Мнения
760

Мнение: автоматизация влияет на продуктивность

19

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Наталья Есемчик

Страница автора

Я директор промышленного предприятия в Свердловской области, на Урале, которое производит строительные материалы. На моем производстве внедрены современные технологии. «Какие?» — спросите вы. Так как после получения прибыли я хочу увеличение эффективности, то автоматизация бизнес-процессов стала основополагающей частью всех этапов создания моих продуктов.

Несомненно, автоматизация имеет свои преимущества, однако, она также вызывает определенные вопросы и споры. Один из таких вопросов — как она влияет на моих работников? Автоматизация сделала моих людей ленивыми, а некоторые даже начинают спать на рабочих местах, так как большая часть их работы выполняется машинами. Предлагаю порассуждать на эту тему.

С одной стороны, повышение автоматизации принесло мне увеличение производительности и повышение качества продукции, облегчило труд подчиненных. Но моим работникам стало нужно развивать новые навыки, связанные с новым совершенным оборудованием. И что случилось?

Они восприняли это как негативный вызов. Почему? У них нет потребности получения новых знаний и навыков: я им хорошо плачу, для них создана комфортная работа, не требующая физических усилий. К этому добавляется то, что работникам не нужно постоянно контролировать машины, они начинают чувствовать себя более расслаблено, им не нужно постоянно следить за процессом производства и проверять, все ли работает правильно. Это приводит к тому, что работники начинают меньше уделять внимания своей работе и просто ждут, когда машина закончит процесс.

Из жизни. Например, за июль месяц в 2023 году уволен 1 оператор с производства, а 2 — получили меньшую сумму премиальных потому, что из 11-часовой рабочей смены первый сотрудник проспал 6 часов, а два других — смотрели видеоролики на экране смартфона, периодически обращая внимания на технологический процесс.

Но здесь возникает сразу вопрос: как долго я могу пользоваться методами дисциплинарного характера, воспитывая в сотрудниках любовь к труду. И не кажется ли вам, что есть в этой ситуации какая-то доля абсурда: вроде бы всё работает, продукция производится, ущерба компании нет, а персонал наказывают. А он что? Ему скучно. А человек так устроен: если он не занят, его организм устает быстрее. И как в таких условиях не поспать?

Не значит ли это, что я должна создать такие условия, чтобы обеспечить сотрудников делом, чтобы физиологическая потребность не победила над физической? Считаю, что и да, и нет.

Да, потому что я должна и могу повышать мотивацию персонала, например, через обучение и регулярные тренинги. Люди должны знать, как правильно использовать машины, какие параметры нужно контролировать и как улучшить процесс производства.

Во-вторых, я должна создавать условия сотрудникам для выполнения более сложных и творческих задач. Например, привлекать технологический персонал к ремонтным работам, к наставничеству, научно-исследовательским и лабораторным испытаниям.

Из жизни. Например, я ввела систему рационализаторских предложений, при которой рабочему дается право и возможность за вознаграждение участвовать в процессе совершенствования производства, высказывая и оформляя свои идеи в проекты или в задачи. А ещё внесла изменения в технологические процессы, чтобы акцентировать внимание персонала к проблемным точкам.

Например, для моей компании проблемная точка — подача сырья высокой температуры в мельницу для помола, что негативно влияет на срок эксплуатации оборудования. Производство автоматизировано. Сотрудники скучают. Поэтому, было принято решение поставить прибор контроля температуры, при срабатывании которого происходит приостановка подачи сырья. Для оператора на автоматизированном производстве — это точка контроля и одновременно новая задача по возобновлению подачи сырья нужной температуры. Сотрудник занят, износ оборудования уменьшается.

Но не стоит забывать, что лень и сон — приятные занятия для любого человека. К ним быстро привыкаешь. По себе знаем. Поэтому, неконтролируемое использованием рабочего времени сотрудником, отвлечение его на личные дела могут стать привычкой, от которой избавиться будет сложно.

Скажу так: я определяю лень у сотрудника через проявление эмоциональной критики к своей работы, в использовании оскорбительных выражений, уход в позицию обиды и молчания, и ещё в несколько десятков паттернов поведения. Но все они свидетельствуют о том, что лояльность сотрудника к компании потеряна. Ему собственная зона комфорта важнее.

В этой ситуации, на мой взгляд, есть только одно спасение — при внедрении автоматизации думать о балансе между автоматизацией и участием человека в производстве. Как это сделать и есть ли правило баланса? Я думаю, что на каждом производстве оно своё. Но у меня есть вывод, полученный опытным путем: если мой сотрудник может уйти с производства больше чем на 30 минут и ничего негативного не произойдет в технологическом процессе, то через пару месяцев я встречу на проходной его потухший и ленивый взгляд. Поэтому, моя основная задача — создать баланс между автоматизацией и человеком, чтобы значимость второго не исчезла, когда он приходит на свое рабочее место. Это значит, что одна кнопка из пяти точно будет «просить», чтобы её нажали.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

+4

Неожиданно)
Автор, почему вы при повышении уровня автоматизации процессов пытаетесь сохранить работников, чья работа становится на таком уровне автоматизации неэффективной (не необходимой)?
Классический подход всё-таки предполагает, что вы повышаете автоматизацию, чтобы устранить/уменьшить роль человеческого фактора в техпроцессе = сократить количество персонала. Интересно почитать, почему вы пытаетесь сохранить людей. Прививать им мотивацию, когда они ролики в телефонах смотрят полдня - сомнительно, едва ли вы добьётесь тут успеха. Почему не пойдёте по простому пути оптимизации персонала? Тут и мотивация у некоторых появится сама собой, и вам не надо думать, чем развлечь скучающих работников.

23
Герой

No,, чем развлечь скучающих работников 😹😹😹

1
Герой

No,, Почему не пойдёте по простому пути оптимизации персонала?

Это главная загадка Вселенной)

0
0
Герой

Так и не поняла - что они должны делать, вместо того, чтобы спать или смотреть видосики?

21

Anna, любить начальство. Можно ещё постоянно планерки в зуме проводить.

0
0

Как в том анекдоте "а мне не нужно, чтобы лучше и удобнее, мне нужно чтобы вы за**алсь")))

20
Герой

Pavel, именно)

0
0
Герой

Ммм... а я думала, что "автоматизация бизнес-процессов" и "автоматизация производства" это немного разные вещи...
Также полагаю, что "автоматизация производства" в конечном итоге ведет к повышению производительности труда, т.е. работает у вас не 100 человек на производстве, а 5, а выпуск продукции занимает меньше времени, качество выше и т.д.
Что за странная идея, что работник должен кнопочки нажимать? Прогресс должен освобождать людей от рутины)
Идеально, если бы 1 дежурный был на производстве и решал оооочень редко возникающие технические вопросы, по вызову из умной системы асу тп. Или вообще приходил по необходимости.... на техобслуживание.
Устарелые какие-то взгляды... имхо

17
0
Герой

“Но все они свидетельствуют о том, что лояльность сотрудника к компании потеряна. Ему собственная зона комфорта важнее.” Мне кажется, это спорное утверждение. Если вы создали условия, в которых сотруднику нечем заняться, он обречен на скуку, трудно ожидать от него активного ничегонеделания. В конце концов попробуйте провести эксперимент: поставьте варится 8 партий картошки подряд, и следите за ними неотрывно - как скоро вы почувствуете желание залезть в смартфон, вздремнуть и т.п.?

15
0
Герой

Много букв...
Можно начать с нормального, а не 12и часового графика, но зачем? Ведь и у руководителя появилось время на написание статеек полных каких-то мутных рассуждений

14
Герой

kuskus, подозреваю, что у многих руководителей в моей организации некие такие мысли закрадываются 😀 иначе зачем было вводить кнопку "приступить к работе", чтобы символически начать работать свой рабочий день? Раньше еще фото рабочего стола просили, теперь только, если удаленку взял. Не дай бог ведь сидит, видяшку смотрит, по-другому то понять, работает ли человек или балду пинает, невозможно))?

4
Герой

Alex, контроль необходим однозначно, как и прозрачная система "кнута и пряника". Просто реализовать это можно и нужно по разному.

1
0
Герой

Но у меня есть вывод, полученный опытным путем: если мой сотрудник может уйти с производства больше чем на 30 минут и ничего негативного не произойдет в технологическом процессе, то через пару месяцев я встречу на проходной его потухший и ленивый взгляд. Поэтому, моя основная задача — создать баланс между автоматизацией и человеком, чтобы значимость второго не исчезла, когда он приходит на свое рабочее место.

О! Вот это оно самое о том, что я говорила)
Всегда умиляет, когда лучше тебя знают все про твой взгляд, степень его тухлости и все такое вот. З-заботливые вы наши, чтоб мы без вас делали-то, боже мой! Как с утра ночнушку снимать и в одежду рабочую переодеваться без контроля?! Еще не придуман менеджер для этого?

5
0

Подходов может очень много, все зависит от решаемой задачи, а она у вас явно не определена. Описано так, будто достигли уровня полной автоматизации: безотказной и без влияния входного сырья, состояния оборудования на качество продукции.
Возможно, следует вводить в смены женщин (средних лет), они, как правило, более ответственно относятся и отклонениям в оборудовании и к монотонной работе. Вероятно следует детально продумывать графики обходов оборудования, ведение подробных записей о его состояния, ведение записей отклонений от технологических режимов и пр.

4

Действительно, если нужны обходы и контроль, они должны фиксироваться, а если не нужны, и работник должен реагировать только по сигнализации - можно вполне смириться, что он спит или видосы смотрит, он же практически как сторож

0
0

Я чего-то не поняла... Вы нужный результат получаете? Независимо от того, спал работник или нет? Или результат хуже становится? У вас собачий принцип или реальная проблема?

2
0
Сообщник

грубо, вам вместо 10 рабочих сейчас нужны 3 оператора и 1 наладчик. Итого, 10 человек занимаются не той работой, на которую пришли, и из них реально необходимо только 4. Их сегодняшняя работа не требует постоянной нагрузки, а только "покормить собак и ничего не трогать". Поставьте втрое больше машин, чем у вас есть сейчас, и все рабочие будут загружены по полной.

1
0

Автоматизация - это процесс повышения эффективности не только, чтобы устранить сотрудников. Оно может служить увеличению оборота - Раз каждый сотрудник стал более эффективным, значит и выработки будет больше. Поэтому, если компания может себе позволить повысить обороты, то зачем увольнять сотрудников?

1

Andrew, согласны. Автоматизация нужна компаниям, которые планируют рост производства. Можно при прежнем кол-ве сотрудников выпустить быстрее и больше продукции.
Внедрять недешевую автоматизацию, чтоб потом гонять сотрудников и придумывать им задания - это неэффективное вложение)

0

Сообщество