«В проходе лежал огромный рулон линолеума»: 12 историй о неприятных перелетах
Мы уже рассказывали об авиаперелетах, которые страшно вспомнить.
Наши читатели попадали и в другие удивительные ситуации. Их самолет съезжал в канаву, а трехчасовой полет превращался в двенадцатичасовой. Авиакомпании требовали проверить габариты торта. Пилот в последний момент передумывал взлетать или путал маршрут.
Собрали 12 странных, забавных и неприятных историй о том, что может пойти не так во время перелета.
Пилот, перепутавший маршрут
Однажды я планировала лететь из Симферополя в Петрозаводск. Взлетели вовремя, все хорошо. Командир экипажа, как обычно, поприветствовал пассажиров и вдруг сказал: «Наш самолет выполняет рейс Симферополь — Анапа». Все зашевелились в креслах: «В смысле Анапа?» Я думала, послышалось, но командир повторил то же самое на английском.
Самое интересное, что никто не стал возмущаться и звать стюардессу, как будто всем все равно, куда лететь. Через 5 минут капитан снова обратился к пассажирам: «По техническим причинам мы вынуждены вернуться в аэропорт Симферополя». И мы еще полдня ждали, когда исправят ошибку и отправят наш самолет в Петрозаводск, а не в Анапу.
Испорченный торт
Видела, как мужчину с рюкзаком-торбой и пакетом с тортом не пускали на борт «Победы». Торт был красивый, на день рождения. Мужчина упаковал его в торбу, было очевидно, что она примерно соответствует размерам ручной клади. Но его издевательски попросили поместить все это в рамку для проверки багажа. Торт немного расплющило, декор сверху явно не выдержал.
Наверное, это было справедливо, однако почти вся очередь была с баулами больше норматива и спокойно прошла. У меня был рюкзак и шопер с ноутбуком. Он тоже уместился бы в рюкзак, но никто не просил его убрать. Конфликт выглядел очень личным. Мужчина истерил и что-то выкрикивал, и, видимо, женщин — представителей «Победы» это задело.
Приземление со второй попытки
В 1995 году летали всей семьей на отдых — из Краснодара в Турцию — «Кубанскими авиалиниями». В роли самолета выступал турбовинтовой Ан-24 с прогнившим полом. В проходе лежал огромный рулон линолеума, который кто-то из экипажа вез с собой.
Закончилось все хорошо, но со второй попытки. Первый раз мы не смогли приземлиться в Турции: на подлете выяснилось, что отказало навигационное оборудование. Самолет вернулся в Краснодар, и после ремонта мы снова полетели по маршруту. Все вместе заняло 12 часов вместо трех.
Пропущенные пересадки
Летели в 2020 году из Москвы в Амстердам с пересадкой в Белграде. Вылет из Москвы задержали, и дальше все посыпалось. На пересадку опоздали. Получили талон в Вену, но туда тоже опоздали: времени было мало, а досмотр длился долго. Полетели во Франкфурт и уже оттуда добрались до Амстердама.
Приехали ночью. Поезда до нужного нам городка на севере Нидерландов уже не ходили — пришлось ночевать в аэропорту. Ничего опасного или ужасного, но за сутки таких полетов очень вымотались.
Самолет, который не взлетел
Однажды в Боливии мы летели из Ла-Паса в джунгли Рурренабаке. Нам подали маленький самолет мест на двадцать. Он разогнался, и мы уже должны были взлететь. Но в самом конце взлетно-посадочной полосы пилот вдруг резко затормозил, а самолет по инерции вылетел в поле. Видимо, в последний момент что-то пошло не так.
Нас протрясло по кочкам боливийского газона. Когда вышли, к самолету уже неслась скорая. К счастью, никто не пострадал — медики просто отвезли нас обратно в аэропорт.
Страшно было не это. На следующий день нам подали тот же самолет с тем же бортовым номером. Когда мы поднимались на борт, работники продолжали копошиться в носовом отсеке и что-то подкручивать.
Садиться в него было жутковато, но отменять поездку в боливийские джунгли мы тоже не стали. Не спрашивайте почему — наверное, я была молода и бесшабашна. В такие минуты начинаю исповедовать фатализм и повторять про себя поговорку «Кому суждено утонуть, тот не повесится». Хорошо, что полет был коротким, но всю дорогу отчаянно хотелось выпить виски.
Канава вместо стоянки
Собирался лететь с Крита в Москву. Все уже расселись по местам, и вдруг самолет скатился со стоянки в канаву. Из салона казалось, что его просто начали транспортировать. Вылет задержали на сутки, оплатили гостиницу и трансфер.
Авиакомпания, видимо, замяла историю: в интернете я не нашел информации про инцидент. Так и не узнал, что же случилось.
Плацкартный вагон на борту
В свой первый перелет из Нью-Йорка в Майами мы удивлялись, почему люди заходят в салон с корзинками из КФС и прочим фастфудом. Аромат в самолете стоял похлеще, чем в плацкартном вагоне. Оказалось, это норма для перелетов внутри страны. На внутренних рейсах США почти никогда не кормят — предлагают только напитки.
Назойливый сосед
Довелось слетать в Виндхук «Люфтганзой» с двумя пересадками. На первый рейс поставили жутко тесный самолет и нафаршировали его пассажирами под завязку. Я не люблю места у прохода и побаиваюсь турбулентности. В результате попал в ряд-бинго: самолет трясло, а рядом со мной — постоянно плачущий ребенок и мужчина, который занимал полтора кресла и буквально выпихивал меня в проход. Он как будто не замечал всей живописности ситуации и весь полет пытался болтать со мной на странные темы. Еще кричал что-то соседу впереди.
Даже не помню, как пересаживался на второй рейс: жутко хотелось спать.
Неисправные шасси
Летал много, небольшой инцидент случился только однажды. На посадке в Пскове у Ан-24РВ с дымом и искрами лопнул один из двух пневматиков на левой стойке шасси. С полосы не съехали — самолет своим ходом доковылял до стоянки.
Интересно другое. Я всегда записывал на память номера бортов, на которых летал. Благодаря этому знаю, что четыре самолета из них позже разбились.
13 часов в аэропорту с младенцем
Самый ужасный перелет нам обеспечила авиакомпания S7. Летели из Хельсинки в Москву. Все пассажиры прошли регистрацию, таможню. Сидели с шестимесячным ребенком в зоне вылета, и вдруг объявили задержку рейса на два часа. Потом еще на два. Потом еще.
Представитель S7 своим присутствием не баловал. Воду дали строго по бутылочке в руки. Селить в отель отказались: «У вас виза уже не действует».
Когда задержка стала восьмичасовой, один из пассажиров подсказал искать билеты на другой рейс. Купили с ним последние места на рейс «Аэрофлота». Мы провели в аэропорту 13 часов, а остальные пассажиры — сутки. На железных стульях, без какого-либо сервиса.
Через полгода переписки и судов мне удалось выбить из S7 компенсацию за билеты и дополнительные 3000 ₽.
Такси вместо самолета
Однажды летели с коллегой из Екатеринбурга в Новокузнецк через Москву. Офис-менеджер всегда брала нам билеты с запасом времени на стыковки — минимум 2,5 часа между рейсами. В тот раз не спасло.
Рейс до Москвы, который должен был улететь перед нашим, отменили. Пассажиров с двух бортов сажали на один. Сначала посадка задерживалась у гейта, потом два часа ждали в самолете. Было душно. Мужчины не выдерживали — слышалась брань и угрозы в адрес стюардов.
На рейс в Новокузнецк мы не успели. Нас отвезли в санаторий «Мосфильма» недалеко от аэропорта, поселили в номера с грибком на стенах в душевой и единственным кулером на первом этаже. Ранним утром вернули в аэропорт. Мы не стали ждать до 23:00, чтобы улететь в родной Новокузнецк, и первым же рейсом отправились в Новосибирск. Согласовали с руководством, что фирма оплатит такси из Новосибирска до Новокузнецка.
Гроза над ливневым лесом
С ужасом вспоминаю посадку в Пуэрто-Игуасу. Летел туда из Буэнос-Айреса на стареньком MD-80, которому было лет тридцать. Полет шел нормально, пока не стали снижаться. В районе Игуасу начинаются ливневые леса, там постоянные осадки и грозы. Мы садились полтора часа при непрерывной тряске и с периодическими провалами. В иллюминатор я наблюдал разряды между многослойными темными тучами. Все орали и крестились.