9 схем развода в барах и ресторанах

9 схем развода в барах и ресторанах

Поучительный опыт читателей

46
Аватар автора

Саша Золотова

проверяет счет в ресторане

Страница автора

У недобросовестных официантов много способов обмануть гостей.

Они накручивают счет, пользуются чужими бонусами и скидками, подменяют напитки на более дешевые или даже крадут данные банковских карт. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как столкнулись с мошенничеством в общепите, и поделились опытом работы в этой сфере.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
Схема № 1

Когда по карте одного клиента проводят сто чеков

Аватар автора

Сергей Тихонов

сочувствует знакомому

Страница автора

Мой знакомый однажды пошел в ночной бар. Там он напился, а счет оплатил картой. Когда он проснулся на следующее утро и проверил баланс счета, оказалось, что по этой карте бармен провел сто чеков — и то, что знакомый заказал, и то, что не заказывал. Бармен просто прикарманил себе наличные с 99 заказов. Ночное похождение обошлось ему в 45 000 ₽. Такое ощущение, что он угостил в ту ночь всех посетителей заведения. Как будто сказал: «Спиртное для всех за мой счет!»

Лейбл заголовка
Схема № 2

Когда мухлюют с платежным терминалом

Аватар автора

Григорий Болтрик

поделился опытом

Страница автора

В студенческие годы работал официантом, продавали пиво с барменом мимо кассы. Кружка пива стоила 200 ₽, клиенты, как правило, к пиву еще что-нибудь заказывали. Все, кроме пива, забивал в кипер, клиенту писал от руки чек — мол, терминал сломался. За еду я в кассу платил, а за пиво делили с барменом поровну. Бывало, если клиент заказал бутылку водки или коньяка, тоже не забивали в кипер. Бармен покупал потом в магазине и клал на место, разницу забирали себе.

Однажды во «Вконтакте» на меня человек вышел. Откуда-то он знал, что я работаю официантом, и предложил дополнительный доход. Смысл в том, что я фоткаю наш терминал, отправляю им — они делают такой же и отправляют мне. Если клиент оплачивает картой, я даю ему этот терминал, он вводит код, но оплата якобы не проходит. Я под предлогом того, что он, наверное, неисправен, иду за другим, рабочим, а все данные — номер карты и код — передаются через интернет этому товарищу. Он изготавливает дубликат карты, снимает деньги и половину суммы отправляет тебе.

Товарищ уверял, что у них сеть и работают они очень давно. Разумеется, я на такое не пошел. Поэтому будьте внимательны, когда платите картой в заведении.

Лейбл заголовка
Схема № 3

Когда выставляют счет на произвольную сумму

Аватар автора

Vados Dos

купил газировку

Страница автора

Нам в Будапеште официант добавил нолик, рассчитывая нас за бутылку газировки. Удивила его наглость. Так как на первой карте нужной суммы не оказалось, он об этом сообщил со всей серьезностью и ввел сумму, равную 3000 ₽, повторно. Перед тем как это все провернуть, он еще несколько раз спрашивал, почему мы не заказываем еду. На следующий день менеджер в абсолютно штатном режиме предложила вернуть нам деньги налом. И все это в довольно дорогом ресторане с террасой на центральнейшей улице. По отношению стало понятно, что это их обычная схема развода.

Вывод: всегда смотрите на терминал перед тем, как расплатиться картой!

Лейбл заголовка
Схема № 4

Когда воруют бонусы у гостей

Аватар автора

Павел Шевцов

работал в кафе

Страница автора

Когда давно еще работал в сетевом кафе, коллеги-официанты сами оформляли себе бонусные карты и накапливали туда бонусы с чеков гостей. Потом тратили их в других кафе на сувенирку или кофе. Но кто-то потратил бонусы в этом же кафе, и схему накрыли.

Аватар автора

Ксения Князева

всегда просит чек

Страница автора

Мы с коллегой одно время часто обедали в известной сети кофеен. Но перестали после скандала, когда нам принесли чек без кода на бонусные баллы. Официантка была выходцем из стран СНГ, делала вид, что не поняла суть претензии, а потом притащила вообще не мой чек с бонусами на меньшую сумму. Эмоции хлестали, ругались мы долго, но документы не получили. По итогу написали жалобу, перестали там обедать. С тех пор всегда стараюсь брать чеки с собой.

Лейбл заголовка
Схема № 5

Когда подменяют напитки более дешевыми

Аватар автора

Максим Юлин

знаком с барменом

Страница автора

Один мой знакомый работал барменом. Он следил за тем, в каком состоянии опьянения гость заказывал водку. Как правило, всегда просили налить дорогой «Абсолют», но мой знакомый наливал ему «Золотой колосок», который приносил с собой, — и ни разу никто не почувствовал разницу. Естественно, деньги за «Абсолют» присваивались.

Лейбл заголовка
Схема № 6

Когда в счет включают общение с незнакомкой

Аватар автора

Ион Тихий

чуть не опоздал в аэропорт

Страница автора

В Стамбуле на площади Таксим улыбчивый турок подошел познакомиться. Говорит, мол я турок, но из США — весь такой деловой. Немного поболтали. Говорит, тут рядом фестиваль пива, давай сходим, выпьем. Я отказался, так как был транзитом там и не хотел опоздать на самолет, засидевшись на фестивале. А от площади до аэропорта неблизко.

Через 20 минут встречаю на той же площади другого дружелюбного турка, который оказывается греком, неплохо говорящим по-русски, — жена русская типа. Тоже предлагает сходить на фестиваль пива, я ему объясняю, что на самолет нужно еще успеть. Он уговаривает, мол, это недалеко от аэропорта — как оказалось, нет.

Садимся в такси, он оплачивает. Приезжаем в какой-то бар… с консумацией. К нам подсаживают двух девиц — из Казани и Донецка. Чую неладное, ничего не заказываю. Меню в лирах, но в голове пересчитать курс сложно с непривычки. Грек активно заказывает напитки и закуски, обхаживает девушку из Казани. У меня с девушкой из Донецка разговор не клеится, я как на иголках — чую, пора в аэропорт. Она меж тем заказывает себе пива.

Еще немного посидев для приличия, я говорю, что мне пора, и собираюсь уходить. Подваливает официант и требует расплатиться за пиво девушки, грек типа не при делах. Я, чтобы не задерживаться, собираюсь расплатиться, но выясняется, что пиво стоило около 150 $. Я возмущаюсь, что это неадекватно дорого. Приходит типа администратор — крупный турок, который тоже говорит по-русски.

Начинает бычить, орет: «Ты сидел в обществе девушки, и это не просто пиво!»

Я ему: «За общество девушки это тоже очень дорого! Я бывал в подобных заведениях и в Европе, и в Азии, и нигде это столько не стоит!»

Он: «Это мусульманская страна, здесь это стоит дорого! Ты видел цены в меню! Мы сейчас полицию вызовем, если не заплатишь!»

Я: «Вызывайте! У меня все равно нет таких денег наличными, только карты».

Он соглашается скинуть цену до 100 $, если я сниму с банкомата деньги и расплачусь. Тут со мной происходит конфуз: когда доставал карту, из сумки выпали 60 $, о которых я забыл. Турок их быстро подхватил, говорит: «Ну вот, соврал, говорил, нет наличных!» Забрал 40 $, а 20 $ вернул — мол, тебе на такси пригодятся. Далее он отправил меня с щуплым официантом к банкомату на улице. У банкомата я сделал вид, что снимаю деньги, но ошибся в пин-коде, потом резко оттолкнул официанта и дал деру в ближайший переулок. Несколько раз повернул в проулках, увидел такси и запрыгнул в машину.

До аэропорта оставалось ехать полчаса, до вылета уже был час. Я по пути описал ситуацию таксисту, он подтвердил, что это развод для туристов и что, если бы я позвал полицию, они встали бы на сторону бара. Он рекомендовал все равно обратиться в полицию, но из другого района. Я попросил его записать адрес, где он меня подобрал, но в полицию, конечно, обращаться не стал, так как мне предстояло бегом пройти досмотр и успеть на посадку.

Лейбл заголовка
Схема № 7

Когда требуют плату за музыкальную программу, которая давно закончилась

Аватар автора

Alex Thompson

разбирался с полицией

Страница автора

Зашли с друзьями в бар за час до закрытия, взяли по пиву. В счет включили по 100 ₽ сверху за «музыкальную программу», которая закончилась задолго до нашего появления. Платить отказались. Администратор вызывает полицию. В итоге нас грузят в «бобик», везут в отделение брать объяснения и отпускают. Пишем претензию через ОЗПП — в ответ угрозы. Такие вот девяностые в 2010-х в уральской провинции. И да, в бар мы пришли трезвые и выпили всего по бокалу.

Лейбл заголовка
Схема № 8

Когда в счет добавляют позиции, которые не заказывали

Аватар автора

Николай Лазицкий

не верит в ошибки официантов

Страница автора

Несколько раз замечал, что мне подсовывали предварительный чек, а не кассовый. В таких случаях я ничего не предъявлял официанту. Это его и работодателя дело.

Но бывало, что в кассовом или предварительном чеке оказывались позиции, которые мы не заказывали. Такое случалось и во время посиделок с друзьями в баре, и на турбазе с семьей. Вот от этого прямо воротит. Я почему-то не верю, что это ошибка, и впечатление от хороших посиделок полностью омрачается тем, что тебя все это время обманывали. По мне, если бы официанты направляли все свои силы на улучшение качества обслуживания, а не на воровство, то и таких схем бы не было.

Лейбл заголовка
Схема № 9

Когда не делают обещанную скидку

Аватар автора

Людмила Иванова

отметила день рождения

Страница автора

В сентябре 2019 года решила отметить свой день рождения в ресторанчике на Манежной площади. Забыла, как называется, там большая матрешка стоит на входе. Когда стали рассчитывать, решили меня оставить без скидки 10%, типа забыли это каким-то образом оформить. Я им сказала, что скидка заявлена, заранее оговорена и «будьте добры». Так администратор в позу встала — нет, и все!

Пришлось скандал устроить, деньги выдрать с боем. Речь уже не шла о каком-то неудобстве. Помогла только угроза, что отзыв напишу в интернете. Только это ее сломало. Отзыв я написала, кажется, в Яндексе, возможно, удалили. Но я была в шоке от такой наглости.

А что уж говорить об официантах? Когда с благословения администратора все это делается.


А вас обманывали в ресторанах? Поделитесь своей историей и станьте героем следующего материала
Саша ЗолотоваА как вы защищаетесь от обмана в ресторанах и кафе?
  • Lexa LexaМне тут в июне вписали автоматом в чек 10% чаевых и с невозмутимым лицом вбили на терминале полную сумму. На вопрос, что за позиция такая интересная, на лице официантки будто как в анекдоте было написано: "Не прокатило". Очень печально, потому что само заведение казалось до этого момента замечательным. Будьте внимательными с чеками и не будете обмануты.39
  • Zbigniew ChmielewskiЧел с историей из Стамбула, спасибо тебе, давно такого смачного фейспалма не ловил.33
  • Шальная БухгалтерицаLexa, кстати, чаевые автоматом много где добавляют. А в Турции так вообще норм (на самом деле, нет) практика! Мы не сразу заметили, еще и сверху оставляли.7
  • user1605712Lexa, в европе часто севрис уже в чеке вписан и если его нет, то специально в чеке выделяют, что service not included4
  • Toptysh>Час до вылета >Едет в кабак с левым чуваком >Что может пойти не так157
  • ИванНе совсем развод, скорее хитрый маркетинг произошёл в Финляндии буквально на днях: Оплатили номер Комфорт в небольшом отеле у озера. Приехали в ночи и на ресепшене уже никого не было, но нас заранее предупредили, что ключ можно взять у бармена в этом же отеле (бар работает до часу ночи). (Надо сказать, что этот отель+бар - местная точка притяжения, потому что вокруг больше и пойти некуда). Так вот, мы приехали, взяли ключ и выяснилось, что нас заселили в стандартный номер. Девочка в баре ничего сделать не могла - это не её зона отвественности - и предложила сменить номер на след.утро. Ну, ок. Утром нас безоговорочно переселили в комфорт и дали ваучер на 10евро, который можно потратить в этом же баре. Ну, конечно мы вечером пошли в этот бар и поратили там энную (хоть и небольшую сумму). Стали бы мы заходить в этот бар не имя на руках ваучера? - вряд ли. А так отель немного на нас заработал. Мне кажется, что схема у них довольно рабочая для поздних заезжающих.26
  • ЛеликВилко, ну вообще-то с помощью скидки для именинников они привлекли в свое заведение толпу народу и повысили выручку, а потом отказались выполнять обещанное.35
  • ЛеликГеннадий, за час до вылета в чужой стране поехать с незнакомцем в бар - правильно?29
  • Sergey ShubinТЖ, вводите дисклеймер "Эта статья может вызвать приступ неконтролируемой ненависти"6
  • Геннадий ЛадырдаЛелик, я о поведении после.2
  • Nurgle KingПервые две истории наверняка из быдло бара Crazy daisy где полные ублюдки работает0
  • ЛеликГеннадий, уважать можно было бы за поведение ВМЕСТО.7
  • Геннадий ЛадырдаЛелик, хорошо, сделаю, как вы скажете.1
  • Виктория ИвановаНе знаю, как в других странах. Но у нас я сама работаю в рестораном бизнесе почти 20 лет. И выписывать в кассовый сек графу "за обслуживание" незаконно. Даже если это банкет! Не говоря уже о простом столике. Тем не менее, многие вписывают. Мой совет - если вас заставляют платить за обслуживание, берите фискальный чек с собой и в роспотреб Вам дорога28
  • КэтА мы совсем недавно с коллегами в Москве сидели в ресторане Джонджоли на Маяковке. После торжества нам принесли кассовый чек на 70тыс за еду, который мы спокойно оплатили картой. После этого менеджер нам принёс гостевой счёт (не чек) на 7000р за банкетное обслуживание и нагло потребовал оплатить его наличными! Мы конечно отказались, потому что было очевидно , что он просто хочет провести эти деньги мимо кассы. Причём мы не возражали против оплаты данных услуг, т к. банкет действительно имел место быть. Но платить наличкой - это уж совсем наглая схема наживательства на людях. Менеджер тем временем настаивал на своём. И нам пришлось предложить вызвать полицию, после чего нам выбили нормальный кассовый чек и принесли терминал для оплаты картой. В общем осадочек от заведения остался.24
  • Сергей ТихоновВилко, А как выйти из ситуации?4
  • Сергей ТихоновЛелик, хорошо хоть не на фестиваль пива4
  • FunkyЧтобы никакой бармен/официант не проводил 100 транзакций по вашей карте, нужно: - попросить принести терминал к вашему столу; - прикладывать карту САМОСТОЯТЕЛЬНО, закрывая пальцами последние цифры; - если у них древний терминал на проводе - оторвать свою ленивую жопку и пройтись до стойки 15 метров. Но это секретная методика, доступна " не только лишь всем" (с) один мэр-боксёр.12
  • Системный инженерВилко, а типа когда тебя обманули - это уже праздник не испорчен?5
  • Системный инженерКто эти люди, кто ходят выпивать с только что подвалившими к ним на улице людьми?24
  • ЛеликСистемный, типа да. Ты поверил и рассчитывал на взаимовыгодные условия. Ты свою часть договора выполнил (привёл толпу друзей). Но тебя кинули, а сами остались с выгодой.3
  • ЛеликВилко, не, надо молча сглотнуть, улыбнуться и чаевых отсыпать.14
  • Тим Рябовнам в баре как то приписали разбитый стакан, благо заметили, позиций было в чеке много. 200р, но все же...почему я их должен дарить. высказали, сразу заменили чек7
  • АнастасияСлучилось не со мной, а со знакомым. Собрались они классом отметить пять лет с окончания школы. Сидели в баре. Заказывали шоты. И официант дописал им лишнего в чек. Но класс-то был математический и вузы потом тоже у всех были профильные. Поэтому за столом хорошо считать в любом состоянии умели все. Задачку "сколько шотов дописал официант" решили за пару минут. Назвали точную цифру. Официант расстроился, но лишнее вычиркнул.8
  • Елена КрыловаLexa, тоже самое у нас было. Отдыхали этим летом в Дагестане, принесли чек и позиция чаевые 10%, оплата переводом, у них это нормальная практика. Я бы не стала платить, но уже не было сил, обслуживание ужасное и хотелось быстрее уйти0
  • Валерий ЧугуновРАСЧИТЫВАЮСЬ СРАЗУ КАК ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗ0
  • Надежда М.Lexa, только вернулись из Абхазии. Там везде 10% чаевых принудительно. Обслуживание в 99% случаев отсутствует.4
  • Гломгольд ФлинхартВ испании- приносят одно меню, как платить- в чеке другие цены. На вопрос какого хера приносят другое меню, где якобы написано, что цена за порцию, но меньше двух они не готовят.1
  • Гломгольд ФлинхартFunky, а зачем последние цифры закрывать? Чтобы скрытая камера не увидела?0
  • Надежда М.Гломгольд, лучше б цены в меню подняли. За хорошее обслуживание я сама чаевых накину :)1
  • Инспектор бюрократовИван, ну не знаю, а уборка номера, стирка постельного после одной ночевки? Тоже расходы отеля. Скорее расчет был, что вы останетесь жить в стандарте при оплаченном комфорте, а комфорт еще раз продадут. А если вы говорите, что отель и бар местная точка притяжения, то очень вероятно, по мнению отеля, вы бы все равно оказались в этом баре.2
  • Инспектор бюрократовFunky, а еще завести обычный счет и с него онлайн переводить небольшие суммы на карту непосредственно перед оплатой. Таким нехитрым образом в случае чего на карте не будет денег для 100 транзакций)2
  • Елена СолнцеваВилко, отстаивать свои границы не плохо, а даже необходимо и нужно...иначе вам в следующий раз и в лицо плюнут, а вы промолчите....7
  • Системный инженерВилко, так не скандаль, спокойно объясни заведению, что оно охренело.2
  • БорисСтараюсь ходить в проверенные заведения.1
  • ToptyshИон, а в другой интерпретации все супер безопасно)1
  • ToptyshИон, я вижу1

Сообщество