по городу и месту, куда приехали. Чаще всего у нас есть точки и места, которые мы хотим точно увидеть, ну и параллельно мы стараемся, если это город заглядывать не только на туристические улицы, но и гулять переулками/проулками, чтобы увидеть жизнь города изнутри.

О поездке

В июне мы решили поехать на машине в Самару, через Саратов и Пензу, ну и по традиции заглянули в Нижний Новгород.

Выбрали Самару, потому что она относительно недалеко на машине (13 часов), изначально мы обратно хотели поехать из Самары домой, но получилось так, что опять последней точкой маршрута стал Нижний Новгород. Еще выбрали Самару, потому что посмотрели ролик на ютубе про Самару и модерн, и хотелось посмотреть волжский регион. И вообще, я обожаю Волгу с детства, когда я жила на даче у бабушки под Саратовом.

Саратов выбрали, еще и потому что это относительно по пути и у меня была миссия — навестить могилу дедушки. Нижний Новгород — это любовь с первой поездки и вот уже 3 года мы каждый раз так или иначе там оказываемся.

Маршрут

Хочу сказать, что не понимаю, как можно лето проводить вне России. Лето, ранняя осень и поздняя весна — самое лучшее время для путешествий по России.

Маршрут у нас получился такой: Рязань-Пенза-Саратов-Самара-Нижний Новгород-Рязань, это если только брать те места, где мы ночевали и оставались на несколько суток. Рязань — это условно начало и конец маршрута. Путешествовали мы на машине.

День первый: дорога до Пензы.

Мокшан — небольшой старинный городок у старой пензенской засечной черты, которую мы даже увидели по пути в Пензу. Есть несколько старинных купеческих зданий, пожарная каланча.

Пенза — главная пешеходная улица. Тут нас поразил уклон у этой улицы. Она начинается со Спасского кафедрального собора, который и так огромный, так и еще и стоит на самом высоком месте.

А дальше нас ждал отель, недалеко от Пензы в симпатичном месте у воды, но сам отель был главным разочарованием за весь отдых, хорошо что этот отель был в начале отдыха, а не под конец.

День второй: дорога до Саратова.

село Лох (и это действительно судьба, но в хорошем смысле слова) — это было самое чудесное открытие за все путешествие. Во-первых, природа вокруг шикарна и виды очень необычны для средней полосы России, во-вторых старинная деревянная водяная мельница и вообще общая атмосфера и ландшафт этого села.

День третий: Саратов

Здесь мы провели целый день в городе, изучали центр, в основном. Находили вдоль и поперек почти 35 000 шагов.

К чему я не особо была готова, хотя и помню это по детским воспоминаниям — это адская сухая жара и тополиный пух… и саранча, которая могла запрыгнуть к тебе на скамейку или например, в апартаменты на первом этаже.

День четвертый: дорога до Самары

Маркс — бывшая немецкая колония, очень симпатичное местечко и в нем прям чувствуется этот немецкий дух и колорит, не только из-за зданий или истории, но, например, по сравнению с Петровском, он более ухоженный и причесанный.

Хвалынск — сюда мы не доехали, не успели, но я бы все таки хотела посетить, в основном из-за музея К. С. Петрова-Водкина, но и город посмотреть.

Дом со Львом — это не город, не деревня, а всего лишь один почти утерянный крестьянский дом в саратовской глуши, но это стоило того. Огромное спасибо хранителю-соседу этого дома. Абсолютно потрясающий мужчина в годах со своим шармом и колоритом и говором.

День пятый, шестой, седьмой: Самара

Тут у нас была насыщенная программа: и прогулки и еда и музеи. И даже открыли купальный сезон на Волге.

Еще я думала посетить национальный парк Самарская Лука, но мы ее проехали на машине по пути в Самару, так что в итоге не стали выделять отдельный день на это.

День восьмой: дорога до Нижнего Новгорода

По пути мы заехали только в Ульяновск, он же Симбирск.

К сожалению, тут нас накрыло ливнем и мы только проехались по одной улице центральной, отметив для себя, что наверное стоило в этом городе заночевать, чтобы уже прогуляться более основательно.

День девятый: Городец

Этот день мы провели в соседнем городке Городце.

Обязательно советую зайти тут в местный Антикварный магазин, но это не просто магазин, это целый музей. Еще интересный Музей Добра. И конечно же купить местных городецких пряников. Да и вообще сам городок очень самобытен и колоритен

День десятый: Нижний Новгород

Обязательные пункты нашей программы: встретить закат, покататься на самокате по набережной, побродить по Кварталу церкви Трех Святителей, проехаться на колесе обозрения.

День одиннадцатый: дорога домой

Павлово (Павлово-на-Оке) — несколько дореволюционных зданий, очень живописно расположен на реке. Бывший купеческий городок, жаль что время и градоначальники (особенно в советское время и сейчас) его не пощадили.

Муром — постройки XIX века, усадьбы и монастыри, очень необычная и интересная водонапорная башня.

Касимов — сюда мы не заезжали, но были до этого, интересный и самобытный город. Тут есть старинные мечети и церкви, минарет XV века, интересный Кафедральный Вознесенский собор, торговые ряды.

Гусь-Железный — Церковь Живоначальной Троицы, построена в начале XIX века в стиле псевдоготики с элементами барокко и классицизма.

Бюджет

В этом отпуске мы потратили примерно 110 000 на двоих за 11 полных дней. Деньги мы начали копить примерно за 3-4 месяца, откладывали по 20 000 где-то каждый.

примерно 50 000 чистыми мы потратили на проживание, это апартаменты в Саратове и Нижнем Новгороде, база отдыха под Пензой и отель в Самаре (очень классный отель, он новый, в центре города, в старом купеческом доме, с нотками современного русского стиля в интерьере)

около 10 000 ушло на бензин

30 000, а может чуть больше ушло на еду, воду — это и рестораны и перекус и фаст-фуд и универсамы

и где-то 20 000 мы потратили на развлечения (музеи, самокат, экскурсии, колесо обозрения), сувениры (пряники, подарочные упаковки Жигулевского пива, текстильные дорожки на стол из льна, книга, 2 картины самарских художников и всякие прочие мелочи) и интересные штуки для дома из антикварного магазина (старинный подсвечник, вилка для лимона, крынка, старинная рама для картины), еще за 3000 я купила классную яркую летнюю сумку от местной мастерицы в Павлове и примерно 1500 потратили на искусственные цветы, конфеты и печенья на кладбище.

Можно было бы конечно и намного урезать расходы (например: похуже отель в Самаре или питаться только дома или фастфуд), но мы решили, что хотим хорошо отдохнуть.

Ожидания

Как правило, я жду от поездки возможности сменить обстановку и увидеть новые интересные места.