Armored Core 6: Fires of Rubicon — что нужно знать, стоит ли покупать, советы по прохождению
Поп-культура
4K
Фотографии в материале — Bandai Namco

Armored Core 6: Fires of Rubicon — что нужно знать, стоит ли покупать, советы по прохождению

Самые важные детали о новой игре FromSoftware
8
Аватар автора

Егор Аргунов

залезает в чертового робота

Страница автора

25 августа на ПК и консолях вышел Armored Core 6: Fires of Rubicon — экшен про гигантских роботов от создателей Dark Souls и Elden Ring.

Можно сказать, студия FromSoftware вернулась к истокам: до выхода Demon’s Souls ее знали преимущественно по серии Armored Core. В 2013 году франшиза ушла на перерыв, а в 2023 наконец вернулась с мягким перезапуском.

Рассказываем, чем примечательна Fires of Rubicon, кому она может понравиться и что стоит знать перед прохождением.

Что за Armored Core 6: Fires of Rubicon

Дата выхода: 25 августа 2023
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: ПК в Steam, PS4 и PS5, Xbox One и Xbox Series
Режимы игры: одиночный, онлайн
Издатель: Bandai Namco
Разработчик: FromSoftware
Кому понравится: любителям хардкорных игр и «мехов» 
Игры, похожие на Armored Core 6: MechWarrior 5: Mercenaries, Steel Battalion, Daemon X Machina
Примерная продолжительность: 15 часов на сюжетную кампанию и 36 — на полное прохождение
Перевод: есть русские субтитры
Подробнее: на сайте игры

Сколько стоит Armored Core 6 и где ее купить

ПК-версия Armored Core 6 доступна в российском Steam. Стандартное издание продается за 3599 ₽, делюкс-версия с цифровым артбуком и саундтреком — за 4199 ₽. Подробнее о способах пополнения кошелька российского Steam мы писали в отдельном материале.

На консолях стандартная версия стоит 69,99 $⁣ (6678 ₽), делюкс — 79,99 $⁣ (7633 ₽). Как и прежде, Microsoft Store и PlayStation Store не позволяют оплачивать покупки российскими банковскими картами. О том, как приобретать игры на Xbox и PlayStation, мы писали отдельные инструкции.

Системные требования и технические характеристики Armored Core 6

Минимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i5-8400/Core i7-4790K или AMD Ryzen 5 2600/Ryzen 7 1800X.
  3. 12 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GeForce GTX 1650 с 4 Гб видеопамяти или AMD Radeon RX 480 с 4 Гб видеопамяти.
  5. DirectX 12 и 60 Гб свободного места на диске.

Рекомендуемые системные требования:

  1. 64-битная Windows 11.
  2. Процессор Intel Core i5-10400/Core i7-7700 или AMD Ryzen 5 3600/Ryzen 7 2700X.
  3. 12 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 с 6 Гб видеопамяти или AMD Radeon RX 590 с 8 Гб видеопамяти.
  5. DirectX 12 и 60 Гб свободного места на диске.

Графические режимы на консолях. На PlayStation 4 игра запускается в разрешении 1080p и с 30 кадрами в секунду. На Xbox One — в 900p и с 30 FPS. Xbox Series X и PlayStation 5 выдают 60 кадров в секунду в разрешении 4K. «Младшая» Xbox Series S тоже поддерживает 60 FPS, но с разрешением 1440p.

На PS5 и Xbox Series у игры есть режим «Качество» с улучшенными текстурами. Но за них придется заплатить сниженной частотой кадров — 30 FPS.

Armored Core 6 работает на том же движке, что и Elden Ring. Поэтому игра поддерживает моды. Один уже прославился: он заменяет управляемого «меха» на Си⁠-⁠Джея из GTA: San Andreas
Armored Core 6 работает на том же движке, что и Elden Ring. Поэтому игра поддерживает моды. Один уже прославился: он заменяет управляемого «меха» на Си⁠-⁠Джея из GTA: San Andreas

Что нужно знать про франшизу Armored Core

Это серия видеоигр про огромных боевых роботов. Главный герой каждой части — наемник, который сражается с другими «мехами» и выполняет задания за деньги.

Над франшизой вот уже 25 лет работает японская студия FromSoftware. Первая игра, озаглавленная просто Armored Core, вышла в 1997 году. За ней последовали еще 15 частей основной серии. Номерных выпусков Armored Core только шесть, остальные тайтлы — их сюжетные продолжения.

Геймплейная основа серии не меняется еще с первой части. Игрок управляет большим роботом, уничтожает врагов на разных локациях и зарабатывает деньги. На них «меха» можно прокачать: купить запчасти получше, оружие помощнее. Получается, что вы проходите миссию, совершенствуете робота для выполнения следующих заданий — и так по кругу.

Номерные игры серии слабо связаны друг с другом в сюжетном плане. Вселенную перезапускала как вышедшая в 2002 году Armored Core 3, так и четвертая часть, релиз которой состоялся в 2006. То же самое делает Fires of Rubicon: это перезапуск, ориентированный на новичков. Чтобы понять его сюжет, играть в предыдущие части необязательно.

Короткое видео о геймплейной эволюции серии Armored Core

Сюжет игры

Далекое будущее, человечество осваивает космос. На планете Рубикон-3 находят потенциальный источник энергии — таинственное вещество «Коралл». Начинается разработка месторождений, но все прерывает катастрофа: пламя окутывает Рубикон-3. Люди решают, что вещества им больше не видать.

Однако 50 лет спустя на Рубиконе-3 находят новые залежи «Коралла». Из-за них разгорается война. Несколько корпораций хотят получить контроль над месторождениями, а повстанцы из «Фронта освобождения Рубикона» пытаются помешать захватчикам.

Пока все воюют, на планету незаконно проникает безымянный главный герой. Его направляет некий Проводник Уолтер. По совету наставника протагонист крадет лицензию у погибшего наемника и берет позывной «Ворон».

Теперь герой будет выполнять заказы для всех сторон конфликта. В одной миссии он может убивать повстанцев, в другой — вставать на их сторону. По ходу выполнения заданий наемник узнает о мотивах Проводника Уолтера и загадочной природе «Коралла».

Геймдиректором Armored Core 6 выступил Масару Ямамура, геймдизайнер Sekiro: Shadows Die Twice
Геймдиректором Armored Core 6 выступил Масару Ямамура, геймдизайнер Sekiro: Shadows Die Twice

Геймплей Fires of Rubicon

В каждой миссии игрок управляет «мехом» высотой в несколько метров. Робот довольно проворный: реактивный двигатель позволяет ему быстро передвигаться по земле и ненадолго взлетать. Поэтому до другого конца локации можно добраться за несколько секунд.

У робота целых четыре слота для оружия: обе руки и оба плеча. Что куда поставить, нужно выбирать самостоятельно. Главное — чтобы было удобно: в бою важно уворачиваться от вражеских выстрелов и не упускать и противника из виду.

Прицел автоматически наводится на ближайшего врага. Однако это не гарантирует попадание: противник может увернуться. Поэтому не стоит полагаться только на пушки: иногда легче добить соперника клинком или использовать самонаводящиеся ракеты.

За выполнение миссий вы получаете деньги. Они уходят на улучшение «меха»: новое оружие, броню и генераторы. Но просто так повесить самые крутые компоненты нельзя: у робота есть ограничения по весу и расходуемой энергии. Например, если поставите слишком тяжелую голову, придется заменить другие детали более легкими. Или вообще снять новый компонент, потому что конфигурация пока что будет невыгодной.

Все улучшения доступны в ангаре. Там можно изменить внешний вид робота, подобрать снаряжение и взять одно из доступных заданий. После его выполнения вы автоматически потратите часть заработанных денег на ремонт робота и покупку боеприпасов.

Игровой процесс Armored Core 6 с комментариями разработчиков

Что нужно знать перед игрой и оценят ли ее фанаты соулслайков

Fires of Rubicon — линейная экшен-игра без открытого мира. Действие разворачивается на небольших аренах. Там главный герой убивает врагов и уничтожает объекты вроде генераторов и вертолетов. Элементов RPG тоже нет, как и полноценной прокачки. Можно лишь покупать комплектующие в ангаре и настраивать внешний вид «меха».

В Armored Core 6 нет и полноценного исследования мира с поиском секретов. Однако игра предлагает несколько концовок. Какую вы получите, зависит от принятых по ходу сюжета решений.

В Armored Core 6 почти нет сюжета и кат-сцен. Большую часть информации раскрывают брифинги Проводника Уолтера и заказчиков. Но и они говорят с «Вороном» исключительно по делу: сообщают подробности заказа и исходные данные о противниках. В брифингах вы будете лишь слушать голос персонажей и смотреть короткие слайд-шоу с фотографиями вражеских баз.

В игре есть полноценные ролики с кинематографичной постановкой, но их мало. В основном такие кат-сцены предваряют битвы с боссами — они случаются раз в несколько миссий. При этом с ходу вникнуть в происходящее сложно: контекст глобальной истории почти не объясняют.

Главный герой — тот еще молчун. Он не общается ни с Проводником Уолтером, ни с другими, более болтливыми наемниками
Главный герой — тот еще молчун. Он не общается ни с Проводником Уолтером, ни с другими, более болтливыми наемниками

Некоторые задания длятся меньше пяти минут. «Ворон» прилетает на нужное место, убивает всех врагов и взрывает какой-нибудь объект. На этом миссия торжественно завершается: Проводник Уолтер сообщает, что вы справились с заданием и возвращаетесь в ангар.

Не удивляйтесь скоростному развитию событий. Если за заказ предлагают меньше сотни тысяч денежных единиц, вы вряд ли потратите на него больше нескольких минут.

Убивать обычных врагов легко, зато босс может занять на часы. Рядовые противники почти не представляют для «Ворона» угрозы. Герой запросто взрывает простых роботов и уворачивается от ракет, а вражескую артиллерию уничтожает за секунды.

А вот боссы в Armored Core 6 по-настоящему опасные. На попытки их одолеть могут уйти как полчаса, так и целый день.

Трудности начинаются уже на первом боссе во время обучения
Трудности начинаются уже на первом боссе во время обучения

Миссии во многом похожи, но хватает и необычных сценариев. Большинство заданий мало чем отличаются друг от друга: вы прилетаете на локацию, быстро расправляетесь с врагом и улетаете обратно в ангар.

Но некоторые заказы выделяются. В одном поручат уничтожить огромную ходячую установку, похожую на «AT-AT» из «Звездных войн». В другой миссии придется охотиться на невидимых роботов, пока те расстреливают вас сверху.

Fires of Rubicon слабо напоминает Dark Souls и Elden Ring. Не ожидайте проработанных локаций и опасных рядовых врагов, заставляющих поволноваться не меньше боссов. Кроме того, Armored Core 6 не приковывает вас к сиденью, как Dark Souls: игру можно в любой момент поставить на паузу и передохнуть. А если проиграете битву, герой без потерь возродится на точке ближайшего сохранения.

На соулслайки  от FromSoftware новинка похожа сложными драками с боссами, где важна скорость реакции и уклонения. А еще подачей сюжета: Armored Core 6 тоже полна полунамеков.

В Fires of Rubicon нет кооператива. Как и в Sekiro: Shadows Die Twice, заручиться поддержкой товарищей в сложном боссфайте нельзя. Приходится страдать одному.

Можно бросить вызов другим игрокам. Мультиплеер Armored Core 6 представляет собой PvP-дуэли один на один или три на три. Онлайн-режим станет доступен после завершения второй главы. Чтобы играть с другими людьми, на консолях понадобится подписка PlayStation Plus или Game Pass Core.

После прохождения стоит начать «Новую игру+». В этом режиме появятся новые миссии, раскрывающие некоторые детали лора.

Советы по прохождению Armored Core 6: Fires of Rubicon

Не забывайте о дополнительном оружии на плечах. В начале игры на правом плече «Ворона» висит ракетница. Боссам почти не страшны ее снаряды, поэтому о ней легко забыть.

Однако ракетница крайне полезна в связке с любым снаряжением на левом плече. Пока основное оружие в руках перезаряжается, «мех» может продолжать вести огонь из дополнительных пушек на плечах.

Используйте дополнительное оружие при любой возможности: оно нанесет много урона
Используйте дополнительное оружие при любой возможности: оно нанесет много урона

Оставьте клинок на левой руке. Один удар вблизи отнимет у врага больше здоровья, чем несколько точных выстрелов. Клинок пригодится и в битвах с боссами: когда они подходят вплотную, атакуйте их холодным оружием. Заменять его огнестрелом нежелательно: это лишит вас преимущества в бою.

При любой возможности взлетайте. Мало какие враги умеют подниматься в воздух. Пользуйтесь их слабостью и летайте, пока не закончится энергия. Это позволит увернуться от большинства ракет и выстрелов, а также ближних ударов. Чтобы быстро восстановить ресурсы, спуститесь на землю.

Не фиксируйте прицел на одном враге. Игра позволяет сфокусироваться на определенном противнике по нажатию одной кнопки. На консолях это правый стик RS или R3.

Мы не советуем пользоваться этой функцией: она снизит точность выстрелов вашего «меха». Лучше оставьте свободную камеру. Сможете не только метко стрелять, но и следить за другими роботами в поле зрения.

Некоторые роботы погибают всего от одного выстрела
Некоторые роботы погибают всего от одного выстрела

Постоянно обновляйте компоненты робота. Между миссиями не забывайте заглядывать в магазин деталей. Улучшайте не только оружие и броню, но и усилитель с генератором — так ваш «мех» будет быстрее в бою.

Частые смерти от боссов — признак того, что стоит сменить снаряжение. После проигрыша дождитесь всплывающего меню и перейдите в раздел «Сборка». Там замените оружие и поэкспериментируйте со сборкой. Возможно, против сильного противника поможет не пулемет, а плазменное ружье.

Чтобы больше зарабатывать, перепроходите миссии. Заново взять любой заказ можно во вкладке «Выполненные задания» раздела «Вылазка». За повторное прохождение заплатят столько же, сколько и за первое.

В конце некоторых миссий ждет босс. Битву с ним тоже придется перепроходить
В конце некоторых миссий ждет босс. Битву с ним тоже придется перепроходить

Продавайте ненужные детали, чтобы покупать новые. Подержанное снаряжение можно сбыть за те же деньги, что вы заплатили при покупке. Так что вы вернете 100% вложений.

Надетое снаряжение продать нельзя, сперва придется его снять. Это делается во вкладке «Сборка». Затем перейдите в раздел «Продажа» в «Магазине деталей» и избавьтесь от ненужных компонентов.

Ради дополнительного заработка выполняйте испытания на «Арене». В этом виртуальном симуляторе вы соревнуетесь с наемниками под управлением компьютера. За победу дают деньги и чипы для операционной системы. Они нужны для покупки модификаций вроде быстрого поворота или боевой брони.

Чипы работают так же, как деньги. Полученные за них модификации можно сбросить — тогда чипы вернутся к вам. Их можно будет пустить на другие улучшения.

Сделайте своего «меха» уникальным. Во вкладке «Дизайн AC» робота можно выкрасить в любой цвет, нанести на него логотип внутриигровых корпораций или собственные изображения. Некоторые пользователи воссоздают в Armored Core 6 «мехов» из аниме-сериалов вроде «Евангелиона» и «Гандама».

Технические проблемы Armored Core 6 и способы их решения

На PS5 игра работает нестабильно. Большую часть времени она выдает 60 кадров в секунду, но во время некоторых сражений счетчик FPS падает до 50 и ниже. Чтобы избежать этой проблемы, скачайте в PlayStation Store версию для PS4 и запустите ее на PS5. Графика у нее хуже, зато частота кадров не снижается.

На Xbox Series S игра немного тормозит. Как и на других консолях, в режиме «Производительность» Fires of Rubicon часто выдает меньше 50 кадров в секунду. Чтобы игра шла плавнее, в настройках переключитесь на режим «Качество».

Стоит ли покупать Armored Core 6

Что пишут игроки. На агрегаторе оценок Metacritic у Armored Core 6 рейтинг в 7,8 балла. Большинство пользователей довольны игрой: хвалят производительность, картинку и увлекательные сражения.

Другие считают Fires of Rubicon скучной, поскольку новинка предлагает лишь постоянные бои. Часть игроков жалуется на чересчур сложные битвы с боссами.

В Steam у Armored Core 6 похожая оценка: 84% положительных отзывов. В них отмечают динамичную боевую систему, подробную кастомизацию и отзывчивое управление. В отрицательных отзывах критикуют короткие миссии со слишком легкими битвами и завышенную, по мнению некоторых игроков, стоимость в 3599 ₽.

Armored Core 6 — первая игра в серии, вышедшая на ПК
Armored Core 6 — первая игра в серии, вышедшая на ПК

Что пишут критики. Судя по Metacritic, игровые журналисты в среднем оценили игру в 8 баллов. К плюсам относят быстрый игровой процесс и кастомизацию «меха». К минусам — немного устаревшую графику и репетативный геймплей.

Одним из немногих журналистов, поставивших игре средний балл, стал обозреватель издания Push Square Лиам Крофт. Он посчитал, что история Armored Core 6 не запоминается, а окружение локаций могло быть куда интереснее. Ведь опыт у FromSoftware есть — достаточно вспомнить Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring.

Мнение Т⁠—⁠Ж. Отношение к Armored Core 6 целиком зависит от того, понравится ли вам боевая система и минималистичная подача сюжета. Если да, то Fires of Rubicon принесет немало удовольствия. Каждая миссия будет напоминать о голливудских блокбастерах вроде «Трансформеров» и «Тихоокеанского рубежа». Битвы с боссами превратятся в эпическое противостояние на десятки минут. Когда наконец победите, почувствуете, будто совершили невозможное.

Сюжет Armored Core 6 интригует недосказанностью. Мир воюющих корпораций полон тайн и заговоров, но игра не спешит посвящать в них. Перед вылазкой вам сообщают лишь подробности миссии и инструктаж от заказчика. Другие детали будто бы и не нужны. Это подталкивает изучать боевые журналы павших наемников, а слушать лаконичные брифинги становится даже интереснее.

Формат коротких заданий идеально подходит игре про могущественного наемного солдата. За 5—10 минут он успевает растерзать целую армию роботов, пока скачет по крышам домов и маневрирует между огромных построек.

Робот легко перелетает огромные расстояния и без проблем забирается на высокую дамбу.
Робот легко перелетает огромные расстояния и без проблем забирается на высокую дамбу.

Если геймплей и история не зацепят, делать в Armored Core 6 будет нечего. Игра не сможет компенсировать недостаток впечатлений другими аспектами. Она вряд ли удержит антуражем: локации сделаны так, чтобы их быстро пролетать и не обращать внимания на бедный деталями фон. Помещения пустые, в поселениях стоят лишь жилые дома — по их крышам можно побегать, но на этом все.

В ангаре приходится любоваться только своим роботом. Эстетика и саундтрек вряд ли запомнятся, если сражения не приносят никаких эмоций. А сложные битвы с боссами могут вызвать фрустрацию, когда против них не помогает ни одна сборка.

Fires of Rubicon — нишевая игра. Она точно понравится любителям геймплейных испытаний и фанатам «мехов». Но к новичкам Armored Core 6 недружелюбен. Если вы до сих пор не уверены, покупать ли его, посмотрите геймплейные ролики и почитайте другие рецензии. Иначе рискуете потратить деньги зря.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Егор АргуновКакой должна быть идеальная игра про роботов?
  • ДмитрийКогда на PS3 выходили четвертые и пятые части десять лет назад, я думал, что вот было бы здорово, такое же, но с нормальной графикой. Дождался =). Пятиминутные миссии только в первых двух главах. Потом начинаются интересные с разными условиями. То снайперы бьют через пол-карты, то по стелсу нужно пройти, то густой туман снижает видимость. Из всех боссов после стартового вертолёта кровь только Балтеус изрядно попьёт. Некоторые люди реально на него тратят часы времени и сотни попыток. И говорят, что он сложнее, чем боссы из elden ring. Но если взять танковую сборку, то он проходится довольно легко. Как и бОльшая часть игры. Рекоменду заглянуть на канал PowerPyx на ютубе - там подробно расписана сборка и стратегия под каждого босса для наиболее лёгкого прохождения.0
  • Егор АргуновДмитрий, в третьей и четвёртой главе я миссии так же за 5 минут проходил. Исключение, пожалуй, только белый робот в городе — вот он заставил попотеть. А остальные как орешки щелкались, когда я взял два дробовика и две плазменных пушки.0
  • Tychus FindlayХороший обзор! Спасибо!1
  • Егор АргуновTychus, спасибо за отзыв!0
  • Спасибо за обзор. Думаю, стоит приобрести игру.1
  • ЪИгра кайфовая. Я застрял на Балтеусе, но это временно. Я же прошёл elden ring на две трети, значит терпения и на этого босса хватит0
  • Егор АргуновЪ, обязательно хватит! Рекомендую купить два дробовика и две плазменных винтовки на плечи. Тогда он развалится за минуту.0
  • JessyВау очень крутой обзор :31