Как подготовить ребёнка к школе без репетиторов и центров развития: опыт и выводы нашей семьи

48

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Julia Shurbina-Karavatskaya

Страница автора

Начну с того, что наша дочь пошла в школу в полные 7 лет. Ева родилась 25 июня, чисто теоретически она могла бы пойти в школу на год раньше, в шесть, но к этому времени ребёнок не был морально готов садиться за парту. Поэтому мы с мужем решили подарить дочери ещё один год детства, но при этом подготовить её к школьным будням своими силами.

Для этого мы выделили ежедневник, купили прописи, тетради, канцелярию, товары для творчества, засучили рукава и начали свой большой эксперимент.

Сразу скажу, что в этот год (2023) ребёнок не посещал детский сад. Я была дома с новорожденным сыном, а Ева не горела желанием посещать дошкольное учреждение из-за тихого часа днем:)

Каждый вечер в ежедневнике мы записывали план на следующий день. Обычно в нем было 5 пунктов. Формат ежедневных записей был выбран неслучайно. Так мы учили Еву планировать день, отделять важное от второстепенного и правильно распределять нагрузку.

Пункт 1. Чтение, математика и прописи

В чтение изначально входило изучение алфавита. Прошерстив youtube, мы поняли, что самый правильный выход учить сначала гласные, а затем добавлять по одной согласной и параллельно читать по слогам, соединяя уже знакомые буквы.

Мы распечатали весь алфавит на плотной бумаге по правилам: гласные — красным цветом, согласные — синим. Так, навык чтения был освоен за четыре месяца. Позже ребенку понравилось читать названия магазинов, остановок, газетных заголовков и т.д. Чтобы поддерживать интерес к чтению, мы купили ей книги по мотивам мультсериала "Гравити Фолз", который она на тот момент обожала, рассказали, как сами в детстве читали с фонариком под одеялом. В итоге к школе Ева читала около 35-40 слов в минуту (это норма для конца 1-го класса).

Со счетом также наращивали обороты постепенно. Сначала выучили цифры от 0 до 10, затем считали с помощью пальцев и палочек-считалочек в этом диапазоне. Затем выучили цифры до 20 и научились считать в столбик самые простые примеры. А уже ближе к школе выучили десятки.

С прописями мы решили не изобретать велосипед, просто купили готовые издания и тренировались по предложенной программе.

Пункт 2. Творчество на заданную тему

Дети обожают придумывать и делать что-то своими руками. В этот пункт мы включили рисование, лепку, вырезание, аппликации, оригами.

Также специально купили наборы для создания украшений, 3d-ручку и прочие штуки для детского творчества на Wildeberries.

Пункт 3. Тренировка

За тренировку отвечал муж. Он подарил дочери боксерские перчатки, лапы и 2-3 раза в неделю учил её боксерским приёмам. В остальное время Ева занималась лёгкой физкультурой — бег, приседания, вис на турнике, кувырки и т.д.

4 и 5 пункты

Они были разными. Например, мы учили Еву основам игры в шахматы, составлять квесты, играть в крокодила, ориентироваться по компасу, пользоваться гвоздями и молотком, определять время по аналоговым часам, проводить расследования, составлять маршруты путешествий по городу и т.д.

Сюда же входило изучение карты мира и составление мини-проектов (презентаций) на определенную тему. Например, мы изучали происхождение, состав и виды шоколада.

Итоги

Во-первых, до школы нас многие убеждали, что ребёнку в первом классе будет скучно, если готовить ее заранее. Однако дочь с радостью ходит на занятия, остаётся в группе продленного дня, завела новых друзей. К программе обучения претензий с её стороны нет.

Во-вторых, дочь делает все домашние задания самостоятельно. Нам не приходится сидеть над ней и мучиться над каждым словом, примером, буквой.

Есть знакомые мамы, которые решили скинуть обязанности по образованию детей на учителя, но при этом сейчас жалуются, как тяжело им даются уроки, которые они делают с детьми вечерами после работы. Мы же, взрослые нашей семьи, занимаемся вечером своими делами, но помогаем, если ребёнку что-то непонятно, и проверяем выполненное.

В-третьих, когда мы отдавали ребёнка в школу, решили прекратить наш эксперимент, т.к. нагрузка с домашними заданиями могла быть слишком высокой.

Но недавно мы обнаружили, что дочь не смогла решить пример, который с легкостью решала год назад, до школы. И мы поняли, что планка знаний постепенно снизилась, ибо повторение пройденного материала — это очень важный момент в обучении.

Тогда мы решили возобновить ежедневные задания, но с меньшей нагрузкой. Оставили математику, физкультуру и творчество. Когда есть свободная минута, играем всей семьёй. Например, говорим без остановок в течение минуты на заданную тему, придумываем истории, соединяем логически несоединяемое в новые предметы и понятия (игры ТРИЗ).

Ещё купили на WB флеш-карточки для изучения английского языка, будем осваивать лексику.

Но в целом мы осознали, что своим ребёнком нужно заниматься самостоятельно, не уповая на школу. Никакого индивидуального подхода от учителя ожидать не стоит, особенно когда в классе больше 20 человек.

Оглядываясь назад, мы понимаем, что всё сделали правильно. И вовремя. Мы бы не рекомендовали родителям учить читать или считать ребёнка в 3-4 года с намерением обогнать сверстников.

Как говорила в одной из лекций Татьяна Черниговская, в таком возрасте у мозга совершенно другие задачи. А вот распланировать год до школы и посвятить его подготовке очень даже уместно и правильно. Нам эксперимент понравился, ребёнку тоже.

  • Карина МальцеваА что было бы, если бы вы дочку просто в школу отдали, без этого всего? 🤔12
  • Елена КрыловаМой опыт:подготовкой занимались в саду+дочь ходила к логопеду и индивидуальные занятия, около года. Сейчас учится в школе с продленкой, уроки делает в продленке. Второй класс, пока одни 5. Почему я самостоятельно не занималась подготовкой :1. Я не знаю современную программу, школу закончила в прошлом веке, а начинала учится при СССР 2.я очень плохой педагог, быстро начинаю злиться, если сразу не понимает 3.и самое главное: после работы я хочу отдыхать17
  • cat ownerКарина, вот даже побоялась про такое спрашивать. Не иначе, мир был перевернулся :-) Репетиторы к школе (!!!) и выпускные из каждой садовской группы и из каждого класса - это что-то, что в моем мозгу не укладывается.17
  • AnnaЧасто посещение подготовки в школе - услрвие поступления и ведут ее учителя, набирающие 1 классы. Есть время присмотреться к школе и учителю. А в остальном репетиторы и подготовка более-менее нормально развивающемуся ребенку не нужны. Любой родитель, окончивший начальную школу, способен научить ребенка читать и считать.5
  • AnnaКарина, в 1 классе все дети, за редким исключением, умеют читать. Если бы отдали 7-летнего ребенка, не умеющего читать и даже не знакомого с алфавитом, ребенок чувствовал бы себя белой вороной в плохом смысле, а школа бы резонно обратила внимание на особенности семьи. В остальном без разницы.3
  • ЛюдмилаЭто замечательно, что родители понимают, только они заинтересованы в успехах своего ребенка, и, только они могут помочь развитию своего чада. Ваши подходы к подготовке ребенка к школе достаточно традиционны, в русле классической педагогики. Есть один ньюанс, недостаточное развитие социальных навыков. Обучение, да, и вся жизнь человека, проходит в социуме. Умение наладить связи со сверстниками и социальными взрослыми, вот чему, в том числе, учит детский сад. Помогать ребенка нужно на протяжении всей учебы, а, порой, и жизни. Не, в смысле, делать за него, а, в смысле, направлять, подбадривать, иногда, дать дрозда. Жить вместе с ребенком его жизнь, быть рядом в нужный момент, предъявлять разумные требования. ЛЮБИТЬ. Это огромный труд. Успехов вам на этом пути.3
  • Элла БариноваВы молодцы, хороший подход! Умеете планировать время. Но я после работы не смогла бы найти столько времени для занятий. Вечером хочется просто поиграть и пообщаться с ребёнком. У дочери хорошая подготовка в саду, плюс пошла на подготовку в школу. Читать научили сами летом во время отпуска, ей было 5 лет, сейчас читает прекрасно. Полностью согласна, что в 3-4 года учить буквы и цифры надобности нет, это только желание выпендриваться. А так да, подготовку нужно начинать в 5,5 -6 лет, когда ребёнок готов к этому и есть желание что-то учить.8
  • СправедливаяПост наверное, учительница писала🤷🏻‍♀️. Разумеется, школа ничего не должна ребенку, она служит для красоты🤦🏻‍♀️ или чтоб была. "Скинуть обязанности образования на учителя"🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️.Слов нет! А чьи это обязанности? Учителя в школе для чего, просто для красоты? Учить - это обязанности учителя по ТК, по профессии, по должности. И да, после трудодня родителям очень не хочется выполнять дома работу учителя, ибо у родителей свои трудовые обязанности, плюс дела по дому.11
  • Злая тётяВажное уточнение, в 6 лет ваша дочь никак не могла пойти в школу, потому что на момент поступления ребёнку должно быть не менее 6 лет 6 месяцев. Вы молодец, что занимаетесь с ребёнком, но не все мамы декретницы с кучей времени на обучение, большинство после работы бегут за детьми в сад и школу, а потом бегом по кружкам или домой делать домашние дела и к вечеру просто валятся с ног. И не все обладают педагогическими талантами и терпением сидеть ежедневно часами и что-то объяснять.6
  • Злая тётяЗлая, и на счёт школы, многие любят фразу "скинуть на учителей" обучение, мне в таком случае непонятно, зачем школа тогда нужна, если я сама должна вечерами после основной работы обучать ребёнка? Может и зп учителя тогда родители должны поделить?) Я согласна, что ребёнку в началке нужно помочь с домашним заданием к примеру, но по факту приходится проходить заново изученную тему, а также объяснять то, что учитель объяснить не удосужился.7
  • Злая тётяКарина, не представляю, что было бы. Хотя все и утверждают, что уметь читать не обязательно, но школьная программа построена так, что в первом классе даётся много текста для чтения и написания, а написать что-то, что не можешь прочесть достаточно сложно. И задания нечитающему ребенку нужно будет каждый раз объяснять родителям, а это опять же, сидение с ним по вечерам)1
  • Skeptikcat, оба ребёнка не ходили специально ни на какие "развивашки", "подготовки" и тп. Читать научили в садике. В саду и сказали, что никакой специальной подготовки к школе не нужно-всё необходимое получат в саду. Главное-социализация, понимание дисциплины , режима дня, умение работать самостоятельно . Сад у нас был очень хороший и в школу пошли без особых проблем. Домашние задания как обычные так и творческие делали всегда сами дети (в конкурсе на лучшую поделку я ни разу не участвовала😂). Иногда только просили что-то объяснить. Не проверяла. Младший всю началку с похвальными листами проучился, старшая буквально с несколькими четверками. В средней и старшей школе, конечно, дела похуже пошли, но справляются без репетиторов (и не хотят-мы предлагали), учатся допом в онлайне по предметам по своему желанию. Мы с мужем примерно также в свое время учились-без жёсткого контроля и принуждения. Кстати, в школу я пошла в 7 лет, не умея читать (арифметику правда знала хорошо), и никаких комплексов не было из-за этого13
  • cat ownerSkeptik, вот и я к тому же. Все эти репетиторы к школе - ярмарка тщеславия какая-то.6
  • Helga HansenВерю, что всему можно научиться и научить детей самостоятельно, репетиторам мы платим за делегирование этой функции, за доп мотивацию ну и , если повезет, за хорошо составленную программу, проверенную методику и верно подобранные материалы, что в итоге сократит путь к цели и сэкономит время родителей. Но если время и силы есть, то все можно сделать самостоятельно с номинимальными вложениями. Один плюс групповых занятий по подготовке к школе, навык постигать знания в большом коллективе, концентрироваться и соблюдать дисциплину продолжительное время, который трудно отработать дома, при индивид. занятиях1
  • У нас ребенок перед школой ходил год на подготовку. Нашли платные курсы недалеко от дома. Я думаю, есть люди, которым по кайфу прямо вот так с ребенком заниматься. Мне лично сложно. Хотя я помогаю с уроками, но вот чтобы так учить, не совсем это мое. Конечно сейчас отдать абсолютно ничего не умеющего ребенка в школу странно. Это вообще называется педагогическая запущенность. У нас в первом классе все дети умели более ли менее читать, буквы точно знали, цифры.1
  • Helga HansenСправедливая, речь же не про то, кто кому чего должен. Наша система образования предполагает, что в первый класс ребенок приходит с реределенной подготовкой, которую получает в саду (в каждом саду есть обязательные программы подготовки по ФГОС) или альтернативно. Автор описала альтернативный путь, потому что дочь не ходила в сад. В ваши обязанности мамы, конечно, не входит самостоятельное образование ребенка, но контроль за тем , чтобы ребенок прошёл необходимые этапы и получил знания, в том числе и дошкольные - ваше неотъемлемое право, ну и обязанность, как бы это ни было не приятно. Жду шквал минусов на мой комментарий)))8
  • Заурядный человекА что плохого,в том что ребенок знает цифры в 2-3 года? Мы читаем стихи про буквы,цифры и цвета. Ребёнку нравится находить знакомые цифры и буквы вокруг: номер дома,номер автобуса, какие-то буквы в вывесках.2
  • Helga HansenКарина, учились бы читать и писать за 2-3 месяца, так было у моего сына в 1 классе- буквы, слоги. Так как его в саду научили, как и большинство одноклассников, то домашка занимала 5-10 мин или вообще ее по факту не было до 2 класса. К слову , из моих близких знакомых никто не водил детей к репетиторам, только на подготовку в школу и то с целью попасть в класс к определенному педагогу. Если вам только предстоит школа - не пугайтесь, проблема преувеличена. Ну и практика показывает, что обычный ребенок, носитель языка, в 7 лет за 2-3 месяца осваивает ту же программу, которую 5летка освоит за год.3
  • Helga Hansencat, выпускные - это боль)) трудно убедить родителей, которые любят устраивать фиерию для своего ребенка по каждому поводу не вовлекать в это весь коллектив класса, как правило такие родители возглавляют родкомитет и проще согласиться, чем отговорить или объяснить ребенку, почему он не будет участвовать3
  • ArchieПлан хороший, но к сожалению не у всех будет время самостоятельно этим заниматься3
  • juarhalaЯ была немного шокирована самим заголовком: "Как подготовить ребёнка к школе без репетиторов и центров развития". А что блин, сейчас чтобы просто пойти в школу, надо какие-то центры посещать?? 🙈Или как в статье, маме надо уходить в декрет или увольняться с работы на год, чтобы вот так с утра до вечера ребенка по урокам гонять? После прочтения статьи глаза вовсе вылезли на лоб и в голове вопрос - а что же тогда ребенку вообще в начальной школе делать, если его до первого класса уже научили писать, считать, какие-то там творческие задания выполнять и даже боксом заниматься ( простите, это точно обязательно, без бокса в школу тоже не возьмут, и тут репетитор нужен?) Я прекрасно помню, как готовили к школе меня: купили рюкзак и сменку. На этом подготовка закончилась 😂училась на пятерки в школе, два красных диплома после школы. Реально в шоке и ужасе от того, что пытаются научить детей всему еще до школы , а уж репетиторов нанимать дошколятам - простите, для меня за гранью.2
  • juarhalaКарина, я думаю, если бы такие крамольные мысли посещали головы родителей, то огромное количество развивашек,репетиторов, нейропедагогов, ментальных арифметов и кого еще сейчас там для дошколят придумали , остались бы не у дел. А такого никак нельзя допустить😅2
  • juarhalacat, точнее и не скажешь1
  • juarhalaAnna, какие особенности семьи, вы смеётесь? Если мой ребенок придет в школу, не умея читать или писать, я резонно обращу внимание на то, что его в первом классе этому и должны научить - он за этим в школу и пришел, а нанимать репетиторов еще до садика его родители вовсе не обязаны. И это не делает их маргиналами и не создает никаких особенностей в семье - наоборот, я бы скорее обратила внимание на особенности семьи, в которых детей пихают в пятьсот кружков, секций и ещё до школы пытаются обучить всем подряд предметам - вот это уже действительно нездорово и заставляет задуматься, а не лопается ли у него уже голова и успевает ли он вообще отдыхать.0
  • juarhalaЭлла, сестра тут недавно пыталась четырехлетку научить читать. Девчонка с характером, не особо усидчивая, хоть и прекрасно разговаривает и на лету запоминает стихи в саду. Ну просто пыль столбом у них стояла 😂 реально, десять минут занятий спокойно, дальше бешеные крики, слезы, взаимные оскорбления, в общем, бразильский сериал. А все потому, что ну не воспринимает маленький ребенок маму или папу как учителя - это же родной человек, перед ним нет смысла притворяться, хочется побаловаться, откосить, нет смысла собираться и так далее... С учителями совсем другая история - это чужой человек,посторонний взрослый, с гордым званием "учитель" , то есть уже авторитетный - тут любому ребенку ясно, что не шуточки, не побалуешься, сидишь и слушаешь внимательно, совсем другое отношение у ребенка.1
  • Annajuarhala, это вы, а я про школу.1
  • juarhala, четырехлетку тяжело научить, ещё рано, мозг мог не созреть для чтения. У меня сын в 6 с лишним лет научился. Но до школы. Причем как-то одномоментно.1
  • Карина, я пошла в школу в 90-м году. И тогда уже почти все дети в классе у нас умели читать, писать и считать. Единицы не умели, и это были дети из "неблагополучных" семей. Как сейчас помню, их было двое. У одного родители были алкоголики, стояли на учёте. У второго отец сидел. Учительница брала стул, садилась рядом с этими мальчиками, и конкретно их учила. Весь остальной класс не знал куда себя деть. Сейчас такого не будет. Если весь класс умеет читать, а ваш конкретный ребенок нет - это будут его проблемы. А значит дополнительные переживания и возможно слезы. В принципе, так же во всем. Человек подстраивается под социум. Меня тоже выпускной в детском саду и фотосессии после окончания каждого класса удивляют. У нас такого не было в детстве, конечно. Можно не вписываться в это. Но скорее всего ваш ребенок будет одиночкой, и возможно будут переживания.1
  • user3037577Счастья вольной жизни изнутри себя, счастья "непричесанной" Свободы и Силы, авантюризма мятежницы и поэтессы, вся детская "слепая правда" первооткрывателя и первопроходца, находки и наитие внутренних мистерий и своих тайн, детского композиторского Слуха, шестые чувства мечты и одиночества, и вообще "размах крыла расплавленный, полёта вольное упорство, и образ мира, в слове явленный, и творчество, и чудотворство" — всего этого девочка не будет знать. Методично докалечили и, в сущности, на корню прикончили ещё не начавшуюся игру ребенка Бога и Природы до состояния "карьерного" арифмометра, понапрасну загубленного бесполезного достигатора, чудовища здравого резона, писаного закона и добродетели, зелёной тоски ископаемого бравого психопата, национал-социалиста и юного ленинца. Проще было сразу поставить ей на лоб печать "знака качества СССР", выкрасить и выбросить, как иногда говорят дети... У Валерия Яковлевича [Брюсова] есть приемыш, четырехлетний мальчик, он его нежно и трогательно любит, сам водит гулять и особенно любит всё ему объяснять по дороге. “Вот это называется фронтон. Повтори: фронтон”. – “Фронтон”. – “А эта вот колонна – дорическая. Повтори: дорическая”. – “Дорическая”. – “А эта вот, завитком, ионический стиль. Повтори!” – “Ионический”. И т. д. и т. д. И вот, недавно, – он мне сам рассказывал – собачка навстречу, с особенным каким-то хвостом, закорючкой. И мальчик Брюсову: “А эта собачка – какого стиля? Ионийского или Дорийского?” (М, Цветаева, "Герой труда", Прага, 1925) * * *3
  • juarhalaДженни, я пошла в школу в 94 году. Никто в нашем классе, кроме меня, не умел читать, и никто, включая меня, не умел писать и считать 🤷 Среди всех этих детей маргинальных и неблагополучных не было вообще, никто не сидел и на учете не стоял. Просто вообще не было такой моды, как обучение ребенка на дому заранее тому, чего его и так научат в первом классе, это считалось пустой тратой времени родителей- зачем, что он потом в школе будет делать весь первый класс, для чего домашнее обучение, если школа всему научит? И учителя занимались в школе в первом классе тем, чем они и должны заниматься - прописями учили детей писать, азбукой читать и так далее. Сейчас мода на достигаторство вкупе с тревожностью родителей и лишними деньгами, а также возможность запихнуть во всякие развивашки с пеленок привела к тому, что почему-то вдруг нормальный адекватный ребенок, которого на развивашки не водили (они же не являются ничем обязательным и не каждый может их себе позволить), и его мама и папа спокойно ходили на работу вместо многочасовых занятий дома, описанных в статье, должен в классе быть белой вороной и вроде как считаться из маргинальной семьи 🤷 это какой-то сюр - принимать за негласный договор, что у всех родителей якобы есть деньги и время на репетиторов или домашнее обучение. Это абсолютно неправильно и искажает сам смысл обучения в школе.0
  • juarhalaДженни, у вас почему то два полярных конца и никакой середины: либо ребенок должен пропадать на кружках, либо шляться бездомно по улицам🤷 Почему если ребенка не запихивают в пятьсот кружков, и не пытаются впихнуть школьную программу типа чтения и письма раньше школы (что само по себе сюр, зачем одно и то же проходить дважды), то автоматически родители плохие и воспитывают методом одеть-обуть-подзатыльник? А как насчет дома и играть в игрушки или книги читать? В настолки? В моей семье было трое детей, мы не писали до шести-семи лет и не водили нас по кружкам (откуда у родителей были бы деньги и время на это), но нам никогда не было скучно, и по улицам мы не шлялись - мы выдумывали миллион разных игр дома и играть нам было конечно, интереснее, чем буквы в пять лет выводить. Что касается дошкольного возраста - родители работают например до шести (стандартная пятидневка), ребенок соответственно до шести в саду, потом идет домой, кушает, играет, ложится спать, если успеет то чуть-чуть ещё погуляет с мамой/папой - куда тут впихнуть кружки? И главное, зачем - у ребенка есть-то всего пяти-шесть лет спокойного ничем не омрачаемого детства, в котором никто не требует от него уроков, смирно сидеть, писать, читать, считать, рисовать по указке и что там еще в кружках придумают - а потом начинается бесконечная учеба и гонка достигаторства: будь лучше всех, зарабатывай медали, участвуй в олимпиадах, выступай на конкурсах, поступай на бюджет, ищи хорошую работу и продолжай учиться... Что же вы так все стремитесь у маленьких детей поскорее детство отобрать))0
  • SkeptikДженни, в я в 18-00 заканчивала и ребёнка забирала в 18-30-точно не вариант к 17-00 на подготовку водить. И заниматься ребёнку вечером на каких-то развивашкпх/подготовка на регулярной основе тоже не считаю правильным. Вечер для спокойного времяпрепровождение дома. Да и зачем водить на занятия еще и вечером, если в саду ребёнок занимался утром и днём? Если мама не работает, а ребёнок все время дома, то понимаю зачем такие занятия, но не понимаю почему здоровый ребёнок не может посещать сад. Причина "не любит тихий час"-несерьёзно, потом он не будет любить вставать утром в школу, сидеть на уроке 40минут и пр. Из-за этого в школу не пойдёт?3
  • juarhalaДженни, вы ведь понимаете, что мамы , работающие по 8-12 часов, просто не могут забирать детей на два часа раньше минимального окончания рабочего дня (а ведь если подготовка в пять, то надо уйти с работы в четыре, условно полчаса доехать с работы до садика, полчаса собрать-одеть ребенка и доскакать до развивашек), если только они, как автор, не находятся во втором декрете? И зачем маме вместо того, чтобы спокойно работать и зарабатывать деньги на жизнь себе и своему ребенку, куда-то как ужаленной бегать, чтобы успеть на кружки, и научить ребенка тому, чему его должны научить в школе через год и так? И к чему причитания "жизнь изменилась" - что бы там не изменилось, школа осталась школой, и программа первого класса осталась такой же как была - обучение чтению, письму и счету. Что тут изменилось, кроме видимо, появления кучи свободного времени у мамочек и желания впихнуть в ребенка программу начальной школы пораньше? К сожалению, именно из за таких мам обычным мамам, которые хотели бы спокойно работать, и приходится потом выслушивать в школах от учителей парадоксальные утверждения о том, что "ну мы должны учить ребенка в первом классе всему, но при этом все остальные пришли уже умея тому чему мы их должны учить, поэтому ваш -белая ворона"🤷ну бред же,ну?2
  • Anastasia ZhivitcaSkeptik, А у нас в саду детей особо ничему не учат в плане подготовки к школе. Творчество есть, совсем немного прописей, но ни читать, ни писать не учат0
  • cat ownerjuarhala, я училась в школе с 80 по 90 год. Ходила на школьный хор (бесплатно, хотела сама, очень нравилось) и в ближайший ДК на английский (платно, настояли родители, я этот английский ненавидела). Ходила сама, никто не возил. Английский был по вторникам и четвергам. Когда я таки выбила себе право на него забить к чертям и не ходить - это было щастье с большой буквы Щ! Английский терпеть не могу всю жизнь. Вторники и четверги ненавидела еще много лет, потом отпустило.0
  • SkeptikAnna, у нас старшая в 1 класс гимназии шла по вступительным испытаниям (было такое) без подготовки-прошла. Младший просто пошёл по заявлению, т.е тоже без подготовки. Причём, когда мы уже учились, то выяснилось, что почти весь класс ходил на подготовку -хотели пойти в этот класс к конкретномк учителю. Но так получилось, что "этот" учитель уволилась буквально накануне учебного года и пришёл совершенно другой учитель (с которым, кстати, я считаю нам очень повезло). Выбирать школу особо не пришлось, т к. это была единственная с продленкой с 1 класса в разумной близости к дому0
  • Справедливаяjuarhala, Вы совершенно правы. Потом в школе у ребенка от всех этих развивашек перестают работать мозги и он становится клиентом психологов. Учить читать и писать должна школа. Для того она и есть. Моё поколение шло в 1ый класс, не умея ни читать, ни писать. И всех выучили. Все, до единого с высшим образованием.0
  • Справедливаяjuarhala, Вы этим людям ничего не обьясните. У них куча бабла на всякие бесполезные развивашки, репетиторов и прочую приблуду. Либо они сидят дома, не работают, ничего по дому не делают, нет у них иной цели, кроме как за счёт своего дитя реализовать свои корявые понты. Потом всё это боком выходит, 100%. И оказывается, что ребенок из неблагополучной семьи гораздо умнее их супер-пупер развитого в домашних условиях чада.1
  • Справедливаяjuarhala, да даже если мама не работает, у неё есть чем заняться дома. А не страдать фигнёй, впихивая ребенку ненужные развивашки. Чем парить мозги и портить нервы, лучше взять этого самого ребёнка и просто пойти с ним гулять в парк. От этого пользы ребёнку будет гораздо больше. Хоть воздухом подышит, подвигается, улицу увидит. А то заставляют бедных сидеть над буквами и развивашками, а потом привет очки и сколиоз. Все врачи единогласны в том, что сейчас у детей испорчена осанка именно от ранего развития, от этого же у большинства детей астигматизм и очки.1
  • Справедливаяjuarhala, вот именно! Вообще надо исключить родителей из учебного процесса. И закрепить это законодательно! Учёба - это ученик и учитель. Всё. Третий здесь лишний. Почему родители после своего трудодня дожны приползать домой в 22 часа и ещё какие то уроки делать. Не пойму никак. А жить когда, а работать. Домашние дела тоже никто не отменял. Учитель не приходит к родитеоям домой, чтоб помочь приготовить ужин или помыть полы. Просто у меня накипело уже. Никогда такого безобразия в сфере образования не было. Я училась при СССР. В школу пошла, не умея ни читать, ни писать, не знала ни одной буквы. Так же и все дети, кто был со мной в классе. Мама меня растила одна, работала на 2 ставки и дома ее не бывало почти. Я уроки делала на продлёнке, мама никогда их у меня не проверяла. Я была отличницей в школе и училась всегда сама.0