Что делать, если: ДТП случилось при выезде с парковки или на сложном перекрестке
Попасть в ДТП неприятно.
И вдвойне неприятнее, если вас незаслуженно в нем обвинили. Читатели рассказали о таких ситуациях в Сообществе Т—Ж. А я разберу, с какими сложностями можно столкнуться при доказывании вины, и объясню, как правильно действовать в их ситуациях.
О чем вы узнаете
- Кто виноват в ДТП, если машины столкнулись, когда одна из них выезжала с парковки
- Можно ли оспорить вину в ДТП, если машина впереди резко затормозила
- Первый автомобиль двигался по своей полосе, второй выезжал с парковки. Законно ли, что в ДТП обвинили первого водителя
- Как доказать, что у машины ДПС не было звукового сигнала до ДТП
- Кто виноват в ДТП на перекрестке
- Как доказать обоюдную вину в ДТП с мотоциклистом
Кто виноват в ДТП, если машины столкнулись, когда одна из них выезжала с парковки?
Выезжал задом с парковки у больницы. Отъехал на 40 см, и меня снес Лендровер 2013 года, который явно ехал быстрее разрешенных во дворе 20 км/ч. Вызвали сотрудников ГИБДД, те признали меня виновным, так как я двигался задним ходом. Слушать про его скорость не стали, поскольку камеры ее не фиксируют.
В акте осмотра в страховой на Лендровере насчитали 16 поврежденных элементов: под замену обе двери, задний бампер и куча всего. Там просто краска от моего бампера вдоль кузова, а приговорили ему полмашины.
Я посмотрел цены на РСА, и вижу, что ремонт будет стоить 900 000 ₽. Как действовать? Пытаться без суда оплатить половину заявленной суммы? Если дойдет до суда, стоит ли пытаться доказать, что водитель Лендровера превысил скорость? Доказать в суде обоюдное наказание, так как это он в меня въехал, а не я в него? Может ли суд назначить независимую экспертизу по характеру удара? Может ли так быть, что мне насчитают больше первоначального и придется за это платить?
Это мое первое ДТП и такое неприятное, от которого не застрахован никто. Вполне возможно, водитель Ровера сидел в телефоне и не видел меня, но это, как я понимаю, недоказуемо. Посоветуйте, пожалуйста, как действовать в моей ситуации?
Разберу все варианты действий, которые вы предложили.
До суда выплатить половину суммы ущерба — оптимальный вариант для обеих сторон.
Вы вправе предложить свои способы возмещения. Например, выплатить сумму меньше насчитанной экспертом, самому купить запчасти или даже отремонтировать со скидкой на том СТО, которое вы предложите. Но выбор все равно за потерпевшим.
Доказать в суде, что Лендровер превысил разрешенную скорость движения по двору. Это может сработать — но только при условии, что вы представите убедительные доказательства.
Показания свидетелей, скорее всего, не помогут. Судья не поверит на слово, что машина мчалась по стоянке со скоростью 100 км/ч, даже если об этом будут говорить все свидетели. Человеческий глаз не высокоточный прибор, и измерить скорость он не в состоянии. Но теоретически скорость можно установить по тормозному пути автомобиля.
Заказать независимую экспертизу. Вы предлагаете провести экспертизу по характеру удара. Но лучше заказать экспертизу, которая определит скорость Лендровера по его тормозному пути, если он сохранился до приезда сотрудников ГИБДД и его точно измерили.
Но оплачивать такую экспертизу придется вам — и нет гарантий, что она докажет превышение скорости.
Доказать в суде обоюдную вину не получится. С точки зрения закона неважно, кто в кого въехал, — ущерб возмещает виновный .
А по мнению сотрудников ГИБДД, виноваты вы, поскольку движение задним ходом разрешено, если маневр будет безопасным и не создаст помех другим участникам движения . Безопасным ваш маневр точно не был, поскольку закончился столкновением.
Что еще можно сделать. Главное, что поможет в вашей ситуации, — это страховой полис. Даже если ущерб составит 900 000 ₽, половину суммы вполне реально покрыть за счет страховой выплаты.
Но это только если у всех участников были полисы ОСАГО. Поэтому для начала рекомендую просто дождаться, пока пострадавший обратится в страховую компанию.
Можно ли оспорить вину в ДТП, если машина впереди резко затормозила?
В сентябре 2024 года попал в ДТП на четырехполосной трассе. Ехали по левой полосе со скоростью 100 км/ч, автомобиль впереди нас из-за затора резко остановился. Я тоже ударил по тормозам, но не успел остановиться и врезался в него.
Вызвали инспекторов, но на момент их прибытия затор рассосался, и они обвинили в ДТП меня. Спорить не стал, думал, страховка все покроет. Но позже второй участник подал иск на 1 млн рублей, так как страховой выплаты, по расчету экспертов, для ремонта оказалось недостаточно.
Фотоматериалы с места ДТП есть, на них виден тормозной путь моего автомобиля, также есть видео с обоих видеорегистраторов, на которых видно, что:
- второй участник сам чуть не догнал автомобиль впереди;
- как минимум дистанцию в три корпуса автомобиля я держал.
Но так как у нас не прописана длина обязательной дистанции, вину возложили на меня, потому что я не держал дистанцию.
Есть ли шанс частично или полностью оспорить вину? Понимаю, что, возможно, ничего и не получится. Но ведь у автомобиля с 300+ л. с. тормоза явно лучше, и, если нажать на них, он встанет как вкопанный. Не то что наши отечественные машины.
В ПДД действительно нет понятия «обязательная дистанция до едущего впереди автомобиля» и точного расстояния, которое должны выдерживать водители. Логика законодателя тут такая: водитель в движущейся машине все равно не может точно измерить дистанцию до другого движущегося автомобиля — ни в метрах, ни в корпусах. А инспекторы, прибывшие оформлять ДТП, не смогут измерить эту дистанцию у машин, которые уже столкнулись.
Поэтому указывать точные цифры в ПДД бессмысленно. Там используют другую формулировку: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения» .
Сколько это будет в метрах или корпусах, каждый водитель решает сам. Но если столкновение произошло, значит, безопасную дистанцию вы не соблюдали. А то, что пострадавший сам чуть не догнал впереди идущий автомобиль, означает, что он дистанцию соблюдал и двигался с такой скоростью, которая позволила ему избежать столкновения. Это не говорит о том, что вы невиновны.
Ситуация сложная, поэтому я бы посоветовал вам найти юриста, который ознакомится со всеми материалами. Возможно, он найдет если уж не основания для отмены постановления ГИБДД, то хотя бы повод снизить размер выплаты. Вот статьи в Т—Ж, которые могут вам помочь:
Предполагаю, что вы уже пропустили срок обжалования постановления об административном правонарушении: жалобу надо подать в течение 10 дней со дня получения постановления . Но можно попробовать восстановить срок обжалования — для этого придется доказать уважительную причину пропуска. Подойдут, например, болезнь или отъезд.
Первый автомобиль двигался по своей полосе, второй выезжал с парковки. Законно ли, что в ДТП обвинили первого водителя?
Я выехал на главную с обочины и начал набирать скорость вдоль парковки. Вдруг автомобиль с парковки начал движение задним ходом. У меня по видеокамерам было 3 секунды до аварии, но я не предпринял никаких действий и продолжил разгон: посчитал, что еду по главной и человек пропустит. Расстояние от точки движения до места ДТП было 20 метров.
Когда я увидел, что он конкретно топит задом на меня, осталась 1 секунда и примерно 6—7 метров до автомобиля. Произошло ДТП. Обвинили меня, потому что я якобы задел его намеренно. Второй участник работает аваркомом в компании возле ГИБДД и имеет там связи.
Законно ли меня обвинили и можно ли обжаловать постановление?
Без материалов дела сложно разобраться, кто виноват. Но, судя по описанию ДТП, я не вижу вашей вины.
Правила разрешают движение задним ходом, только если этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения . Это значит, что второй водитель должен был сначала пропустить вас и только потом продолжить маневр.
Если сотрудники ГИБДД уже вынесли постановление об административном правонарушении, я рекомендую его обжаловать. О том, как это сделать, подробно написано в статье «Как оспорить штраф ГИБДД».
Советую поторопиться: на подачу жалобы у вас всего 10 дней со дня вручения или получения копии постановления . Если пропустить срок, чтобы его восстановить, придется доказывать, что на то была уважительная причина.
Я бы не переживал из-за возможных связей аварийного комиссара с сотрудниками ГИБДД. Вам никто не мешает подать жалобу на постановление в суд, а для него не важны связи сотрудников полиции и участников ДТП.
Как доказать, что у машины ДПС не было звукового сигнала до ДТП?
Попала в ДТП с участием авто ГИБДД. Поворачивала под свою зеленую стрелку налево на перекрестке. Проехала полторы полосы из трех, и справа в меня влетела машина ДПС, которая двигалась навстречу на красный свет с мигалкой. Уверена, что звукового сигнала не было, хотя они утверждают, что был.
Мне вменяют нарушение пункта 3.2 ПДД, выдали протокол об административном правонарушении по статье 12.17 части 2 кодекса об административных правонарушениях, записав в причины ДТП именно это нарушение. Хотя водитель ДПС нарушил пункт 3.1: должен был убедиться, что его пропускают.
Разбор назначен. Заказала архив с городских камер, но боюсь, что звука там не будет.
Что делать? Как доказать, что я не нарушала ПДД?
В вашем случае результат обжалования будет зависеть от того, какие доказательства вы представите и насколько они будут убедительными .
На записях с камер видеонаблюдения, которые вы заказали, звука может и не быть. Но, возможно, вам помогут показания свидетелей — их тоже считают доказательствами . Даже если они не приложены к постановлению об административном правонарушении, вы можете найти свидетелей сами. Например, опросить людей, работавших в магазинах и на предприятиях рядом в момент ДТП. Если они согласятся подтвердить в суде, что не слышали сирены, суду будет сложно это игнорировать.
А еще рекомендую потребовать приобщить к делу запись с видеорегистратора автомобиля ДПС — ими оборудуют почти все патрульные машины. Если свидетели найдутся, а сотрудники ДПС не представят запись с регистратора, у вас очень хорошие шансы доказать свою невиновность.
Кто виноват в ДТП на перекрестке?
ДТП случилось на необычном перекрестке. Горел зеленый сигнал светофора, и был знак «Уступи дорогу», который не должен действовать при светофоре. Но на встречной полосе, которая смещена, был знак главной дороги без светофора. Моя ошибка, что я не увидела там знак, но на схеме ДТП он есть. Чтобы проехать прямо или повернуть налево, необходимо выехать на середину и пропустить всех встречных.
Я выехала на середину, посмотрела по сторонам, пропустила машины. Увидела, что грузовичок справа далеко, плюс справа от меня другая машина начинает движение прямо. Я нажала на газ, посмотрела направо — все еще был виден только грузовик, и я успевала проехать. Но колеса прокрутились в снегу, из-за чего машина медленно стартовала. Я выехала на встречную полосу, где ехал грузовик, но не увидела больше транспорта.
Я попыталась сильнее нажать на газ, и тут правее от грузовика вылетела машина и врезалась в правый бок моей машины.
Это считают однозначно моей виной или тут есть какие-то нюансы? Может, можно доказать, что машина ускорялась для обгона грузовика, мы друг друга не видели и тому подобное?
Вы пишете, что ехали на зеленый. Неважно, были ли там знаки и какие. Требования сигнала светофора нужно выполнять, даже если они противоречат требованиям дорожных знаков или разметки .
Будем опираться на схему, нарисованную аварийным комиссаром и подписанную вами и вторым участником, — поскольку именно по ней страховая компания будет делать выводы о виновности.
Из схемы следует:
- В ДТП участвовало три автомобиля, указаны их номера. Вы тоже говорите о трех участниках. При этом оформлял его аварийный комиссар — тогда как ДТП с двумя и более участниками оформляет сотрудник ГИБДД.
- Столкновение произошло не на проезжей части, как вы это описываете, а на автомобильной парковке.
Из вашего описания следует, что все участники движения приближались к вам справа. Если это действительно было на территории парковки, вы были обязаны уступить им дорогу .
Если дело происходило не на парковке, а на проезжей части, такая схема ДТП может создать вам немало проблем. Тут действуют те же правила, что и при подписании любых финансовых договоров: сначала читаете, потом подписываете. Раз уже подписали, советую дальше продолжить разбирательство с адвокатом.
Как доказать обоюдную вину в ДТП с мотоциклистом?
Я работаю в такси как самозанятый — официально, с лицензией, страховкой под такси, путевым листом. Произошло ДТП с участием мотоциклиста, который попал в больницу с переломами руки и тазобедренного сустава.
Я двигался ночью по выделенной полосе для маршрутных ТС. Разворачивался на перекрестке, где две встречные полосы. Принял крайнее правое положение, так как это был единственный способ развернуться, не нарушив ПДД. Сзади, как выяснилось, двигался мотоциклист, которого я не видел. При развороте он въехал в мое авто прямо посередине.
После я позвонил в 112, вызвал скорую и полицию. У мотоциклиста не было ни водительского удостоверения, ни страховки, а мотоцикл даже не был зарегистрирован в ГИБДД. На руках только паспорт и ПТС.
Сотрудники ГИБДД сказали, что я нарушил ПДД, так как не принял крайнее левое положение на полосе при развороте. Выписали протокол со штрафом 500 ₽ и признали меня виновным в происшествии. Мотоциклисту сделали две операции и через 12 дней выписали из больницы с рекомендациями и под наблюдение врача.
ДТП произошло 4 июля 2024 года. Узнавал — дело находится у следователя в ГИБДД. Сказали, что он вызовет меня ознакомить с результатами дела, но до сих пор никто меня не вызывал. Думаю, что ждут результатов судмедэкспертизы, чтобы установить степень тяжести причиненного вреда здоровью.
Сотрудники ГИБДД пользуются пунктом 8.5 ПДД. Но есть пункт 8.7 ПДД, по которому можно принимать крайнее правое положение, но для поворота. Можно ли использовать этот пункт и для разворота?
Подскажите, что мне делать? Можно ли как-то выйти на обоюдную вину на основании того, что я рассказал выше про мотоциклиста?
Предположу, что вас привлекли к административной ответственности за то, что вы разворачивались из крайней правой полосы. Это запрещено пунктом 8.5 ПДД, и за это могут вынести предупреждение или оштрафовать на 500 ₽ .
Пункт 8.7 ПДД действительно разрешает разворот из крайней правой полосы, но только при соблюдении следующих условий:
- Транспортное средство не может развернуться из крайней левой полосы из-за своих габаритов или по другим причинам.
- Водитель двигается безопасно и не мешает другим транспортным средствам.
Вы пишете, что не могли развернуться из крайней левой полосы, — вероятно, так и было. В любом случае вы должны были обеспечить безопасность движущегося мотоцикла и не создавать ему помех. Этого не случилось, и произошло ДТП.
На мой взгляд, не стоит ссылаться на пункт 8.7 ПДД при обжаловании. Есть смысл обратиться к адвокату — возможно, он найдет процессуальные ошибки, допущенные сотрудниками ГИБДД при оформлении. Это может стать основанием для отмены постановления.
Если обжаловать постановление не удастся, за причинение легкого вреда здоровью вам выпишут штраф 3750—7500 ₽ или лишат прав на 1—1,5 года. Если установят среднюю тяжесть вреда здоровью, возможен штраф 15 000—37 500 ₽ или лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет .
Если вред здоровью признают тяжким, ответственность будет уголовной. Возможное наказание :
- ограничение свободы до 3 лет;
- принудительные работы до 2 лет;
- лишение свободы до 2 лет.