Иногда несколько часов полета превращаются в ад над облаками.
В самолетах читатели Т—Ж страдали от плохого сервиса, странного поведения сотрудников авиакомпаний, турбулентности и молний в крыло.
Мы собрали истории о самых неприятных перелетах. О них не всегда хочется вспоминать. Зато они помогут хотя бы ненадолго избавиться от желания скорее улететь в другие страны, раз уж сейчас эта возможность сильно ограничена.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Воспоминание № 1
«Если бы не этот Мусик, не знаю, как бы я долетела»
Мой самый страшный полет был из Москвы в Пекин. Сначала все было нормально, тихо, спокойно. Но как только стали подлетать к Пекину, началась ужасная тряска. Я сидела у окна и видела, что самолет размахивает крыльями как птица. Думала, что оторвутся.
Крены были такие, что все падало с полок. Заходили на посадку несколько раз, но сильный ветер не давал сесть. Все сидели зеленые, вцепившись в кресла. Я в это время думала: «Если долечу, из Пекина поездом поеду — хоть неделю, хоть две».
И вдруг вижу — идет по проходу блондинка на шпильках, в ярко-красном платье, смотрит по сторонам и зовет с улыбкой: «Мусик, ты где?!» Она потеряла своего песика.
Самолет чуть не винтом крутится, ее вправо, влево кидает на пассажиров, а она все свое: Мусик да Мусик. Все пассажиры, конечно, стали искать Мусика под ногами. Отвлеклись. Нашелся песик где-то в конце самолета, и она, гордая, вместе с ним прошагала на свое место.
Если бы не этот Мусик, не знаю, как бы я долетела. Жутко было очень!
Воспоминание № 2
«Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке?»
Летали в пандемию «Египетскими авиалиниями» через Каир в Кению и обратно. Вывод один: когда есть выбор между лететь «Египетскими авиалиниями» или не лететь, я выберу второе.
Негабаритный багаж. Я путешествую со снаряжением для кайтсерфинга, упакованным в чехол на колесах. Предварительно связалась с авиакомпанией по поводу багажа. Из России улетели без проблем и доплат. По дороге обратно на стойке регистрации сотрудник авиакомпании открыл мой чехол и стал лазить по нему своими руками. После чего сказал, что мне нужно заплатить за чехол 65 $ (4940 Р). Я попробовала объяснить, что по правилам компании спортивное снаряжение перевозится бесплатно, но выбора у меня не было — в итоге дала ему 100 $ (7600 Р). Сдачи у него не нашлось, поэтому он отправил меня менять деньги в 3 часа ночи. Пришлось устроить скандал. После 40 минут ожидания мне все-таки выдали сдачу. Правда, отказались выписывать квитанцию об оплате. Пришлось устраивать разборки и по этому поводу.
Регистрация. При вылете из Найроби посадочные талоны выписывали — внимание! — от руки. Ручкой. Брали листочек и выписывали. Регистрацию открыли за 2 часа до вылета, и вся очередь стояла и смотрела на то, как в 21 веке сотрудники авиакомпании пишут на листочках и сверяют списки. Естественно, вылет задержали, потому что не успевали зарегистрировать всех на рейс.
Питание. Мой сын всегда заказывает себе в самолете кошерное питание. На рейсе этой чудесной авиакомпании ему принесли просто кусок льда. Без шуток. Из морозилки.
Пересадка. При пересадке досматривают тоже руками, практически до трусов. Шарят по всем карманам, в каждом уголке сумки — ищут антисептики для рук и отбирают. Такие обыски не только неприятны, но и создают огромные очереди и задержки рейса. Самолеты везде летают с опозданиями.
Багаж. В Москву ни один наш чемодан не прилетел. Это было очевидно еще при регистрации на рейс в Найроби. Я попросила прицепить этикетку о короткой стыковке, которые были на регистрации, но сотрудники авиакомпании заверили меня, что багаж точно прилетит: на стыковке все бирки читают и все видят. Но все, кто летел из Найроби в Москву, свой багаж не получили. Его доставили только через неделю. Чемодан разбит, чехол порван — лучший сервис.
Перелет. Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке? Нет? Летите «Египетскими авиалиниями». Очень многие рейсы выполняются по принципу маршруток. Самолет садится в другой стране, часть народа выходит, часть заходит. Вам при этом выходить нельзя, а места у вас могут оказаться другие, то есть надо пересесть. Затем вы летите дальше. При этом, когда вы подсаживаетесь в самолет, места для ручной клади уже нет. Совсем нет, потому что у предыдущих пассажиров было с собой по 2—3 чемодана или сумки. В результате вам предлагают сдать ваш кофр с фотоаппаратурой и ноутбуком в багаж.
Казалось бы, в пандемию, когда каждый клиент на вес золота, все повышают сервис и безопасность на рейсах. Но только не в этой авиакомпании. Советую держаться от нее подальше.
Воспоминание № 3
«Лучше переплачу, но выберу нормальную авиакомпанию, а не местный лоукостер»
Наверное, самый ужасный перелет в моей жизни случился в Индонезии местными авиалиниями на далекий остров Флорес.
Началось все с того, что рейс туда задержали примерно на 4 часа. Мы сидели в толпе индонезийцев и англоговорящих туристов. Всю информацию сообщали на местном языке, а их английский от местного отличался примерно никак. Все, что удалось выяснить: на Флоресе дождь, ждем, пока закончится.
Через 4 часа мы, не веря своему счастью, шли в самолет. Нас вез тогда новый, с пылу-жару, «Сухой суперджет» — «Гуд сукой», как нам радостно сообщил кто-то из персонала, сияя зубами.
Спустя примерно полчаса в воздухе мы почувствовали, что начинаем разворачиваться в обратную сторону. По громкой связи нам сообщили: что-то там «киберконян». Мы решили, что это фамилия пилота, а потом догадались, что на злополучном острове снова дождь.
Нас, злющих и голодных, снова отвели в крошечный зал ожидания перед гейтом. Разумеется, ни о какой кормежке речь не шла, а в ближайшей лавке продавали только омерзительные острые чипсы.
Прошло еще около часа, попытка номер два. Когда мы увидели посадочную полосу на острове, нам стало не по себе: очень узкая и со всех сторон горы. В первый и последний раз хлопали при посадке Киберконяну: он молодец.
Аэропорт оказался бараком, до которого мы шли пешком. Там нас ждал квест по получению багажа. В окошко выбрасывали сумки — то, что ты успел выдернуть в толпе, теперь твои вещи. К счастью, для нас все обошлось парой синяков.
Обратно таких приключений не было. Кроме того что за нашу неделю на Флоресе авиакомпания разорилась и, как выяснилось в аэропорту, рейс отменили. Несколько душераздирающих диалогов по телефону, братание с немцами и австралийцами, которые ждали тот же несуществующий самолет, и в итоге чудесное спасение. Наши билеты переоформили на рейс другой авиакомпании после того, как мы все по очереди стали жаловаться на горячую линию индонезийского агентства авиасообщения.
В общем, с тех пор я уж лучше переплачу, но выберу нормальную авиакомпанию, а не местный лоукостер.
Воспоминание № 4
«Молились даже атеисты»
Сидела у окна, прямо посередине, где крыло, и ударила молния два раза, когда самолет уже был на маленькой высоте. Потом он начал резко пикировать, а люди полетели наверх с кресел. Молились даже атеисты.
После этого самолет еще долго не мог сесть из-за пробки в небе. Я думала, это никогда не кончится. Когда прилетели, я выпила много вина одна дома. А я вообще практически не пью — и уж тем более одна. Несколько месяцев потом не летала. До сих пор страшно, когда немного трясет.
Воспоминание № 5
«Успел ворваться в самолет до прихода представителей компании»
Летал «Победой» 3—5 лет назад. Перед вылетом ознакомился с правилами, взял маленькую мужскую сумку «Абибас» через плечо, куда смог уместить только ноут 13,3 дюйма и носки. На стойке регистрации отказались регистрировать, пока представитель компании лично не одобрит багаж. В итоге он отказал посадить меня на рейс — сказал, что сумка спортивная, и ушел, даже не выслушав мои доводы. Мне предлагали заплатить за багаж.
После того как он ушел, я пошел на другую стойку регистрации, объяснил девушке свою проблему. Она с пониманием отнеслась к ситуации и зарегистрировала меня, но предупредила, что перед входом в самолет история может повториться.
Я успел ворваться в самолет до прихода представителей компании, которые злостно издевались над людьми.
Воспоминание № 6
«25 минут полета орали все»
Часто летал до пандемии, поэтому было много всяких проблем: задержки рейсов, неудобные места. Однажды забыли загрузить достаточно питания на 13-часовой рейс.
Но самая жуть была в полете Гвадалахара — Пуэрто-Вальярта. Я купил билет с максимально удобным вылетом. Учитывая, что «Аэромехико» летает в Вальярту из Гвадалахары через Мехико — это как лететь из Владивостока в Екатеринбург через Москву, — взял билеты незнакомой компании Aeromar.
Быстренько прошел в накопитель. С собой только ручная кладь. Рейс внутри штата — никто ничего не проверяет. Сижу радуюсь, жду, когда окунусь в океан.
А потом вижу, как подруливает ATR-42 — турбовинтовой самолет. Я вообще летать боюсь, но надеялся, что будет хотя бы Embraer. Сердце ушло в пятки. Было желание бросить оплаченную бронь, убежать и забыть про океан и отпуск. Но я собрался с силами, стал себя убеждать, что ATR-42 — это почти 72-й, а он очень безопасный.
25 минут полета орали все. Было ощущение, что мы пикировали, хотя, конечно, это была просто воздушная яма, в которую попал маленький турбовинтовой самолетик. К тому же он летел очень, очень, очень низко. Остальная часть полета была не менее устрашающей.
Обратно в Гвадалахару я поехал на машине.
Воспоминание № 7
«Люди вокруг плакали, молились, кого-то рвало»
Перелет Сочи — Москва авиакомпанией S7 13 января 2021 года. За последние 12 месяцев это был мой 13-й перелет данной авиакомпанией. Цифра-то какая!
С момента, как самолет тронулся, его сильно трясло. Как только он оторвался от земли, стало происходить что-то ужасное. Самолет при сильнейшей тряске, казалось, кое-как держался на максимальных оборотах. Как только обороты, судя по звуку, чуть сбавляли, самолет начинал резко падать.
В это время стюардесса дрожащим голосом читала текст о здоровье и благополучии.
Я часто летаю S7. Текст нестандартный, предполагаю, что это действия по какой-то аварийной инструкции.
Так продолжалось около 20 минут. В это время люди вокруг плакали, молились, кого-то рвало, у некоторых стало плохо с сердцем… Происходило все это визуально на высоте 30-этажного здания над морем. Когда мы более-менее набрали высоту, сотрудники авиакомпании начали бегать по салону и проверять, все ли живы, через систему оповещения искали врачей, чтобы привести в чувство людей со слабым сердцем и оказать им первую помощь.
Если бы это был не промежуточный перелет — в Москве нас ждала пересадка, — скорее всего, я никогда бы больше не смогла летать.
Воспоминание № 8
«Представитель авиакомпании забрал паспорт»
В 2019 году я летела из Таиланда авиакомпанией Sichuan Airlines с пересадкой в Чэнду. Пересадка была 8 часов, а Чэнду известен парком панд. Этот аэропорт, как Пекин, Шанхай и еще несколько, позволяет транзитным пассажирам выходить на срок до 72 часов без китайской визы. Я почитала отзывы других россиян, рассчитала время на дорогу и купила билет к пандам.
В Чэнду я предъявила пограничникам паспорт и сразу сказала, что у меня стыковка и что я хочу выйти в город. Мне ответили, мол, подождите, сейчас мы вас отметим. Через 15 минут пришел представитель авиакомпании, отобрал у меня паспорт, сделал лицо кирпичом и резко перестал понимать английский, сказав, что выйти в город нельзя и что паспорт будет у них до регистрации.
У меня никогда, нигде, ни с кем до того не было такого, чтобы меня не впустили в страну на уровне авиакомпании, а не погранслужбы. Проторчала весь день в аэропорту и увезла обратно все юани. Паспорт вернули только перед началом регистрации. Что могу сказать: панды пока ждут, китайскими авиалиниями больше летать не хочу.
Воспоминание № 9
«На взлете в окно рядом со мной ударила молния»
Всегда обожала летать, покупала места у окна, ела вкусняшки, общалась со стюардами, слушала музыку — в общем, любимый вид транспорта.
В один прекрасный день на взлете в окно рядом со мной ударила молния. Но о том, что это молния, я узнала не скоро, потому что мой мозг принял ее за взрыв бомбы, тем более что дождя-то не было. Яркая вспышка, оглушительный хлопок и лютый ор всего салона. При этом мы летели в облаках, жутко тряслись и по ощущениям ушли в пике.
У меня случилась паническая атака такого масштаба, что соседки по креслу испугались ее больше, чем самой молнии. Пилоты вышли на связь через полчасика и сказали, что «с ними такое в первый раз». Ну а со мной — в последний, потому что больше я на борт сесть не могу.
Воспоминание № 10
«Почувствуй себя жителем аэропортов и самолетов!»
Перелет из Краснодара в Сиэтл — почувствуй себя жителем аэропортов и самолетов. Вылетели вечером в Москву. Полет на милом кубанском кукурузнике занял около двух часов — уже лет десять такие точно не летают. Потом переехали из Внукова в Шереметьево. Когда ждали автобуса из Внукова в ночи при −20 °С, я думала, что не выживу: какой же холод после южного Краснодара.
Переночевали в Шереметьеве. Утром, около 10:00, рейс в Нью-Йорк. Полет длился дольше запланированного. Под байки разговорчивой тетушки про всю ее 50-летнюю сознательную жизнь он, в общем-то, прошел почти незаметно, если бы не сильно побелевшее в конце лицо темнокожего стюарда. Как выяснилось уже после посадки, мы кружили над Нью-Йорком, чтобы сжечь топливо перед приземлением на всякий пожарный случай.
После дело за малым — не потерять себя в огромной дыре аэропорта Кеннеди и пережить четырехчасовое ожидание следующего рейса в битком набитом зале. В общем, во время полета Нью-Йорк — Сиэтл я была уже в отключке. Запомнилось только, что вообще не кормили. Даже гамбургер зажали! После горячего обеда ночью на хлебосольном кубанском самолетике это резануло — до сих пор помню. Перелет из одной части Америки в другую длился часов пять.
Благодаря разнице в часовых поясах весь перелет составил сутки. На деле надо добавить еще 11 или 12 часов. Когда мне предлагают повторить такое путешествие, деликатно отказываюсь: пока морально не созрела.
Воспоминание № 11
«Это приключение, которое не хочется повторить»
Пару лет назад был поздний вылет, в 23:40, из Брюсселя в Москву «Аэрофлотом». Во всем аэропорту только русские да поляки, которые летят в Варшаву. В 23:10 открывается гейт. Идем… в никуда. Двери на улицу закрыты, в самолет не пускают и не везут. Народу в этом коридоре становится все больше и больше. Стоим ждем. Минут через двадцать сообщение на русском: «Диспетчеры аэропорта объявили ночную забастовку. Просим пройти в зал вылета, там с вами поработают представители „Аэрофлота“».
Ломимся на погранконтроль с обратной стороны всем рейсом. Полиция в шоке, ее никто не предупредил, разумеется. Идем в зал. В зале две стойки регистрации — и дальше сюр. У «Аэрофлота» два представителя: молодой парень и его, наверное, босс лет пятидесяти. Двести человек слушают, как к ним обращается босс, а у того горло простужено. Он сипит. Если ты рядом, то слышно, что сейчас всем дадут по ваучеру на такси и гостиницу. Но остальным не слышно ничего.
Уже в 00:30—01:00 с двух стоек начинается выдача ваучеров. Что-то там ручками пишут, что-то заносят куда-то. Говорят, до трех в итоге выдавали. Затем идем на выдачу багажа. Еще надо доехать до гостиницы, что километрах в семи от аэропорта. Кстати, полякам авиакомпания LOT давала отель прямо напротив аэропорта — там вроде «Мариотт». Такси немного: рейсов же нет, по идее, до утра никто не летит. Кто почеловечнее, набирают сразу несколько человек, иначе им стоять ждать следующего такси.
К двум часам я был в отеле, поспал три часа. Вылет поставили на семь утра. В пять — подобие завтрака с ничем и кофе к нему, уже знакомые лица вокруг, автобус до аэропорта и дальше без особенных проблем.
Было ли все ужасным в итоге? Неприятным, однозначно. Но мы успели понемногу перезнакомиться. Девочка из моего города тоже оказалась здесь. Парень из Перу, летящий в Таиланд почему-то через Москву. Дядька-хохмач. Семья с парнем-хикки. Младенец месячный, впервые летит к бабушке в Россию. В жизни ты проводишь эти три часа полета максимум с одним-двумя соседями, а тут мы все стали на каплю ближе друг другу. Это приключение, которое не хочется повторить, но стоит однажды испытать. Хотя бы чтобы потом рассказать в Т—Ж.
FYI: молния, ударившая в самолёт и сильное «размахивание крыльями» — абсолютно штатные ситуации.
Evgeniy, любая штатная ситуация может стать внештатной.
Печальный пример - Сухой в Шереметьево. Катастрофа произошла не из-за молнии, а из-за ошибки пилота (самолёт закозлился ---> пилот решил его сажать любой ценой и просто приложил об землю), но, объективно говоря, - если бы не было удара молнии, то не было бы и посадки, которая убила 41 человека.
Про "размахивание крыльями" тоже есть случаи - катастрофа в Нью-Йорке в 2001, когда самолёт попал в турбулентность, а пилот от нервов стал так надрачивать руль, что хвост оторвался - 265 погибших.
Пилот, вышедший в туалет - абсолютно штатная ситуация, но мы знаем, чем это закончилось, 150 погибших.
Осы свили гнездо в трубке Пито - тоже штатная ситуация, эта трубка вообще ни на что не влияет, просто скорость показывает. Пилоты при виде двух разных показателей скорости ударились в такую панику, что свалили самолёт в море. Авиационные психологи до сих пор не понимают, как можно было так накосячить. 228 погибших.
В общем, меня эта формулировка не успокаивает. IMHO.
N, то, про что вы пишете – суперпозиция исключительно неблагоприятных обстоятельств, ни одно из которых не способно само по себе уничтожить самолет. Любая сложная система, будь то авиалайнер, ядерный реактор или хоть мировая экономика, с дублированием функций и многослойной защитой от дурака способна дать серьезный сбой только в условиях воздействия одновременно нескольких неблагоприятных явлений. Настолько редкие стечения обстоятельств, сложись они в положительную сторону, обычно принято называть чудом, но так как это не очень благоприятно, то это скорее несчастный случай. Молния в самолет, или сильная турбулентность – не несчастный случай и происходят регулярно, поэтому самолет рассчитан на их воздействие, о чем вам и пытались сообщить.
А относительно примеров выше – на миллион безболезненных падений с дивана во сне происходит одно с летальным исходом и дополнительными неблагоприятными вводными. О чем это говорит, кроме изначальной хаотичной непознаваемости мира? Правильно, ни о чем не говорит, как и ваши примеры с авиакатастрофами.
остин, вы офигенный.
N, чтобы случилась катастрофа как минимум три обстоятельства должно сойтись (по оценкам многих экспертов и следователей), поэтому шанс умереть при крушении самолета ничтожно мал.
Daria, шанс умереть при крушении самолета очень велик, а вот само крушение маловероятно
АС, если вам так угодно, то я перефразирую - шанс, что вы умрете именно в авиакатастрофе, а не при других обстоятельствах, ничтожно мал.
Evgeniy, Т-Ж познавательный
Теперь я знаю, что FYI - «for your information» (с англ. — «к вашему сведению», «чтобы вы понимали»)
Я: Нет аэрофобии — ни разу не летала
Т—Ж: Не летала? И не надо, вот подборка, аэрофобия будет 😈
«Я сидела у окна и видела, что самолет размахивает крыльями как птица. Думала, что оторвутся»
Сейчас надо бояться ошибки электроники или экипажа, а крылья оторвутся только при лобовом столкновении с землёй.
«Я успел ворваться в самолет до прихода представителей компании, которые злостно издевались над людьми»
Десятки раз летал Победой и ни разу не видел чтобы сотрудники авиакомпании выходили за рамки своих правил. Помню как одному мужику дали аж 15 минут времени, чтобы он смог уместить свою сумку в калибратор. Зато я десятки раз видел как люди шли со здоровенными баулами и устраивали истерики на посадке, что их не пускают и заставляют деньги платить. Так что скорее всего у автора всё было ровно наоборот.
«А потом вижу, как подруливает ATR-42 — турбовинтовой самолет»
Турбовинтовые самолёты самые прикольные. Они низко летят, и поэтому видно всё вокруг, у них своеобразный стиль полёта, при котором иногда кажется что самолёт выключился и завис в воздухе.
Anton, Я видела как мужчину с рюкзаком-торбой и пакетом с тортом не пускали (торт был красивый, у мужика был день рождения). При этом прямо перед ним зашли тетки с баулами. Мужик упаковал торт в торбу, было очевидно что примерно это влезет в рамку. А дальше его издевательски попросили это все уложить в рамку (торт немного расплющило, декор сверху торта явно не выдержал). Наверное, это было бы справедливо, но почти вся очередь была с баулами и спокойно зашла. У меня был рюкзак+ шоппер с ноутом, который уместился бы в рюкзак, но никто не просил.
Весь конфликт выглядел очень личным. Мужик истерил и что-то выкрикивал, женщин представителей Победы видимо это задело.
Anton, справедливости ради, крылья отрываются и в воздухе (например, от перегрузок), но это всегда последствие, а не причина катастрофы.
N, ну камон, уважаемый) если вы про попадание зенитной ракеты или другого самолета в фюзеляж, то формально да, могут и в воздухе. Но по факту – случаи отрыва крыльев от центроплана самолета из-за перегрузок за последние лет 30-40 ну настолько редки, что ей-богу, получить ракету на гражданском рейсе и то вероятность выше.
Летала десяток раз и ни разу не было никакой внештатной ситуацией. Самое ужасное, что случалось в таких рейсах - сидящяя рядом рота мам с орущими младенцами или неадекватные люди сзади, пинавшие моё кресло на протяжении всего полета (ночной перелет, пыталась заснуть, но тщетно).
Раньше бы эти истории и реально показались мне чем-то ужасным, но после нескольких лет работы стюардессой, читаю и понимаю, что «у страха глаза велики». Когда у тебя рейс по сути через день, а часто и туда-обратно, то эти «страшные истории» и ещё рассказы «часто летающих пассажиров», как они себя сами называют, потому что делают 5 рейсов в год, и им это кажется часто, лишь вызывают улыбку.
>>Я в это время думала: «Если долечу, из Пекина поездом поеду — хоть неделю, хоть две».
Hу что, как обратно добирались то?
Кстати, на внутренних рейсах США почти никогда не кормят, только напитки предлагают, вне зависимости от длительности полёта.
Первый перелёт NY-Miami мы удивлялись, почему люди заходят в салон с корзинками KFC и прочим фастфудом...аромат в полёте похлеще чем в плацкартном вагоне, оказалось - это норма для перелетов внутри страны.
Irina, еще и билетов всегда продают больше, чем мест. Всегда есть риск, что не хватит места и придется ждать следующего рейса. Естественно без компенсации
Yi, предлагают бизнес вместо эконома или прочие плюшки. Если потребовать, то точно дадут
Помню как в 95м году летали всей семьей впервые на отдых из Краснодара в Турцию Кубанскими авиалиниями. В роли самолета выступал турбовинтовой Ан-24, с прогнившим полом, а на весь салон в проходе лежал огромный рулон линолеума, который кто-то из экипажа вез с собой. Закончилось все хорошо, хотя и со второй попытки - с первой мы не смогли приземлиться в Турции т.к. на подлете выяснилось что отказало какое-то навигационное оборудование. Самолет вернулся обратно в Краснодар, и после ремонта мы снова полетели по маршруту.
Алексей, то есть вы почти долетели уже, но пришлось развернуться, сесть в Краснодаре, починиться, и снова лететь?!
Yana, именно так) Все вместе заняло часов 12 вместо 3...
Летела из Петербурга в глухую провинцию с пересадкой в Москве. Рейс СПб - Москва отменили, стыковка сорвалась. Следующий рейс был ночной, часов 5 его пришлось ждать в Шереметьево. "Аэрофлот" компенсировал моральный ущерб бесплатным билетом в бизнес-зал и отправкой в ночной рейс бизнес-классом. В итоге вместо ужаса вспоминаю этот эпизод с удовольствием :-)
Летал много, небольшой инцидент случился только однажды - на посадке в Пскове у Ан-24РВ с дымом и искрами лопнул один из двух пневматиков на левой стойке шасси. Но с полосы не съехали - самолет своим ходом доковылял до стоянки.
Но интересно другое, я всегда записывал на память номера бортов, на которых летал, и благодаря этому знаю, что четыре самолета из тех, на которых довелось летать, позже разбились: Ту-104Б 42501 в Чите, Ту-134 65951 под Екатеринбургом, Ту-154Б 85097 в Пулково и Ил-86 86060 в Шереметьево.
Дмитрий, капец.
Вы везунчик)
В мой первый полёт, лет 10 назад, была такая тряска, что я резко стал верующим, вспомнил все молитвы, забыл, что нужно ходить в туалет, сжал поручни и не поворачивал головы, пока это страшный сон не закончится.
И я после полета думал, что так всегда и это - норма.
Зато сейчас полёт переношу спокойно, но не дошёл ещё до уровня тех людей-гуру, что засыпают во время рулёжки и взлёта.
Собирался лететь с Крита в Москву, уже все расселись по местам и тут самолет со стоянки в канаву скатился. Из салона казалось, что самолет просто транспортировать начали. Не страшно, но вылет на сутки задержали с гостиницей и трансфером. Авиакомпания видимо замяла историю, потому что на соответствующих сайтах я информации по инциденту не нашел, и так и не узнал что же случилось.
Я вылетал из Шарм-эш-Шейха в Москву в тот день, когда на половине полуострова не было электричества или интернета или что-то вроде того. Здание аэропорта заполненное настолько, что физически не было места. Никакой проверки документов, полиции, только заполненные шариковой ручкой посадочные и толкание от входа в аэропорт прямо к трапу. А через месяц там самолёт взорвали.
Марина, у всех историй один редактор.
Друзья, аэрофобия - тот страх, который можно легко проработать. И такие критические инциденты - также просто переписываются с психологом.
Marina, как уже сказал, в Мексике нет Вальярты и кесадильи. Это как Пекин, который не Пекин. Зачем использовать неправильно устоявшиеся географические названия? Это какой-то странный консерватизм.
Через 15 лет после полета на Яке на ATR летела уже совершенно спокойно =)
Наталья, единственный раз летал на ATR-72 и волею судеб досталось мне место у окна, прямо напротив винта! Непередаваемые ощущения, когда весь полет у тебя прямо у головы бешено вращается огромный винт))
Точно так же забрали паспорт в Ченду, когда летела из Катманду в Лондон к тайскими авиалиниями))) Тоже хотела посмотреть панд, а в итоге посмотрела только аэропорт Чэнду.
«Вальярта» режет мои мексиканские глаза так же сильно как «кесадилья». Знаю, что так вошло в русский язык (очень неправильно), но там даже близко нет буквы «л», как, собственно, и звука.
А ещё я понял, что по сравнению с большинством других героев статьи мой полёт был тихим и спокойным.
Denis, вообще-то зависит от региона. Может быть и "ль", и "й", и даже почти "ж".
Tonica, в Мексике не может быть такого. Забавно, что минусуют, но нет там ль. Й и Ж да, есть. Ll не может быть Л нигде в Мексике. Речь о Мексике, там не может быть такого, это просто неправильно заимствованные географические названия. Нет в Мексике Вальярты. И кесадильи тоже. И это не нудёж, это просто факты.
Denis, коренное название столицы франции Paris (Пари).
Большая часть мира его называет Пэрис.
В России и вовсе - Париж.
Но французам по-барабану как называют их город. Они просто едят багеты и говорят о любви.
Что ж Вас-то так бомбит за иностранные названия, которые к вам даже отношения не имеют?
Polina, они имеют ко мне отношение, потому что Гвадалахара -- мой город, а Халиско -- мой штат, Вайярта находится в штате Халиско, а её заменили в моём комментарии на "Вальярту".
Представьте себе Толкина, у которого (праведно) пригорает, когда он выясняет, что в переводе взяли и скопировали имя Бэггинс, хотя сам автор писал, что необходимо его переводить, пусть даже это непопулярное решение в переводах. Оправдано же.
Мне всё равно, если другие пишут "Вальярта", Мне не понравилось, что мне приписали это неправильное использование в тексте статьи, вот и всё.
Меня больше бесит сервис компаний. В середине марта "шикарным" сервисом отличились сразу 3 АК в России - Победа, когда купил билет, деньги ушли, но билет не куплен по факту (вопрос решил мой банк, за 2 недели), S7, с односторонним возвратом купленного билета и продажей его по двойной цене, и Уральские авиалинии с дикой задержкой рейса, и возвратом 300 рублей вместо 3,6 тыс. потраченных.
Причем это все происходит буквально в один день, в течение одного часа, потому что мне срочно надо был лететь в эту гребаную Москву...
Если такое отношение у серьезных компаний, представляю, что будет у небольших перевозчиков. Хорошо бы появился нормальный иностранный перевозчик, как это было с автобусными конторами, когда в Россию пришли Ecolines и LuxExpress.
Tonica, я не говорю и не пишу Гудзон, мне это это режет уши, честно. Так же как я говорю Алматы и Беларусь, а не Алмата и Белоруссия. Я не проецирую это на других, редакция имеет право редактировать так, как считает нужным. Но так как мой комментарий вошёл в текст с ошибкой в названии (при том, что я пишу Вайярта), я оставил коммент и здесь. Если бы это был кто-то другой, я бы не стал исправлять.
Все полеты ужасные, надеюсь вернут поезда в Европу скоро(
Tonica, я довольно чётко написал, что это мне режет глаза. Какие-то претензии Т—Ж я не представляю, я же написал, что они имеют право редактировать так, как хотят или как им нужно. При этом я имею право высказывать своё недовольство, когда это касается лично меня и изменения моих комментариев. Никакого противоречия.
Что же касается Института русского языка — я потому ещё и перешёл полностью на редактирование англоязычных текстов (ну и американцы платят больше, конечно), что английский — живой язык, и изменения в его нормы вносятся «снизу», то есть носителями. Что, в общем, считаю правильным. В иных случаях язык становится консервативным, закостенелым и не отражает реальную ситуацию в мире. Это мы видим не только в русском, а много где.
Dixi.
Пипец какие тут все боязливые. Я летал По Кении на самолете типа Ли-2 в салоне были местные, куры, пара коз. В полете отказывал то левый , то правый движки, сам самолет трясся, падал, взмывал да и фиг с ним. Долетели, сели , все вышли и пошли по своим делам.
Сам летал за штурвалом Як-52 и воздушные ямы - самое обычное дело.
Редакция, ну камон, вы чего чернуху собираете?! Может лучше собрать истории о самых прекрасных полётах?)
Seth, очень хочу верить, что у Вас никогда не появятся дети! И не забывайте, что Вы сами были «воющей личинкой» и «орущим чертом», а может быть и ещё хуже!
Georgy,
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100
Однажды в Боливии мы летели из Ла-Паса в джунгли Рурренабаке. Нам подали маленький самолет мест на 20. Он разогнался, и мы уже должны были взлететь, но в самом конце ВПП пилот вдруг резко передумал и затормозил, а самолет по инерции вылетел в поле. Видимо, в последний момент перед взлетом что-то пошло не так.
Нас протрясло по кочкам боливийского газона. Когда мы вышли, вдали к самолету неслась скорая, но к счастью, никто не пострадал — медики просто отвезли нас обратно в аэропорт.
Страшно было не это. На следующий день нам просто подали тот же самый самолет с тем же бортовым номером. Когда мы поднимались на борт, работники продолжали копошится в носовом отсеке и что-то там подкручивать.
Садиться в него откровенно было жутковато. Но и отменять поездку в боливийские джунгли мы тоже не стали. Не спрашивайте, почему — наверное, я была молода и бесшабашна. В такие минуты я начинаю исповедовать фатализм и повторять про себя поговорку «Кому суждено утонуть, тот не повесится». Хорошо, что полет был коротким, но всю дорогу отчаянно хотелось выпить виски.
А тут ребята продолжают подкручивать гайки, в то время как мы поднимаемся по трапу в салон.
Однажды я планировала лететь из Симферополя в Петрозаводск. Взлетели вовремя, все хорошо. Капитан самолета, как обычно, приветствует пассажиров. И вдруг он говорит: «Наш самолет летит рейсом Симферополь—Анапа». Все зашевелились в креслах: Анапа? в смысле? Я думала, может, мне послышалось. Но нет: капитан повторил то же самое на английском.
Самое интересное, что никто даже не стал возмущаться и звать стюардессу, как будто всем все равно, куда лететь. Через 5 минут капитан снова обратился к пассажирам: «По техническим причинам мы вынуждены вернуться обратно в аэропорт Симферополя». И мы еще полдня ждали, когда исправят ошибку и отправят наш самолет в Петрозаводск, а не Анапу.