Assassin’s Creed Mirage: чем разочаровывает новая игра Ubisoft и почему ее лучше пропустить
Mirage вышла 5 октября на ПК и консолях. Это тринадцатая основная часть серии Assassin’s Creed.
Студия-разработчик Ubisoft Bordeaux заявляла, что игра возвращает франшизу к корням. Авторы сравнивали Mirage с первыми двумя Assassin’s Creed и обещали порадовать хардкорных фанатов.
Геймплей и подача истории в новинке явно вдохновлены ранними частями серии. Однако сравнения с ними Mirage не выдерживает. Рассказываем, почему так случилось и что еще нужно знать об очередной части Assassin’s Creed.
Что вы узнаете
Что за Assassin’s Creed Mirage
Дата выхода: 5 октября 2023 года
Жанр: стелс-экшен от третьего лица
Платформы: ПК — Ubisoft Connect и Epic Games Store; PlayStation 4 и 5; Xbox One и Xbox Series
Режим игры: одиночный
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Bordeaux
Кому понравится: разве что ярым фанатам Assassin’s Creed
Игры, похожие на Assassin’s Creed Mirage: первая Assassin’s Creed, Ghost of Tsushima, Prince of Persia: Sands of Time
Примерная продолжительность: 13 часов на основной сюжет и 23 — на полное прохождение
Перевод: есть русские субтитры
Подробнее: на сайте игры
Системные требования и технические характеристики
Минимальные системные требования:
- 64-битная Windows 10.
- Процессор Intel Core i7-4790K или AMD Ryzen 5 1600.
- 8 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1060, AMD Radeon RX 570 или Intel Arc A380.
- DirectX 12 и 40 Гб свободного места на SSD.
При минимальных системных требованиях игра будет идти в разрешении 1080p при 30 кадрах в секунду.
Рекомендуемые системные требования:
- 64-битная Windows 10.
- Процессор Intel Core i7-8700K или AMD Ryzen 5 3600.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti, AMD Radeon RX 5600 XT или Intel Arc A750.
- DirectX 12 и 40 Гб свободного места на SSD.
Если компьютер соответствует этим требованиям, сможете запустить игру в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду.
Максимальные системные требования:
- 64-битная Windows 10.
- Процессор Intel Core i5-11600K или AMD Ryzen 5 5600X.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3080 или AMD Radeon RX 6900 XT.
- DirectX 12 и 40 Гб свободного места на SSD.
ПК с такими характеристиками потянет Mirage в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду.
Графические режимы на консолях. На PS5 и Xbox Series X у игры два режима: «Качество» с динамическим 4K-разрешением при 30 FPS и «Производительность» с динамическим 1800p при 60 FPS. На Series S тоже можно выбирать между 30 и 60 FPS, но разрешение в обоих режимах ниже, чем на «старших» консолях.
На PS4 и Xbox One графических режимов нет, игра работает только при 30 FPS. На PS4 Pro и Xbox One X экшен идет в 1440p, на обычной PS4 — в 1080p, а на базовом Xbox One — в 900p. На консолях прошлого поколения заметно ниже качество текстур и меньше NPC на улицах. А частота кадров в людных районах может падать до 20.
Как купить Assassin’s Creed Mirage в России
Покупка ПК-версии. Издатель приостановил продажи в России, но игру все еще можно приобрести обходными путями. К примеру, на торговых площадках вроде Plati.Market. У торговцев ключ для Uplay продается за 5499 ₽.
Для активации игры потребуется европейский IP-адрес. После погашения ключа он уже не понадобится.
Покупка на PlayStation. В России PS Store не работает, но Mirage можно купить через магазин другого региона. В США игра стоит 49,99 $. Карты оплаты можно найти у торговцев на Plati.Market. Карта пополнения номиналом 50 $ будет стоить примерно 5200 ₽.
Покупка на Xbox. Магазин Microsoft в России тоже не работает, однако для покупки игры на Xbox регион менять необязательно. На площадках вроде Plati.Market продают готовые ключи, которые можно активировать при помощи иностранных IP-адресов. В среднем такой ключ стоит 3135 ₽.
Есть ли другие способы. Для консолей с дисководом можно купить физическую версию Assassin’s Creed Mirage. Например, на videoigr.net диск для PS5 и Xbox Series X можно предзаказать за 5990 ₽.
Сюжет Mirage
События Assassin’s Creed Mirage происходят за 12 лет до начала Valhalla. Главный герой, мелкий вор Басим ибн Исхак, проворачивает неудачное ограбление. Друзья бандита гибнут, а самого Басима спасает мастер-ассасин Рошан. В благодарность герой вступает в Братство.
Несколько лет тренировок превращают Басима из уличного разбойника в опытного ассасина, искусно владеющего скрытым клинком. Герой начинает устранять цели Братства, а заодно искать виновных в гибели друзей.
Геймплей
Assassin’s Creed Mirage отходит от формулы ролевой трилогии — Origins, Odyssey и Valhalla. Здесь нет продвинутой прокачки со скиллами и квестов с разными концовками. Реплики в диалогах выбирать нельзя, а открытый мир состоит лишь из Багдада и его окрестностей. Нет в Mirage и системы лута: по ходу сюжета вы откроете разве что дополнительные приспособления вроде дымовых гранат. Они упростят прохождение.
Еще одно важное отличие Mirage от прошлых частей — отсутствие ограничения по уровням. Даже самых мощных противников можно убить одним ударом скрытого клинка. Бои специально сделали сложнее, чем в Valhalla, чтобы игрок избегал открытых столкновений. Басим умирает от нескольких ударов, а атаки у него слабые.
Действительно ли Mirage похожа на ранние части Assassin’s Creed
Да, игра возвращает серию к истокам. Геймплейная структура досталась новинке от самой первой Assassin’s Creed. Басим приходит в одно из городских бюро ассасинов, узнает об очередном противнике Братства, отправляется на задание и убивает важную цель. Так повторяется до финальных миссий игры.
В Mirage вернулись и стелс-механики ранних частей. Басим умеет сливаться с толпой, садиться на скамейку и притворяться обычным горожанином, прятаться от лишних глаз внутри шкафов и зашторенных помещений на крышах. Если героя разыскивают, он может сорвать со стен плакаты со своим изображением или подкупить глашатая. А внимание стражников за отдельную плату отвлекут музыканты и наемники.
Но главное сходство Mirage с оригинальной Assassin’s Creed — устройство города. Багдад напоминает Дамаск и Иерусалим из первой части: повсюду ящики для быстрого подъема на крыши, а сами здания довольно высокие. Это выделяет Mirage на фоне RPG-трилогии: в последний раз настолько большой и детально проработанный город мы видели в Assassin’s Creed: Syndicate 2015 года.
В чем плюсы игры
Древний Багдад завораживает красотой до самого финала. В центре столицы Арабского халифата располагается Круглый город — зона для богачей, огороженная огромной стеной. Внутри ждет дворец халифа, парк со страусами, позолоченные административные здания и гарем.
Окрестности Багдада выглядят иначе, но впечатляют не меньше. Улицы усыпаны песком, бедняки просят милостыню у рыночных прилавков, повсюду снуют торговцы на верблюдах и ослах.
Mirage не требует сотни часов свободного времени. В новой Assassin’s Creed нет элементов RPG: нелинейности, уровней прокачки и сотен дополнительных заданий. Сюжетную кампанию и все квесты можно пройти за 23 часа.
Некоторые задания проходятся несколькими способами. Устранить важную цель можно скрытно или в бою. Но иногда игра предлагает нестандартные решения: Басим может подкупить слуг, чтобы войти в закрытую зону, или поджечь корабль и выманить цель.
Mirage не так вариативна, как другие стелс-игры, например Hitman или Dishonored. Как бы вы ни проходили миссию, ее результат предрешен: Басим устранит цель скрытым клинком. Но возможность подобраться к жертве разными путями все равно подкупает.
Чем разочаровывает Assassin’s Creed Mirage
Стелс в игре примитивный. В основном скрытное прохождение ограничивается поочередным убийством врагов сзади. Авторы Mirage предлагают использовать инструменты вроде метательных ножей и усыпляющих дротиков. Но эти виды оружия по отдельности практически бесполезны против стражников, патрулирующих местность парами.
Ножи пригодятся только после открытия особого навыка, позволяющего после убийства первого противника сразу кинуть кинжал во второго. А вот применения дротикам я так и не нашел. Враги от них засыпают, но быстро приходят в себя. Приходится подходить к каждому по отдельности и убивать клинком. Куда проще подкрадываться к ним и всаживать нож в спину.
Сам стелс получился чересчур легким из-за низкого искусственного интеллекта врагов. Они не замечают пропажи своих товарищей и часто не видят главного героя даже в упор. Уже через полминуты после тревоги стражники прекращают искать Басима и спокойно уходят по своим делам. Нередко противники даже не обращают внимания на трупы коллег. В какой-то момент я перестал прятать тела и выманивать врагов свистом. Куда проще действовать по одной и той же схеме: подкрадываться, убивать скрытым клинком и в случае тревоги прятаться в сене или высокой траве.
Неприятно удивляет и то, что геймплейных возможностей здесь меньше, чем в предыдущих частях. Басим не может скрытно убивать двух врагов одновременно. Нет у героя и клинка-крюка, который позволил бы хватать противников с высоты. В арсенале отсутствует яд: раньше с его помощью можно было вызвать у противника предсмертные галлюцинации и отвлечь других стражников.
А еще в игре нельзя бросать деньги, чтобы привлекать прохожих. Скажем, во второй части это позволяло окружить стражников толпой и заблокировать путь к главному герою.
Сюжетная кампания получилась сумбурной. Изначально Mirage разрабатывали как дополнение для Valhalla, а в процессе разработки расширили до полноценной игры. Но по сюжетной кампании видно, что у авторов был ограниченный бюджет. Создатели искусственно растягивают сюжет и оставляют самое интересное за скобками.
Например, вступление Mirage длится около полутора часов. В 40 минут сценаристы укладывают предысторию о воровском прошлом Басима, остальные 50 уделяют обучению героя в Братстве. Но ни то ни другое толком не раскрывают. Не успевает игрок привязаться к товарищам главного героя, как их тут же убивают. А самую интересную часть становления Басима — путь от новичка до опытного ассасина — умещают в минутный ролик без диалогов.
Где-то за кадром персонаж отращивает бороду, сближается с ассасинами и проходит интенсивные тренировки у своей руководительницы Рошан. А затем отправляется с ней в Багдад — и путешествие тоже показывают в минутном видео без единого разговора. Пока играет музыка, Басим делится какими-то историями с Рошан, ночует в пустыне, проходит через опасные песчаные бури. Это могли быть несколько интересных геймплейных эпизодов, но разработчики предлагают просто посмотреть сжатое изложение ярких событий.
После пролога игра резко замедляется. Басиму говорят устранить несколько важных целей, имеющих отношение к Ордену Древних — будущим тамплиерам. Следующие десять часов игрок занимается рутиной: приходит в контору ассасинов, получает задание, изучает противника, проникает в крепость или особняк и устраняет цель.
Такая схема была еще в первой Assassin’s Creed, но там была и параллельная сюжетная линия главного героя: Альтаир постепенно возвращал доверие бывших друзей и делился сомнениями с наставником. В Mirage этого нет. Басима мучают кошмары с джинном, но эти сны повторяются после каждого убийства одного из Древних. Значение кошмаров раскрывают только в конце, но и этому уделяют всего 15 минут.
Вся суть Mirage раскрывается в последние полчаса, когда Басим узнает тайну своего прошлого. После этого у героя резко меняется мотивация, начинается конфликт с наставником — а затем игра заканчивается фактически на полуслове. После прохождения остается чувство, что ни одну из тем создатели не раскрыли. Из Mirage вы вряд ли узнаете что-то новое о конфликте Незримых и Ордена Древних, да и по-настоящему интересных подробностей жизни Басима не показывают.
Персонажи чересчур простые и не запоминаются. Главный герой — покорный и невзрачный мужчина, который не задает лишних вопросов и во всем лоялен Братству. Ближе к концу его характер меняется слишком резко — и это выглядит неестественно. Ведь всю игру Басим ничем не выделяется: у него нет запоминающихся фраз и жестов, а эмоции он выражает крайне редко.
Спутники Басима ничем не лучше. Наставница Рошан исчезает из сюжета в середине игры и появляется только в финальных миссиях. Ее легко описать одним словосочетанием: «строгая начальница». А остальных и вовсе никак не выделить. Я не запомнил имен других союзников главного героя: если их вырезать из сюжета, ничего не поменяется. Хоть как-то привязываешься только к эксцентричному революционеру Али. Он предпочитает решать вопросы силой и не очень-то жалует ассасинов. Но и его участие в истории минимально.
В Mirage нет зрелищных миссий. Некоторые задания явно получились менее масштабными, чем задумывали создатели. Например, эпизод, в котором Басим проникает в тюрьму и освобождает революционеров. На героев нападают стражники, ожидается битва. Но баталий, хаоса и зрелищных взрывов не случается: Басим участвует в потасовке с десятком участников — и все. Выглядит это забавно.
Однотипные уровни с устранением целей лишь дважды сменяются действительно интересными ситуациями: в одном задании Басим под видом подопытного проникает в подвал к ученому, а в другом — переодевается в евнуха, чтобы попасть в гарем. Но эти миссии проходятся всего минут за десять. Будь в Mirage больше подобных геймплейных эпизодов, игра точно впечатляла бы сильнее.
Анимации и графика заметно устарели. Визуально Mirage мало чем отличается от Origins 2017 года. Только игра шестилетней давности была в разы масштабнее за счет большого открытого мира, а новая часть Assassin’s Creed куда компактнее. На первый взгляд кажется, что качество текстур и освещение не слишком изменились.
Сам Басим не кажется умелым ассасином — из-за медленных анимаций, перенесенных в Mirage из Valhalla. В бою главным героем не очень удобно управлять, ему не хватает скорости. А во время паркура Басим не очень уверенно перепрыгивает препятствия. Это неудивительно: движения главному герою достались от викинга Эйвора, который не отличался особой ловкостью.
Стоит ли покупать
Что пишут игровые журналисты. Средняя оценка Mirage на агрегаторе рецензий OpenCritic — 77 баллов. Критики хвалят новинку за сеттинг, возврат к стелс-механикам и небольшую продолжительность. Выделяют и увлекательный сюжет: редактор Eurogamer Кристиан Донлан выставил игре 4 балла из 5 за одно лишь интересное повествование.
Но даже в положительных рецензиях нашлось место критике. Ругают как устаревший визуальный ряд, так и скучные миссии. А некоторые рецензенты считают Mirage устаревшей игрой и шагом назад для серии.
Что пишут игроки. На сайте Metacritic пользовательский рейтинг Mirage составил 7,2 балла из 10. Одни игроки считают тайтл лучшей частью Assassin’s Creed за долгое время, другие критикуют подачу сюжета и скучный геймплей. Единогласно хвалят акцент на стелс и интересный открытый мир.
Мнение Т—Ж. Mirage почти во всем хуже предыдущих частей Assassin’s Creed. Стелс у игры рудиментарный, а сюжет разочаровывает. Грандиозное возвращение к корням не удалось: на новичков из Ubisoft Bordeaux возложили слишком много ожиданий.
Мы советуем игру разве что ярым фанатам серии, особенно первой части. Mirage может развлечь на несколько вечеров и окунуть в атмосферу загадочного Багдада. Но всем остальным игру лучше пропустить. Серии явно требуется встряска от более опытной студии Ubisoft.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult