Мнения
1K

Мнение: поддерживать сотрудника-алкоголика — это вред для компании

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Наталья Есемчик

Страница автора

Говорю сегодня об алкоголиках. Но не об алкоголиках в прямом смысле этого слова, а о тех сотрудниках в компании, которые по разным причинам превращаются из лояльных профессионалов в нарушителей трудовой дисциплины и в неблагонадежных.

То есть на любом рабочем месте, независимо от должности, могут быть бесценные сотрудники, борющиеся с алкоголизмом — заболеванием, которое может оставаться скрытым в течение некоторого времени, пока не проявится. Эти люди, которые могут добиваться успехов в течение нескольких месяцев или даже лет, и потерять заработанное признание и ценность в одночасье.

В этот момент возникают важные вопросы о том, как эффективно справиться с такой ситуацией работодателю?

И вроде бы, когда ценный сотрудник внезапно терпит неудачу из-за алкоголизма, первым шагом компании должно стать оказание ему помощи. Сопровождение и организация профессионального медицинского обслуживания, госпитализация и, возможно, принудительное лечение может иметь решающее значение в сохранении такого сотрудника.

Но всё ли так однозначно и просто?

Возможно, лучший вариант действий — рассмотреть вопрос об увольнении ненадежного сотрудника из-за прогулов и потери доверия. Или совсем другое решение— подождать, пока сам сотрудник решит свои проблемы.

Сколько ждать и стоит ли верить тому, что проблема решена? Порой справки о кодировании может быть недостаточно, чтобы говорить о будущей надёжности. Как в такой ситуации найти правильное решение и есть ли оно?

Ситуация злоупотребления алкоголем сотрудником требует оптимального соотношения между поддержкой человека и сохранением рабочего процесса в штатном режиме.

Углублюсь в сложности этого сценария, озвучу его достоинства и недостатки.

Когда сотрудник с высокой лояльностью и поливалентностью начинает выпивать и прогуливать работу, компания может сделать следующие шаги:

  • Подойти к сотруднику осторожно: сообщить о готовности встретиться, возможно через знакомых, чтобы обсудить проблему. При встречи выразить сочувствие и предложить поддержку без осуждения.
  • Предложить или даже настоять на профессиональной помощи терапевта, психолога, нарколога и т.п.
  • Предложить гибкий график работы, сокращенный рабочий день или удаленную работу, особенно в период реабилитации.
  • Оплатить лечение или нахождение в стационаре, кодировку.

С одной стороны, всё верно, пишу шаги и понимаю важность сострадания к сотруднику. Злоупотребление алкоголем часто является сложной проблемой, в основе которой лежат эмоциональные или психологические факторы.

Однако, с другой стороны, чрезмерно мягкие меры или постоянное прощение безответственности могут привести к злоупотреблению не только алкоголем, а ещё и положением, а нарушение конфиденциальности — к юридическим негативным последствиям для компании.

И здесь мне становится понятно, что поддержка такого сотрудника — это вред для компании и для самого человека в целом. Алкоголизм не лечится, поэтому все решения поддержки — оттягивание времени, когда компания вынуждена будет искать нового сотрудника.

Так зачем ждать?

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество