Стоит ли покупать акции «Аэрофлота»?

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Велисевич Алексей

Страница автора

Поговорим про одно суждение, которое слышу от некоторых инвесторов. Все знают компанию «Аэрофлот». Если вы уже имели дело с фондовой биржей, то вы имеете представление о компании. И недавно я столкнулся с таким суждением: «Акции "Аэрофлота" потихоньку тонут!» Компания переживает не самые лучшие времена — имеет приличный долг, а тут еще пандемия не заканчивается. Это все понятно, но неужели вы думаете, что государство не поддержит компанию в случае возможного банкротства?

Все мы понимаем, что потенциал у компании большой, сейчас торгуется на котировках 68-70 рублей за акцию вместо справедливых 870 рублей, которые пророчат аналитики. Почему полеты потихоньку набирают обороты, а компанию еще не распродали? Для меня это не понятно! Страшно покупать?

Так вы вспомните, чему учат гуру инвестирования: «Покупать акции надо тогда, когда на улицах льется кровь, а продавать, когда все говорят, что нужно покупать». Я заметил, что в критических ситуациях инвесторы редко принимают риски на себя, хотя очень рвутся заработать.

Напишите, что вы думаете по поводу ситуации с акциями «Аэрофлота»? Интересно узнать ваше мнение!

  • SenderoОткуда справедливые 870 рублей, Вы о чём? Компания здорово нагнула акционеров в 2020, размыв акции вдвое. На прошлой неделе прикупил себе немного (3% от портфеля), руководствуясь как раз логикой кровавой реки. Банкротство Аэрофлота это из разряда фантастики, деньжат всегда подкинут. А вот рост вполне вероятен - всё больше стран открываются для полётов, люди понемногу вакцинируются, и соскучившись за время пандемии по путешествиям, будут летать больше, чем раньше.3
  • Антон БирюковА откуда взята цена в 870 рублей? Мне прям интересно было бы услышать логику аналитика который дал такой прогноз. Аэрофлот не стартап, который может вырасти в 13 раз просто так. Должна же быть какая-то причина. Вообще не стоит забывать про такой финансовый показатель как EV (Enterprise Value) или хотя бы Market capitalization. А что мы сейчас имеем? То что весь бизнес Аэрофлота стоит сейчас больше чем в 2019 году. Хоть цена акций и меньше чем пару лет назад, а вот количество этих акций благодаря допке в прошлом году больше почти в два раза. Вы готовы сейчас купить бизнес Аэрофлота дороже чем в 2019 году с учетом всех текущих сложностей? Вся авиационная отрасль прогнозирует восстановление к 2024 году. Вы готовы столько ждать? На чем строится идея покупки? У них отрицательный капитал и сколько они будут восстанавливаться не ясно. Вполне реально что будет еще одна допка, а это еще размоет доли владения акционеров. Да, государство не даст его обанкротить, но это не значит что ему некуда падать. Насчет покупать когда льется кров, да это разумно. Но не забывайте о рисках. И задайте себе вопрос, а готовы ли вы увидеть Аэрофлот по 30?10
  • Антон БирюковВелисевич, а вы понимаете как считается недооценка на сайте?) Если мы будем по P/S сравнивать SPCE и SpaseX, то может насчитать что Маск триллионер0
  • Антон БирюковВелисевич, а вот по технике тут тоже вопросы. Почему мы не идем? 4 раз подходим и не идем выше 75. Вопрос, что с покупателем который не может никак переписать хай?2
  • Артем КунцНе мнение, действие- в долгую, покупать.2
  • Юрий РузавинВместо того, чтоб постить чьи-то глупости, взяли бы да подсчитали их чистую прибыль по ДДС. Сюда же финансовую устойчивость, рентабельность, оборачиваемость и прочие, стандартные метрики. Не совсем понимаю, что тут вообще обсуждать? Очевидно, что Аэрофлот никаких 870 стоить не может и даже 200 не может, пока не начнет хотя бы прибыль показывать. Отсюда понятно, что мое мнение - нет, это даже для спекуляций не интересно2
  • Roy PydreelЯ бы сейчас держался подальше от такого. Сам брал по 58 прошлой осенью, продал по 70, решил, что с меня хватит. Крупный неэффективный бизнес, у которого нет стимула меняться, потому что есть господдержка. Даже без всяких пандемий умудрялся быть убыточным. Прибавим к этому скотское отношение руководства компании что к миноритариям, что к сотрудникам. Дивидендная ли это бумага- скорее нет, чем да. Да, в отдельные годы до 9% доходила доходность, но стабильностью выплат не славятся. Драйверов роста прибыли тоже не видно: да, ограничения снимаются, так ведь и нефть растет. Так что из какой бочки с керосином высосана цифра 870- вопрос интересный. Может, аналитики имеют в виду не улучшение дел у Аэрофлота, а ухудшение дел у рубля? 🙃4