Я училась в Институте бизнеса и дизайна и теперь работаю дизайнером

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра Паравина

Страница автора

О себе

Я из Самары. Поступала в Институт бизнеса и дизайна сразу после окончания 11 класса, на тот момент мне было 17 лет.

Выбор вуза

Еще учась в школе, я решила стать дизайнером. В Самарских вузах данное направление представлено слабо, поэтому для поступления я рассматривала Москву и Санкт-Петербург.

Летом 2020-го года моя мама случайно увидела «Институт бизнеса и дизайна» в рекламе в социальных сетях и предложила рассмотреть этот вариант для поступления. Меня заинтересовал сайт и соцсети ВУЗа, в которых я увидела, что через месяц будет проходить сентябрьский «День открытых дверей». Чтобы подробнее узнать об институте, я решила ехать в Москву.

Помню, как поднялась на второй этаж и была в восторге от оформления и атмосферы института. Инсталляции под потолком, стеклянные двери в кабинеты, большое количество студенческих проектов и многое другое. Там я послушала о направлении (на тот момент это была «Иллюстрация») и поговорила с несколькими студентами-волонтерами о вузе. В тот день я была под большим впечатлением, и данный институт практически вышел на первое место для поступления.

Позже, я еще раз приезжала в институт в феврале того же года, уже в рамках программы «Студент на день» и была на парах с второкурсниками вуза. Тогда я точно убедилась, что стоит сделать выбор в пользу этого вуза.

Уже в Самаре я поподробнее рассмотрела программы и примерно определилась с направлением, что мне близко по описанию — «Визуальные коммуникации». Изначально я представляла себе эту специальность как что-то, стоящее на стыке между бизнесом и дизайном. То есть, изучая эту специальность можно не только получить навыки дизайнера, но и научиться продвигать свои решения.

Но в реальности специальность оказалась гораздо глубже. Мы учимся создавать стратегии продвижения продуктов, айдентику, много внимания уделяем созданию упаковок разнообразных продуктов, нам преподают маркетинг и, конечно же, у нас есть много дизайнерских дисциплин (от изучения графических редакторов, до типографики, скетчинга и фотографии).

Поступление

Чтобы облегчить процесс поступления, за полгода до него я записалась на 4х–месячный курс по «Основам дизайна» от института. Так как я из Самары, мне очень повезло, что в году, когда я поступала, была возможность прохождения его в онлайн-формате. Это значительно повысило мой уровень рисования, а также дало много знаний по таким дисциплинам, как композиция, история дизайна и многим другим.

А что главное, я смогла подготовить полноценное портфолио, поэтому вступительные прошли максимально просто. По итогам просмотра всех моих работ и собеседования, за творческий конкурс я набрала 95 баллов из 100. Что касается ЕГЭ, русский язык — 94, литература — 77 баллов.

Учеба

Первые два курса — да, оплачивала полную стоимость обучения, которая была разбита на квартальные платежи.

В течение второго курса я активно участвовала в конкурсах, как во внутривузовских, так и во внешних, занимала призовые места на фестивалях, «волонтёрила» на днях открытых дверей и по рейтинговой системе в конце года заработала скидку в 50% стоимости обучения на третьем курсе.

Изначально учеба занимала достаточно много времени: большое количество новых дисциплин, весомый объем информации по разным направлениям требовал максимального включения. Но уже после первого полугодия появилась возможность параллельно с учебой брать фриланс-заказы. Это позволяло сразу отрабатывать на практике полученные знания.

Занятия проходят 5 дней в неделю, в среднем по 3-4 пары в день. Домашние задания по большей части выполняются в рамках реальных проектов и обсуждаются на парах. С таким графиком, начиная со второго курса у меня получалось совмещать учебу с работой дизайнером на аутсорсе, а также активно участвовать в конкурсах.

Полезные предметы

Для начала, хочется отметить «Типографику» и «Цифровые технологии в дизайне». На первый курс я пришла с ооочень базовым набором знаний по «дизайнерским» программам. Их я осваивала на парах практически с нуля, в ходе обучения.

Благодаря тем знаниям, что нам давали, уже на первом курсе у меня была возможность подработки в креативном агентстве (в поиске которой мне помогла руководитель моего профиля), где я работала над брифами известных компаний, таких как СБЕР и Tupperware, которые в последствии были реализованы.

За очень короткий период времени я заметила сильный прогресс в навыках. То, чему я научилась тогда на этих парах сейчас помогает быстро и качественно выполнять большой объем работы.

Также очень полезными были пары по «Проектированию в коммуникационном дизайне». На них нас учили не просто создавать дизайн, а разрабатывать креативные концепции, и в принципе мыслить «out of the box»).

Объемная теория сразу же переносилась на практику и именно на этих парах создавались самые масштабные проекты, включающие в себя как аналитику, так и полноценный креатив с брендингом и рекламными кампаниями.

Хочется отметить, что по большей части мы работали именно с реальными кейсами от заказчиков, что давало крутой опыт в сфере коммуникации и помогало тренироваться работать с обратной связью. В конце каждого полугодия на просмотр приглашались эксперты из сферы дизайна, рекламы и бизнеса, поэтому получить фидбэк по проделанной работе от них, было очень ценно.

Дополнительные возможности

Однозначно хочется отметить конкурсную деятельность. Например, участие в различных креатонах, где в сжатые сроки на территории конкурса студенты создают масштабные проекты по брифам от известных компаний. Это очень крутая возможность прокачать навыки креатива в конкурентной среде)

В ноябре 2022 года наша команда победила в креатоне «Москва: дизайн коммуникаций», где всего за 2 дня мы разработали новые варианты коммуникационного продвижения для города Москва.

Также классной возможностью является участие в бизнес-практике, где несколько команд из разных вузов соревнуются между собой, работая над кейсами от реальных заказчиков. В дальнейшем лучшим командам могут предложить сотрудничество или возможность стажировки.

Например, в начале лета 2023 года нашу команду, занявшую призовое место по брифу ORDO, где я была в роли дизайнера, пригласили в Санкт-Петербург в офис компании для обсуждения дальнейшего сотрудничества.

Мне кажется классным, что конкурсная деятельность объединяет студентов с различных профилей, что помогает расширить круг знакомств с креативными людьми с разных направлений, а также сделать проект на высоком уровне.

Достоинства и недостатки вуза

Однозначно достоинством является очень насыщенная программа, которая помогает прокачать навыки в различных сферах. Проекты, которые студенты делают в рамках обучения помогают сформировать разноплановое и качественное портфолио, состоящее из реальных кейсов, с реальными заказчиками.

Также хочется отметить, сильный преподавательский состав, включающий в себя специалистов из профильных сфер. К ним всегда можно подойти с вопросом, обратиться за помощью. Дополнительным достоинством является то, что преподаватели заинтересованы в том, чтобы помочь найти заказчиков, заинтересованных в твоих услугах.

Отдельно хочется выделить атмосферу внутри вуза. Каждый крупный праздник большое внимание уделяется украшению помещений. Ближе к Новому году устраивается просмотр уютных зимних фильмов, ставится фотобудка, проводятся мастер-классы и другие различные активности.

Очень приятно учиться в институте, который постоянно развивается и запрашивает обратную связь по программам/инфраструктуре у студентов.

В качестве недостатка можно отметить отсутствие общежития (так как я из другого города, мне пришлось снимать квартиру).

На данный момент я еще обучаюсь в вузе. Параллельно с учебой, совмещаю работу дизайнером на аутсорсе в компании-дистрибьютере товаров для дома с проведением съемок в качестве фотографа. Также дополнительно беру фриланс-заказы. Институт дал возможность очень широкого выбора специализации дальнейшей деятельности. Поэтому я занимаюсь, как разработкой брендинга с нуля, так и более базовыми вещами, как верстка буклетов, создание инфографик для маркетплейсов и тд.

Советы

Стараться брать от учебы по максимуму) Участвовать в конкурсах, заводить новые знакомства с ребятами с разных профилей — в дальнейшем это может перейти в крутые коллаборации во внешних проектах. Также не стоит стесняться задавать вопросы преподавателям, просить у них совета.

А еще, очень важно трезво оценивать свои возможности в плане загруженности и оставлять свободное время для себя.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество