Как общаться с УК после жалобы через ГИС ЖКХ?

23

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Просто Вова

Страница автора

Я действовал по рекомендациям учебника Т⁠—⁠Ж: написал жалобу в УК через ГИС ЖКХ. Описал проблемы внутри подъезда: нет радиатора отопления на моем этаже — трубы есть, а повесить радиатор забыли, отваливающаяся плитка и сломанные почтовые ящики. Сегодня мне позвонили из УК и попросили прийти, чтобы «оформить все как надо».

По телефону сказали, что им вставили нагоняй, а они ни сном, ни духом, не знают ни о каких проблемах. Вопрос: что им от меня надо и как это «оформить все как надо»? Какие мои дальнейшие действия?



  • Иван0
  • Дмитрий СергеевРады что учебник оказался полезным! А теперь поясню подробно: Сотрудники УК сказали вам, что понятия не имели ни о каких проблемах. Вероятно, так и было - видимо вы первый обратились к ним с заявкой. В теории они, конечно обязаны периодически осматривать подъезды на предмет недостатков - но делают так не всегда, поскольку сидеть в офисе комфортнее и удобнее. А жильцы часто предпочитают писать о проблемах в соцсетях - но сотрудники УК соцсетей не читают. Но вы молодец - сломали систему. Ваше обращение через ГИС ЖКХ теперь видит не только УК. Сказать - извините, нам тут жильцы не жалуются и с заявками на ремонт подъезда не обращаются, уже не получится. А если они сроки работы по вашему обращению пропустят - вы можете пожаловаться уже на них, например в региональную жилинспекцию. Что им от вас надо - возможно, вас попытаются уговорить больше не обращаться никуда через ГИС ЖКХ. Тут решать конечно вам, но сама эта информационная система слишком удобная для жильцов. И вот так просто по просьбе УК от нее отказываться - я не советую. Вы можете сказать руководству УК что будете ей пользоваться так, как сочтете нужным и тогда, когда сочтете нужным. И единственный способ не получать оттуда "писем счастья" - это следить за состоянием подъезда. Возможно вас попросят отозвать заявление - и сделать заявку по телефону. Но и так я делать не советую - телефонные заявки часто не регистрируют вообще, и потом доказать, что вы вообще подавали заявку, бывает очень сложно. В такой ситуации вы можете сказать сотрудникам УК, что если их не устраивает форма подачи заявки - то вы с этим ничего поделать не можете. Главное, что такая форма устраивает вас и ваших соседей. А не исполнят в срок - так в ГИС ЖКХ можно и жалобу отправить - например, в Минстрой. Но если у вас нет времени на личное посещение УК - ходить к ним вы в принципе не обязаны. Если работникам УК так важно лично с вами пообщаться - они могут согласовать время для встречи и посетить вас лично - если вы сочтете это возможным. Если не сочтете, и не пожелаете с ними общаться - обязать вас нельзя. Но захотите вы с ними общаться или нет - вашей заявки это не отменяет. В течении месяца УК должна через ГИС ЖКХ отправить вам информацию об исполнении ваших требований, либо о причинах, по которым это невозможно сделать. Но даже если откажут - это не повод расстраиваться. Отказ в такой ситуации всегда можно обжаловать - например, через ту же самую систему ГИС ЖКХ, но в качестве адресата обращения можно указать уже жилинспекцию. Надеюсь, у вас все получится и от всей души желаю удачи! Если наш учебник реально поможет даже одному человеку - значит, мы не зря работали. Держите нас в курсе, постараемся помочь чем можем!8
  • ИванДмитрий, да, ваш курс по теме жилищного хозяйства очень крут. Спасибо вам!2
  • Дмитрий СергеевИван, в ГИС ЖКХ номер присваивается автоматически. И такого требования "одна жалоба - одна проблема" в законах нет. Отсутствие внутри подъезда радиатора отопления, отваливающаяся плитка и сломанные почтовые ящики к капитальному ремонту никакого отношения не имеют - это все может устранить УК.1
  • Дмитрий СергеевИван, это вам огромное спасибо за такую оценку!2
  • Иван1. По идее, сам факт обращения с жалобой, устно или письменно, должен обязательно регистрироваться и это уже будет "как надо". Если через ГИС ЖКХ, что является наилучшим способом, то тем более всё чётко. 2. Определитесь чего вы хотите. Чтобы просто подлатали то, что есть - это текущий ремонт и вы вправе его требовать от УК, платите ей за это деньги. Чтобы полностью обновили части здания - это уже капитальный. Если у вас "общий котёл", то тут придётся ждать даты, на которую этот ремонт запланирован. Если спец. счёт и на нём хватает денег, то можно самому выбирать сроки, спектр работ и подрядчиков, но для этого нужно собирать собрание собственников и голосовать по этим вопросам.1
  • ИванДмитрий, да, спасибо за пояснения! Я удалил комментарий, чтобы не перекрывать ваш и опубликовал немного отредактированную версию. Такая просьба - помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом "Как заставить соседей платить за капремонт?". Как и когда вам будет удобно. Он тоже в потоке "Что делать?", рядом с этим вопросом.0
  • Дмитрий СергеевИван, мы рады любому комментарию, и они ни в коем случае ничего не перекрывают. Спрашивайте чаще!3
  • Не ОнДмитрий, я в свое жэу вообще дозвониться не могу - трубку никогда не берут. единственное только в аварийную всего района дозвониться реально0
  • Не ОнЯ думаю, что не надо никуда ходить. УК должна реагировать даже на заявки по телефону, скорее всего из-за того что им наваляли, они хотят попросить вас подписать какой нибудь акт о выполненных работах, чтобы побыстрее отчитаться перед высшим руководством. А делать они потом ничего не будут.2
  • Яна ИвановаДмитрий, присоединяюсь и жду новых полезных материалов!0
  • Ольга СеливановаИван, комментарии можно не удалять) Если эксперт отвечает на вопрос, скорее всего, его ответ закрепим наверху, чтобы не потерялся) Спасибо за вашу активность, спрашивайте чаще, помогайте советом другим, и присоединяйтесь к обсуждениям! Мы будем только рады ;)2
  • Просто Вова 🧑‍💻Большое спасибо за ответ. Встреча была назначена на сегодня, но я заранее позвонил и предупредил, что не смогу прийти. На что мне ответили с нотками иронии в голосе: "очень жаль, ТАК хотелось с вами познакомиться". Рад, что не пошел заводить новые знакомства1
  • ДмитрийЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, видит ли мою переписку с УК или Правлением ТСЖ Жилищная инспекция ? Спасибо.0
  • ДмитрийИ в какой срок ТСЖ должно дать ответ по запросу о предоставлении информации на какую- либо тему? Например, кто обслуживает теплоузел или информация о составе членов правления ТСЖ. Спасибо.0
  • Дмитрий СергеевДмитрий, если обращение адресовано только УК - его увидит только получатель.1
  • Дмитрий СергеевДмитрий, обычно ответ обязаны дать не позднее, чем через 30 дней. Если пропустят срок - жалуйтесь в прокуратуру, их накажут уже за нарушение сроков.0
  • ДмитрийДмитрий, а как сделать чтоб обращение видели одновременно ТСЖ и Жилинспекция ?0
  • Дмитрий СергеевДмитрий, я в такой ситуации отправляю один текст обращения двум адресатам.1
  • Роман Л.Дмитрий, Управляющие компании на любой запрос собственника часто отвечают очень долго, поясняя, что по закону у них есть 30 дней на ответ. Однако это не так и закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», устанавливающий норму на ответ в 30 дней, распространяется на государственные органы, а управляющая компания таковым не является. Обычное юридическое лицо (ООО) и ТСЖ не несет властных публичных функций. Для УК и ТСЖ предусмотрены другие сроки на ответ- что логично. Постановлением Правительства № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению управления многоквартирными домами» п.34 указан срок и вид информации, которую УК или ТСЖ обязаны предоставить собственнику: • в срок не позднее 3 рабочих дней - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; • в срок не позднее 3 рабочих дней - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника; • в срок не позднее 3 рабочих дней - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ; • в срок не позднее 3 рабочих дней - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами; • в срок не позднее 3 рабочих дней - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Срок ответа на иные запросы, не указанные в перечне, составляет 10 рабочих дней (2 недели). Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, направляется в течение 30 календарных дней. Запрос может быть направлен почтой, электронным письмом на эл адрес УК (ТСЖ), через ГИС ЖКХ, а также нарочно собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное. Кстати, для приставов также существуют специальные сроки ответа на обращение, не имеющие никакого отношения к 30 дням, на которые они так любят ссылаться.0
  • SergVirgoВы пишите "А не исполнят в срок - так в ГИС ЖКХ можно и жалобу отправить - например, в Минстрой." Скажите, в какой вкладке это сделать?0
  • Константин РошкоДмитрий, пользуйтесь на здоровье: ↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓ https://disk.yandex.ru/i/UWnhIYtCO0UC8w ↑↑↑↑↑↑↑↑↑↑ Если ссылка мёртвая или в документе где-то ошибка, то напишите мне, я исправлю0
  • Соня ВолкДмитрий, Добрый день! Уважаемый эксперт, подскажите пожалуйста: Член семьи собственника квартиры на безвозмездном основании по соглашению собственником, пользуется ж/помещением -квартирой, оплачивает счета за услуги жкх, кап ремонта, в том числе, счета из управляющей компании. Имеет ли право, член семьи получить акт сверки по начислениям и оплате из УК ? УК - отказывает в выдаче сверки и просто игнорирует все обращения. Но деньги с моей карты исправно принимает и зачисляет на свой счет. Если можно прикрепить законодательные ссылки.0