Xiaomi SU7: обзор характеристик и цен, сравнение с аналогичными моделями
Первую модель анонсировали в декабре 2023 года — электрокар премиум-класса с мощной силовой установкой и кучей фишек.
Буквы SU в названии расшифровываются как Speed Ultra. Цифра 7 отсылает к BMW седьмой серии, а конкретно — к электрической i7. Но по форме кузова новинка больше перекликается с Porsche Taycan, Tesla Model S, Audi e-Tron GT. Технические характеристики впечатляют: мощность — 673 л. с., разгон до 100 км/ч — 2,78 секунды.
Вы узнаете
Цены
28 марта в Китае открыли предзаказ на Xiaomi SU7. Чтобы забронировать автомобиль, необходимо внести 5000 ¥ (63 801 ₽). Поставки начнутся в апреле-мае. Производитель получил 50 000 заказов за 27 минут. Заявленный объем производства новинки — до 200 000 автомобилей в год.
В Xiaomi обещали цену до 500 000 ¥: это примерно 70 тысяч долларов или 6,5 млн рублей. Цель — быть дешевле, чем Tesla Model S, и она достигнута: первый электромобиль компании будут продавать в Китае по цене от 215 900 ¥ (2 754 927 ₽) до 299 900 ¥ (3 826 784 ₽).
Про официальные поставки в Россию пока ничего не известно. Автомобили Xiaomi — новое явление, своих дилеров и салонов пока нет. При этом никто не мешает привезти машину из Китая самостоятельно или через посредников.
Три версии
Платформа автомобиля — EV Modena. Всего есть три модификации:
- SU7 — задний привод, двигатель Hyper engine V6 мощностью 299 л. с., максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,28 секунды.
- SU7 Pro — двигатель Hyper engine V6s, он мощнее: 347 л. с., установлена более емкая батарея, но разгон до 100 км/ч — 5,7 секунды.
- SU7 Max — полный привод, на каждой оси по двигателю. Их суммарная мощность — 673 л. с., максимальная скорость — 265 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 2,78 секунды. Эта машина быстрее Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo. Пневмоподвеска.
Первая партия машин — Founders Edition — по умолчанию оснащена холодильником в центральном подлокотнике и сиденьями с кожей наппа. Потом они будут доступны в качестве опции, вместе с рисунками дисков и типом аудиосистемы — на 10 или 25 динамиков.
Технические характеристики Xiaomi SU7
SU7 | SU7 Pro | SU7 Max | |
---|---|---|---|
Платформа | EV Modena | EV Modena | EV Modena |
Габариты | 4997 × 1963 × 1455 мм | 4997 × 1963 × 1455 мм | 4997 × 1963 × 1455 мм |
Колесная база | 3000 мм | 3000 мм | 3000 мм |
Двигатель | Hyper engine V6 | Hyper engine V6s | Hyper engine V6+ Hyper engine V6s |
Мощность | 299 л. с. | 374 л. с. | 673 л. с. |
Крутящий момент | 400 Нм | 500 Нм | 838 Нм |
Напряжение батареи | 400 В | 400 В | 800 В |
Емкость батареи | 73,6 кВт·ч | 94,3 кВт·ч | 101 кВт·ч |
Быстрая зарядка | 350 км / 15 минут | 350 км / 15 минут | 510 км / 15 минут |
Запас хода по CLTC | 700 км | 830 км | 800 км |
Привод | Задний | Задний | Полный |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 210 км/ч | 265 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5,28 с | 5,7 с | 2,78 с |
Процессор, ОС | Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS | Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS | Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS |
Помощь при вождении | Pilot Pro | Pilot Pro | Pilot Max |
Технические характеристики Xiaomi SU7
Платформа | |
SU7 | EV Modena |
SU7 Pro | EV Modena |
SU7 Max | EV Modena |
Габариты | |
SU7 | 4997 × 1963 × 1455 мм |
SU7 Pro | 4997 × 1963 × 1455 мм |
SU7 Max | 4997 × 1963 × 1455 мм |
Колесная база | |
SU7 | 3000 мм |
SU7 Pro | 3000 мм |
SU7 Max | 3000 мм |
Двигатель | |
SU7 | Hyper engine V6 |
SU7 Pro | Hyper engine V6s |
SU7 Max | Hyper engine V6+ Hyper engine V6s |
Мощность | |
SU7 | 299 л. с. |
SU7 Pro | 374 л. с. |
SU7 Max | 673 л. с. |
Крутящий момент | |
SU7 | 400 Нм |
SU7 Pro | 500 Нм |
SU7 Max | 838 Нм |
Напряжение батареи | |
SU7 | 400 В |
SU7 Pro | 400 В |
SU7 Max | 800 В |
Емкость батареи | |
SU7 | 73,6 кВт·ч |
SU7 Pro | 94,3 кВт·ч |
SU7 Max | 101 кВт·ч |
Быстрая зарядка | |
SU7 | 350 км / 15 минут |
SU7 Pro | 350 км / 15 минут |
SU7 Max | 510 км / 15 минут |
Запас хода по CLTC | |
SU7 | 700 км |
SU7 Pro | 830 км |
SU7 Max | 800 км |
Привод | |
SU7 | Задний |
SU7 Pro | Задний |
SU7 Max | Полный |
Максимальная скорость | |
SU7 | 210 км/ч |
SU7 Pro | 210 км/ч |
SU7 Max | 265 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | |
SU7 | 5,28 с |
SU7 Pro | 5,7 с |
SU7 Max | 2,78 с |
Процессор, ОС | |
SU7 | Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS |
SU7 Pro | Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS |
SU7 Max | Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS |
Помощь при вождении | |
SU7 | Pilot Pro |
SU7 Pro | Pilot Pro |
SU7 Max | Pilot Max |
Кузов
Дизайн. Консультант по дизайну для Xiaomi — Крис Бэнгл, автор революционной «семерки» BMW — кузова E65. Шеф-дизайнер — Ли Тяньюань, он тоже работал в BMW — над кроссовером iX.
Впечатляет значение коэффициента лобового сопротивления — всего 0,195. Также есть панорамная крыша от переднего до заднего стекла площадью 5,35 м² и автоматически поднимающийся на скорости спойлер — как у Porsche Panamera. Двери безрамочные, c автоматическими доводчиками.
Багажники. Объем переднего — 105 л: это больше, чем у Porsche Taycan (89 л) и Tesla Model S (84 л). Объем заднего багажника — 517 л, выполнен отдельным отсеком, дверь открывается без стекла, оно зафиксировано. Xiaomi SU7 — не хэтчбэк, а полноценный седан. Есть электропривод багажника.
Салон
Приборная панель водителя цифровая, небольшой высоты, с диагональю 7,1 дюйма. Удивительно, что она поворотная. При этом панель утоплена в торпедо, а над ней есть козырек, за которым расположилась система проекции изображения на лобовое стекло.
Физические кнопки в салоне есть. Xiaomi подчеркивают, что не отказываются от них. На боковых спицах рулевого колеса по две кнопки и по колесику. Чуть ниже спиц — два отдельных блока с кнопками.
На центральной консоли есть клавиши-рычажки, которые управляют климатической системой и пневмоподвеской. В качестве опции доступен ряд кнопок, который устанавливают с помощью магнитов под центральным экраном с диагональю 16,1 дюйма — основным органом взаимодействия с операционной системой автомобиля.
Места для хранения. В салоне их много. Например, холодильник в центральной консоли, в который поместятся шесть стандартных алюминиевых банок 0,33 л. Для гаджетов тоже предусмотрены отдельные места. Карманы в дверях позволяют надежно зафиксировать телефон так, чтобы видеть изображение в верхней половине экрана. Габариты бардачка — 370 × 315 × 97 мм, в него помещается 14-дюймовый ноутбук.
На спинках передних сидений могут быть дополнительные планшеты для задних пассажиров. Также туда можно поставить собственный планшет и полноценно управлять им мультимедийной системой автомобиля. На промофото изображены Mi Pad от Xiaomi, о совместимости с устройствами других брендов не сообщается.
Функции
Экосистема Xiaomi. Электромобиль Xiaomi SU7 предлагает бесшовное соединение между смартфоном, автомобилем и устройствами умного дома Xiaomi. Hyper OS в машине совместима с ОС других устройств компании и входит в открытую платформу по фирменной концепции Human × Car × Home. Производитель заявляет, что операционная система автомобиля запускается через 1,49 с после отпирания двери. Например, когда телефон попадает в салон, на консоли автоматически отображается иконка, обеспечивающая легкий доступ к его интерфейсу одним касанием.
Cистема помощи при вождении Xiaomi Pilot Pro работает на основе чипа NVIDIA Orin, камер высокой четкости, а также микроволновых и ультразвуковых радаров. С их помощью реализованы уже привычные в современных авто функции: удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и система автоматической парковки.
Автопилот доступен только в максимальной комплектации. Продвинутая система Xiaomi Pilot Max поддерживает технологию City NOA — алгоритм распознавания дорожной структуры в режиме реального времени, аналог Tesla FSD (Full Self-Drive). С нею автомобиль не только придерживается заданного курса, но и самостоятельно ориентируется в потоке, занимает нужную полосу для движения и поворачивает согласно маршруту.
В 10 городах Китая запуск технологии стартует в мае, а в августе ее развернут на всю страну. В России автопилот работать не будет: для этого требуется разрешение властей и соответствующее законодательство.
Двигатели
Фирменные моторы Hyper engine. Производитель отмечает, что охлаждение двигателя выполнено с помощью двунаправленного S-образного масляного контура.
Названия V6 и V8 — которые только готовят к производству — отсылают к обозначениям двигателей внутреннего сгорания и играют на устоявшихся стереотипах. Покупатели привыкли, что V6 — достаточно мощный, но все же повседневный агрегат, а вот V8 — в 2024 году это, скорее всего, самый тяговитый в линейке. Хотя никаких цилиндров у электромоторов нет.
Автономность
Стандартная версия SU7 использует аккумуляторные ячейки Blade производителя BYD. В SU7 Pro установлена более емкая батарея CATL Shenxing. Топовая SU7 Max оснащена батареями CATL Qirin — у них не только емкость еще больше, но и скорость быстрой зарядки выше.
Блоки достаточно тонкие — всего 120 мм. Для отвода тепла предусмотрели двухстороннее водяное охлаждение с теплоотводящими пластинами, а по бокам ячеек расположили 165 блоков аэрогеля — изоляционного материала, способного выдерживать температуру до +1000 °C.
За 15 минут быстрой зарядки можно пополнить запас хода на 350 км, а у SU7 Max — на целых 510 км. Но это касается фирменных зарядных станций. В России станций этого стандарта нет и строить их пока не планируют. Конечно, «заправляться» можно на большинстве стандартных зарядок — вероятнее всего, стандарта GB/T. Подобными пользуются владельцы Tesla и Volkswagen ID.
Можно зарядить машину от домашней розетки комплектным адаптером мощностью до 3,5 кВт. Или докупить продвинутую домашнюю станцию Xiaomi мощностью 7 или 11 кВт. Но это вариант для владельцев частных домов.
Сравнение с аналогичными моделями
Zeekr 007. Мощность — от 421 до 646 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,84 секунды у самой мощной версии. Автомобиль этого китайского бренда можно купить новым без сложных путей доставки через третьи страны.
Но официально он у нас не представлен, поэтому гарантии производителя не будет. Ситуация по части расходных материалов и ПО постепенно улучшается: работают специализированные сервисы по электромобилям, открываются новые.
Цены: 5,5—7,5 млн рублей.
Остальные аналогичные модели на нашем рынке в основном представлены автомобилями с пробегом. Поэтому ниже мы будем указывать цены на машины не старше трех лет.
Tesla Model S. Мощность — от 670 до 1020 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,1 секунды у Model S 130D kWh Plaid.
Цены: 7—16 млн рублей.
Porsche Taycan. Мощность — от 380 до 761 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,8 секунды у версии Turbo S.
Цены: 10—23 млн рублей.
Audi e-Tron GT. Мощность — от 530 до 646 л. с. Разгон до 100 км/ч — 3,3 секунды у версии RS. Модель построена на платформе Taycan, но это более редкая машина.
Цены: 9—16,5 млн рублей.
Обзоры Xiaomi SU7
Первые впечатления людей, которые протестировали новинку: удивительная цельность ощущений от вождения, экосистемы, отдельных элементов облика и салона.
Это первый опыт Xiaomi с электромобилями, и, судя по всему, продукт сразу получился удачным. Но после поступления в широкую продажу разнообразие мнений может увеличиться.
Текстовые обзоры: на 808.media, 6 автомобильных новинок декабря 2023.
Видеообзоры: на каналах 808, Pandaway, Telescope望远镜, Гилевич Сергей.
Поиск на «Авто-ру».
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil