Atomic Heart: Trapped in Limbo — чем разочаровывает дополнение к шуте­ру студии Mundfish
Поп-культура
5K
Кадры — Mundfish

Atomic Heart: Trapped in Limbo — чем разочаровывает дополнение к шуте­ру студии Mundfish

7
Аватар автора

Егор Аргунов

хочет белый мех

Страница автора

6 февраля вышло Trapped in Limbo — второе из четырех запланированных DLC для шутера Atomic Heart.

Двухчасовое дополнение запускается из главного меню. Владельцам сезонного пропуска Atomic Pass оно доступно бесплатно. Отдельно Trapped in Limbo стоит 399 ₽ в VK Play для ПК и 9,99 $⁣ (913 ₽) на консолях Xbox и PlayStation. Однако DLC, по нашему мнению, не стоит даже таких денег.

Рассказываем, о чем дополнение, и разбираемся, почему Trapped in Limbo вряд ли понравится даже самым ярым фанатам Atomic Heart. В материале есть спойлер к финалу оригинальной игры.

О чем дополнение

Действие Trapped in Limbo разворачивается после событий «плохой» концовки Atomic Heart. В ней главный герой Сергей Нечаев сражается с роботами-близняшками и противостоит академику Сеченову.

После предательства ХРАЗа протагонист просыпается в ярком и сюрреалистичном измерении Лимбо, где в небе парят конфетные платформы. Нечаев обнаруживает, что стал белым пушистым созданием и больше не умеет внятно говорить.

Героя находит Катя — его умершая жена, сознание которой находилось внутри одной из близняшек. Вместе они должны найти способ выбраться из Лимбо в реальный мир.

Лимбо напоминает смесь Страны чудес и шоколадной фабрики Вилли Вонки
Лимбо напоминает смесь Страны чудес и шоколадной фабрики Вилли Вонки

Впечатления от Trapped in Limbo

В DLC почти нет сюжета. Нечаев прыгает по платформам, скользит по горкам и забирается на уступы. Периодически встречает конфетных врагов, которые мало чем отличаются от роботов «Предприятия 3826».

Сергей и Катя обсуждают происходящее, но в их диалогах мало новой информации: большую часть времени Нечаев пытается вспомнить, что происходило до его попадания в Лимбо. Ситуацию могли бы спасти аудиодневники, но и в них нет полезных данных. Поэтому узнать что-то новое о вселенной игры не выйдет.

Платформенные этапы не вызывают удовольствия. Atomic Heart — прежде всего шутер, она не задумывалась как платформер. Эти жанры можно удачно скомбинировать, что доказывает, например, сверхбыстрый экшен Neon White 2022 года. Но геймплей Trapped in Limbo слишком медленный.

А прыгать здесь и вовсе неудобно: игра реагирует на нажатие кнопки с задержкой. Часто герой вас не слушается и падает прямиком в пропасть. Уже спустя полчаса это вызывает откровенную фрустрацию.

В этом сегменте нужно прыгать на платформы до того, как они перевернутся. Из⁠-⁠за неудобного управления у меня на это ушло десять попыток
В этом сегменте нужно прыгать на платформы до того, как они перевернутся. Из⁠-⁠за неудобного управления у меня на это ушло десять попыток

Новые механики освежают игру, но не улучшают ее. В Trapped in Limbo нужно собирать яблоки и монетки. Первые открывают сундуки со случайным оружием и улучшениями, а вторые позволяют покупать «конфетные» скины на оружие. Концепция звучит интересно, однако обновлять арсенал здесь практически незачем. Врагов мало, сражаться с ними очень легко, потому и собирать все яблоки на уровнях нет смысла.

Выделяется разве что уровень в стиле раннера  . В нем Нечаева преследует забавный гусь из дополнения Annihilation Instinct. Но и здесь создателям не хватает чувства меры. Уровень длится слишком долго — со всеми попытками у меня ушло около получаса.

Гусь собирает не яблоки, а вишни. Нужны ли они для чего⁠-⁠то — не совсем понятно
Гусь собирает не яблоки, а вишни. Нужны ли они для чего⁠-⁠то — не совсем понятно

Некоторые препятствия на уровне получились чересчур сложными. Например, где-то нужно зажимать две кнопки, чтобы одновременно прислоняться к стене и прыгать. Это противоречит сути раннеров: они должны быть относительно легкими, чтобы удерживать внимание игрока.

В Лимбо нечего исследовать. Сюрреалистичный мир получился на удивление пустым и скучным. Окружение повторяется: игрока ждут одни и те же домики, дорожные знаки и платформы. Нет ни выделяющихся локаций, ни второстепенных заданий. Оригинальная Atomic Heart мотивировала исследовать все уголки «Предприятия 3826», но здесь делать этого не хочется.

Что в итоге

Trapped in Limbo не тянет на полноценное дополнение. Вы наверняка пожалеете о паре часов потраченного времени. Здесь нет ни интересных сюжетных подробностей, ни увлекательного игрового процесса.

По-настоящему ценны только последние 30 секунд дополнения, подводящие к продолжению. Все остальное — филлер, который ничего не дает глобальной истории. Возможно, ситуацию исправят в двух следующих дополнениях, но надежды на это мало: предыдущее DLC тоже не восхищало ни геймплеем, ни раскрытием глобальной истории.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Егор АргуновЧто вам понравилось и не понравилось в Trapped in Limbo?
  • ГипергусьПлатформинг надоел ещё в оригинальной игре. Управление там совсем не подходит для такого геймплея. После очередной части с прыжками и уступами на каком-то полигоне я удалил игру. Не понимаю, зачем из хорошего шутана в уникальном сеттинге пытаются сделать dying light. Игры, в которой весь геймплей построен на паркуре.0
  • ТимурВ основе лимбо выглядело так себе, но это было терпимо, т.к. эти уровни проходились быстро и было достаточно забавно наблюдать сюр в серьёзном сеттинге. Но делать из этого отдельный пак уровней... Выглядит как попытка выпустить обещанное количество ДЛЦ при отсутствии идей, желания и средств, тупо сделав рескин основы. ДЛЦ про 2D мальчика из анимационных роликов было бы куда интереснее и оригинальнее, чем это...0
  • Гуся ЛюбимовЖалко нельзя поставить Диз. Как длс - прикольно. Не обычно. Где вы ещё видели такое? Да, нет практически истории никакой, но лор пополнился информацией.0
  • АлександрКупить эту игру стоит хотя бы ради поддержки отечественных разработчиков, а потом можно и поиграть немного. Помните, что запад тратит огромные деньги нанимая хейтеров и критиков всего, что сделано в России, поэтому критики у нас вагон и маленькая тележка. Лучше подумайте за что похвалить, а если не нравится, пройдите мима молча. Не отбирайте у проплаченных хейтеров их хлеб, им и так на него не хватает.0