Как общаться с УК после жалобы через ГИС ЖКХ?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Я действовал по рекомендациям учебника Т⁠—⁠Ж: написал жалобу в УК через ГИС ЖКХ. Описал проблемы внутри подъезда: нет радиатора отопления на моем этаже — трубы есть, а повесить радиатор забыли, отваливающаяся плитка и сломанные почтовые ящики. Сегодня мне позвонили из УК и попросили прийти, чтобы «оформить все как надо».

По телефону сказали, что им вставили нагоняй, а они ни сном, ни духом, не знают ни о каких проблемах. Вопрос: что им от меня надо и как это «оформить все как надо»? Какие мои дальнейшие действия?



Эксперт Т—Ж
Выбор редакции

Рады что учебник оказался полезным! А теперь поясню подробно:

Сотрудники УК сказали вам, что понятия не имели ни о каких проблемах. Вероятно, так и было - видимо вы первый обратились к ним с заявкой. В теории они, конечно обязаны периодически осматривать подъезды на предмет недостатков - но делают так не всегда, поскольку сидеть в офисе комфортнее и удобнее. А жильцы часто предпочитают писать о проблемах в соцсетях - но сотрудники УК соцсетей не читают.

Но вы молодец - сломали систему. Ваше обращение через ГИС ЖКХ теперь видит не только УК. Сказать - извините, нам тут жильцы не жалуются и с заявками на ремонт подъезда не обращаются, уже не получится. А если они сроки работы по вашему обращению пропустят - вы можете пожаловаться уже на них, например в региональную жилинспекцию.

Что им от вас надо - возможно, вас попытаются уговорить больше не обращаться никуда через ГИС ЖКХ. Тут решать конечно вам, но сама эта информационная система слишком удобная для жильцов. И вот так просто по просьбе УК от нее отказываться - я не советую. Вы можете сказать руководству УК что будете ей пользоваться так, как сочтете нужным и тогда, когда сочтете нужным. И единственный способ не получать оттуда "писем счастья" - это следить за состоянием подъезда.

Возможно вас попросят отозвать заявление - и сделать заявку по телефону. Но и так я делать не советую - телефонные заявки часто не регистрируют вообще, и потом доказать, что вы вообще подавали заявку, бывает очень сложно. В такой ситуации вы можете сказать сотрудникам УК, что если их не устраивает форма подачи заявки - то вы с этим ничего поделать не можете. Главное, что такая форма устраивает вас и ваших соседей. А не исполнят в срок - так в ГИС ЖКХ можно и жалобу отправить - например, в Минстрой.

Но если у вас нет времени на личное посещение УК - ходить к ним вы в принципе не обязаны. Если работникам УК так важно лично с вами пообщаться - они могут согласовать время для встречи и посетить вас лично - если вы сочтете это возможным. Если не сочтете, и не пожелаете с ними общаться - обязать вас нельзя.

Но захотите вы с ними общаться или нет - вашей заявки это не отменяет. В течении месяца УК должна через ГИС ЖКХ отправить вам информацию об исполнении ваших требований, либо о причинах, по которым это невозможно сделать. Но даже если откажут - это не повод расстраиваться. Отказ в такой ситуации всегда можно обжаловать - например, через ту же самую систему ГИС ЖКХ, но в качестве адресата обращения можно указать уже жилинспекцию.

Надеюсь, у вас все получится и от всей души желаю удачи! Если наш учебник реально поможет даже одному человеку - значит, мы не зря работали. Держите нас в курсе, постараемся помочь чем можем!

6
Герой Т—Ж

Дмитрий, да, ваш курс по теме жилищного хозяйства очень крут. Спасибо вам!

2

Иван, это вам огромное спасибо за такую оценку!

2

Дмитрий, присоединяюсь и жду новых полезных материалов!

0
Герой Т—Ж 🏆

Дмитрий, я в свое жэу вообще дозвониться не могу - трубку никогда не берут. единственное только в аварийную всего района дозвониться реально

0
Герой Т—Ж

1. По идее, сам факт обращения с жалобой, устно или письменно, должен обязательно регистрироваться и это уже будет "как надо". Если через ГИС ЖКХ, что является наилучшим способом, то тем более всё чётко.

2. Определитесь чего вы хотите.
Чтобы просто подлатали то, что есть - это текущий ремонт и вы вправе его требовать от УК, платите ей за это деньги.
Чтобы полностью обновили части здания - это уже капитальный. Если у вас "общий котёл", то тут придётся ждать даты, на которую этот ремонт запланирован. Если спец. счёт и на нём хватает денег, то можно самому выбирать сроки, спектр работ и подрядчиков, но для этого нужно собирать собрание собственников и голосовать по этим вопросам.

1
Герой Т—Ж 🏆

Я думаю, что не надо никуда ходить. УК должна реагировать даже на заявки по телефону, скорее всего из-за того что им наваляли, они хотят попросить вас подписать какой нибудь акт о выполненных работах, чтобы побыстрее отчитаться перед высшим руководством. А делать они потом ничего не будут.

1

Большое спасибо за ответ. Встреча была назначена на сегодня, но я заранее позвонил и предупредил, что не смогу прийти. На что мне ответили с нотками иронии в голосе: "очень жаль, ТАК хотелось с вами познакомиться". Рад, что не пошел заводить новые знакомства

0

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, видит ли мою переписку с УК или Правлением ТСЖ Жилищная инспекция ? Спасибо.

0

Дмитрий, если обращение адресовано только УК - его увидит только получатель.

1

Дмитрий, а как сделать чтоб обращение видели одновременно ТСЖ и Жилинспекция ?

0

Дмитрий, я в такой ситуации отправляю один текст обращения двум адресатам.

1

И в какой срок ТСЖ должно дать ответ по запросу о предоставлении информации на какую- либо тему? Например, кто обслуживает теплоузел или информация о составе членов правления ТСЖ. Спасибо.

0

Дмитрий, обычно ответ обязаны дать не позднее, чем через 30 дней. Если пропустят срок - жалуйтесь в прокуратуру, их накажут уже за нарушение сроков.

1

Комментарий удален пользователем

Иван, в ГИС ЖКХ номер присваивается автоматически. И такого требования "одна жалоба - одна проблема" в законах нет.

Отсутствие внутри подъезда радиатора отопления, отваливающаяся плитка и сломанные почтовые ящики к капитальному ремонту никакого отношения не имеют - это все может устранить УК.

1
Герой Т—Ж

Дмитрий, да, спасибо за пояснения! Я удалил комментарий, чтобы не перекрывать ваш и опубликовал немного отредактированную версию.

Такая просьба - помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом "Как заставить соседей платить за капремонт?". Как и когда вам будет удобно. Он тоже в потоке "Что делать?", рядом с этим вопросом.

0

Иван, мы рады любому комментарию, и они ни в коем случае ничего не перекрывают. Спрашивайте чаще!

3

Иван, комментарии можно не удалять) Если эксперт отвечает на вопрос, скорее всего, его ответ закрепим наверху, чтобы не потерялся)

Спасибо за вашу активность, спрашивайте чаще, помогайте советом другим, и присоединяйтесь к обсуждениям! Мы будем только рады ;)

2

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю