Как мы организовали нашу свадьбу в Новосибирске в 2024 году за 600 000 ₽

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В сентябре 2024 года у меня прошла свадьба, к которой я год самостоятельно готовилась. Хочу поделиться своим опытом.

Немного о свадьбе:

  • Город: Новосибирск
  • Локация: центр города, ресторан при отеле
  • Численность: 50 человек
  • Бюджет: 600тыс.рублей

В условиях крупного города, численности гостей и наличию хороших подрядчиков, я считаю, это совсем небольшая сумма. С организаторами смета выходила и вовсе за 1млн рублей.

По итогу хочется сказать, что вышла стильная свадьба с выездной регистрацией.

Месяц для празднования был определен сразу — сентябрь. Время, когда еще тепло, но стоимость свадебных услуг снижена (по сравнению с летней порой). ЗАГС у нас был в августе, поэтому дата празднования была непринципиальна. Кстати, очень рекомендую разделять день ЗАГСа и день свадьбы. Это значительно проще и легче для молодоженов.

Итак, первый и самый важный пункт: необходимо выбрать ЛОКАЦИЮ. Только потом уже конкретную дату. Мы рассматривали центр города, потому что загородные площадки и транспортные расходы значительно увеличивали смету. Меню на банкетной площадке вышло в 200тыс. руб. + закупка алкоголя в 40тыс. руб.

Когда определена дата и забронирована локация, то следующий пункт — ПОДРЯДЧИКИ. Советую начинать, конечно, с главного — ведущего. В нашем городе знаменитые ведущие берут ОТ 110тыс. руб. за 5-6 часов ведения программы. При выборе нужно обратить внимание на рекомендации. Мы нашли своего за 70тыс(+10тыс за церемонию). Это еще было со скидкой, потому что уже была осень. Летом, конечно же, сезон, и стоимость подрядчиков выше.

Следующие — фотограф и видеограф. Для меня, как для фотографа, это обязательные пункты. Для кого-то видеографы — это из раздела "необязательные", но я бы очень настаивала, хотя бы на 5 часов, а не на весь день. Мы забронировали на 10 часов за 45тыс. руб. При этом фотограф работал 9 часов за 30тыс. руб.

Координатор на весь день — 30тыс. руб. На координаторе я бы очень настаивала, если у вас от 40 гостей. Вы сбережете себе очень много нервов в день свадьбы и будете только наслаждаться.

Визажист/стилист по волосам с выездом в отель обошлись в 9 тыс.руб. На пробный свадебный образ я не тратилась, потому что была уже у этих девочек и знала, что все будет хорошо.

Из пункта "необязательное" у нас были: световик (30тыс.руб), тяжелый дым на танец и вынос торта (9 тыс.руб), аренда номера в отеле (15 тыс. руб.), художница в зону церемонии (9 тыс.руб.). При ограниченном бюджете от всего этого можно отказаться.

Сомнительный пункт — декоратор. В некоторых случаях и от него можно отказаться, если вы выбрали хорошую локацию. Но так как нам нужна была оформленная зона для выездной регистрации, то пришлось раскошелиться и заплатить 65тыс.руб. (это при том, что цветы были декоративные, а не живые). В целом, вышло ничем не хуже живых цветов, да еще и практичнее.

О чем я жалею — это лишние траты на торт. Мы выбрали очень дорогого кондитера (8кг торта без декора — 25 тыс руб.). Да, было очень вкусно. Но можно было поискать еще и заказать за тыс. 15.

Также, я не советую тратиться на музыкальные группы, танцевальные коллективы, всякие безделушки-подарки для гостей и печатные пригласительные.

Насчет платья для невесты — это может быть очень большой частью трат. Но я сэкономила так, что выбрала платье в салоне, а потом точно такое же купила на Авито. Если этот вариант приемлем для вас, то я бы очень рекомендовала такую схему. И важный момент: будьте внимательны в ателье. Вам могут очень сильно завысить цену за подгон платья под вас. И НЕ ПОКУПАЙТЕ фату в салонах за 10тыс.руб. Поверьте, на маркетплейсах можно найти фату не хуже и она будет стоить в 5 раз дешевле.

Это основные пункты, которые я хотела бы раскрыть. Главное, не совершайте необдуманных покупок и обсуждайте организацию с кем-либо (будь то жених или подружка). И бронируйте всех подрядчиков заранее, потому что с нового года прайс увеличивается, да и ваша дата уже может быть занята. Удачи!