Мы открыли клининговый сервис в Москве за 20 000 ₽

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Рамиль Тимергалин

Страница автора

Идея и суть бизнеса

"Блеск" — удобный сервис, позволяющий не тратить драгоценное время на самостоятельную уборку квартир, помещений и домов. Наши специалисты проводят поддерживающие, генеральные и послеремонтные уборки по всей Москве и области. Мы ценим каждого из наших клиентов, а уровень цен позволяет каждому почувствовать чистоту в своем доме.

Открытие

Итак в августе 2023 года нам с партнерами пришла идея организовать клининг под названием Блеск, мы не мало времени размышляли над тем какая бизнес-модель подойдет нам более всего и остановились на формате агрегатора.

В данном решении нам помог опыт наших конкурентов, которые работают с 2014 г. по сей день. Не могу сказать точно с чего они начинали, но поскольку они пришли к формату агрегатора, это явно говорило нам о том, что проект жизнеспособен. Плюсом ко всему мы провели свою оценку: при работе со штатными сотрудниками, нам пришлось бы выделять ежемесячный конкурентный ФОТ, при этом гарантировать загруженность клинеров (от 2-ух уборок в день) мы не могли, а значит и самоокупаемость сотрудника тоже. Не стоит забывать и о логистике, для назначения клинеров на заказы нужен был автономный отдел или дорогостоящее ПО.

Таким образом, мы окончательно остановились на идее агрегатора и чуть позже разработали приложение, позволявшее нашим исполнителям принимать/отказываться от заказа, отслеживать заказ в личном кабинете и получать обратную связь по качеству услуг.

Траты на запуск

В запуск сервиса мы вложили совсем немного средств, порядка 10 т.р. на химию и инвентарь, 10 т.р. на поиски исполнителей, срм и телефонию.

Первые 3 месяца мы сами сидели на телефонах и обзванивали потенциальных клиентов, обычно ими выступали владельцы посуточных апартаментов и риелторы.

Ошибки на этапе открытия

Для доступа на нашу платформу в качестве исполнителя, клинеру требовалось подписать агентский договор. При его самостоятельном составлении, мы не учли ряд вещей, которые могли бы негативно сказаться на нашей дальнейшей судьбе. Агентский договор никак не должен пересекаться с трудовым договором по ТК РФ. Это значит, что вы не можете устанавливать график работы, обеспечивать исполнителей расходниками и велеть выполнить то или иное поручение.

Вдобавок к этому принципал заключивший агентский договор с физ. лицом становится плательщиком НДФЛ и в случае его не уплаты, обязанность по уплате налога ложится на агента, а на принципала налагается штраф в размере 20% от НДФЛ. Ко всему прочему, мы закупились инвентарем и моющими средствами, не подозревая о том, что будем вести не линейный бизнес.

Команда

К системе подключены около двухсот исполнителей, постоянный штат состоит из десяти сотрудников.

Доходы и расходы

  • Рентабельность бизнеса в районе 30-40%
  • Ежемесячный оборот на данный момент ~ 1.5 млн. р.

Постоянные расходы складываются в основном из затрат на поддержание IT платформ и зарплаты штатных сотрудников.

Переменные расходы:

  • сео — 68 т.р.,
  • яндекс директ, не включая услуги директолога — 40 т.р.,
  • телефония — 25 т.р.

Продвижение

В продвижении мы делаем большой акцент на SEO, стремимся получать дешевые заявки в долгосрочном периоде. Полагаясь на контекстную рекламу, мы не сможем поддерживать текущий уровень доступности.

Сложности в сфере

При агрегаторной модели ведения бизнеса велик шанс упустить из виду качество предоставляемых услуг. Чтобы держать планку, мы внедрили систему рейтинга для агентов на основе оценок пользователей. Рейтинг определяет очередность в которой исполнитель получает заказ, следовательно клинеры с хорошими показателями имеют преимущество перед остальными работниками.

Кроме того, для завершения заказа, клиент должен принять работу и подтвердить это в личном кабинете, что дополнительно подстегивает клинера ответственно относиться к работе.

История о бизнесе

Однажды нашего клинера задержали полицейские в метро и доставили в отделение. Там его продержали в течение суток, но все благополучно завершилось. Исполнитель на воле =)

Планы

На данный момент к нашей платформе подключилось около 200 клинеров, мы ведем активный набор сотрудников в отдел продаж, модернизируем личный кабинет клиента и приложение. Формат агрегатора позволяет нам активно масштабироваться и без особых усилий распространяться на другие города, а для клиента снизить стоимость услуг.

  • kuskus kuskusЧто то из жизни "ценных специалистов"3
  • С.С.Если уже делаете рекламу на т-ж, нормального копирайтера наймите, а не вот это вот всё)7
  • АбонентИстория об очередной прокладке -нахлебнике. Потратили 20 тысяч на бизнес, но зп 68, 25 тысяч телефония.1
  • ЛаниакеяСергей, если только накуй послать1
  • Andrey VorobevВопросы такие: 1 Как вы проверяете качество работ, проводимых от вашего имени? 2 Как вы работаете с тем, чтобы ваши субподрядчики не воровали? 3 Зачем вы вообще нужны? Чем хуже профи, Авито и прочие сервисы?3