Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я клаустрофоб немножко. Мой страх подогревают те, кто обещается по телефону в момент взлета и посадки. С одной стороны, многие страны уже это не запрещают. С другой — у нас прямо скажем, не самые последние модели летают. Плюс одно дело, когда общается один человек, а когда весь самолет? Где правда?



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Антон Баширов

Как инженер-электронщик из другой отрасли, могу только осторожно предположить.
1. Будь опасность серьёзной, любые радиопередатчики бы заставляли сдавать.
2. Частоты разные, но это не значит, что сигналы одной частоты не влияют на другие. Весь спектр немного искажается из-за гармоник, но они слабые.
3. Вряд ли проводились испытания работы бортового оборудования в условиях помех от 100+ телефонов, но расчёты скорее всего делались и решили что норм.
4. В общем с технической точки зрения опасность видится как околонулевая. Разговаривать не разрешают, чтобы пассажиры были внимательны и вовремя увидели и услышали пилотов и бортпроводников, т.к. взлёт и посадка самые опасные этапы.

4
user1672205

Антон, все верно. Только по 3 пункту проводятся испытания, только там проверяют работу аппаратуры не с мобильниками а с молнией. А у молнии мощность излучение больше чем у все мобильных вместе взятых. И примерно равна миллиарду микроволновок)

1
0
user1672205

Это безопасно. Частоты современных мобильных никак не пересекаются с авиачастотами. Общайтесь на здоровье.

1
Natalia Syrkova
Автор поста

user1672205, хотелось б все же мнение более аргументированное. Потому что даже США, первоначально сняв полный запрет, его все же вернуло.

1
VeniVidiVici

Natalia, попробуйте воспользоваться гуглом или позвонить в авиакомпанию, которой планируете лететь
"Многолетние исследования ученых на эту тему так и не выявили потенциальной угрозы работы мобильника на борту самолета."

https://visasam.ru/samotur/aviaperelety/mozhno-li-polzovatsya-telefonom-v-samolete.html
https://moscow-airports.com/sovety/mobilnyi-telefonom-v-samolete.html

2
user1672205

Natalia, изначально сотовые работали на частотах близких к 900 МГц, рядом с этим диапазоном частот раньше использовались частоты авиационные. Поэтому в теории если у мобильного в то время сместилась бы несущая частота на 50МГц, что возможно только теоретически, и резко выросла бы мощность раз в 100, что не возможно (100 телефонов не дадут мощность в 100 раз больше) и если бы в лётчики решились бы воспользоваться советской аппаратурой которой в то время не пользовались то теоретически у них могли возникнуть сложности и им пришлось бы переключиться на резервную информацию. При этом эта аппарату не была критеской,и даже без неё самолёт взлетит. Но с учётом жёстких авиационных норм всем сказали выключить мобильные. А сейчас проще оставить это правило чем изменить.
Если говорить о веротностях, то вероятность примерно такая же как и то, что кошка может родить собачку. Да есть большие кошки, и есть маленькие собачки. Но нет, кошки не рожают собак, и даже если родит то все равно выкормит)).
Так что летайте и не переживайте

1
Natalia Syrkova
Автор поста

user1672205, вот собственно, это и смущает. Если раньше аппараты не сдавали, хотя они и представляли действительную (пусть и минимальную) угрозу, то сейчас точно не будут, даже если это угроза сохраняется.

0
Иван Иваныч Иванов

Natalia, вы себя накручиваете. В самолёте, как и в машине и вообще в жизни много всяких опасностей с вероятностью 0.000...1%. Стоит из-за них переживать? Нет. Думаю, это сама фобия просто пытается найти выход через какие-то псевдологические аргументы и обоснования. Вы ведь не поставите все свои деньги на зеро в казино? А там шанс 3%, а не 0.000...1%.

0

Сообщество