Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Актёрское мастерство состоит из двух основных частей: работы над собой и работы над ролью. И чтобы стать актером, студенты несколько лет проводят за тем, что разбираются с устройством своего основного инструмента работы — собственными телом и разумом. Поэтому такая работа будет полезна для любого человека, который заинтересован в саморазвитии. Разберемся, какие актёрское навыки могут пригодится любому человеку.

5. Воображение

Актеры интенсивно работают со своим воображением — как продуктивным, так и репродуктивным. Чтобы полноценно и правильно работать с предлагаемыми обстоятельствами — основой знаменитого «если бы» Станиславского, — актеру нужно научиться представлять себя в самых разных местах и ситуациях: от бытового магазина до полета в космос.

Развитое воображение позволяет творчески решать даже самые не творческие проблемы. Во-первых, оно в целом положительно влияет на становление когнитивных способностей, а во-вторых, позволяет воспринимать и изучать окружающий мир с интересом и вниманием.

4. Управление стрессом

Стресс всегда сопровождает актера при выходе на сцену. Даже Станиславский будучи великим актером и создателем самой передовой актерской системы волновался перед каждым спектаклем. И это нормально: человеку не свойственно находится под пристальным вниманием сотен и тысяч глаз, которые следят за каждым его движением, пока он притворяется кем-то другим. Такой стресс часто выливается на сцене в зажим — мышечный и «психический», который в крайней степени может выглядеть как белый шум, когда актер полностью забывает текст и хореографию.

Однако Станиславский, как и другие актеры, научился использовать это волнение как ресурс для игры. Кроме того, он много времени уделял мышечному зажиму, который естественно возникает у каждого начинающего актера, или человека, которому неожиданно понадобилось выступать перед группой людей. Владение навыком управления волнением — большой вклад в чувство внутренней уверенности и самодостаточности.

3. Владение телом

Тело — основной инструмент актера, и он должен уметь владеть им в полной мере. И дело здесь даже не в акробатике или танце, а в психофизике — основном подходе к существованию актера в системе Станиславского. Он считал, что физическое действие — основа искусства драматического актера.

«… физическое действие имеет связь со всеми другими элементами органического жизненного поведения. В самом деле, нет физического действия без хотения, стремления и задач, без внутреннего оправдания их чувством…»

Станиславский напрямую соединяет психические процессы, присущие любому человеку, с физическим действием — их прямым внешним проявлением. Такое соединение он основывает на органической взаимосвязи психических и физических процессов в теле человека. Поэтому актерам крайне важно понимать, как работает их тело, чтобы уметь правильно с его помощью показать «жизнь человеческого духа».

2. Партнерство

Основа любой драматургии — конфликт. И хотя конфликты могут быть самыми разными — от экзистенциальных до внутренних — наиболее часто в пьесах можно встретить событийный конфликт, который мы понимаем через противоборство двух людей. Чтобы это противоборство, равно как и, наоборот, любовь, дружбу или страсть превратить в понятную зрителю драматургическую линию, два актера должны четко понимать, что им нужно друг от друга, а точнее что связывает их персонажей, и как один персонаж может влиять на другого.

Навык воздействия на партнера и умение принимать воздействие от партнера — полезные способности, которые пригодятся любому человеку. Научиться слышать и слушать партнера, чтобы понять его стремления и мотивацию, его внутреннее устройство и настоящие переживания — сделать вклад в навык эффективной коммуникации в личной и профессиональной жизни.

1. Внимание

Как часто вы обращаете внимание на вещи, которые окружают вас ежедневно? Сколько ступенек на входе в ваш подъезд? Какого цвета здания по пути от метро до вашей работы? Какая одежда вчера была у вашего коллеги?

Чтобы сберечь энергию, человеческий мозг старается автоматизировать многие процессы, и они становятся привычкой. Мы не задумываемся каждый раз перед выходом из дома о том, как мы будем добираться до ближайшего магазина. Мы автоматически открываем дверь, автоматически вызываем лифт, автоматически выходим из подъезда, автоматически идем и заходим в магазин. Однако вспомните, как тот же поход в магазин выглядит в другой стране или хотя бы в другом городе, когда вокруг — все новое. Путь до магазина становится маленьким путешествием, потому что вы начали обращать внимание на самые незначительные мелочи по типу цвета бордюра или высоты подъездной двери, а мозг начал тратить ресурс на этот психический процесс.

Актеру недостаточно просто выйти на сцену и начать что-то играть. Первое и самое главное, что должен сделать актер перед выходом на сцену, — собрать свое внимание, чтобы распределить его на необходимые составляющие сценического действия — пространство, время, партнера, себя, зрителя, реквизит, хореографию и т. д. Это позволяет ему быть мультизадачным и эффективным в этой мультизадачности. А о таком в наше время мечтают многие.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество