5 шагов, которые помогут компании стать желанным работодателем

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Наталья Есемчик

Страница автора

2023 год рынок труда для работодателей стал тесным и как никогда стало важно быть «целевым или нужным работодателем». К целевым или нужным работодателям относятся конкретные компании и организации, в которых человек стремится работать. Целевой работодатель часто рассматривается как идеальная рабочая среда, в которой человек считает, что может эффективно использовать свои навыки и опыт, расти профессионально и получать удовлетворение от работы.

Статья поможет определить и проанализировать факторы, которые помогут компаниям стать целевыми работодателями, предоставить для соискателей необходимые условия, чтобы успешно ориентироваться в жестком рынке труда, когда наблюдается усиление конкуренции работодателей, сокращение числа квалифицированного персонала при изменении демографии рабочей силы.

Назначение работодателя рассматривается действующими и потенциальными сотрудниками как уважительное и вдохновляющее место для продолжения или развития своей карьеры или себя. Быть «целевым работодателем» в РФ стало важнее, чем когда-либо: по данным stats.hh.ru в мае 2023 года в РФ было открыто нарастающим итогом на 58% вакансий больше относительно мая 2022 года.

Спрос на человеческий ресурс особенно наблюдается в таких профобластях, как продажи и обслуживание клиентов (22%), рабочий персонал (20%), а также производство, сервисное обслуживание (16%).

И сотрудники четко понимают, что они хотят от работодателей. Недавний опрос на trudvsem.ru (30.03.-29.04.2023 год, 9257опрошенных) показал, что сотрудники в ближайшей перспективе хотят:

  1. Получить возможность повысить свои профессиональные навыки (44%)
  2. Внедрить образовательные программы для развития личных компетенций (48%)
  3. В качестве социального пакета иметь оплату новых обучающих программ (28%)

Эти результаты подчеркивают ключевые характеристики, которые работники при изучении информации про работодателя распознают как важные и нужные для себя при определении выбора места работы.

Тогда как компании могут поставить себя на первое место в списке соискателя «хотел бы я там работать?»

Вот 5 шагов, которые, на мой взгляд, выделят бизнес среди остальных компаний в глазах потенциальных сотрудников:

Сделайте карьерную мобильность. Сотрудники, перемещаясь между отделами, цехами, должностями, вознаграждениями, с большей вероятностью останутся в этой компании. У них сформируется мнение, что в ней они могут развиваться и продвигаться вперёд.

Вот несколько примеров компаний РФ, которые практикуют карьерную мобильность.

Аэрофлот. Стюардесса может быть повышена до должности супервайзера, контролирующего группу бортпроводников, а пилот может перейти на руководящую роль, контролируя выполнение полетов для определенного региона или подразделения.

Альфа-Банк. Представитель службы поддержки может быть повышен до роли в продажах и маркетинге, разрабатывая стратегии для привлечения новых клиентов и удержания существующих, а аналитик, работающий в отделе управления рисками, может быть повышен до руководящей роли, наблюдая за операциями отдела и разрабатывая стратегии снижения рисков.

Ростелеком. Сотрудник начального уровня может перейти на должность руководителя проекта, наблюдая за внедрением новой телекоммуникационной инфраструктуры, а представитель по обслуживанию клиентов может перейти на должность в сфере продаж и маркетинга, разрабатывая стратегии по привлечению новых клиентов и удержанию существующих.

Роснефть. Инженер может быть повышен до руководящей должности, контролируя разработку и реализацию новых проектов по добыче нефти и газа, а сотрудник, занимающийся управлением цепочками поставок, может перейти на роль в корпоративной стратегии, определяя новые рынки и возможности для роста.

Обеспечьте возможностями для карьерного роста. Сотрудники знают, что с карьерным ростом у них появится возможность развивать свои навыки.

Вот некоторые компании, которые повышают квалификацию своих сотрудников

Тинькофф Банк. В Тинькофф Банке есть учебный центр, который предлагает курсы и семинары, помогающие сотрудникам развивать свои знания и навыки.

Яндекс. У Яндекса есть собственная образовательная платформа.

Газпром. Есть собственный корпоративный университет.

Северсталь. Помимо обучающих программ предлагает международные стажировки и программы МВА.

Оплачивайте образование. Сотрудник нуждаются в финансовой поддержке для получения новых навыков. Например, Яндекс предоставляет своим сотрудникам бюджет в размере 100 000 рублей в год на освоение новых навыков и развитие карьеры. Сбербанк — 60 000 рублей в год на курсы, мастер-классы и сертификационные программы. Помимо этого, Сбербанк обучает своих сотрудников в ведущих бизнес-школах, такие как Harvard Business School и INSEAD. Обучение может составлять несколько тысяч долларов.

Обеспечьте справедливость в оплате труда. Сотрудники хотят знать, что им платят справедливо.

Совместное исследование Русской школы управления (РШУ) и сервиса учета финансов «ПланФакт» показало, что в 74,1 % компаний малого и среднего бизнеса увеличили расходы на оплату труда сотрудников (заработные платы и премии) в 2023 году. При этом стоит отметить негативную тенденцию в российских компаниях: каждому третьему новому сотруднику с рынка компании готовы платить или платят в 1,5, а то и в 2-3 раза больше, чем действующему.

Этот феномен покупки лояльности влияет на уровень справедливости внутри команды и отрицательно сказывается на удержании персонала в целом.

Предоставьте гибкость в режиме работы и баланс времени. Сотрудники, имея возможность заниматься личной жизнью, быстрее растут и развиваются. По данным совместного исследования 2022 года «Ренессанс Страхование» и сервиса «Зарплата.ру» в 80% компаний сотрудники выгорают и испытывают стресс.

Основные причины выгорания:

  1. Большой объем задач (67%)
  2. Сжатые сроки по проектам (56%)

Поэтому многие компании, в частности крупные, предоставляют пособия по благополучию своим сотрудникам.

Сбербанк — медицинские страховки, программы по заботе о здоровье и благополучии, компенсация расходов на спорт и активный отдых.

Газпром — льготные ставки по ипотеке, бесплатное обслуживание автомобилей, льготы на путешествия и отдых.

Очевидно, что независимо от размера и возраста компании «целевые работодатели» предлагают сотрудникам возможность и условия для личного и профессионального развития. 54% опрошенных — заключает опрос на trudvsem.ru- готовы лично предпринимать для улучшения своей работы дополнительные профессиональные навыки и компетенции.

А представляя то, что хотят сотрудники, позволяет компании не только выживать, но и процветать в условиях глобальных изменений и дефицита рынка труда, которые, как мы знаем, ждут нас ещё впереди.

  • Surullinen HiiriБудьте полностью честны с сотрудниками, неукоснительно соблюдайте трудовое законодательство, платите адекватную зарплату и предоставьте возможность развития. Всё2

Сообщество